Гиробусы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexI1979
26.12.2014 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (universe1 @ 26.12.2014 - 14:37)
Маховик нужно поместить в подвижную в трёх измерениях подвеску для исключения эффекта волчка, раскручивать до скоростей в несколько десятков (а то и сотен) тысяч оборотов и придумать схему выработки электричества этим гироскопом для питания электродвигателей на колёсах. Вот тогда будет толк. Сомневаюсь, что при этом будет экономическая выгода, но вот эффективность такого движителя возрастёт многократно. Ну и про безопасность надо будет отдельно подумать.

Да есть уже образцы. Только на текущий момент китацы очень заинтересованы в производстве химических акк, ибо большая часть сырья добывается у них.
А так например супермаховики пр-ва Beacon Power

Гиробусы
 
[^]
DDD63
26.12.2014 - 15:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Н.В. Гулиа был фанатом маховиков, интересно в детстве было его статьи в "Моделисте" читать, там кажется и про гиробус писалось ( или в "Науке и Жизни" про него читал... давно это было, в конце 70-х кажется.)
 
[^]
sapfear
26.12.2014 - 15:13
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 83
Цитата (Fenya @ 26.12.2014 - 12:41)
Цитата (Автобусник @ 26.12.2014 - 12:11)
во вторых намного экономичнее обычного двигателя внутреннего

Спорно. Цепочка "электростанция-ЛЭП-электромотор-маховик-колеса" в принципе не может быть экономичнее обычной схемы двс-колеса.

штоа?
посчитай себестоимость пробега на той же тесле, в пересчет на цену киловатта и вникни.
цепочка электростанция-ЛЭП-батареи-электромотор все равно в несколько раз уделывает по эффективности и цене обычный бензиновый двигатель.

я тебе секрет открою - даже цепочка небольшой двигатель-генератор-аккумулятор-электромотор в гибридах - один хрен эффективнее.
 
[^]
dsg1981
26.12.2014 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 4101
Цитата (Kigo @ 26.12.2014 - 12:23)
как он вообще то поворачивал с 3 тонным маховиком гироскопом?

Можно поставить два маховика параллельно с противоположными направлениями вращения. Думаю, так и было, иначе либо поворачивать невозможно, либо ехать по дороге с переменным наклоном.
 
[^]
alexI1979
26.12.2014 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (sapfear @ 26.12.2014 - 15:13)
штоа?
посчитай себестоимость пробега на той же тесле, в пересчет на цену киловатта и вникни.
цепочка электростанция-ЛЭП-батареи-электромотор все равно в несколько раз уделывает по эффективности и цене обычный бензиновый двигатель.

я тебе секрет открою - даже цепочка небольшой двигатель-генератор-аккумулятор-электромотор в гибридах - один хрен эффективнее.

экономическая эффективность теслы обеспечивается всего лишь отсутсвием специального акциза на электроэнергию. Акциз это тот же дорожный налог, если таких т.с. станет достаточно много то власти введут акциз и на электроэнергию.

Обычный бензиновый двигатель работающий на метане обходится дешевле электромобиля при тех же ттх, ибо на газообразное топливо у нас в стране акциз тоже не берут.
 
[^]
tooney
26.12.2014 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 2660
Интересно, что будет, если бросить в маховик ЛОМ, на полном ходу.
Через какой-нибудь технологический лючок в полу автобуса.

Вообще, серьезная авария с участием гиробуса и его вылетевшего маховика может обернуться катастрофическими последствиями.
 
[^]
alexI1979
26.12.2014 - 15:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (tooney @ 26.12.2014 - 15:18)
Вообще, серьезная авария с участием гиробуса и его вылетевшего маховика может обернуться катастрофическими последствиями.

подумаешь трехтонная железка летящая на скорости 250 м/с lol.gif
 
[^]
Брянский
26.12.2014 - 15:23
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 604
Цитата (Артемий13 @ 26.12.2014 - 12:24)
Ага, такая шняга если соскочит со станины - и пассажиров и кто рядом в фарш покрошит.

Если в серьезное ДТП попадет, то точно соскочит! И тогда как зверь вырвется маховик и дел натворит жутких, немало. cool.gif
 
[^]
eejika
26.12.2014 - 15:25
17
Статус: Offline


Ракамакафост-фристайлер

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 3874
Было тут видео как-то
 
[^]
Nachorn
26.12.2014 - 15:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 2111

Цитата

Цитата (ЕПТУН @ 26.12.2014 - 12:41)
Цитата (lalabu @ 26.12.2014 - 12:32)
гиробусы еще использовались в шахтах в советское время!

В штатах была когда то отдана вся власть советам как в СССР?

Не в штатах, а в шаХтах

в соединенных шахтах америки...А маховик хотели делать не цельным,а проволокой намотать,чтоб не разорвало..
 
[^]
Tupen
26.12.2014 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.09
Сообщений: 7053
Не знал, что такое есть. Спасибо.
 
[^]
Vasyandra
26.12.2014 - 15:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 553
Очень познавательно, спасибо!
Я не знал.
 
[^]
vpl
26.12.2014 - 15:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.08.10
Сообщений: 368
Если такой автобус разогнать до 100 км\час и резко пойти на подьем, то маховик соскочит и лопнет рама. А если на скорости спрыгнет с моста, то пролетит дальше чем без маховика. Единственный плюс, можно гнать по кочкам на скорости, в салоне будет тихо, но подвеска развалится.
 
[^]
Nevius
26.12.2014 - 15:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2422
Цитата (Fenya @ 26.12.2014 - 12:41)
Цитата (Автобусник @ 26.12.2014 - 12:11)
во вторых намного экономичнее обычного двигателя внутреннего

Спорно. Цепочка "электростанция-ЛЭП-электромотор-маховик-колеса" в принципе не может быть экономичнее обычной схемы двс-колеса.

КПД дрыгателя внутреннего сгорания - максимум 30%
КПД электространции в разы больше, за 90% (40% - электроэнергия, 50% теплоснабжение и горячая вода, которая продается а не выкидывается как в ДВС)
потери ЛЭП+электромотор процентов даже если 20% насобирают, все равно экономичнее

Это сообщение отредактировал Nevius - 26.12.2014 - 15:52

Гиробусы
 
[^]
BlackShine
26.12.2014 - 15:51
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.05
Сообщений: 74
Суперконденсаторы, Батя ж показывал чо как:
 
[^]
Unisys
26.12.2014 - 16:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
Ну давайте подсчитаем.

КПД ТЭС =40% = 0.4 (Остальные 50% на теплоснабжение... Она рядом с городом миллионником стоит? Тогда где экология? Или горячую на 500 км гонит)

КПД трансформатора на ТЭС = 0,98
КПД ЛЭП = 0,75..0,85, возьмем 0,8
КПД трансформатора на подстанции = 0,98
КПД электродвигателя (зрядка маховика) = 0,87
КПД генератора ("разряжаем" маховик для движения) = 0,85
КПД тягового электродвигателя в колесах = 0,87

Итого. 0,4*0,98*0,8*0,98*0,87*0,85*0,87 = 0,1977 или около 20% на всю цепочку.

КПД дизельного двигателя до 40%, при потрях в трансмиссии и навесных агрегатах в 20% получаем КПД 0,32 или 32%


 
[^]
solvisk
26.12.2014 - 16:06
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 0
В общем гемора дохуя, а мысль дельная, доработать бы
Зы не знал за такой транспорт

Это сообщение отредактировал solvisk - 26.12.2014 - 16:07
 
[^]
Djbadan
26.12.2014 - 16:13
0
Статус: Offline


ЯП-Воронеж

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 1193
ну то есть ему получается нужна всегда свободная дорога от места до места? Как он в пробках то стоять будет? или я чег то не понял
 
[^]
BoJIodya
26.12.2014 - 16:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 30
Цитата
перевернуть его не реально... зато в занос отправить на ура... интересное решение, но какое то сомнительное.

Противоречишь сам себе.
С поворотами у него всё хорошо, ось гироскопа в вертикальном положении. Проблемы возникают, когда положение оси меняешь. При подъеме в гору или спуске.
А повороты вообще, без крена, небось проходил)))
 
[^]
GromovN
26.12.2014 - 16:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1779
Народ, а как вы относитесь к новейшему изобретению Российских ученых "графено-магниевым аккумуляторам"? Пишут типа на порядок мощнее современных литий-ионных и в разы дешевле. Лично мое мнение, что это очередное "Сколково-Чубайсовское" очковтирательство, с целью распила гос средств. Буду рад, если кому ни будь удастся меня переубедить. smile.gif

Это сообщение отредактировал GromovN - 26.12.2014 - 16:19
 
[^]
BoJIodya
26.12.2014 - 16:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 30
Цитата
Маховик нужно поместить в подвижную в трёх измерениях подвеску для исключения эффекта волчка, раскручивать до скоростей в несколько десятков (а то и сотен) тысяч оборотов и придумать схему выработки электричества этим гироскопом для питания электродвигателей на колёсах. Вот тогда будет толк. Сомневаюсь, что при этом будет экономическая выгода, но вот эффективность такого движителя возрастёт многократно. Ну и про безопасность надо будет отдельно подумать.

Ага, в итоге троллейбус будет выгоднее.
Маховик раскручиваем электричеством, потом от его же вращения получаем... электричество! А зачем лишняя цепочка?
Тогда уш продумать систему привода с 3-х осевой системы подвеса, прямо на колеса, через КПП, но опять же, проще аккумуляторы сунуть, вместо маховика.
 
[^]
rexozavr
26.12.2014 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 1782
надо на цензор кинуть идею.
 
[^]
Alexlab
26.12.2014 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Цитата (Unisys @ 26.12.2014 - 19:02)
Ну давайте подсчитаем.

КПД ТЭС  =40% = 0.4 (Остальные 50% на теплоснабжение... Она рядом с городом миллионником стоит? Тогда где экология? Или горячую на 500 км гонит)

КПД трансформатора на ТЭС = 0,98
КПД ЛЭП = 0,75..0,85, возьмем 0,8
КПД трансформатора на подстанции = 0,98
КПД электродвигателя (зрядка маховика) = 0,87
КПД генератора ("разряжаем" маховик для движения) = 0,85
КПД тягового электродвигателя в колесах = 0,87

Итого. 0,4*0,98*0,8*0,98*0,87*0,85*0,87 = 0,1977 или около 20% на всю цепочку.

КПД дизельного двигателя до 40%, при потрях в трансмиссии и навесных агрегатах в 20% получаем КПД 0,32 или 32%

Хаха, счетовод блин!

Это если б дизельный двигатель на угле работал, а не на солярке! Надо ещё учесть энергозатраты для получения солярки и угля!

Это сообщение отредактировал Alexlab - 26.12.2014 - 16:36
 
[^]
Unisys
26.12.2014 - 16:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
Цитата (Alexlab @ 26.12.2014 - 16:36)
Цитата (Unisys @ 26.12.2014 - 19:02)
Ну давайте подсчитаем.

КПД ТЭС  =40% = 0.4 (Остальные 50% на теплоснабжение... Она рядом с городом миллионником стоит? Тогда где экология? Или горячую на 500 км гонит)

КПД трансформатора на ТЭС = 0,98
КПД ЛЭП = 0,75..0,85, возьмем 0,8
КПД трансформатора на подстанции = 0,98
КПД электродвигателя (зрядка маховика) = 0,87
КПД генератора ("разряжаем" маховик для движения) = 0,85
КПД тягового электродвигателя в колесах = 0,87

Итого. 0,4*0,98*0,8*0,98*0,87*0,85*0,87 = 0,1977 или около 20% на всю цепочку.

КПД дизельного двигателя до 40%, при потрях в трансмиссии и навесных агрегатах в 20% получаем КПД 0,32 или 32%

Хаха, счетовод блин!

Это если б дизельный двигатель на угле работал, а не на солярке! Надо ещё учесть энергозатраты для получения солярки и угля!

Эмоционально, по-хамски, безграмотно, но... Неинформативно.

Это сообщение отредактировал Unisys - 26.12.2014 - 16:40
 
[^]
LiNa4ka
26.12.2014 - 16:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.13
Сообщений: 2123
У Эрликона только пушки зенитные хорошо получались...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 73150
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх