Мотопараплан самый доступный Л.А., чего надо, как начать сколько стоит…

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:15
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
137
Летчиком я хотел быть всегда но цуко не сложилось, в летное не поступил. В свое время, в начале – середине девяностых прыгал с парашютом, а затем летал на ЯК-52 в казанском аэроклубе. От туда вынес много полезного, что помогает в моем хобби и по сей день, но в там же пришло понимание – летать нужно только на своей технике. Личной блин. Чтобы не от кого не зависеть, не считая погоды.
Мотопараплан я увидел впервые в 1992м году в августе, в 14 лет, на празднике в честь дня авиации, тогда же сделал первый прыжок с парашютом. Представлял он тогда для меня хрень не ведомую. Помесь национального шведского героя Карлсона и приделанного к оному сверху параплана, тогда собственно я не сильно отличал его от планирующего парашюта типа крыло, они только начали появляться тогда.
И так год с небольшим назад, в конце осени мне в соответственно стрельнуло в зад заняться полетами. Что это будет именно парамотор тогда уже понимал. Почесав репу и прикинув бюджет нашел одного из своих друзей по аэроклубу, Радика. Оный чел занимался полетами на всякой самодельной технике. Они в девяностых там же базировались на аэродроме ДОСААФ в Куркачах.
Итак, тут мне сильно свезло ибо как оказалось товарищ мой был найден более того он занимался тем что проводил обучение людей основам полетов на парапланах. Правда без моторов. Но проштудировавав к тому времени интернет и всякие тематические форумы я уже знал что до полетов на моторе необходимо иметь минимум знаний и навыков в свободных полетах. Обучение на тот момент у него стоило 15000 деревянных. И включало в себя наземку 1-2 дня, и 30- 40 полетов с горы. В любом случае все обучение делается на результат. И занятия проводятся до того момента пока курсант не научится самостоятельно: поднимать крыло (собственно сам параплан) передним и задним стартом, удерживать его над собой, стартовать с горы, основы управления в воздухе и приземление. Все снаряжение – параплан, подвеска, каска, рация, представляются инструктором. От курсанта требуются только теплая одежда и чай.
Обычно занятия проводятся в группе человека два-три, но зимой, почему то идиотов кроме меня не было. Посему мы занимались вдвоем. 1 день наземка на ровном поле – теория из чего параплан состоит и как его поднять, чтобы он из положения на земле оказался над головой. Потом несколько выездов на гору. Смысл такой – крыло поднимаем на горе, разбегаемся и летим вниз секунд 10-15 как повезет. И за это время пытаемся понять, что и куда дергать и тянуть. Самое занятное потом тащится на гору обратно…. По снегу… Чем больше гора тем интереснее. Но и дольше подниматься. Ну и до горы еще идти надо. Мой рекорд 3 км по снегу чуть выше колена, местами и по пояс.

Мотопараплан самый доступный Л.А.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:16
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Обучение свободным полетам разбег полет с горы:


Мотопараплан самый доступный Л.А.
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:17
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
В процессе обучения свободным полетам начал подбирать свое крыло и мотор. Опять же в первую очередь нужно курить специализированные форумы. Сначала выбрал мотор там много нюансов по типу подвеса, мощности и тяге двигателя, типу стартера и тп. Зависит от физических данных и других предпочтений пилота. Я взял новую компактную установку на базе двигателя Vittorazi Moster, объемом 185 кубиков, мощность 25 л.с., тяга около 70 кг, винт трехлопастной Helix. Подвес – нижние качающиеся рога. Срок изготовления – месяц. Цена с пересылкой до меня была тогда 174 000 рублей. Гарантия год. Брал новую установк потому как не люблю крутить гайки и прочий геморой с настройкой не новой техники.

Так выглядит моя установка:



Мотопараплан самый доступный Л.А.
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:18
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Крыло, я сразу знал, что буду брать не новое, смысла нет на первое время. Тут я если честно замучался с выбором. Глаза разбегаются. Недели две лазил по форумам газетам и прочему. Знал только весовую вилку Я 65-70 кг, + мотор 25, +бензин 5 кг+ крыло 6 кг+ запаска 2 кг итого взлетный вес где то 110. Помог случай дилер через которого я покупал мотор звонит и говорит мол продают крыло 28 квадратов с реальным налетом 4 часа, двухлетнее. Просто лежало (честно). Цена 35 000 деревяных. Новое такое стоит 80тыс. Мол держу под тебя два часа. Я находясь в командировке, нашел в пермской тайге вышел в интернет быстро почитал и через полчаса подтвердил что покупаю Paraavis Zorro-2. Инструктор мой как я показал ему это крыло сказал мол слишком пока для тебя ибо по сертификации двоечка, три пары клевант и так далее.… Ну а я как обычно все равно сделал по своему.
Так выглядит крыло:

Это сообщение отредактировал tigdimskykot - 4.01.2015 - 12:18

Мотопараплан самый доступный Л.А.
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:19
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Первый полет на моторе, да не полет даже так подлет метров 30, я сделал на своем крыле но с чужой установкой. У нас в Казани есть человек который делает простенькие не дорогие парамоторы сам. Вот его-то я и попросил помочь. Взяли его мотор, выехали на волгу, прицепились. Инструктаж как бежать когда газовать, и как глушить. Со третей попытки взлетел пролетел метров двести. Далее пришлось закончить ибо наступила ночь. Стоимость 1000 рублей.
Мой мотор приехал аккурат 8го марта. Жену поздравил и бегом в транспортную компанию. Привез домой аж руки чешутся. Но запускать не стал. Взял товарища, пошел повесился во дворе на турнике. Не за шею, а за карабины подвески чтобы оценить положение тела в воздухе.
К тому моменту с горки я сделал где то 20-25 слетов и примерно девятого марта со льда я полетел уже на своей установке. По ощущения тяги немеряно, до сих пор газ на полную открываю только из любопытства. Первый полет на полчаса - болтался над Волгой , между рыбаков, ловил кайф, потом замерз. Новая установка с мощным импортным мотором это все-таки вещь. Одна беда - стоит дорого.


Добавлено в 12:19
Продолжал учится уже сам без инструктора как такового. Просто слушая более опытных товарищей..
По обучению уже на своей технике за 30 часов налета были у меня следующие ошибки и недочеты, их вообще нужно анализировать после каждого полета:
-Один раз при сильном ветре улетел по ветру с берега откуда мы летали а обратно пробится не могу ветер сильный.. Несколько раз снижался а у земли болтает с пятой попытки сел в коровник. Коровы в шоке. Крыло собрал в чехол вышел на дорогу. Охранник коровника вышел посмотрел на карлсона выходящего с охраняемой территории решил что это белочка а с белочкой он принципиально не разговаривает и ушел обратно. С дороги меня забрали.
-Пару раз были косяки на взлете, однажды клеванта слетела с левой руки под газом. И один раз взлетел с перекрученными свободными концами. Не критично но не правильно. Пару раз жестко приземлялся особенно летом когда колбасит от термички.
-А вот тут я оборзел и взлетал в роторе от деревьев это завихрения когда ветер проходит через препятствие это для нашей веревочно-тряпочной авиации опасно, часть крыла сложилась но вырулил.
Вобщем сейчас летаю как только позволяет погода и время.


Добавлено в 12:20
Итого по затратам:
Из обязательного:
Обучение свободным полетам - 15 000руб.
Подлет на моторе 1000 руб.
Раневая парамоторная установка- 174 000руб (сейчас правда стоит дороже – 3750 евро)
Параплан Paraavis Zorro (б/у) – 35000 руб.
Парашют запасной б/у – 6000.
Шлем по акции в Спортмастере 1000 рублей.
Подшлемник – 700 рублей.
Конус ветроуказателя – 700 рублей.
Итого: 233 400 рублей
Из не обязательного:
-Комбез летний – 5000руб.
-очки парашютные -1200руб.
-рации две штуки китайские гражданский диапазон -2500руб.
Итого из необязательного: -8700.
По расходам:
Бензин - около 3х литров в час.
Масло 2,5% двигатель бензин (двигатель двухтактный)Синтетика стоит 800 рублей за литр масла.
За время эксплуатации 30 часов из строя вышел тросик РУДа – просто туго двигался поменяли по гарантии. И ручной стартер жду ответа от итальянцев. Пока купил не родной от газонокосилки за 1200 рублей. Покоцал один раз винт. Сделали по блату бесплатно. И две стропы. На одну сам наложил бондажик, вторую мне дали товарищи, поменял сам.


Добавлено в 12:21
Видео полет летом:


Добавлено в 12:22
Это сложение на взлете не критично но опасно.


Добавлено в 12:23
А это немного пилотажа от первого лица:


Это наверное все. Спасибо тем кто дочитал до конца. Единственно прошу не воспринимать все это как инструкцию к действию. У всех свой уровень подготовки, свои исходные данные и возможности. Учится нужно обязательно имея рядом человека который может подсказать и научить и показать на примере.

Это сообщение отредактировал tigdimskykot - 4.01.2015 - 12:24
 
[^]
VrnFencer
4.01.2015 - 12:25
9
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Без обид, но называй вещи своими именами. Параплан какой-то. Тряпколет он всю жизнь был.
У меня на даче один такой карлсон заебал по полю туда-сюда бегать жужжать. Сколько раз его с деревьев снимали, уже хер вспомню...
 
[^]
хаупман
4.01.2015 - 12:26
24
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
дорого. но прикольно.
был у меня сослуживец мастер спорта по парапланеризму, так он говорил
"параплан-хитрая вещь. 100 метров-бежишь,5 минут летишь, 3 часа тащишь."
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:29
37
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Цитата (VrnFencer @ 4.01.2015 - 12:25)
Без обид, но называй вещи своими именами. Параплан какой-то. Тряпколет он всю жизнь был.
У меня на даче один такой карлсон заебал по полю туда-сюда бегать жужжать. Сколько раз его с деревьев снимали, уже хер вспомню...

Хмм... возможно. Просто нужно уважать то чем ты занимаешься. Ты ведь свою машину тоже не ведром наверное называешь...
 
[^]
VrnFencer
4.01.2015 - 12:29
0
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
хаупман э
Дорого в Мячково свой самолетик иметь. А это, как говорят - было бы желание.
 
[^]
sat44
4.01.2015 - 12:29
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 684
Четвертый год пошел как лучшего друга моего нет... разбился на этой хуйне... не надо дразнить судьбу...
 
[^]
Будильник
4.01.2015 - 12:30
1
Статус: Offline


Будильник

Регистрация: 9.08.11
Сообщений: 205
ТС я тебе завидую белой завистью...сам хочу...раз даже с парашюта прыгал с инструктором...но бля СТРАШНО так, что иголку невозможно воткнуть...молодец hat.gif
Как со страхом высоты справлялся? Или крыши делаешь?
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:35
11
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Цитата (Будильник @ 4.01.2015 - 12:30)
ТС я тебе завидую белой завистью...сам хочу...раз даже с парашюта прыгал с инструктором...но бля СТРАШНО так, что иголку невозможно воткнуть...молодец hat.gif
Как со страхом высоты справлялся? Или крыши делаешь?

Со страхом не надо справляться. Нужно его контролировать. Если перестаешь бояться теряешь осторожность. В любом деле и в вождении автомобиля и в полетах.

Со страхом... вот когда в 14 лет впервые с парашютом прыгнул было пофиг. Другое ощущение.

А тут когда взлетел первый раз через 15 минут подумал. Мне 35 лет, семья , дети а я сижу на системе из тряпочек и веревочек за спиной двигатель от газонокосилки :) и подо мной 300 метров...
Итог купил запаску. :):)

А так специально смотрю раздел происшествий на специализированном форуме. Чтобы анализировать и заставлять себя бояться.

Это сообщение отредактировал tigdimskykot - 4.01.2015 - 12:36
 
[^]
VrnFencer
4.01.2015 - 12:37
7
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
tigdimskykot
Слушай интересно че-то стало. biggrin.gif У вас же полет выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Без эшелонирования. Т.е. полет класса G.
А вот если рядом с арадромом каким летаете? Уведомляете о покатушках РП аэродрома?
То что в воздухе нас придупреждают о парашютистах и парапланах в зоне полетов это понятно. А вот вы уведомляете или партизаните ? biggrin.gif
 
[^]
joker888666
4.01.2015 - 12:39
1
Статус: Offline


Гондольер

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 37731
Сам летал с инструктором)) Страх пропал после 2 мин. полёта..
(фото в профиле)

Это сообщение отредактировал joker888666 - 4.01.2015 - 12:40
 
[^]
koka1983
4.01.2015 - 12:39
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.15
Сообщений: 54
Тс мужик! удачи тебе в твоих начинаниях и мягкой посадки!
 
[^]
хаупман
4.01.2015 - 12:42
2
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5092
VrnFencer
скорее всего хулиганят. хотя опыт показывает что ежели чуток в стороне от аэроузла( не на посадочном курсе) не выше 100 метров- то никто не заметит.. вспоминаю однорукого летчика из Армавира.. часто летал..а его "перехватывали"
ели ты учился в АВВАУЛе, то должен его знать..легендарная личность.
 
[^]
Jakut60
4.01.2015 - 12:43
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 935
Спасибо ! Очень интересно и сразу два вопроса : как высоко и как далеко на нем можно улететь ?
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:43
6
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Цитата (VrnFencer @ 4.01.2015 - 12:37)
tigdimskykot
Слушай интересно че-то стало. biggrin.gif У вас же полет выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Без эшелонирования. Т.е. полет класса G.
А вот если рядом с арадромом каким летаете? Уведомляете о покатушках РП аэродрома?
То что в воздухе нас придупреждают о парашютистах и парапланах в зоне полетов это понятно. А вот вы уведомляете или партизаните ? biggrin.gif

По факту да. Рядом с аэродромом не положено. В городе не положено. и тд... Есть нюанс что для Л.А. сухим весом меньше 115 кг не положена регистрация и не нужно пилотского. Нам их просто не дают. Без номера пилотского уведомить ты никого не сможешь.
По закону так. Наши полеты по закону вообще не регламентируются т.к. нет регистрации и пилотского.
Борзеть не надо просто...

Есть конечно отморозки которые в городе летают.... но... тут сам понимаешь...
 
[^]
Kolbasatka
4.01.2015 - 12:44
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 2319
Цитата (VrnFencer @ 4.01.2015 - 16:25)
Без обид, но называй вещи своими именами. Параплан какой-то. Тряпколет он всю жизнь был.
У меня на даче один такой карлсон заебал по полю туда-сюда бегать жужжать. Сколько раз его с деревьев снимали, уже хер вспомню...

Молодец, прикольно отписался. Особенно если представить картину воочую. Сажают все картошку, а по-полю бегает человек с моторчиком. Капают и фразами меж собой перебрасываются, мол вон Серега никак не взлетит бедолага... -Ага, жопа толстая. -Да не, ветер сильный. Окучивают картошку, а Серега.. а у Сереги уже икроножные мышцы с 12-ли литровое ведро, да и параплан выцвел уже. Копают картошку.. взлетел Серега!!! Умчался ввысь и вдаль! Идет по-полю толпа людей, подходят и говорят, бросайте мол землекопство, айда Серегу искать, из сосняка баба Маша телеграфировала, враскоряку завис бедолага на 5-ти метровой высоте. И вроде нахер он нужен этот Карлсон с прострелянной головой, ан нет! Надо проявить милосердие и выручать идти, потому как он наш, родной уже!
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 12:46
2
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Цитата (Jakut60 @ 4.01.2015 - 12:43)
Спасибо ! Очень интересно и сразу два вопроса : как высоко и как далеко на нем можно улететь ?

Высоко - больше 5000 метров люди набирали. Дальше горная болезнь без кислородного оборудования.
Как далеко - считай 12 литров бак, расход 3 литра в час. Итого 4 часа. со скоростью 50 км/ч примерно 200 км без учета ветра.
Есть люди кто летает на далекие маршруты правда на телеге а не с ног как я. Они просто заправляются по дороге.
 
[^]
muhak
4.01.2015 - 12:47
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 400
ээх по хорошему завидую, я после армейки летал активно. Сам покупал "стандарт" дремучий, сам учился, падал, немножко ломался))) Далее дошел до перформанса "Нова"...Потом женился и пришлось пораспродать все имущество(

Сейчас дети выросли, жена дала добро, думаю "мотор" тож брать)) У нас со "свободным летом" туговато, склонов высоких нет.
 
[^]
Fenya
4.01.2015 - 12:51
3
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (tigdimskykot @ 4.01.2015 - 12:19)

Это сложение на взлете не критично но опасно.

Сташно, пиздец)

И че, вот так любой резкий боковой порыв ветра может прервать полет и привет семье?

Страшновато.
 
[^]
VrnFencer
4.01.2015 - 12:54
13
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Kolbasatka
Ну да. Я же обид насчет тряпколета. Все прекрасно понимаю, как ни кто другой тут - небо это болезнь на всю жизнь. Просто у кого-то судьба сложилась таким образом, что он летает на больших лайнерах, или как в моем случае в ВВС. А другой человек в свои 35 лет все же вырвался, пусть в маленькое, но оно все же небо, таким вот способом. Это же хорошо! Главное голову иметь трезвую и думающую. Беречь себя и больших участников воздушного движения главное. Ибо в авиации, какая бы она не была, на первом месте прежде всего безопасность.
 
[^]
Ancifero
4.01.2015 - 12:58
1
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12434
Аффтар а как далеко на таком можно улететь на одной заправке?
Мож в деревню на таком летать можно? 250км от города, по степи )))
 
[^]
tigdimskykot
4.01.2015 - 13:01
1
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 854
Цитата (Kolbasatka @ 4.01.2015 - 12:44)

Молодец, прикольно отписался. Особенно если представить картину воочую. Сажают все картошку, а по-полю бегает человек с моторчиком.

По факту по картофельному полю не особо побегаешь:) Где мы летаем там либо нет никого либо народ приезжает на пикники. Есть у нас одна площадка на берегу камского водохранилища. Там летом по берегу народ сидит бухает. Взлетаешь и с высоты метров 50 смотреть страшно, все замусарено. По возможности убираемся конечно осенью когда холодно и бухарики уже не выезжают...

Добавлено в 13:03
Цитата (Ancifero @ 4.01.2015 - 12:58)
Аффтар а как далеко на таком можно улететь на одной заправке?
Мож в деревню на таком летать можно? 250км от города, по степи )))

По ветру можно, против ветра наверное нет. Да и куча ограничений же. Погода, наличие площадок и тп...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31098
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх