Герои не умирают в памяти народа, асу Отечественной войны Кожедубу 95 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Дедушко
8.06.2015 - 22:00
2
Статус: Offline


я - кукуся

Регистрация: 26.04.11
Сообщений: 320
памятник Кожедубу и собственно парк назвали в его честь, на фото парк Лещинских, а сразу за ним и начинается парк им. Кожедуба

Герои не умирают в памяти народа
 
[^]
MnenravitsYP
8.06.2015 - 22:04
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Цитата (sevastop @ 9.06.2015 - 00:50)

меня вот прям лично смущает "количество БОЕВЫХ" вылетов))))
на разведку истребителю - это боевой?))) или почту "в дивизию" отвезти?))
а у них?))) а у нас?)))
давайте возьмем ОБЩЕЕ количество летных часов Германии-СССР)))
не получится ли, что Люфтваффе до сих пор в небе господствует?)))
а по ОБЩЕМУ производству самолетов????)))
не получится ли, что что всего мирового алюминия не хватит для советской фронтовой авиации?))

Ты сам то хотя бы слышал, хотя бы в тире выстрел из боевого пистолета.

На войне знаешь можно было погибнуть и почту везя, уж не говоря про разведку.

"Днём 21.3.45 в исключительно плохих метеорологических условиях /дождь, обледенение/, по заданию командующего 2-й ВА произвёл один боевой вылет на разведку войск пр-ка, несмотря на сильный огонь ЗА и ЗП пр-ка разведку выполнил отлично и привёз ценные разведданные о движении войск пр-ка по дорогам. При выполнении задания самолёт обледенел, экипаж произвёл посадку, сбил лёд с самолета и благополучно возвратился на свой аэродром."

Это цитата из реального наградного Листа. Наградного на моего Деда - Галеев Галей Галеевич. Я думал раньше это только в кино вот так, сели в тылу у немцев, сбили лёд. Ну совсем не боевое дело да. Кстати Дед летал на ПО-2. На По-2, днём, в тыл немецкий, в разведку. В фильме "В бой идут одни старики" хорошо представлено как смертельно опасно летать на фанере днём.

Автор комента ты вообще из чьих будешь то, не из укрофашистов часом ли, ась.

Кстати и к слову про алюминий - ПО-2 без алюминия обходился, а немцев драл тоже не слабо.

Это сообщение отредактировал MnenravitsYP - 8.06.2015 - 22:06
 
[^]
alex47
8.06.2015 - 22:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 1273
Интересно, почему про его сына как то очень мало информации, даже практически совсем нет. Нашел в одном месте упоминание, не очень лестное надо сказать.
 
[^]
admiral7870
8.06.2015 - 22:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:46)
Цитата (admiral7870 @ 8.06.2015 - 20:23)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:20)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:12)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 18:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа,  неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

а что? так много трижды героев?
кроме него я знаю еще Покрышкина, а третим трижды героем был Буденный.
есть еще два четырежды героя - Жуков Георгий Константинович и Брежнев Леонид Ильич

Я к тому, что красные асы отнюдь не вели ни по количеству побед, ни по количеству боевых вылетов. То есть оценка "лучшие в мире"- квасная, к сожалению.

Сравнивать того же Хартмана с Кожедубом или Покрышкиным, это как сравнивать уличного гопника, ебащущего прохожих в темной подворотне обрезком трубы с чемпионом мира по боксу на ринге.

Поясни.

А чо пояснять то? Почитай вот это и поймешь )) http://flibusta.net/b/155599
Он, кстати и не скрывал, что вся его тактика - ударить из засады и удрать пока не догнали. И как его можно сравнивать с, по сути, первым в мире теоретиком воздушной войны Покрышкиным?
И посмотри какая основная задача была у наших истребителей и у ихних.. ))
 
[^]
Волгоград
8.06.2015 - 22:12
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 35
У немцев асы вылетали на свободную охоту. Наши же истребители, как правило, имели приказ прикрывать свои бомбардировщики… Поэтому сравнение воздушных побед не совсем корректно. Да и ввязываться в воздушный бой, т.н. собачью свару, немецкие летчики особого желания не имели. Основной их тактикой было внезапное нападение.
 
[^]
Resident50
8.06.2015 - 22:17
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 670
В 1964 году я брал интервью у Ивана Кожедуба (я был тогда внештатным корреспондентом Волгоградской газеты "Молодой ленинец"). Поводом послужила его встреча с колхозником, который подарил Кожедубу истребитель построенный на его личные средства. В селе подготовились к встрече, накрыли столы в Доме культуры, принарядились. Вдруг раздался шум винтов вертолета. Все кинулись к лужайке, на которую он приземлился. Две девицы в сарафанах бежали, рискуя уронить "хлеб-соль". Деда (дарителя самолета) два дюжих хлопца волокли так, что его ноги не касались земли. Из вертолета выскочили мрачные солдаты, молчком выгрузили ящики с бутылками, апельсинами,бананами и другими экзотическими продуктами, запрыгнули в вертолет и улетели. Добро оприходовали. Парторг колхоза вполголоса:- Ну, что зачтем как тренаж...(имея в виду пробежку).
Через полчаса примерно снова прилетел вертолет уже с Кожедубом. Официальная часть быстро закончилась объятием Кожедуба с богатеньким колхозником (мне так и не удалось выяснить откуда у него взялись такие бабки) и короткой речью парторга (он мог бы и подольше, но Кожедуб его очень технично заткнул, сказав, что сухую глотку дерет от речей).
Все пошли в клуб, и там за сдвинутыми столами и началась душевная беседа. Кожедуб рассказал о нескольких эпизодах своих боевых вылетов. Колхозникам особенно понравились его выдержки из радиообмена с ведомыми, типа:-Коля, прикрой мне жопу, я его сейчас въебу.
Все шло прекрасно, народ налегал на напитки, вскоре образовались различные группы "по интересам", которые что-то горячо обсуждали свое-насущное. Пользуясь случаем я решил задать пару вопросов Кожедубу. Первое, что меня заинтересовало - это его необычный загар. Мы тогда не могли знать, что наши воюют(советуют как воевать) в Анголе. На мой прямой вопрос Кожедуб хитрить не стал, просто сказал, что был в длительной командировке в Африке, но писать об этом не надо. Мне он очень понравился, простой, общительный, не заносчивый. Свои победы объяснял просто:- У меня крепкий крестьянский позвоночник. Если фриц выдерживает перегрузку 6g и пищит, я мог выдержать 8-9g, а может быть и больше, но самолет не выдерживает, покрывается гофрами, того и гляди развалится. Было интересно, хотя за 50 прошедших лет детали забылись, не могу вспомнить даже названия села, где была эта встреча, и мою заметку в газете не сохранил.
 
[^]
HeresDeorum
8.06.2015 - 22:23
4
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 2494
Цитата (admiral7870 @ 8.06.2015 - 22:09)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:46)
Цитата (admiral7870 @ 8.06.2015 - 20:23)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:20)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:12)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 18:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа,  неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

а что? так много трижды героев?
кроме него я знаю еще Покрышкина, а третим трижды героем был Буденный.
есть еще два четырежды героя - Жуков Георгий Константинович и Брежнев Леонид Ильич

Я к тому, что красные асы отнюдь не вели ни по количеству побед, ни по количеству боевых вылетов. То есть оценка "лучшие в мире"- квасная, к сожалению.

Сравнивать того же Хартмана с Кожедубом или Покрышкиным, это как сравнивать уличного гопника, ебащущего прохожих в темной подворотне обрезком трубы с чемпионом мира по боксу на ринге.

Поясни.

А чо пояснять то? Почитай вот это и поймешь )) http://flibusta.net/b/155599
Он, кстати и не скрывал, что вся его тактика - ударить из засады и удрать пока не догнали. И как его можно сравнивать с, по сути, первым в мире теоретиком воздушной войны Покрышкиным?
И посмотри какая основная задача была у наших истребителей и у ихних.. ))

по этой ссылке есть один интересный коммент, про Хартмана

Цитата

same Merlin про Толивер: Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха (Биографии и Мемуары) в 00:33 (+02:00) / 17-04-2013
Когда я был октябренком, детишки часто занимались "увековечиванием имен Героев" - искали забытых ветеранов и героев войны, составляли их биографии и так далее. Думаю, очень полезное было дело.
Ну так вот, наша "звездочка" отыскала некоего летчика Сафонова. Нет, не Героя - а простого летчика, который погиб под Москвой зимой 41-го года. Погиб не в бою - он вообще ни в одном бою так и не поучаствовал, а потому что в лютый мороз оказал мотор - и самолет разбился при посадке.
Но детишки - народ настырный. В особенности октябрята - никакого уваажения к старшим когда "надо прославить героя". И когда буквально рядом - Монинская академия с ее архивом.
Чтобы "отвязалась эта пацанва", руководство Академии выделили какого-то курсанта - и тот нарыл в немецких трофейных архивах, что МиГ-3 сержанта Сафонова был немецкими асами сбит 11 (одиннадцать!) раз, причем сразу две немца получили за него Железные кресты (как за 10-й сбитый ими самолет).
Так ч к чему. КОгда появилась на русском эта книжка - а появилась она в 89-м, я рассказал знакомым курсантам из Гагаринки про "детские поиски героя". Ребята заинтересовались, залезли в архив Академии и в еще какие-то...
В общем, официально немецкофашисты сбили всех самолетов союзников около 80 килоштук. А сумма всех сбитых немецкими летчиками (то есть сумма персональных побед) только в период с июня 41 по декабрь 44-го превысила 450К (четыреста пятьдесят тысяч) только советских самолетов.
И отдельно проверили курсанты конкретно 24 и 25 августа 44 года: в эти два дня Хартман лично сбил 19 самолетов.
Выяснить, какие конкретно самолеты сбил Хартман, не удалось: из пятидесяти одного потерянного за эти два дня советских самолетов в бою было сбито 38, и лишь семь - Мессерами. Причем ни в одном из них (BF109 конкретно) Хартмана быть не могло: на других фронтах все случилось.
Однако столь знакомый всем нам Август 44-го... Стране нужны герои! Ихней стране...
Так что желающим ознакомиться с книгой я бы посоветовал сначала почитать Поселягина, ну где он истребляет. Ну, во-первых, тоже про летчиков, но все же "про наших". А во-вторых (и это главное) у Поселягина все гораздо правдоподобнее.
 
[^]
zarbazanov
8.06.2015 - 22:26
4
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1731
Цитата
курите методику подсчета побед у люфтваффе и сбитых у советских летчиков.
Где-то читал, что у немцев зачет сбитых велся не по количеству сбитых самолетов противника, а по количеству "убитых" авиадвигателей. ТО есть, ОДИН сбитый четырехмоторный "бомбер" записывался на личный счет, как ЧЕТЫРЕ самолета. Не совсем уверен в точности такой информации, но вот что-то где-то смутно...
 
[^]
Alex0053
8.06.2015 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12385
Цитата (Волгоград @ 8.06.2015 - 21:12)
У немцев асы вылетали на свободную охоту. Наши же истребители, как правило, имели приказ прикрывать свои бомбардировщики… Поэтому сравнение воздушных побед не совсем корректно. Да и ввязываться в воздушный бой, т.н. собачью свару, немецкие летчики особого желания не имели. Основной их тактикой было внезапное нападение.

На свободную охоту летали и наши при наличии топлива и отсутствии активных боевых действий. Кстати, как и немцы...
А насчет нежелания лезть в "собачью свару", так как и у немцев, так и у нас за это списывали "на землю" как минимум, если не в штафбат (который, кстати, и у немцев был).
 
[^]
jackill81
8.06.2015 - 23:45
2
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3299
Кожедуб был отменного здоровья мужик, выдерживал адские перегрузки и поэтому "перекручивал" немцев, у которых темнело в глазах на виражах. Есть такая версия.
И как он говорил (не дословно): "Жми на гашетку, как в прицеле заклепки увидишь".

Это сообщение отредактировал jackill81 - 9.06.2015 - 00:18
 
[^]
ОтецВасилий
8.06.2015 - 23:53
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 102
По поводу армии,как социальной лестницы. Александр Покрышкин-мой земляк, родился в Новосибирске, в районе, который и сейчас, нередко, называют "Нахаловкой". Так вот,даже среди местной шпаны Покрышкин числился отъявленным негодяем, и наверняка судьба бы его была бы связана с лесоповалом и нарами, а не с небом и самолетами. Но тут "подоспела" война и "разрушительная" энергия Александра получила новое русло. Что было дальше- все знают: 65 побед, три "героя" , славная послевоенная карьера...
 
[^]
pianiymaster
9.06.2015 - 00:38
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 798
Вот честно, прошло лет наверное 20 с тех пор как я держал эту советскую книжку в руках про армии мира, во время описания ВОВ там был нарисован Кожедуб-время прошло, я как увидел фото в этой теме-сразу назвал, еще удивился себе и как нашел в тексте фамилию-успокоился ) Всем бы детям нынешним такие книжки...
 
[^]
Rollingman
9.06.2015 - 01:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 302
Читал "Верность Отчизне".
Он как-то один (!!!) напугал группу бомбардировщиков.
 
[^]
Rollingman
9.06.2015 - 01:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 302
Цитата (Alex0053 @ 9.06.2015 - 03:49)
Цитата (Волгоград @ 8.06.2015 - 21:12)
У немцев асы вылетали на свободную охоту. Наши же истребители, как правило, имели приказ прикрывать свои бомбардировщики… Поэтому сравнение воздушных побед не совсем корректно. Да и ввязываться в воздушный бой, т.н. собачью свару, немецкие летчики особого желания не имели. Основной их тактикой было внезапное нападение.

На свободную охоту летали и наши при наличии топлива и отсутствии активных боевых действий. Кстати, как и немцы...
А насчет нежелания лезть в "собачью свару", так как и у немцев, так и у нас за это списывали "на землю" как минимум, если не в штафбат (который, кстати, и у немцев был).

Кстати, Кожедуб и был такой "свободный охотник"
 
[^]
mrJoKeЯ
9.06.2015 - 01:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 1017
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:11)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:05)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 20:02)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:50)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:26)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:20)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:12)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 18:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа,  неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

а что? так много трижды героев?
кроме него я знаю еще Покрышкина, а третим трижды героем был Буденный.
есть еще два четырежды героя - Жуков Георгий Константинович и Брежнев Леонид Ильич

Я к тому, что красные асы отнюдь не вели ни по количеству побед, ни по количеству боевых вылетов. То есть оценка "лучшие в мире"- квасная, к сожалению.

а немецкие асы не подтверждали свои победы посредством фотокинопулемета, и если для подтверждения советским летчикам нужно было доказательство двух свидетелей или подтвеждение от пехоты, то немцам засчитывалось простое попадание. отсюда и счета у немцем по 300-400 побед. не говоря уже о том что в начале мировой войны немцы воевали против устаревших самолетов и не мудрено что сбивали их пачками.

и это, а кто по вашему лучшие в мире? Омериканцы?


Да я в курсе.
Ты примени методику "коэффициента эффективности".
Берешь число побед, делишь на число вылетов и понимаешь, среднее число побед на вылет.
У Кожедуба(СССР №1), например 0,19 побед на вылет
У Покрышкина (СССР №2) 0,09
У Хартманна(фриц №1) 0,25
У Баркхорна (фриц №2) 0,27
У Бонга (США) 0,2.

То есть, даже если немцы пиздели в полтора раза, то коэффициенты примерно равны. И если продолжить исследовать глубже, то статистика будет подтверждаться..
То есть дело в том, что немецкие асы очень много летали- в 2 раза больше советских и очень здорово умели при этом выживать. Один рудель сбитый 32 раза и всякий раз уходивший к своим чего стоит.
Резюме- фрицы больше летали и поэтому больше сбивали. Поэтому были более эффективными.

а еще у фрицев была такая тактика: подставляли неопытного под прицел а сами сбивали того кто клевал на птенца. а еще у того же Кожедуба и Покрышки, и об этом прямо в посте написано, есть куча неподтвержденных побед, сколько именно знают только они сами.... а еще наши истребители иногда работали как штурмовики, то есть полет был, а сбитых нет. а еще почитайте книги Сухова "эскадрилья ведет бой" там про Покрышкина есть, "В паре с сотым" Г.Голубев, бессменный ведомый Покрышкина. да и у самого Покрышкина есть книги... это истрибители, а еще есть дважды герои - штурмовики Пстыго и Бегельджинов, так у тех более 200 вылетов у каждого, а сбитых - десяток на двоих... и что? они плохо летали? звание дважды героие им за красивые глаза давали?

Я ему про Ивана, а он мне про болвана...
Еще раз, открываешь вики, берешь калькулятор, делишь число побед на число вылетов. Например, Хартманн 352 / 1404, Кожедуб 64 / 330. (в числе вылетов ничего не смущает?)
Думаешь. Делаешь выводы.
Беседа окончена :)

не все в этой жизни можно измерить калькулятором.

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.
 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 02:57
5
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (ОтецВасилий @ 8.06.2015 - 23:53)
По поводу армии,как социальной лестницы. Александр Покрышкин-мой земляк, родился в Новосибирске, в районе, который и сейчас, нередко, называют "Нахаловкой". Так вот,даже среди местной шпаны Покрышкин числился отъявленным негодяем, и наверняка судьба бы его была бы связана с лесоповалом и нарами, а не с небом и самолетами. Но тут "подоспела" война и "разрушительная" энергия Александра получила новое русло. Что было дальше- все знают: 65 побед, три "героя" , славная послевоенная карьера...

Ты долбоеб, не?

С 1930 Покрышкин учился заочно в институте, работал и был комсоргом пердприятия.

Но тут "подоспела" война


А ничо так, что с 1932 года Покрышкина не было в Новосибирске?


В жопу таких знатоков.

Добавлено в 03:00
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 01:54)

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.

То есть покуй на аргументы? Главное наши лучшие и пиздец?
Патриотизм не должен быть упоротым. Учитесь отстаивать свою точку зрения.
 
[^]
mason666
9.06.2015 - 03:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 2613
Цитата (bydim @ 9.06.2015 - 00:33)
«Медлить нельзя ни секунды. Грозит смертельная опасность. Резко бросаю машину в сторону. Посмотрел вправо: мимо меня пронесся истребитель «Мессершмитт-109» с крестами, за ним - второй, а сзади, выше, - еще два. Сейчас меня добьют. Но тут я попадаю в разрывы зенитных снарядов. Зенитки по-свойски меня «окрестили», зато я избежал повторной атаки «мессершмитта» - быть может, гибельной», - рассказывал потом Кожедуб.


Зенитный снаряд попал в левый бок машины, еще один - в хвост. Самолет клюнул носом. Кожедуб с трудом удержал его на высоте 500 метров, - рулевое управление было нарушено.


«Не было у меня сноровки, не умел я еще быстро сближаться с врагом. Самолет еле держался в воздухе. Не выпрыгнуть ли с парашютом? Но я сейчас же отогнал эту мысль. Твердо решил посадить израненную машину», - таким запомнился его первый воздушный бой знаменитому летчику.

Добавлено в 18:33
«Кожедуб тогда чудом остался жив: бронеспинка защитила от фугасного снаряда авиационной пушки, а ведь в ленте фугасный снаряд, как правило, через один чередовался с бронебойным… После ремонта его самолет мог быть назван боевой машиной лишь условно. На боевые задания Иван тогда вылетал редко и на «остатках», то есть на свободных самолетах, которых было меньше, чем летчиков», - говорит его друг Сергей Крамаренко.

От перепрофилирования - перевода из летного состава в наземную службу Ивана Кожедуба спасло чудо. За него заступился командир эскадрильи Игнатий Солдатенко, который смог разглядеть в молчуне-неудачнике, которым Ивана уже было начали считать в полку, будущего аса. Об этом писал в своей книге, основанной на воспоминаниях об отце Никиты Кожедуба, Андрей Кокотюха.

Сыграло свою роль и то, что перед отправкой на фронт общий налет составлял у него около 500 часов, а у более молодых пилотов только 30–50.

А может зенитчики тож не дураки были ? Видят что лётчик не вывозит и все равно ему будет пизда ! И влупили из всех стволов ! А так шанс на победу у него с нуля до 50-три возврастет ?
 
[^]
mason666
9.06.2015 - 04:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 2613
Цитата (Rollingman @ 9.06.2015 - 07:21)
Цитата (Alex0053 @ 9.06.2015 - 03:49)
Цитата (Волгоград @ 8.06.2015 - 21:12)
У немцев асы вылетали на свободную охоту. Наши же истребители, как правило, имели приказ прикрывать свои бомбардировщики… Поэтому сравнение воздушных побед не совсем корректно. Да и ввязываться в воздушный бой, т.н. собачью свару, немецкие летчики особого желания не имели. Основной их тактикой было внезапное нападение.

На свободную охоту летали и наши при наличии топлива и отсутствии активных боевых действий. Кстати, как и немцы...
А насчет нежелания лезть в "собачью свару", так как и у немцев, так и у нас за это списывали "на землю" как минимум, если не в штафбат (который, кстати, и у немцев был).

Кстати, Кожедуб и был такой "свободный охотник"

Вы его с Пакрышкиным перепутали !Тот под конец войны мог себе позволить на "свободную охоту" сходить . А у Кожедуба таких полномочий не было ! Кста! Эти два легендарных летчика могли бы иметь больше побед и имели . Если бы не полномочия ! Командиру полка не обязательно воевать на переднем фронте ....Он обязан за полк отвечать ! А не какие-то "мессеры " на хуй наматывать !
 
[^]
spas77
9.06.2015 - 05:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3378
Выше уже говорили, прерогативой наших пилотов было прикрытие ударных машин, у немцев - завоевание превосходства в воздухе. Если бы Ивану Никитовичу поставили задачу на свободную охоту - Хартманн жидко дристал бы в сторонке. Кстати, по прочтению мемуаров последнего впечатление осталось гадливое. Паскудный, ИМХО, человечишка был.
 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 06:14
1
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (spas77 @ 9.06.2015 - 05:32)
Выше уже говорили, прерогативой наших пилотов было прикрытие ударных машин, у немцев - завоевание превосходства в воздухе. Если бы Ивану Никитовичу поставили задачу на свободную охоту - Хартманн жидко дристал бы в сторонке. Кстати, по прочтению мемуаров последнего впечатление осталось гадливое. Паскудный, ИМХО, человечишка был.

Блядь, насколько надо быть тупым, чтобы использовать "красивые слова" без понимания их смысла.

ПРЕРОГАТИВА - это право и привелегия, а не обязанность.

"Первейшей задачей" в первой половине войны было не только и не столько "прикрытие ударных сил", а отражение налетов противника.

Кроме того, запомните - если вы пишите такое: "Хартманн жидко дристал бы в сторонке", вы как минимум не уважаете не только немецких истребителей, но и наших, что сражались с такими "дристунами".

Ваш пост безграмотен и туп по тексту и по существу.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 9.06.2015 - 06:36
 
[^]
recruit
9.06.2015 - 06:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 420
Цитата (Resident50 @ 8.06.2015 - 22:17)
В 1964 году я брал интервью у Ивана Кожедуба (я был тогда внештатным корреспондентом Волгоградской газеты "Молодой ленинец"). Поводом послужила его встреча с колхозником, который подарил Кожедубу истребитель построенный на его личные средства. В селе подготовились к встрече, накрыли столы в Доме культуры, принарядились. Вдруг раздался шум винтов вертолета. Все кинулись к лужайке, на которую он приземлился. Две девицы в сарафанах бежали, рискуя уронить "хлеб-соль". Деда (дарителя самолета) два дюжих хлопца волокли так, что его ноги не касались земли. Из вертолета выскочили мрачные солдаты, молчком выгрузили ящики с бутылками, апельсинами,бананами и другими экзотическими продуктами, запрыгнули в вертолет и улетели. Добро оприходовали. Парторг колхоза вполголоса:- Ну, что зачтем как тренаж...(имея в виду пробежку).
Через полчаса примерно снова прилетел вертолет уже с Кожедубом. Официальная часть быстро закончилась объятием Кожедуба с богатеньким колхозником (мне так и не удалось выяснить откуда у него взялись такие бабки) и короткой речью парторга (он мог бы и подольше, но Кожедуб его очень технично заткнул, сказав, что сухую глотку дерет от речей).
Все пошли в клуб, и там за сдвинутыми столами и началась душевная беседа. Кожедуб рассказал о нескольких эпизодах своих боевых вылетов. Колхозникам особенно понравились его выдержки из радиообмена с ведомыми, типа:-Коля, прикрой мне жопу, я его сейчас въебу.
Все шло прекрасно, народ налегал на напитки, вскоре образовались различные группы "по интересам", которые что-то горячо обсуждали свое-насущное. Пользуясь случаем я решил задать пару вопросов Кожедубу. Первое, что меня заинтересовало - это его необычный загар. Мы тогда не могли знать, что наши воюют(советуют как воевать) в Анголе. На мой прямой вопрос Кожедуб хитрить не стал, просто сказал, что был в длительной командировке в Африке, но писать об этом не надо. Мне он очень понравился, простой, общительный, не заносчивый. Свои победы объяснял просто:- У меня крепкий крестьянский позвоночник. Если фриц выдерживает перегрузку 6g и пищит, я мог выдержать 8-9g, а может быть и больше, но самолет не выдерживает, покрывается гофрами, того и гляди развалится. Было интересно, хотя за 50 прошедших лет детали забылись, не могу вспомнить даже названия села, где была эта встреча, и мою заметку в газете не сохранил.

Покоробил тон писаки в отношении Конева, купившего на свои деньги самолет для армии. Этот "богатенький" колхозник был пчеловодом, причем крупным, с Новоаннинского района Волгоградской области. Оттуда и деньги.
Плохо, что чествуя героев, бивших немцев и на суше, и на море, и в воздухе, мы забываем про тех, кто своим трудом это обеспечил. За Победой также стоит труд всех тыловиков от мала до велика, работавших день и ночь. Пересмотрите хотя бы "особо важное задание"
 
[^]
blackdrv
9.06.2015 - 07:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5904
АС!!!!
 
[^]
valek230
9.06.2015 - 07:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1893
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 22:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа, неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

Статистика...
А эта статистика учитывает что немцы в первые годы войны сбивали плохо обученых пилотов летающих на устаревших самолетах, а наши соответственно вымуштрованных немцев которые летали на одних из лучших самолетах того периода?
 
[^]
Днестр
9.06.2015 - 07:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 1831
Цитата (Alex0053 @ 8.06.2015 - 19:27)
Ну прямо, как дети....
Считаете, что АС это - взлетел, сбил и все?...
Для диванных воинов расскажу...
Это как у Стаханова - один уголек рубит, рекорд устанавливает, а сзади целая бригада этот уголок отгребает, грузит, подпорки устанавливает...
Вылет АСов (таких, как Покрышкин, Кожедуб) обеспечивала в прикрытии целая эскадрилия (5 звеньев по 3 истребителя)...
Прикрывали их со всех сторон... А он валил...
А сколько погибло ведомых - история умалчивает...

Где такой хуйне учат не подскажите? Не дай Бог ребенку туда попасть учится
 
[^]
Жекачан
9.06.2015 - 07:51
0
Статус: Online


Злобный хохотун

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 1036
Цитата (Resident50 @ 8.06.2015 - 21:17)
... Колхозникам особенно понравились его выдержки из радиообмена с ведомыми, типа:-Коля, прикрой мне жопу, я его сейчас въебу...

Убило )))))))))))))))))))))

Скрытый текст
Всю клаву блин печеньем заплевал)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22421
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх