Фильм был старинный про эти все дела - что-то вроде "Спасите конкорд".
Статья интересная;
На тридцатом Парижском авиасалоне 1973 года случилась первая громкая трагедия. Англо-французский Конкорд блестяще отработал свою программу, настала очередь Ту-144. Заработали все четыре двигателя, оглушительный рев – и машина, задрав нос, стремительно уходит в небо. Все шло нормально. Зрители, задрав головы, аплодировали. Самолет пошел на снижение. И в этот момент неизвестно откуда взялся французский «Мираж», который летал выше Ту-144 и производил съемку. Казалось, столкновение было неизбежно. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, капитан Козлов решил поднять машину выше и сразу потянул на себя штурвал. Но высота была уже потеряна, создались большие нагрузки, отчего правое крыло самолета треснуло и отвалилось. В кабине самолета сразу неожиданно что-то рвануло и показалось пламя. А уже через несколько секунд Ту-144 превратился в огненный шар и устремился к земле. Страшное приземление произошло на главной улице небольшого парижского пригорода Гусенвилля. Удар об землю гигантской машины, взрыв. Вся команда корабля – шесть человек – и восемь французов, оказавшихся поблизости, погибли. Результаты расследования трагедии не рассекречены до сих пор. Экипаж Ту-144 №77102 был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Ещё несколько лет продолжались испытательные полеты, прежде чем Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
Но коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашёл своего места на внутренних линиях. Отчасти на решение о свертывании программы сверхзвуковых лайнеров повлиял новая катастрофа.
23 мая 1978 года произошло второе крушение опытной модели Ту-144. Во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.
После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолёт командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолёт через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли.
1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира). К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт № 77114). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.
С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114 в настоящее время находится на аэродроме в Жуковском. Здесь-же сохранился ещё один самолет – это борт CCCР-77115, участвовавший в МАКС-2011. Из 16-ти построенных Ту-144 два разбились (Ле-Бурже и Егорьевск), 7 распилены в разные годы на металлолом, три стоят в музеях (Монино, Ульяновск и Зинсхайм). Наиболее качественно отреставрированный экземпляр Ту-144Д № 77112 куплен у России в 2001году и установлен в музее города Зинсхайм рядом с французским «Конкордом». Ещё четыреТу-144 стоят на сохранении по одному в Казани и Самаре и два в Жуковском. Уже много лет общественность и Клуб героев города Жуковского ведут работу по созданию памятника Ту-144. При поддержке области потребовалось выкупить к тому времени уже попавший в частные руки утилизаторов последний из 16 построенных на Воронежском заводе самолетов. Он был выпущен в 1985 году и налетал только 30 часов. В 1999-м в последний раз работали его двигатели, после чего они были законсервированы. В январе 2006 года уничтожение самолета было остановлено Губернатором Московской области Героем Советского Союза Б.В. Громовым.
*** «Конкорд»
Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году. «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. 25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль»(по иронии судьбы самолет упал в пяти километрах от места крушения Ту-144 в 1973 году), погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, большая убыточность в коммерческой эксплуатации, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях. Свой последний рейс по маршруту Нью-Йорк – Лондон Конкорд совершил 24 октября 2003 года.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11274