Первые немецкие подводные лодки оснащались двигателями Кортинга на керосине, которые при работе давали густой белый дым демаскирующий лодку, а ночью искры из трубы. Они долго запускались и не имели реверса.
Перед погружением надо было убрать трубу, радио-мачту, поэтому процесс погружения был долгими и занимал порядка пяти минут (война научила делать это быстрее).
Под водой лодки плохо держали глубину и первой время лодка шедшая на перископной глубине часто показывала рубку, а при запуске торпед, вообще могла выскочить носом на поверхность. Кроме того под водой, лодки должны были постоянно двигаться.
Ахиллесовой пятой лодок того времени была малая глубина погружения.
Корпус собранный на заклёпках не позволял погружаться глубже 50 метров, появлялась течь и самое страшное — в аккумуляторные ямы где находись свинцовые батареи попадала вода. В результате реакции с водой выделялся хлор.
На первых порах, лодки вступившие в войну не имели сирены погружения, палубного орудия, даже ограждение рубки было парусиновым и его приходилось снимать перед погружением.
U-16.
Дымит керосиновый двигатель, люки на корме и носу открыты для вентиляции отсеков, верх рубки с парусиновым ограждением.