Экология превыше всего

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kookoot
6.12.2009 - 20:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.10.09
Сообщений: 592
блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли. И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе. Защита города от вражеских бомбардировщиков кроме истребительной авиации и зенитных орудий обеспечивалась сотнями привязных аэростатов заграждения. Заполненные водородом и поднятые на высоту от двух до четырех - пяти тысяч метров гигантские «колбасы» не позволяли фашистским асам снижаться для прицельного бомбометания.

Но эти воздушные защитники Ленинграда имели один крупный недостаток. Через 25—30 дней работы аэростаты начинали терять высоту, так как прорезиненная оболочка пропускала водород, а его место занимали другие газы и пары воды, что не только вело к потере подъемной силы воздухоплавательного газа, но и угрожало взрывом при образовании «гремучей смеси». Поэтому аэростаты приходилось периодически опускать, стравливать «отработанный» водород и заправлять чистым газом.

В те дни младший техник-лейтенант Борис Шелищ служил в мастерских по ремонту аэростатных лебедок. Они были установлены на двух сотнях «полуторок» ГАЗ-АА и приводились в действие от двигателя грузовика. Понятно, что грузовики работали на бензине, но в условиях блокады бензин в городе стал такой же ценностью, как хлеб.

Когда кончился бензин, Шелищ попробовал использовать для спуска аэростатов лифтовые электролебедки, но пока велось переоборудование, не стало и электричества. Попытались использовать ручной привод, но даже десять здоровых мужчин не могли справиться с механизмами подъема и спуска. А когда большую часть рядовых и сержантов из аэростатных частей направили в пехоту для усиления наземной обороны, на действующих постах вместо 12 человек по штату осталось всего 4—5 солдат.

Именно тогда Б.И.Шелищ, по его собственному рассказу, вспомнил роман Жюля Верна «Таинственный остров». Там, в главе «Топливо будущего», один из героев, инженер Сайрес Смит, предсказывает, что когда весь уголь (основное топливо того времени) будет сожжен, его заменит вода. И не просто вода, а вода, разложенная на составные части — водород и кислород. Возможно, именно это воспоминание стало искрой для «гремучей смеси» его стремления помочь любимому городу, оказавшемуся в беде, опыта работы с автомобильными двигателями и доступности аэростатного водорода. Он вдруг понял, что стравливая «грязный водород» в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу. Это все равно что выливать бензин бочками. Вот оно, топливо будущего, о котором говорил герой Жюля Верна. Ведь по теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти. Значит, именно водород призван помочь Ленинграду.

Помимо романа Жюля Верна невольно приходит тут на ум и сравнение с идеей Архимеда, спасшего родные Сиракузы от нашествия вражеской армады с помощью сконцентрированного солнечного света – того немногого, что было доступно осажденным.

Но водород опасен — Борис Исаакович помнил катастрофу «водородного летающего "Титаника" 30-х годов» — дирижабля нацистской Германии «Гинденбург». Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.

Итак, 21 сентября 1941 года младший техник-лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать «отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей». Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: «Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения». Шелищ на свой страх и риск подготовил эксперимент. Начальник тыла корпуса ПВО созвал совещание командиров и инженеров полков аэростатов заграждения, на котором решили опробовать установки в работе. Так, 27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

Схема, предложенная изобретателем, была предельно проста. Отработанный водород из матерчатого газгольдера объемом 125 кубометров по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки (он же водитель грузовика) управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина.

Первые испытания проводились в сильный мороз — до 30 градусов. Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал.


Не обошлось без происшествий. Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной «гремучей смеси» он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Многократные испытания действия гидрозатвора оказались успешными. Когда все убедились, что система работает нормально, командование приказало за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего. Круглосуточно работали смены бригад слесарей, сварщиков и рабочих других специальностей, изготовивших несколько сотен комплектов аппаратуры. В дальнейшем управление всеми аэростатами велось с «водородных» грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине.

Осенью и зимой 1941 года в ленинградских полках аэростатов заграждения из-за нехватки бензина почти все автомобили стояли. Но легковушка Бориса Шелища, на заднем сидении которой лежали баллоны с водородом, ездила исправно.


В начале 1942 года необычный автомобиль с двигателем, работавшим на водороде, демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады (об этом 17 января 1942 года писала газета «Ленинградская правда»). Хотя двигатель несколько часов работал в закрытом помещении, посетители выставки не почувствовали ни дыма, ни гари, ни необычных запахов. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух. Позднее, на выставке автомобилей, работающих на заменителях бензина, эту машину демонстрировали командующему Ленинградским фронтом генерал-полковнику Л.А.Говорову (на фото второй справа). Интересно, что через 64 года, летом 2006 года на выставке российских инновационных достижений в рамках Петербургского экономического форума сын Б.И.Шелища президент Национальной ассоциации водородной энергетики Петр Шелищ вместе с представителем Роснауки Б.Ф.Реутовым знакомил с водородным автомобилем президента России В.В.Путина.

Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 часов, показали, что его износ оказался ниже норм, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания — и следов нагара. Особому испытанию подвергалась надежность гидрозатвора, от которого зависела безопасность.

За эту работу Б.И.Шелища в декабре 1941 года наградили орденом Красной Звезды, отметили и его помощников. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. А Бориса Исааковича командировали в Москву, чтобы использовать его опыт в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород».

Кстати, во время войны он даже ухитрился оформить авторское свидетельство № 64209 на изобретение. И таким образом обеспечил приоритет страны в развитии энергетики будущего. Сделал это автор, правда, только после прорыва Ленинградской блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки 8247(322526) в Народный комиссариат обороны — 28 июля 1943 года. В описании изобретения старший техник-лейтенант Шелищ писал: "В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях аэростатов заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943—1944 годах". И далее: «Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности...»

После Победы части аэростатов заграждения быстро расформировали. Из-за отсутствия «бросового» водорода его использование в качестве топлива для двигателей прекратилось. Но еще долгие годы работали в колхозах и совхозах списанные двигатели, которые во время войны питались водородом.

Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его водородного проекта: всего за 10 дней на водород перевели 200 грузовиков, при величайшей надежности техники. За всю войну из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов пришлось использовать все, что было под руками, — корпуса огнетушителей, водопроводные трубы...


Добавлено1 в 21:03
Цитата
В современных авто на водороде не используется двигатель внутреннего сгорания, т.к. он принципиально имеет низкую эффективность (<20%)

пиздеж dont.gif

Это сообщение отредактировал kookoot - 6.12.2009 - 21:00
 
[^]
Terranin
6.12.2009 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.08
Сообщений: 2315
Цитата (woww @ 6.12.2009 - 08:42)
2 Terranin красивая теория, но неосуществимая...
потери на гидравлическое сопротивление трубопровода такой длины будут столь колосальными, что вся мощность вырабатываемая таким блоком пойдет на прокачку теплоносителя smile.gif
вот если бы магма была на глубине 50-100 метров то реально...а так сказки...
и второе: как под землей разместить теплообменики ?
вобщем это неосуществимо пока...

Поищи в гугле на этот счет, это уже реальность и такие станции уже построены во многих странах. А на Филлипинах они обеспечивают 27% всей электроэнергии в стране (на 2003 год).

Это сообщение отредактировал Terranin - 6.12.2009 - 22:25
 
[^]
Terranin
6.12.2009 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.08
Сообщений: 2315
Цитата (kookoot @ 6.12.2009 - 17:46)
Первый двигатель* внутреннего сгорания работал на светильном газе.

Предсказания о том, что запасы нефти скоро иссякнут, и начнется энергетический голод, заставили искать новые, альтернативные источники энергии.

В конце 70-ых годов уже прошлого века одним исследователи развитых нефтепоглащающих стран пришли к выводу, что заменителем нефти и ее производных станет водород. Работы по созданию двигателей, работающих на водородном топливе, велись в США, Германии, Японии и конечно в СССР.
Ученые Ленинградского Политехнического института, Начали исследования по возможности создания автомобиля, двигатель которого работает на водороде.

Об этих работах рассказал непосредственный разработчик водородного автомобиля, ныне заведующий кафедрой Двигателей внутреннего сгорания Петербургского политехнического университета кандидат технических наук Юрий Галышев.

«Эта заманчивая идея — залить в топливный бак воду и поехать уже была воплощена в жизнь, строителями паровозов и пароходов. Нашей задачей являлось использовать готовый двигатель внутреннего сгорания и «ТОЛЬКО» заменить топливо.
Бензин на водород

Процесс получения бензина из нефти давно освоен, а наиболее экономичный и безопасный способ выделения водорода из воды нам предстояло разработать.

В нашем распоряжении был микроавтобус УАЗ с бензиновым двигателем. Именно эту машину мы и должны были пустить на водороде.
Для начала необходимо было решить проблему с размещением газа в автомобиле.
Хранить водород возможно тремя традиционными способами — в сжатом, сжиженном, и связаном видах. Для хранения сжатого газа требуются прочные баллоны, для сжиженного и связанного -специальные баки. Связанная форма представляет собой порошок, выделяющий газ при нагревании.

Мы решили нарушить традицию и получать газ прямо на борту автомобиля. Реактор по разложению воды и получению водорода представлял собой довольно сложную конструкцию, но имел и некоторые преимущества перед балонами. Автомобиль* становился совершенно независимым от зарядных станций. Для заправки машины требовалась только вода, причем самая обыкновенная. В реактор заливалась обыкновенная вода, и засыпался магний. В результате реакции получался водород и водяной пар.

Такая смесь и поступала в двигатель нашего микроавтобуса. в качестве добавки к бензину. Негорючая смесь водорода с водяным паром делала всю работу машины абсолютно безопасной.

Конструкция реактора была довольно сложной, но абсолютно безопасной. Повышенного давления в устройстве не создавалось, полученный водород сразу из реактора поступал в двигатель, не накапливаясь в дополнительных баках. Наш автомобиль получил возможность работать на бензине, чистом водороде и на смеси водорода с бензином. На различных режимах работы двигателя состав смеси изменялся от чистого водорода на холостом ходу до незначительной добавки водорода на режимах максимальной мощности. На таких режимах добавка водорода составляла примерно 3% от расхода бензина и давала значительное уменьшение потребления топлива. Токсичность выхлопного газа на режимах частичных нагрузок и на холостом ходу снижалась в десять раз.

Оказалось, что чем больше водорода поступает в двигатель, тем значительнее улучшается его работа. Двигатель хорошо работал на значительно обедненной смеси.

Одновременно с водородом получался и водяной пар, который уменьшал выделение окислов азота. Водородная добавка значительно увеличивало пробег машины, так же вырос коэффициент полезного действия двигателя примерно на 5—7%, на частичных нагрузках увеличение КПД доходило до 20%.Токсичность по показаниям СН и СО уменьшилась в десять раз. Выход окислов азота также снизился примерно в два раза.

Исследования показали, что для работы на водороде годится любой бензиновый или дизельный двигатель. Для монтажа всей конструкции, вес которой достигал ста килограммов, вместе с запасом воды и магния, на машине были проведены минимальные изменения, по трудоемкости сравнимые с установкой обычного газового оборудования.

Итогом нашей работы стала конструкция оборудования для работы двигателя на чистом водороде или с его добавками. К сожалению дальнейших исследований, у нас не проводилось.

В Германии, США и Японии работы не прекращаются и сейчас, там довольно большой парк экспериментальных водородных автомобилей.

Необходимые затраты для получения сжиженного водорода довольно быстро окупаются при больших пробегах автомобиля. Для поездок на малые расстояния могут быть более выгодны установки с гидридным способом хранения водорода — в порошке. Порошок подогревается отработавшими газами, и водород переходит в газообразное состояние.

За эти 15 лет технологии сделали определенный шаг вперед по водородной тематике.

Сейчас компания Дженерал Моторс разработала автомобиль, работающий на водородном топливе. Его эффективность в четыре раза превышает обычные машины, использующие бензин. Экономия топлива в этой машине эквивалентна потреблению бензина 3 литра на 100 км. По внешнему виду машина не отличается от традиционных моделей. Топливный бак придется заполнять через каждые 800 км. До скорости 90км\ час машине понадобится 9 секунд.
Через два года в Канаде будет построен завод по выпуску таких машин, планируется, что в год будет выпускаться 350 тысяч автомобилей.
Специалисты Мюнхенского Технического университета перевели на чистый водород некоторые модели ВМВ.

Сжиженный водород хранится на автомобиле в криогенном баке.
Построена водородная заправка. Особенностью этой машины является вспрыск чистого водорода под давлением в 300 атмосфер прямо в цилиндр двигателя.
Водород планируют возить кораблями из Канады.

В Германии «мелкосерийно» производится автомобиль ВМW-750НL, двигатель которого питается не бензином, а сжатым водородом. Таким образом, ВМW стала первой в мире компанией, выпускающей легковые автомобили с водородными двигателями.

Исследования и находки зарубежных коллег вызывают определенную ностальгию у наших ученых. Вполне возможно, что и автомобиль с усовершенствованным водородным генератором приедет к нам из за океана.

Вместе с именами создателей отечественной техники хочется узнать и тех, кто по близорукости, а может быть, и по злому умыслу остановил работы Российских ученых.
Олег Видов

Я так собсно и не понял за счет чего они получали водород? Заливали воду и кидали магний? И это все? Тогда получается машина ездила у них на магнии а не на водороде. smile.gif А водород так, промежуточный носитель энергии.
 
[^]
KaPany3
6.12.2009 - 22:54
0
Статус: Offline


Самый лучший в мире статус

Регистрация: 26.03.09
Сообщений: 1067
santyago
АГа , тачка от радиации ездит gigi.gif
 
[^]
woww
6.12.2009 - 23:01
0
Статус: Offline


Йопрст

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 4203
Цитата (Terranin @ 6.12.2009 - 21:15)
Цитата (woww @ 6.12.2009 - 08:42)
2 Terranin красивая теория, но неосуществимая...
потери на гидравлическое сопротивление трубопровода такой длины будут столь колосальными, что вся мощность вырабатываемая таким блоком пойдет на прокачку теплоносителя smile.gif
вот если бы магма была на глубине 50-100 метров то реально...а так сказки...
и второе: как под землей разместить теплообменики ?
вобщем это неосуществимо пока...

Поищи в гугле на этот счет, это уже реальность и такие станции уже построены во многих странах. А на Филлипинах они обеспечивают 27% всей электроэнергии в стране (на 2003 год).

ну погуглил вот цитата:
Цитата
Геотермальные тепловые электростанции (ГеоТЭС) используют в качестве источника энергии естественные парогидротермы, залегающие на глубине до 5 км. Геотермальная энергетика развивается достаточно интенсивно в США, на Филиппинах, в Мексике, Италии, Японии, России. Самая мощная ГеоТЭС (50 МВт) построена в США — ГеоТЭС Хебер.

о каких 27% велась речь? Вы в курсе что такое 50 МВт?
это капля в море.э что там капля...молекула...
 
[^]
cruzo
6.12.2009 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.09
Сообщений: 1185
Цитата (woww @ 4.12.2009 - 21:55)
Цитата (ДикийМышъ @ 4.12.2009 - 20:50)
Вообще то ТЭС работают в основном в полупиковой зоне, и базе. В пиковой работают ГЭС и ГАЭС, В пиковой зоне (правда в зависимости от пика) ТЭС работают очень хреново из-за малой скорости набора мощности...

отчасти да, но есть ТЭС с двухкорпусными котлами, там мощность можно регулировать от 45 до 110% без проблем, причем очень быстро по времени.
Я как не посмотрю график нагрузок по милионникам атомных год назад с пэпээра вывели на 950 мВт так он год в этой нагрузке и простоял, а на тепловых за сутки мощность гуляет, а еще практикуется горячий резерв на ночь, и утренний подъем блока ТЭС, так что ТЭС тоже активное учавствие принимает в регулировании

shum_lol.gif А теперь все посмотрите в начало темы где рисунок и прочитайте эти комменты pray.gif
 
[^]
Terranin
6.12.2009 - 23:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.08
Сообщений: 2315
Цитата (woww @ 6.12.2009 - 23:01)
Цитата (Terranin @ 6.12.2009 - 21:15)
Цитата (woww @ 6.12.2009 - 08:42)
2 Terranin красивая теория, но неосуществимая...
потери на гидравлическое сопротивление трубопровода такой длины будут столь колосальными, что вся мощность вырабатываемая таким блоком пойдет на прокачку теплоносителя smile.gif
вот если бы магма была на глубине 50-100 метров то реально...а так сказки...
и второе: как под землей разместить теплообменики ?
вобщем это неосуществимо пока...

Поищи в гугле на этот счет, это уже реальность и такие станции уже построены во многих странах. А на Филлипинах они обеспечивают 27% всей электроэнергии в стране (на 2003 год).

ну погуглил вот цитата:
Цитата
Геотермальные тепловые электростанции (ГеоТЭС) используют в качестве источника энергии естественные парогидротермы, залегающие на глубине до 5 км. Геотермальная энергетика развивается достаточно интенсивно в США, на Филиппинах, в Мексике, Италии, Японии, России. Самая мощная ГеоТЭС (50 МВт) построена в США — ГеоТЭС Хебер.

о каких 27% велась речь? Вы в курсе что такое 50 МВт?
это капля в море.э что там капля...молекула...

На Филлипинах 27% электроэнергии добывают таким образом, а самую мощную электростанцию строят сейчас в Исландии:

"Спустя десятилетия и $22 миллиона вложений, исландский проект глубокого бурения должен в следующем месяце удачно использовать сверхкритическую воду. Эксперты дают 50 процентов на успёх этого проекта. И если он заработает, то смог бы вырабатывать такое же количество электроэнергии, как и небольшая атомная электростанция.

В настоящее время Исландия использует свой геотермальный потенциал всего на 20 процентов от всего возможного. Если бы они эксплуатировали все запасы острова только обычным способом, то могли бы производить до 20 ГигаВатт в час электричества ежегодно — как три ядерных реактора."

Клево, да? Построй ка за 22 лимона атомную электростанцию. Ага.

Это сообщение отредактировал Terranin - 6.12.2009 - 23:33
 
[^]
sergeis
7.12.2009 - 05:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (kookoot @ 6.12.2009 - 20:55)
Добавлено1 в 21:03
Цитата
В современных авто на водороде не используется двигатель внутреннего сгорания, т.к. он принципиально имеет низкую эффективность (<20%)

пиздеж dont.gif

Называть современным авто где водород жгут как и 70 лет назад в двигателе внутреннефо сгорания, это, конечно, дело вкуса. Ни один тепловой двигатель не сравнится по кпд с топливными элементами вырабатываюшими электричество подключенным к электромотору. Изобретай сколько влезет, но законы термодинамики отменить не удастся. Это же дурость если есть водород гнать его в движок такой, если можно сделать и надежнее и раза в 2-3 эффективнее. Вот как часто Вы меняете масло и прочую лабуду в двигле вашего холодильника? А ведь там электромотор работает гораздо больше времени чем бензиновый мотор в машине... На заре автомобилестроения, кстати, основная масса машин были электрические. Это потом приспособили бензин к ним - а то он гад сам аж прет из-под земли, надо же для чего-то было приспособить. Вот теперь нам нефтяные компании диктуют как жить...

А вообще-то основная проблема с водородом в том что его негде брать. Поэтому в америке нефтяные компании во главе с Бушем 8 лет лоббировали водородную экономику и практически убили все остальное - точно знали что водород нефти не конкурент.

Кстати, знаете почему японцы разработали гибридный Приус, который ест раза в 2 меньше бензина? В начале 90х Клинтон инициировал программу по производству альтернативных автомобилей. Калифорния приняла закон - zero-emission vehicle, по которому каждый год автокомпании должны были продовать определенный процент машин которые имеют 0% вредных выхлопов. Государство раздало американским компаниям деньги за так просто, мол дерзайте. Тойота и Хонда денег не получили - они ведь не американские компании. И страшно напряглись - щас американцы нас сделают. С испугу Тойота сделала за 2 года (рекордные темпы!) Приус и начала продавать в Японии, а к 2000 году стала продавать в америке. А Генерал Моторс и прочие американские компании (с подачи нефтяников?) использовали эти деньги чтобы доказать что никому такие машины не нужны, привлекли Калифорния к суду и отменили их правила. Хонда тоже сделала свой Insight гибридный. Где сейчас Генерал Моторс? А вот за Приусами уже лет 5 в Америке очередь. Она, конечно, подороже аналогичных чиста бензиновых, но лет за 5-10 экономия на бензине ее окупает...
 
[^]
sergeis
7.12.2009 - 08:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Terranin @ 6.12.2009 - 23:31)
В настоящее время Исландия использует свой геотермальный потенциал всего на 20 процентов от всего возможного. Если бы они эксплуатировали все запасы острова только обычным способом, то могли бы производить до 20 ГигаВатт в час электричества ежегодно — как три ядерных реактора."

Клево, да? Построй ка за 22 лимона атомную электростанцию. Ага.

???? Либо вы не в курсе в чем разница между энергией и мощностью, либо вы цитируете с ошибками, либо Ваш источник написан дилетантом-журналюгой который пропустил все уроки физики после первого.

Электростанция вырабатываящая 20 ГВт*час за год имеет мощность
20 ГВт*час/(365*24часа)=0.0023 ГВт=2.3 МВт. Для сравнения круизный лайнер Carnival Miracle оснащен бортовой электростанцией общей мошностью ~60 МВт,
а мощность одного ядерного реактора порядка 1 ГВт, т.е в 400 раз больше.

 
[^]
woww
7.12.2009 - 11:14
0
Статус: Offline


Йопрст

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 4203
sergeis опередил насчет мощностей...

2 Terranin
кстати если инетерсно возмите спецификацию любой турбины мощностью более 100 МВт и посмотрите какой расход пара на ней в час, а также параметры этого пара, вы будете немного ошоломлены если понимаете примерные велечины, и сразу станет ясно что ГеТЭС это просто дорогие игрушки...
 
[^]
felixordo
7.12.2009 - 13:16
0
Статус: Offline


Я - Русский! Я - за Русских!

Регистрация: 2.12.09
Сообщений: 1587
зато у меня машина

Экология превыше всего
 
[^]
miklef
7.12.2009 - 16:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.09
Сообщений: 688
Эта машина действительно экологичная. Неважно, какого типа электростанция - даже самая "грязная" ТЭС (в смысле - по технологии, а не по критерию старости) обладает более совершенным рабочим циклом по сравнению с автомобильным ДВС. Даже потери при доставке этой электроэнергии к розетке понижают общий КПД до значений, лучших чем в автоДВС. Кроме того, электромобиль не коптит при прогреве и при стоянии в пробках. А еще он не ест антифриз и моторное масло, которое надо периодически выливать в землю.
 
[^]
woww
7.12.2009 - 17:11
0
Статус: Offline


Йопрст

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 4203
а чем в таком авто вы хотите отапливать салон и холодить его летом ?
 
[^]
sergeis
7.12.2009 - 21:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (woww @ 7.12.2009 - 17:11)
а чем в таком авто вы хотите отапливать салон и холодить его летом ?

Электричеством smile.gif
Кондиционер протребляет где-то 3-20% от общей мощности машины в зависимости от жары. Кондиционер в обратном режиме может качать тепло внутрь снаружи. Сейчас, конечно, отопление "бесплатное" т.к. основная часть энергии (~80%) в двигателе внутреннего сгорания и так идет в теплo (на ветер), и никого не волнует тепловая изоляция авто, но в принципе если занятся то не думаю что добавить такую изоляция дорого или проблемно (да тот же пенопласт надуть).
В Приусе новом, кстати, солнечная баттарея на крыше вентилирует салон на стоянках, так что кондиционеру легче при запуске.

 
[^]
woww
8.12.2009 - 09:08
0
Статус: Offline


Йопрст

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 4203
вот-вот .... электричеством, а его и так не будет хватать на движение, а сюда еще добавить отопление/кондеционирование, лампы фар, стопсигналов, поворотов, обогрев заднего стекла, и машинка вообще не сдвинется с места smile.gif
 
[^]
sergeis
8.12.2009 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Вы наверно не представляете расклад мощностей в машине:

1. Движение: 10-20 кВт (100 км/час)
2. Кондишн/грелка: 2-5 кВт
3. Фары и прочая иллюминация: 30 Вт (LED, пока дорого), 400 Вт (галоген)
4. Радио и лабуда: ну 200 Вт

Так что основной потребитель 75-90% - мотор, остальное все мелочи.
На втором месте - кондишн/отопитель, который можно и сбросить где-нибудь до кВтатта если хоть какую-то теплоизоляцию добавить на которую сейчас внимания не обращают, да использовать тепловой насос вместо обычного нагревателя.
Так что если батарея потянет мотор, то остальное приложится. Все дело - в батарее.

Для сравнения, потребление энергии на хайвее на 100 км
8-цилиндровый (Crown Victoria) 96 кВт*час ($6.80 в штатах)
4-цилиндра (Toyota Celica): 70 кВт*час ($5)
Гибрид (Приус): 45 кВт*час ($3.10)
Электрическая (Тесла): 13 кВт*час ($1.20)

(энергетический потенциал бензина переведен как 1 литр = 9.7 кВт*час)
(цена бензина $2.60/галлон, электричества $0.11/кВт*час)
В бензиновых моделях на движение уходит те же 10-20 кВт, просто 80% идет на ветер из-за низкой эффективности двигателя.

Тесла, кстати, всех тут в списке по мощности сделает (0-100 км/час <5 секунд). "Батарейка" у Теслы литиевая, 450 кг, 53 кВт*час, т.е. на 300-400 км. У приуса батарея на 1.5 кВт*час.

Это сообщение отредактировал sergeis - 8.12.2009 - 21:27
 
[^]
Рык
10.06.2019 - 07:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.19
Сообщений: 923
Тоже в тему экологии.

Экология превыше всего
 
[^]
Триангулятор
10.06.2019 - 07:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.17
Сообщений: 415
Цитата
полностью солидарен, какие от гэс выбросы? кто нибудь просвятит?

Затопленные тысячи квадратных километров русской равнины в поволжье - это ведь нихуя не вред экологии cranky.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15665
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх