Спасти «Колумбию»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ivanpetrof
18.06.2021 - 09:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (agrey747 @ 18.06.2021 - 05:34)
Второе здание, кстати там Тушка 134 стояла рядом.

там много чего стоит. В большом ангаре - сам знаменитый Еловый Гусь (он, вааще-то - березовый) и много еще всякого всего (десятки разных самолетов включая Дрозда, СР-71 который и прочие фокке-вульфы 190, на площадках вокруг - чего только нет, а за музеем - куча советской бронетанковой техники (из Вьетнама). А стекляное здание с Боингом на крыше, это не музей - аквапарк неплохой, еле малого оттуда увел.
Evergreen Aviation Museum in McMinnville, Oregon - плавали, знаем

Спасти «Колумбию»
 
[^]
ivanpetrof
18.06.2021 - 09:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
за стеклышком - он, гусь и много еще чего.
И да - населения там 30 тысяч + и неплохие виноградники вокруг и вина....средненькие.
А так - все правильно

Это сообщение отредактировал ivanpetrof - 18.06.2021 - 09:47

Спасти «Колумбию»
 
[^]
derzhava
18.06.2021 - 10:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.06.12
Сообщений: 214
В продолжение темы есть хорошие статьи на хабре:

https://habr.com/ru/post/216565/
https://habr.com/ru/post/216555/
https://habr.com/ru/post/223303/
 
[^]
MAPTb1H
18.06.2021 - 11:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 769
Цитата (mainlion @ 17.06.2021 - 23:48)
Мне рассказывал человек, причастный к конструированию и постройке "Бурана" такую историю. За несколько дней до того, как его нужно было запускать, произвели проверку систем и внешний осмотр. Оказалось, что одна или две плитки были испорчены. Вроде бы срочники, которые охраняли цех или прилегающую территорию, нацарапали на плитках ДМБ там какого-то года. Их вычислили. Но пришлось срочно высокопоставленным генералам гонять самолёт на завод-изготовитель этих плиток, чтобы их готовили заново. Вопрос цены за керосин и расходы вообще не брались в расчёт. Хотя было понятно, что ситуация аховая и сроки могли улететь со всеми вытекающими. И эти плитки практически уникальные, которые должны были быть пригнаны и установлены по месту. Не просто размеры по чертежу. Этот человек действительно работал по проекту "Буран". Но за достоверность рассказанного случая не ручаюсь.

Я слышал, что конфигурацию каждой термостойкой плитки на Буран рассчитывали на компьютере. А на Шатле все плитки были одинаковые, как например в ванной или на кухне.
 
[^]
Человечина
18.06.2021 - 13:13
-1
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10495
Цитата (Guldar @ 18.06.2021 - 07:48)
Цитата (Русланатор @ 18.06.2021 - 07:05)
В Штатах тоже бывает разгильдяйство. Однако, катастрофы всё же расследуются тщательно и беспристрастно (не оглядываясь на «звёзды» и регалии).

Да ты чо...
И кого же наказали?

А перечитай статью ешё раз. Это только в россии обязательно надо найти виноватого, иначе нет того спокойствия. У нормальных людей бывает так что что-то вовсе не от человека зависит, человек, и даже коллективы разработчиков, могут что-то упустить - не со зла и даже не из-за непрофессионализма, а только потому что таких знаний у людей ещё нет.

А вот у нас да. Помню возмущённые крики когда Челябинский метеорит грохнулся - "куда смотрит ПВО???? Бардак!". Ибо у нас знают, что человек всемогущ, и если он чего-то не смог, то только из за лени и нарушения инструкций.

Это сообщение отредактировал Человечина - 18.06.2021 - 13:16
 
[^]
AlNetot
18.06.2021 - 15:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2083
Цитата (Человечина @ 18.06.2021 - 13:13)
Цитата (Guldar @ 18.06.2021 - 07:48)
Цитата (Русланатор @ 18.06.2021 - 07:05)
В Штатах тоже бывает разгильдяйство. Однако, катастрофы всё же расследуются тщательно и беспристрастно (не оглядываясь на «звёзды» и регалии).

Да ты чо...
И кого же наказали?

А перечитай статью ешё раз. Это только в россии обязательно надо найти виноватого, иначе нет того спокойствия. У нормальных людей бывает так что что-то вовсе не от человека зависит, человек, и даже коллективы разработчиков, могут что-то упустить - не со зла и даже не из-за непрофессионализма, а только потому что таких знаний у людей ещё нет.

А вот у нас да. Помню возмущённые крики когда Челябинский метеорит грохнулся - "куда смотрит ПВО???? Бардак!". Ибо у нас знают, что человек всемогущ, и если он чего-то не смог, то только из за лени и нарушения инструкций.

Ну дык, в статье так и указано:
"...Получается, что в течение двадцати пяти лет производства внешних баков их тепловая изоляция представляла собой угрозу для орбитальных кораблей. Комиссия установила, что из 79 запусков, для которых сохранились видеозаписи внешнего бака в полёте, отрывы пеноизоляции были отмечены в 65...
...В выводах комиссия подчеркнула, что катастрофа «Колумбии» не является случайностью — она стала результатом практики игнорирования проблем с теплозащитой. Решения в ходе миссии принимались узким кругом лиц без учёта всех обстоятельств"...

В других публикациях упоминалось, что проблемы с твёрдотопливными ускорителями и основным баком тоже были известны. Но продолжали летать. Деньги выделены, надо осваивать пока гром не грянет и мужик не перекрестится.

Так что "...а только потому что таких знаний у людей ещё нет.".. - это не про катастрофы шатлов.
 
[^]
Nunataaq
18.06.2021 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2351
Цитата (Willis @ 18.06.2021 - 00:22)
Цитата (mainlion @ 17.06.2021 - 23:48)
Мне рассказывал человек, причастный к конструированию и постройке "Бурана" такую историю. За несколько дней до того, как его нужно было запускать, произвели проверку систем и внешний осмотр. Оказалось, что одна или две плитки были испорчены. Вроде бы срочники, которые охраняли цех или прилегающую территорию, нацарапали на плитках ДМБ там какого-то года. Их вычислили. Но пришлось срочно высокопоставленным генералам гонять самолёт на завод-изготовитель этих плиток, чтобы их готовили заново. Вопрос цены за керосин и расходы вообще не брались в расчёт. Хотя было понятно, что ситуация аховая и сроки могли улететь со всеми вытекающими. И эти плитки практически уникальные, которые должны были быть пригнаны и установлены по месту. Не просто размеры по чертежу. Этот человек действительно работал по проекту "Буран". Но за достоверность рассказанного случая не ручаюсь.

Про эти плитки слыхал, что при испытаниях их можно было раскалённые докрасна голыми руками держать.

В "Технике-Молодёжи" была иллюстрация - с одной стороны пластины - пламя газовой горелки, с другой - просто ладонь.
А из тех пластин, что не пошли на обшивку - кое-кто сумел смастерить курительные трубки, и неплохие, кстати...
cool.gif
 
[^]
Guldar
18.06.2021 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 2691
Цитата (Человечина @ 18.06.2021 - 13:13)
Цитата (Guldar @ 18.06.2021 - 07:48)
Цитата (Русланатор @ 18.06.2021 - 07:05)
В Штатах тоже бывает разгильдяйство. Однако, катастрофы всё же расследуются тщательно и беспристрастно (не оглядываясь на «звёзды» и регалии).

Да ты чо...
И кого же наказали?

А перечитай статью ешё раз. Это только в россии обязательно надо найти виноватого, иначе нет того спокойствия. У нормальных людей бывает так что что-то вовсе не от человека зависит, человек, и даже коллективы разработчиков, могут что-то упустить - не со зла и даже не из-за непрофессионализма, а только потому что таких знаний у людей ещё нет.

А вот у нас да. Помню возмущённые крики когда Челябинский метеорит грохнулся - "куда смотрит ПВО???? Бардак!". Ибо у нас знают, что человек всемогущ, и если он чего-то не смог, то только из за лени и нарушения инструкций.

Я понял все в руке божьей.
Поэтому виновных искать не нужно.
Как и у нас где в общем то, рогозин каждый фейл так и оправдывает.
Мне больше по душе позиция т. Сталина.
Ну про имя и фамилию проблемы.
 
[^]
Guldar
18.06.2021 - 15:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 2691
Цитата (AlNetot @ 18.06.2021 - 15:05)
Цитата (Человечина @ 18.06.2021 - 13:13)
Цитата (Guldar @ 18.06.2021 - 07:48)
Цитата (Русланатор @ 18.06.2021 - 07:05)
В Штатах тоже бывает разгильдяйство. Однако, катастрофы всё же расследуются тщательно и беспристрастно (не оглядываясь на «звёзды» и регалии).

Да ты чо...
И кого же наказали?

А перечитай статью ешё раз. Это только в россии обязательно надо найти виноватого, иначе нет того спокойствия. У нормальных людей бывает так что что-то вовсе не от человека зависит, человек, и даже коллективы разработчиков, могут что-то упустить - не со зла и даже не из-за непрофессионализма, а только потому что таких знаний у людей ещё нет.

А вот у нас да. Помню возмущённые крики когда Челябинский метеорит грохнулся - "куда смотрит ПВО???? Бардак!". Ибо у нас знают, что человек всемогущ, и если он чего-то не смог, то только из за лени и нарушения инструкций.

Ну дык, в статье так и указано:
"...Получается, что в течение двадцати пяти лет производства внешних баков их тепловая изоляция представляла собой угрозу для орбитальных кораблей. Комиссия установила, что из 79 запусков, для которых сохранились видеозаписи внешнего бака в полёте, отрывы пеноизоляции были отмечены в 65...
...В выводах комиссия подчеркнула, что катастрофа «Колумбии» не является случайностью — она стала результатом практики игнорирования проблем с теплозащитой. Решения в ходе миссии принимались узким кругом лиц без учёта всех обстоятельств"...

В других публикациях упоминалось, что проблемы с твёрдотопливными ускорителями и основным баком тоже были известны. Но продолжали летать. Деньги выделены, надо осваивать пока гром не грянет и мужик не перекрестится.

Так что "...а только потому что таких знаний у людей ещё нет.".. - это не про катастрофы шатлов.

пфф ты чо на западе святом так не бывает же.
пиздец люди как рыбки стали, критическое мышление, логика... нет не слышали.
 
[^]
AlNetot
18.06.2021 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2083
Цитата (freelancer1 @ 18.06.2021 - 01:39)
Кстати, кто читал Маллейна, знает, что подобное, когда от бака отлетает изоляция и фигачит по плиткам уже была. До колумбии такая катастрофа могла произойти с атлантисом.

И в этой статье упоминалось:
" ...В семи полётах было зафиксировано падение крупных кусков с рампы левой стойки: по одному разу с «Челленджером» и «Атлантисом», пять раз — с «Колумбией». И за все годы не было принято ни единой меры для устранения явного нарушения проектных требований к системе «Спейс Шаттл»..."

Получается «Колумбии» с шестой попытки не повезло. Как в русской рулетке - один патрон в шестизарядном револьвере.
 
[^]
ИВЯ
18.06.2021 - 17:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 162
Цитата (Nunataaq @ 18.06.2021 - 06:09)
Цитата (Willis @ 18.06.2021 - 00:22)
 

В "Технике-Молодёжи" была иллюстрация - с одной стороны пластины - пламя газовой горелки, с другой - просто ладонь.

Лично такое наблюдал, скорее всего даже фотографии есть. В конце 90х, день открытых дверей в НАСА центре (Хьюстон) инженер нагревает горелкой кубик (7-10 см по стороне) материала из чего сделана плитка до белого каления. Откладывает в сторону горелку и через секунд 30-40 хвать кубик голыми руками, а внутри куб еще желто-оранжевый от температуры...

По Колумбии, когда разговаривал с нашими космонавтами, не официально было мнение, что командир - Рик Хасбанд знал, но сделать ничего нельзя было...
И из странных фактов - первый израильский астронавт/космонавт, много обломков шаттла было найдено в районе Палестины - есть такой городок в Восточном Техасе.
 
[^]
AlNetot
18.06.2021 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2083
Цитата (Freightmover @ 18.06.2021 - 08:28)
Так и американцев летало в космос почти в 3 раза больше.

346 Астронавтов НАСА
125 Космонавтов СССР и России.

И летали они не по трое а по 6 и 7 человек.

Так что не торопитесь с расклеиванием ярлыков.

При всей моей любви к пилотируемой космонавтике СССР нынешний Союз безумно устарел даже по концепции. Исторически это была быстрая переделка корабля ЛК1 из закрытой лунной программы СССР. Отсюда и наличие этого орбитального отсека, который ну просто нафиг не нужен для быстрых полетов до космической станции и обратно. Все новые проекты типа Орёл (Федерация) выполнены уже однообъемными, не говоря об американских Драгонах.

Ещё бы - разработка базовой модели "Союза" началась ещё в 1962 году. Первый беспилотный полет в 1966-ом, пилотируемый - в 67-ом.
И на смену Союзам и Прогрессам в 1986-89-ом был разработан в РКК Энергия многоразовый транспортно-многоцелевой пилотируемый космический корабль "Заря". И был он однообъёмным, да ещё и с ракетным вертикальным способом посадки. Но эпоха достижений ушла...

Аварий космических кораблей с гибелью экипажа - две у СССР и две у США.
Ещё в список погибших космонавтов и астронавтов, включают погибших при подготовке к полёту в статусе официального кандидата. А это ещё пять американцев и один наш.

 
[^]
Freightmover
18.06.2021 - 20:35
1
Статус: Offline


Диванный политолог

Регистрация: 9.03.19
Сообщений: 1421
Цитата (AlNetot @ 18.06.2021 - 10:21)
Цитата (Freightmover @ 18.06.2021 - 08:28)
Так и американцев летало в космос почти в 3 раза больше.

346 Астронавтов НАСА
125 Космонавтов СССР и России.

И летали они не по трое а по 6 и 7 человек.

Так что не торопитесь с расклеиванием ярлыков.

При всей моей любви к пилотируемой космонавтике СССР нынешний Союз безумно устарел даже по концепции. Исторически это была быстрая переделка корабля ЛК1 из закрытой лунной программы СССР. Отсюда и наличие этого орбитального отсека, который ну просто нафиг не нужен для быстрых полетов до космической станции и обратно. Все новые проекты типа Орёл (Федерация) выполнены уже однообъемными, не говоря об американских Драгонах.

Ещё бы - разработка базовой модели "Союза" началась ещё в 1962 году. Первый беспилотный полет в 1966-ом, пилотируемый - в 67-ом.
И на смену Союзам и Прогрессам в 1986-89-ом был разработан в РКК Энергия многоразовый транспортно-многоцелевой пилотируемый космический корабль "Заря". И был он однообъёмным, да ещё и с ракетным вертикальным способом посадки. Но эпоха достижений ушла...

Аварий космических кораблей с гибелью экипажа - две у СССР и две у США.
Ещё в список погибших космонавтов и астронавтов, включают погибших при подготовке к полёту в статусе официального кандидата. А это ещё пять американцев и один наш.

Возможно стоило бы полностью процитировать Википедию :)
Разрабатывался как элемент лунной программы.

Ключевой момент моего поста был не о том насколько старый сам по себе Союз, а о том что это корабль изначально не предназначен для целей и задач которые он выполнял и выполняет большую часть своей жизни.

Ждём полета Орла!

ЗЫ. Надеюсь все таки дождаться, батутчик не вечен.
 
[^]
SerGoDrozdof
19.06.2021 - 23:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2037
Цитата (доброход @ 17.06.2021 - 20:22)
На шатлах меняли после полёта до трети теплоизоляционных плиток,на буране сменили пару десяток. Почувстуйте разницу.

За все полёты всех шаттлов. в Буране - за один короткий полёт. Как там, разница уже обратно повернула?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29244
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх