Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Batukhan
13.06.2013 - 21:18
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 0
А я сразу вспомнил песню В. Высоцкого, даже как-то странно что никто не запилил его песню.
 
[^]
tehnar
13.06.2013 - 23:01
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.01.13
Сообщений: 973
Цитата
По теме - достаточно почитать Николая Мормуля "Подводная атомная эпопея", где профессионально рассказывается как о создании отечественного атомного подводного флота со всеми ошибками, просчетами и недостатками, так и дается взвешенный анализ последовавших далее катастроф лодок следующих поколений. Вывод же такой - если бы подводников готовили так, как готовили первый экипаж первой атомной субмарины К-3, то аварий бы не было в принципе. Что же до техники, то поймите, в условиях гонки вооружений, когда наша страна со всех сторон окружена базами супостата, с нуля за весьма и весьма короткий срок нашей промышленности предстояло создать новую отрасль - атомную. Не просто создать, так ещё и поставить под оружие. Отсюда и метания и шараханья: реактор на тепловых нейтронах или быстрых? а теплоноситель вода или ЖМТ? К чести нашей страны следует признать, что очень быстро, за какие-то 20 лет основные проблемы были решены и в серию пошли уже субмарины 3-го поколения.

Приходилось бывать на АПЛ в базах СФ в Гаджиево ,Гремихе по вопросам отказов устройств и механизмов и могу подтвердить,что подготовка личного состава ниже некуда,а все отказы матчасти на 98% результат этой подготовки.Говорю с полной ответственностью как инж.конструктор 1кат.
 
[^]
Lukar
13.06.2013 - 23:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.11
Сообщений: 9
Автор допустил неточность: у ВМФ США всегда было количественное преимущество перед ВМФ Советского Союза, это касалось и атомных ПЛ. Вопреки распространенному мнению атомные ПЛ всегда являлись американским преимуществом. Однако наши подводные лодки отличались лучшими ТТХ.
 
[^]
danandr
13.06.2013 - 23:49
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.01.09
Сообщений: 711
Цитата (JayT @ 12.06.2013 - 17:58)
Так не честно! – заметит внимательный читатель. У американцев чисто навигационные ошибки, на кораблях ВМС США практически не было аварий с повреждением активной зоны реактора. На отечественном ВМФ все иначе: горят отсеки, на палубу хлещет расплавленный теплоноситель. Налицо конструкторские просчеты и неправильная эксплуатация оборудования.

И это правда. Отечественный подводный флот обменял надежность на запредельные технические характеристики лодок. Конструкция подлодок ВМФ СССР всегда отличалась высокой степенью новизны и большим количеством инновационных решений. Апробация новых технологий зачастую проводилась непосредственно в боевых походах. Самая быстрая (К-222), самая глубоководная (К-278), самая крупная (проект 941 «Акула») и самая скрытная лодка (проект 945А «Кондор») были созданы именно в нашей стране. И если упрекнуть «Кондор» и «Акулу» не в чем, то эксплуатацию остальных «рекордсменов» регулярно сопровождали крупные технические неполадки.

Было ли это верным решением: оружие и глубина погружения в обмен на надежность? Мы не имеем права отвечать на этот вопрос. История не знает сослагательного наклонения, единственное, что мне хотелось донести до читателя: высокая аварийность на советских подлодках – не просчеты конструкторов и не ошибки экипажей. Зачастую это была неизбежность. Высокая цена, заплаченная за уникальные характеристики подводных кораблей.

Приходится согласиться, здесь есть определённая логика. Правда, это было возможно лишь при режиме, который холодно рассматривал своих воинов, как некий "неизбежный расходный материал"... во имя грядущих стратегических побед над Страной (Ш)Абсолютного (А)Зла.
Зато, нынешнему режиму - всё по-фигу, кроме сиюминутной выгоды власть предержащих...
 
[^]
МИ3АНТРОП
14.06.2013 - 00:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 0
http://www.youtube.com/watch?v=XDs3H6_Z27Q
Простите. Я до сих пор не научился "вставлять" сюда видео.
Героические люди. Меня хоть расстреляй, я в эту "гробницу" не полезу.
 
[^]
kibergod
14.06.2013 - 03:49
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 144
to Латышев, почитайте пожалуйста не только википедию, у этого проекта горизонтальные носовые рули убираются в легкий корпус ПЛА, соответственно отверстие должно должно быть по форме руля, а никак не круглым. Да и если посмотреть на фото и сравнить со схемой проекта, то видно, что рули должны находится несколько в ином месте, а не там где находится отверстие.

Это сообщение отредактировал kibergod - 14.06.2013 - 04:00
 
[^]
reinekke
14.06.2013 - 07:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.10
Сообщений: 310
Цитата (Простодушный @ 13.06.2013 - 16:04)
служил я на Камчатке с весны 1989 по ноябрь 1991 г. (полгода учебки на Русском. В общей сложности три года), на той самой базе где якобы у пирса затонула АПЛ. Что-то я такой истории не слышал.

Была такая история. В то время мы жили в Рыбачьем. Батя - подводник. Вот он и рассказывал про тот случай.
 
[^]
kibergod
14.06.2013 - 07:35
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 144
Цитата (reinekke @ 14.06.2013 - 14:09)
Цитата (Простодушный @ 13.06.2013 - 16:04)
служил я на Камчатке с весны 1989 по ноябрь 1991 г. (полгода учебки на Русском. В общей сложности три года), на той самой базе где якобы у пирса затонула АПЛ. Что-то я такой истории не слышал.

Была такая история. В то время мы жили в Рыбачьем. Батя - подводник. Вот он и рассказывал про тот случай.

Подтверждаю, если память не изменяет 4-й пирс, лодка "отстоя". И еще много было историй, о которых мало кто слышал.

Это сообщение отредактировал kibergod - 14.06.2013 - 07:36
 
[^]
Простодушный
14.06.2013 - 08:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 218
Цитата (kibergod @ 14.06.2013 - 15:35)
Цитата (reinekke @ 14.06.2013 - 14:09)
Цитата (Простодушный @ 13.06.2013 - 16:04)
служил я на Камчатке с весны 1989 по ноябрь 1991 г. (полгода учебки на Русском. В общей сложности три года), на той самой базе где якобы у пирса затонула АПЛ. Что-то я такой истории не слышал.

Была такая история. В то время мы жили в Рыбачьем. Батя - подводник. Вот он и рассказывал про тот случай.

Подтверждаю, если память не изменяет 4-й пирс, лодка "отстоя". И еще много было историй, о которых мало кто слышал.

Ну если 4-й пирс, то поверю. С него начиналась база. Весь отстой примерно до 8 пирса и базировался. В основном РТМки. Самые крутые 11-12 пирсы. а потом когда построили 13-й пригнали два Гранита. Хотя обещали Акулу.
Эх, как бы я хотел туда попасть снова, особенно на утреннее построение, когда лодки по китовски здороваются.
 
[^]
kibergod
14.06.2013 - 09:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 144
Хм....про Акулу не слышал, а она в наших глубинах у пирса встанет разве?
 
[^]
cpollux
14.06.2013 - 11:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 133
служил на СФ... настоящие военные моряки чет не особо рассказывали, хотя было что... сдержанные и уверенные в себе люди... знающие на что и зачем они идут... а вот другие, штабные - любили по-рассказывать всякую чушь... иногда даже я понимал что они ни хрена не понимают о чем говорят... зато медалек у них было полно...
 
[^]
Простодушный
14.06.2013 - 13:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 218
Цитата (kibergod @ 14.06.2013 - 17:31)
Хм....про Акулу не слышал, а она в наших глубинах у пирса встанет разве?

На 13-м встала бы. Его специально для этого делали. Он и подлиннее чем остальные был. Да и Гранит не маленький вообще-то. Когда я служил самые крупные лодки были БДР и Барс.
А глубины там мне кажется вполне достаточные. В 1991 г. летом учения проводили. Всю бухту дымовой завесой накрыли и с нашей и со стороны Приморского. А я на 12 пирсе бочки с дымом запускал. А ветер как раз от нас дул на базу. Ну мы отошли подальше и мимо нас ни одна лодка не проходила. А когда дым развеялся половины лодок не было на базе. Значит ушли в подводном положении. Так что с глубиной там все нормуль. Было по крайней мере.
Что-то накатило. Посмотрю фотки Рыбачьего пожалуй

Добавлено в 13:06
Цитата (cpollux @ 14.06.2013 - 19:14)
служил на СФ... настоящие военные моряки чет не особо рассказывали, хотя было что... сдержанные и уверенные в себе люди... знающие на что и зачем они идут... а вот другие, штабные - любили по-рассказывать всякую чушь... иногда даже я понимал что они ни хрена не понимают о чем говорят... зато медалек у них было полно...

Это надеюсь не в мой огород камень?
 
[^]
Неждалигады
14.06.2013 - 16:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
Цитата
Всегда уважал подводников,жаль,что не стал им(рост не позволяет,с моими 192 см.не берут....пришлось в связи служить)).

берут, и ещё как..в ВВМУПП им.Ленинского Комсомола (было такое училище) была своя баскетбольная команда, некоторые будущие подводники достигали более двух метров - видел лично, и на лодках позже видал людей гораздо выше 192см..
 
[^]
iDik58
16.06.2013 - 04:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 1
Позвольте не согласиться с Вашим тезисом "Отечественный подводный флот обменял надежность на запредельные технические характеристики лодок"
Вы забыли о самой главной составляющей - человеческом факторе. Причем эта беда преследует "проект" от кульмана до момента когда он ложится на грунт. Основное количество аварий в конце БС. По пути домой. Экипажи просто "вареные". На флот приходят все. И отличники и двоечники. Сколько двоечников "химиков" не зная что делать с углекислым газом, задирали в гору кислород. А при 23% даже плевок горит в воздухе. И если в это время "матрозен" решит выпилить на точиле лодочку для дембельского альбома - объемный пожар обеспечен. Если бы в Чажме качнуло плавкран это было бы счастье. Заказ был в СРЗ. При перезагрузке активной зоны туда попал посторонний предмет. Было решено перезагрузить активную зону снова. Завтра. В выходной день. Восемь гражданских спецов семеро из экипажа. При подъеме крышки, потянули управляющие стержни.Упоры воткнули не с того реактора. Тепловой взрыв. А домой все хотели быстрее. Кстати по крайней мере еще одна подобная авария в заводе была из за неверной фазировки на управление.Уронить торпеду при погрузке и принять ее на борт - а легко. Все равно стрелять. Выпарить пролив с верхней крышки реактора - а легко. Перепад давления - переборочную дверь не отдраить - смерть. На 219 заполнить кольцевой зазор и раздавить ракету, а легко. Минус четыре. Разлить банку ртути перед выходом и затихарить, тоже было.Я никоим образом не хочу бросить тень на подводников. Служба на подплаве трудна и почетна. Но вспомните Магомета Гаджиева, или все побеждают или все погибают. И очень часто из за одного мудака, уходили ни в чем не повинные люди. Подплав гораздо сложнее и опаснее космоса. Только в космос случайные люди не попадают а на подплав да.
 
[^]
СтопСигнал
16.06.2013 - 05:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Цитата (Такифея @ 12.06.2013 - 19:11)
К сожалению, наших затонувших подлодок намного больше...
Факторы разные. Несовершенство конструкции, человеческий фактор...да много еще чего.
В нашей стране, итог был один. Люди не ценились. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих © К сожалению...

Похоже на выдавание желаемого за действительное. Количество аварий подводных лодок сопоставимое. Даже если считать соотношение утонувших 5/2 - это не попадет под "намного".
А если считать катастрофы вообще, в том числе космических аппаратов, например, то мы точно не больше.
Кроме того, я бы считал количество катастроф в независимых государствах, США и СССР, а что присходит в порабощенной США России, управляемой по сути американскими агентами, то нет смысла брать что-то для сравнения двух государств в такой стране.
Курск, например потопила конкретная американская подлодка, спровоцировав столкновением дальнейшее катастрофу нашей подлодки, американская подлодка потом доползла в один из портов Северной Европы. После чего в Москву срочно неофициально прилетал директор ЦРУ, и вопрос был замят.

Это сообщение отредактировал СтопСигнал - 16.06.2013 - 05:45
 
[^]
СтопСигнал
16.06.2013 - 05:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Цитата (7Aleksey7 @ 12.06.2013 - 19:38)
Нефиг с США что либо сравнивать и пытаться "письками" мериться... Ща войны идут экономические... А силовики нужны только что б подзатыльников навешивать малышам "банановым"...

Тоже смахивает на выдавание мечты за реальность. Россия в виде СССР до сих пор очень удачно "письками мерялась", и писька часто оказывалась больше, как, например, в ситуации с авиацией (практической, а не в шоу-проектах), сверхзвуковых противокорабельных ракетах и т.п. И США очень хочется помечтать, что России Америкой порабощена и больше письками меряться не будет. Что касается экономических войн, то сегодня это "война" США-Россия в виде игры в шахматы с поворачиваемой доской самого с собой, причем от одной стороны - в поддавки. Т.е. игрок один с обоих сторон, лишь с театральными эффектами. Зато такие страны как Китай успешно играют и в экономические войны и в военные. Потому что играет со стороны Китая китайский игрок.

Это сообщение отредактировал СтопСигнал - 16.06.2013 - 06:01
 
[^]
СтопСигнал
16.06.2013 - 05:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Цитата (Такифея @ 12.06.2013 - 19:59)
Люди, действительно знали, на что шли...и действительно делали, что в их силах...а вот помощь, зачастую, опаздывала...
Я задам только 1 вопрос.
Насколько Вы знаете предмет, который сейчас пытаетесь обсуждать?
Если скажете, что по книжкам и по рассказам в интернете, дискуссия будет прекращена.
Отец - капитан 1-го ранга. О том где был, что видел, история умалчивает. Те, кто хлебнули, рассказывать об этом не любили.

При всем уважении к вашему отцу (если ваши слова правда), не отдам должности корректности ваших высказываний.
Ваш отец служил на американских пододках? Если нет, то почему вы на себя берете исключительное право на сравнительный анализ? Если бы шла речь об обстоятельствах службы подводников как таковой, то вы могли бы высказываться так "а с вами дискуссия будет прекращена", но речь именно о сравнении. Кроме того, я подчеркну: вы лично не служили на подводных лодках, не забывайте. И говорить другим "а если вы знаете по рассказам..." права не имеете.

Добавлено в 06:08
Цитата (stimka @ 13.06.2013 - 11:18)
К примеру опять же про Курск, что там произошло на самом деле он знает, но говорить про это отказывается, сказал только одну фразу "В России очень много плохих людей.. "

Не больше, чем в других странах. Просто у нас сейчас они пузырьками всплывают вверх и выталкивают всех остальных

Это сообщение отредактировал СтопСигнал - 16.06.2013 - 05:52
 
[^]
ДикийМышъ
16.06.2013 - 20:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.09
Сообщений: 281
ищите книгу по следам подводных катостроф
 
[^]
Sazanoff
6.10.2016 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.11
Сообщений: 1842
Люди, читайте лучше Э.А.Овечкина https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61131
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх