Герои не умирают в памяти народа, асу Отечественной войны Кожедубу 95 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Рогалик
9.06.2015 - 08:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 0
Цитата (Jus @ 8.06.2015 - 16:30)
«Ридус» ранее рассказывал, что в зачет Ивану Никитовичу не пошли два сбитых им P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт: «Никому не рассказывай об этом!» — сказали Ивану начальники.

Даже пиндосам навалять успел. Человечище!
 
[^]
Кувабатаке
9.06.2015 - 08:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 2262
Вот, нам всем пример.
 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 08:11
2
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (valek230 @ 9.06.2015 - 07:32)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 22:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа,  неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

Статистика...
А эта статистика учитывает что немцы в первые годы войны сбивали плохо обученых пилотов летающих на устаревших самолетах, а наши соответственно вымуштрованных немцев которые летали на одних из лучших самолетах того периода?

Эти плохообученные пилоты были на порядок лучше обучены, чем те, кто обучался во время войны.

Эти пилоты прошли Испанию, Халхин-гол и финскую войну. Уж поверьте эти ребята умели воевать не хуже французских и английских летчиков.
Огромные потери люфтваффе в первый месяц - заслуга наших истребителей. И плевать в них, не рекомендую категорически.

Снимите шляпу перед подвигом кадровых летчиков ВВС РККА в массе своей погибших в первые месяцы войны.

Летали на устаревших самолетах? Всякие были, были и устаревшие, были и новейшие. Если вы думаете, что в люфтваффе все самолеты были новых марок, то глубоко заблуждаетесь.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 9.06.2015 - 08:15
 
[^]
kom2412
9.06.2015 - 08:49
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 117
Цитата (ленивец222 @ 8.06.2015 - 18:06)
За Кожедуба- зелень! Кто заинтересуется самым результативным советским асом, почитайте его мемуары: "Верность отчизне" и "Служу Родине". Написано, правда, коряво( он всё таки не писатель) и много восхвалений КПСС( ну, в те времена по другому нельзя было), но описания воздушных боёв, быта лётчиков, отношения в паре "ведущий-ведомый"- честно, интересно, обалденно.

ИМХО без КПСС он бы не стал лётчиком, поэтому и восхваления!
 
[^]
Kaira
9.06.2015 - 09:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Цитата (Alex0053 @ 8.06.2015 - 20:27)
Ну прямо, как дети....
Считаете, что АС это - взлетел, сбил и все?...
Для диванных воинов расскажу...
Это как у Стаханова - один уголек рубит, рекорд устанавливает, а сзади целая бригада этот уголок отгребает, грузит, подпорки устанавливает...
Вылет АСов (таких, как Покрышкин, Кожедуб) обеспечивала в прикрытии целая эскадрилия (5 звеньев по 3 истребителя)...
Прикрывали их со всех сторон... А он валил...
А сколько погибло ведомых - история умалчивает...

Когда летал Кожедуб уже звенья были по 4 самолёта ( две пару )
 
[^]
kom2412
9.06.2015 - 09:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 117
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 20:05)
и еще, я кажется нашел ответ на вопрос когда на Руси жить станет хорошо: жить на Руси станет хорошо тогда, когда у нас народ перестанет западу в рот заглядывать и очко подставлять. и всех кто заглядывает на запад выгонит, пущай там себе кайфуют от своей невьебенности.

золотые слова! dont.gif
позеленил бы, но юки маловато.
 
[^]
pivoxleb
9.06.2015 - 09:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 1039
Цитата (Военег @ 8.06.2015 - 19:04)
Кожедуб да Покрышкин, самые громкие имена советских истребителей.

А мне всегда больше нравился Покрышкин.
Он встретил войну с самых первых дней и на своей шкуре ощутил все тягости и невзгоды отступления и окружений.
Я нисколько не пытаюсь преуменьшить заслуги Кожедуба но Покрышкину и другим летчикам встретившим войну на границах,было в разы тяжелей.
Потому что на необстрелянных в боях летчиков навалились фашисткие асы,которые уже отточили своё мастерство ведения воздушных боёв в небе Европы.
И к тому времени когда Кожедуб начал свой счет,Покрышкин уже принимал не такое активное участие в боевых вылетах,да он никогда и не стремился в погоню за количеством звёзд на фюзеляже своего самолета,он говорил что все сбитые но не засчитанные ему самолеты идут в счет Победы над врагом.
А незасчитанных у него было довольно,при отступлении в Молдавии все штабные документы были сожены,да и после он летал на свободную охоту над морем,где некому подтвердить уничтожение самолетов противника,
Да и фашистских асов уже довольно поубавилось в нашем небе,многие уже кормили червей в земле.


И повторюсь,это нисколько не умаляет подвигов других летчиков.

Это сообщение отредактировал pivoxleb - 9.06.2015 - 10:14
 
[^]
ZSH7
9.06.2015 - 09:27
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 324
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 01:54)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:11)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:05)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 20:02)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:50)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:26)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 19:20)
Цитата (HeresDeorum @ 8.06.2015 - 19:12)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 18:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа,  неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

а что? так много трижды героев?
кроме него я знаю еще Покрышкина, а третим трижды героем был Буденный.
есть еще два четырежды героя - Жуков Георгий Константинович и Брежнев Леонид Ильич

Я к тому, что красные асы отнюдь не вели ни по количеству побед, ни по количеству боевых вылетов. То есть оценка "лучшие в мире"- квасная, к сожалению.

а немецкие асы не подтверждали свои победы посредством фотокинопулемета, и если для подтверждения советским летчикам нужно было доказательство двух свидетелей или подтвеждение от пехоты, то немцам засчитывалось простое попадание. отсюда и счета у немцем по 300-400 побед. не говоря уже о том что в начале мировой войны немцы воевали против устаревших самолетов и не мудрено что сбивали их пачками.

и это, а кто по вашему лучшие в мире? Омериканцы?


Да я в курсе.
Ты примени методику "коэффициента эффективности".
Берешь число побед, делишь на число вылетов и понимаешь, среднее число побед на вылет.
У Кожедуба(СССР №1), например 0,19 побед на вылет
У Покрышкина (СССР №2) 0,09
У Хартманна(фриц №1) 0,25
У Баркхорна (фриц №2) 0,27
У Бонга (США) 0,2.

То есть, даже если немцы пиздели в полтора раза, то коэффициенты примерно равны. И если продолжить исследовать глубже, то статистика будет подтверждаться..
То есть дело в том, что немецкие асы очень много летали- в 2 раза больше советских и очень здорово умели при этом выживать. Один рудель сбитый 32 раза и всякий раз уходивший к своим чего стоит.
Резюме- фрицы больше летали и поэтому больше сбивали. Поэтому были более эффективными.

а еще у фрицев была такая тактика: подставляли неопытного под прицел а сами сбивали того кто клевал на птенца. а еще у того же Кожедуба и Покрышки, и об этом прямо в посте написано, есть куча неподтвержденных побед, сколько именно знают только они сами.... а еще наши истребители иногда работали как штурмовики, то есть полет был, а сбитых нет. а еще почитайте книги Сухова "эскадрилья ведет бой" там про Покрышкина есть, "В паре с сотым" Г.Голубев, бессменный ведомый Покрышкина. да и у самого Покрышкина есть книги... это истрибители, а еще есть дважды герои - штурмовики Пстыго и Бегельджинов, так у тех более 200 вылетов у каждого, а сбитых - десяток на двоих... и что? они плохо летали? звание дважды героие им за красивые глаза давали?

Я ему про Ивана, а он мне про болвана...
Еще раз, открываешь вики, берешь калькулятор, делишь число побед на число вылетов. Например, Хартманн 352 / 1404, Кожедуб 64 / 330. (в числе вылетов ничего не смущает?)
Думаешь. Делаешь выводы.
Беседа окончена :)

не все в этой жизни можно измерить калькулятором.

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.

Критерий "лучшести", подскажи, если не сложно.
Объективный желательно.
А не "я так считаю" или "это ж наши".
Критерий, по которому можно было бы сравнить двух разных людей и сказать с точностью- вот этот работает лучше, а этот хуже.
 
[^]
Nichls
9.06.2015 - 09:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 3445
Цитата (Jus @ 8.06.2015 - 15:30)
Досужие эрудиты при упоминании Кожедуба и его результатов любят вставить свои «пять копеек» о том, что вообще-то лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 самолёта — считается ас люфтваффе Эрих Хартманн, а еще — 104 лётчика нацистской Германии числят за собой по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов.

ridus

Фрицы засчитывали себе все подряд - групповые цели (один борт толпой сбили - каждый себе посчитал), на аэродроме расстреляли машины - опять в зачет.

У нас сбитый засчитывался только если сам его завалил. И был свидетель, а к нему подтверждение с земли о падении.

Так что у нас результат на порядок ценнее.

Читая про Кожедуба и Покрышкина мечтал стать летчиком (у меня батя летчик-истребитель), но как-то не сложилось в 90-х

За пост спасибо.
Помню и горжусь.
 
[^]
APIS70
9.06.2015 - 09:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 87
Цитата (124 @ 8.06.2015 - 20:19)
потери ссср во время вов, 38409 самолетов, сколько потерял противник, погуглите сами

А главное поищите сколько противник сбил, включая ПВО - ей-богу удивитесь

Добавлено в 09:42
Цитата (Рогалик @ 9.06.2015 - 08:04)
Цитата (Jus @ 8.06.2015 - 16:30)
«Ридус» ранее рассказывал, что в зачет Ивану Никитовичу не пошли два сбитых им P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт: «Никому не рассказывай об этом!» — сказали Ивану начальники.

Даже пиндосам навалять успел. Человечище!

Они первые полезли cry.gif
 
[^]
philin2006
9.06.2015 - 09:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1005
ZSH7
Цитата
Да я в курсе.
Ты примени методику "коэффициента эффективности".
Берешь число побед, делишь на число вылетов и понимаешь, среднее число побед на вылет.
У Кожедуба(СССР №1), например 0,19 побед на вылет
У Покрышкина (СССР №2) 0,09
У Хартманна(фриц №1) 0,25
У Баркхорна (фриц №2) 0,27
У Бонга (США) 0,2.


вот только коэффициент успешности надо высчитывать, исходя из количества проведенных воздушных боев, а не боевых вылетов. Это сильно разные вещи. И соотношение число боев/число сбитых у Кожедуба великолепное по любым подсчетам и сравнениям..
 
[^]
Mo3roeП
9.06.2015 - 09:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 0
Цитата (pivoxleb @ 9.06.2015 - 09:19)
А мне всегда дольше нравился Покрышкин.

А Рычагову за "летающие гробы" обоссали голову, и пиздили резиновыми палками, прежде чем расстрелять без суда... Вот он мне больше "нравится":facepalm:
 
[^]
norstt
9.06.2015 - 09:58
1
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
))вот вы тему развели ..
да были и у нас и них хорошие пилоты, были и трусы и предатели.. на передовой всегда отношение к войне другое, нежели в штабах
и подсчет у немцев тоже строгий был и ФКП емнимп у них изначально стоял..
и Покрышкину не засчитали тех, кого он сбивал на свободной охоте за линеей фронта ( особенно когда эвакуироваались из Крыма он там набил Ю-52х )..
и у нас были полк или два асов ( е постоянно) и они занимались свободной охотой..
да и каждый воевал по мере умения, качества и наличия техники, что не мало важно ..

в Ил-2 ни разу за синих не летал .. принципиально rulez.gif

Это сообщение отредактировал norstt - 9.06.2015 - 09:59
 
[^]
скунс2222
9.06.2015 - 10:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 1036
Когда то читал, что процент сбивающих, более 1 самолета, летчиков к числу сбиваемых в любой армии мира мизерный. В основной массе удел летчика быть сбитым и пополнить боевой счет противника-аса.
 
[^]
pivoxleb
9.06.2015 - 10:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 1039
Цитата
Кстати, Кожедуб и был такой "свободный охотник"

Вы его с Пакрышкиным перепутали !Тот под конец войны мог себе позволить на "свободную охоту" сходить . А у Кожедуба таких полномочий не было !


Покрышкин в конце войны почти не летал,там более на свободную охоту.
Потерять трижды героя Советского Союза - такое никому и в страшном сне привидится не могло
.Его просто не пускали,а если летал таких фитилей закручивали что ого-го.
 
[^]
JOHNQ
9.06.2015 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 10722
Не знаю написали здесь или нет, но в свое время я читал одну вещь. У наших самолет засчитывался сбитым если это могли зафиксировать наземные службы. Т.е. теперь вы понимаете что если самолет подбитый, перелетел линию фронта и там уже рухнул, то наши службы подтвердить этого не могли. У немцев вроде достаточно было простого подтверждения "Да, видел. Да, горел. Да, упал". У японцев самолет шел в счет всем тем кто его атаковал. Т.е. 1 самолет мог записаться на 2-3х летчиков.

Если не так - поправте
 
[^]
antone
9.06.2015 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:47)
Цитата (Murchello @ 8.06.2015 - 20:37)
ZSH7
Цитата
Но, господа, неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

Чувак, ты внимательно читал, как засчитывались победы наших летчиков? Был даже приказ по ВВС, где регламентировалось не только падение вбитого самолета, но и обязательно свидетель сего, кроме летчика.


А теперь погугли историков и почитай как засчитывались победы немецких летчиков - достаточно было ПОПАДАНИЯ в самолет, если это видно быо на фотопленке! И похуй, что самолет мог быть как решето и тем не менее спокойно сесть! Более того, если в фотопулемете кончалась пленка, достаточно было СЛОВА немецкого летчика и сами немцы отмечали что их "асы" неслабо эти злоупотребляли.

Поэтому я и страницей ранее ввел "коэффициент немецкого пиздежа" равный 1.5...
Если его применить, про количество побед на вылет примерно сравняется.

А почему 1,5? Я ввожу коэффициент пиздежа 2,78. Пересчитывай, счетовод херов. И еще не забудь, что "победа" это не сбитый самолет.

Это сообщение отредактировал antone - 9.06.2015 - 10:52
 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 10:56
1
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (JOHNQ @ 9.06.2015 - 10:49)
Не знаю написали здесь или нет, но в свое время я читал одну вещь. У наших самолет засчитывался сбитым если это могли зафиксировать наземные службы. Т.е. теперь вы понимаете что если самолет подбитый, перелетел линию фронта и там уже рухнул, то наши службы подтвердить этого не могли. У немцев вроде достаточно было простого подтверждения "Да, видел. Да, горел. Да, упал". У японцев самолет шел в счет всем тем кто его атаковал. Т.е. 1 самолет мог записаться на 2-3х летчиков.

Если не так - поправте

бляааа

слышал где то. написал.

у японцев ваще не было индивидуальных счетов. в принципе.

не было и все.

и не награждали летчиков. если только посмертно.

 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 10:59
0
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (antone @ 9.06.2015 - 10:52)
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 20:47)
Цитата (Murchello @ 8.06.2015 - 20:37)
ZSH7
Цитата
Но, господа, неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

Чувак, ты внимательно читал, как засчитывались победы наших летчиков? Был даже приказ по ВВС, где регламентировалось не только падение вбитого самолета, но и обязательно свидетель сего, кроме летчика.


А теперь погугли историков и почитай как засчитывались победы немецких летчиков - достаточно было ПОПАДАНИЯ в самолет, если это видно быо на фотопленке! И похуй, что самолет мог быть как решето и тем не менее спокойно сесть! Более того, если в фотопулемете кончалась пленка, достаточно было СЛОВА немецкого летчика и сами немцы отмечали что их "асы" неслабо эти злоупотребляли.

Поэтому я и страницей ранее ввел "коэффициент немецкого пиздежа" равный 1.5...
Если его применить, про количество побед на вылет примерно сравняется.

А почему 1,5? Я ввожу коэффициент пиздежа 2,78. Пересчитывай, счетовод херов. И еще не забудь, что "победа" это не сбитый самолет.

то есть немцы пиздели, а наши нет?

Да вся немецкая армия и ВВС были уничтожены к лету 42 многократно lol.gif

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 9.06.2015 - 11:00
 
[^]
mrJoKeЯ
9.06.2015 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 1017
Цитата (Раздумьe @ 9.06.2015 - 01:57)
Добавлено в 03:00
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 01:54)

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.

То есть покуй на аргументы? Главное наши лучшие и пиздец?
Патриотизм не должен быть упоротым. Учитесь отстаивать свою точку зрения.

Конечно же нет. Мякотка в том, что уже раз 200 здесь было высказано про то, как подсчитывали сбитые самолёты, немцы и американцы. Но нет. Надо ведь придумать мутные коэффициенты, изьебнуться в расчётах. Главное не показать что наши были реально лучше. dont.gif
 
[^]
Раздумьe
9.06.2015 - 11:19
1
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 11:02)
Цитата (Раздумьe @ 9.06.2015 - 01:57)
Добавлено в 03:00
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 01:54)

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.

То есть покуй на аргументы? Главное наши лучшие и пиздец?
Патриотизм не должен быть упоротым. Учитесь отстаивать свою точку зрения.

Конечно же нет. Мякотка в том, что уже раз 200 здесь было высказано про то, как подсчитывали сбитые самолёты, немцы и американцы. Но нет. Надо ведь придумать мутные коэффициенты, изьебнуться в расчётах. Главное не показать что наши были реально лучше. dont.gif

еще один упоротый

Читать вперед книгу:

Смирнов А. Боевая работа советской и германской авиации в Великой Отечественной войне

Пиздели все и наши не меньше немцев, а чаще много больше. В меньшей степени это касается наших прославленных асов. Но скольким рисовали сбитых без всяких подтверждений наземных служб, данных фотопулеметов.

"Вот что получилось, например, у Ю.В. Рыбина, когда он сопоставил официальные советские данные о результатах 43 воздушных боев, проведенных советскими истребителями в Заполярье, с уточненными западными историками по нескольким немецким источникам списками потерь действовавшего там 5-го воздушного флота немцев . Таким образом, исходя из результатов сверки можно сделать следующий вывод: соотношение официально засчитанных советским летчикам и реально одержанных ими воздушных побед — 5,61:1."

Причем выборка боев была случайной.

И теперь хоть обосрись.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 9.06.2015 - 11:21
 
[^]
Alex0053
9.06.2015 - 11:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12385
Цитата (Раздумьe @ 9.06.2015 - 10:19)
Пиздели все и наши не меньше немцев, а чаще много больше. В меньшей степени это касается наших прославленных асов. Но скольким рисовали сбитых без всяких подтверждений наземных служб, данных фотопулеметов.

ФКП был не у всех...

Б. С. Дементеев, летчик 101 гиап: «Были фотокинопулеметы, но мы почему-то ими не пользовались. Я одно время, когда первых своих сбил, хотел ввести в практику его использование. Ведь и оборудование, и пленка, и лаборатория были, но никто этим не захотел заниматься. Я пытался пробить, но мне не удалось.» — Драбкин А. В. Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945 — М.: Яуза, Эксмо, 2006
Н. Е. Беспалов, летчик 106 гиап: «Фотокинопулеметов у нас не было.» — Драбкин А. В. Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945 — М.: Яуза, Эксмо, 2006
В. А. Тихомиров, летчик-истребитель 9 шад ВВС КБФ: «…не было у нас и фотокинопулеметов. Видишь, вроде попал, дым пошел, и продолжаешь вести бой…» — Драбкин А. В. Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945 — М.: Яуза, Эксмо, 2006
 
[^]
Barsoid
9.06.2015 - 13:02
0
Статус: Offline


сосите хуй

Регистрация: 13.04.11
Сообщений: 7620
в War Thunder можно такую надпись сделать на самолете star.gif

Герои не умирают в памяти народа
 
[^]
vendredi
9.06.2015 - 14:14
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 116
Цитата (мельник @ 8.06.2015 - 16:21)
Цитата
Досужие эрудиты при упоминании Кожедуба и его результатов любят вставить свои «пять копеек» о том, что вообще-то лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 самолёта — считается ас люфтваффе Эрих Хартманн, а еще — 104 лётчика нацистской Германии числят за собой по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов.

У немцев в зачет ведущего (главного в паре) всегда записывались победы ведомого. Так что эрудиты не совсем верны в принципе! umnik.gif

Основное отличие немецкой методики подсчета было в том, что они считали по моторам. То есть, если сбили двухмоторный самолет, приписывали себе две сбитые машины, и так далее. Ну и, конечно, то, что у немцев не требовалось подтверждение факта, что самолет противника сбит...
 
[^]
Alex0053
9.06.2015 - 14:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12385
Цитата (recruit @ 9.06.2015 - 05:46)
Цитата (Resident50 @ 8.06.2015 - 22:17)
В 1964 году я брал интервью у Ивана Кожедуба (я был тогда внештатным корреспондентом Волгоградской газеты "Молодой ленинец"). Поводом послужила его встреча с колхозником, который подарил Кожедубу истребитель построенный на его личные средства. В селе подготовились к встрече, накрыли столы в Доме культуры, принарядились. Вдруг раздался шум винтов вертолета. Все кинулись к лужайке, на которую он приземлился. Две девицы в сарафанах бежали, рискуя уронить "хлеб-соль". Деда (дарителя самолета) два дюжих хлопца волокли так, что его ноги не касались земли. Из вертолета выскочили мрачные солдаты, молчком выгрузили ящики с бутылками, апельсинами,бананами и другими экзотическими продуктами, запрыгнули в вертолет и улетели. Добро оприходовали. Парторг колхоза вполголоса:- Ну, что зачтем как тренаж...(имея в виду пробежку).
Через полчаса примерно снова прилетел вертолет уже с Кожедубом. Официальная часть быстро закончилась объятием Кожедуба с богатеньким колхозником (мне так и не удалось выяснить откуда у него взялись такие бабки) и короткой речью парторга (он мог бы и подольше, но Кожедуб его очень технично заткнул, сказав, что сухую глотку дерет от речей).
Все пошли в клуб, и там за сдвинутыми столами  и началась душевная беседа. Кожедуб рассказал о нескольких эпизодах своих боевых вылетов. Колхозникам особенно понравились его выдержки из радиообмена с ведомыми, типа:-Коля, прикрой мне жопу, я его сейчас въебу.
Все шло прекрасно, народ налегал на напитки, вскоре образовались различные группы "по интересам", которые что-то горячо обсуждали свое-насущное. Пользуясь случаем я решил задать пару вопросов Кожедубу. Первое, что меня заинтересовало - это его необычный загар. Мы тогда не могли знать, что наши воюют(советуют как воевать) в Анголе. На мой прямой вопрос Кожедуб хитрить не стал, просто сказал, что был в длительной командировке в Африке, но писать об этом не надо. Мне он очень понравился, простой, общительный, не заносчивый. Свои победы объяснял просто:- У меня крепкий крестьянский позвоночник. Если фриц выдерживает перегрузку 6g и пищит, я мог выдержать 8-9g, а может быть и больше, но самолет не выдерживает, покрывается гофрами, того и гляди развалится. Было интересно, хотя за 50 прошедших лет детали забылись, не могу вспомнить даже названия села, где была эта встреча, и мою заметку в газете не сохранил.

Покоробил тон писаки в отношении Конева, купившего на свои деньги самолет для армии. Этот "богатенький" колхозник был пчеловодом, причем крупным, с Новоаннинского района Волгоградской области. Оттуда и деньги.
Плохо, что чествуя героев, бивших немцев и на суше, и на море, и в воздухе, мы забываем про тех, кто своим трудом это обеспечил. За Победой также стоит труд всех тыловиков от мала до велика, работавших день и ночь. Пересмотрите хотя бы "особо важное задание"

Да будь он хоть ТРИЖДЫ пчеловодом, но он работал в КОЛХОЗЕ и каких-либо значительных денег не мог иметь В ПРИНЦЫПЕ... dont.gif
Вся продукция сдавалась в колхоз...
А самолет купили на деньги колхоза, пчеловода же написали из политических соображений... cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22422
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх