Эксперементальная бронетехника Красной Армии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CS98rus
24.04.2011 - 10:26
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123

До сегодняшнего дня в Кубинке сохранилась бронированная СУ-14-1, вооруженная 152-мм пушкой Бр-2, а СУ-14 в 60-е годы была пущена в металлолом...


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
САУ Объект 212А

Незадолго до начала войны ходовая часть тяжелого танка КВ послужила основой для разработки самоходного орудия, имевшего индекс Объект 212. Работы проводились в СКБ-4 ЛКЗ под общим руководством Ж.Я.Котина, ведущим конструктором был назначен Ц.Н.Гольбурт. Проект, представленный на рассмотрение АБТУ в конце 1940 года, разрабатывался под явным влиянием советско-финской войны

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:28
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Преодоление долговременных укреплений “линии Маннергейма” оказалась намного более сложной задачей, чем она представлялась Генштабу РККА, и решить её без помощи тяжелой артиллерии оказалось просто невозможно. В ряде случаев стрельба из тяжелых орудий велась по финским ДОТам прямой наводкой, что было не всегда возможно в условиях сильного огневого противодействия. Проблема могла решиться принятием на вооружение САУ оснащенных крупнокалиберными орудиями, но такие машины поступили на испытания лишь в начале февраля 1940 года, когда оборона противника была уже прорвана. Поскольку острая необходимость в такого рода самоходках исчезла проекты Т-100-Y и СУ-14-1 предпочли закрыть в пользу танка прорыва КВ-2. Воспользовавшись этим Котин решил самостоятельно развивать тему тяжелых самоходок, которые можно было бы использовать для ударов по ближним тылам противника, либо по его переднему краю обороны.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Для будущего самоходного орудия была выбрана пушка Бр-2 калибра 152,4-мм, ранее установленная на СУ-14 образца 1937 года. Эта артиллерийская система, созданная КБ завода “Баррикады” в 1931 году, на сравнительных испытаниях с орудием Б-30 была вначале отвергнута, но затем – по не вполне ясной причине, всё же принята на вооружение. Выбор в пользу Бр-2 оказался не самым оптимальным, так как пушка обладала несколькими конструктивными недостатками, а её опытный образец был практически разрушен по причине разрыва ствола. Тем не менее, в течении 1937-1940 гг., было выпущено 37 орудий, которые впоследствии вошли в состав тяжёлого пушечного полка Резерва Верховного Главного Командования.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:29
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В конце 1942 года, в условиях острой нужды войск в бронетранспортёрах и отсутствия подходящих для их создания отработанных шасси повышенной проходимости, Заводом имени Сталина в инициативном порядке была начата разработка на базе освоенного незадолго до этого шасси серийного полугусеничного автомобиля ЗИС-42 проекта бронетранспортёра, получившего обозначение ТБ-42. В начале 1943 года был построен полноразмерный макет машины с деревянным корпусом. После осмотра макетного образца военной комиссией были сделаны отдельные замечания разработчикам насчёт необходимости доработки компоновки, конструкции бронированного корпуса и внутреннего оснащения, однако в целом машина была оценена достаточно положительно и заводу было предложено разработать эскизный проект с учётом замечаний. Обновлённый проект был утверждён ГАБТУ и к середине июня 1943 предполагался выпуск опытной партии из пяти машин. Тем не менее, оценив к этому времени дальнейшие работы по созданию бронетранспортёра на изначально малопригодной для создания машин этого класса (в силу ряда конструктивных особенностей гусеничного движителя и его низкой надёжности) базе ЗИС-42 как бесперспективные, ЗИС отказался от постройки опытных машин и прекратил работы над проектом[1][2][3].

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Машина имела капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку; моторно-трансмиссионное отделение размещалось в лобовой, совмещённое с боевым[сн 1] отделение управления — в центральной, а десантное отделение — в кормовой части. Экипаж состоял из 2 человек (механика-водителя и командира, также выполнявшего функции стрелка[сн 1]), десант составляли 14 человек[1][2][3].
Вооружение
Вооружение машины должно было состоять из 7,62-мм танкового пулемёта ДТ-29[1][3], предусматривалась также возможность ведения десантом огня из личного оружия через 14 амбразур в бортовых бронелистах десантного отделения[сн 1].


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Ходовая часть — полугусеничная, аналогичная базовой машине. Движитель состоял из двух передних поворотных колёс и двух задних тележек с гусеничным движителем[1][2][3].
Гусеничный двигатель, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса спереди, направляющего сзади и расположенной между ними балансирно подвешенной на полуоси заднего моста системы из четырёх попарно сблокированных опорных катков[4].
Подвеска переднего и заднего мостов — на листовых рессорах[4].


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Думаю, ни кто не будет спорить, что БТР (гусиничный или колесный) являееться очень важной боевой машиной для армии. Особенно в условиях маневренной войны.

История Второй мировой войны это доказала. В РККА периода Второй мировой войны своих серийных машин, к сожалению не было. Хотя, мы знаем большое количество довоенных разработок, но так и не поставленных на конвейер. Но в реальности, мотострелки РККА, все равно встретила войну на грузовиках, а закончили на трофейных или ленд-лизовских БТР

Это сообщение отредактировал CS98rus - 24.04.2011 - 10:32

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Серьезность проблемы отражена в многочисленных работах специалистов в этой области. Ведь, по канонам войны, мотострелки обязательно сопровождают танки на БТР.
Задавшись вопросом, я нашел некоторую информацию и это уникальное фото, подтверждающее, что подобные проекты были.
Первые попытки создания гусеничных бронетранспортеров в СССР были предприняты 1934 году. Когда УММ РККА выдали техзадание на создание БТРов на базе танков Т-26 и БТ. Для того что бы БТР имели одинаковую подвижность в качестве базы решили использовать перспективные, на тот момент, танки БТ-7 и опытный танк Т-46. Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12...20 человек, включая механика-водителя. Кроме того, для разрабатываемой машины предусматривалась определённая унификация, целью которой должна была быть возможность её переоборудования под машину для войск ПВО, штабной танк и санитарную машину.

Это сообщение отредактировал CS98rus - 24.04.2011 - 10:33

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Спроектированный БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами или на 6 мест в том случае если десантники будут вооружены двумя станковыми пулеметами. Экипаж БТР состоял из 2-х человек - механика-водителя и командира машины. Высадку десанта из БТР должна была осуществляться через два люка, один в верху корпуса, а второй на днище.Вооружать БТР предполагалось пулеметом ДТ, он устанавливался во вращающейся башенке, от танка Т-37/38. Кроме пулемёта машина оснащалась легкой переносной огнеметной установкой Для ведения огня десантом в бортах корпуса располагались амбразуры, закрываемые броневыми крышками Предусматривалось оснащение БТРов ОПВТ и средствами связи, в качестве которых использовались семафоры и флажки В перспективе планировалось осуществить защиту боевого расчета от ОВ.В металле этот проект реализован не был.

База для БТР была взята от этого танка

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:35
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Ну и напоследок еще интересная разработка

Самоходный наблюдательный пункт Т-26

В 1939 году в СССР был технически успешно испытан вот такой вот агрегат, Т-26 БCHП, бронированный самоходный наблюдательный пункт. Сконструированный, как несложно понять, на шасси Т-26 - этот аппарат был предназначен для обеспечения действий артиллерийских корректировщиков и передовых авианаводчиков. Будучи по конструкции простым, и даже примитивным - ну что такого в простой коробке, - агрегат отличался богатым "внутренним миром". Помимо характерного столба десятикратного перископа ПДН, позволявшего вести наблюдение с безопасных обратных скатов высот и из-за укрытий, - передвижной НП оснащался стереоскопическим дальномером "Инверт" с базой в 700мм, радиостанцией 71-ТК-1 с рамной антенной, небольшим командирским поворотным перископом, тоже с десятикратным увеличением, гирокомпасом и двумя телефонами с запасом провода (я так понимаю, для высылки наблюдателей со связью в недоступные танку места, типа крыши здания). Кроме того, в машине имелся курсограф-путепрокладчик конструкции НИИ №22, который автоматически вычерчивал на карте пройденный путь, что давало возможность моментально определиться на местности(!) Для самообороны впереди по центру монтировалась шаровая установка с пулеметом ДТ.

Собственно все


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
AlexDevillord
24.04.2011 - 10:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.10
Сообщений: 221
Порадовала линейка КВшек, и последний БСНП т-26 smile.gif За работу позеленил, молодец smile.gif
 
[^]
Борман
24.04.2011 - 10:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.11
Сообщений: 0
И снова автору - зелень! bravo.gif
 
[^]
Пятновыводитель
24.04.2011 - 10:52
1
Статус: Offline


Кот Похабыч

Регистрация: 26.12.10
Сообщений: 251
Я вот что думаю. В 30-40- е годы, в стране был голод , разруха и война, а нефть и газ не продавали. И умудрялись за короткий промежуток времени сделать столько разработок и выпустить ТЫСЯЧИ танков. А сейчас куча нефтедолларов, а сколько разработанных и выпущенных танков?
 
[^]
wotin
24.04.2011 - 10:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 171
хороший материал - Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.

Давай также подробно про Акацию пропиши...
 
[^]
NICK2222
24.04.2011 - 11:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.10
Сообщений: 0
Молодец ! Серьезно подготовился и изложил много интересных сведений .



Это сообщение отредактировал NICK2222 - 24.04.2011 - 11:20
 
[^]
daroran
24.04.2011 - 11:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 9
Автор в World of Tanks переиграл cheesy.gif
 
[^]
noname666
24.04.2011 - 11:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 432
монументально, почерпнул для себя много нового, автору - плюc
 
[^]
zin
24.04.2011 - 14:31
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.08.08
Сообщений: 615
Можно было бы еще про летающий танк А-40 написать.

Ближе всех смог приблизиться к реально летающему танку советский авиаконструктор Олег Антонов. В 1941 году коллективу Антонова была поручена разработка планеров для доставки грузов партизанам. Во время работы над этой задачей Антонову в голову пришла мысль объединить планер и легкий танк. Работы над планером, получившим индекс А-40, начались в декабре 1941 года. Для испытаний использовался серийный легкий танк Т-60. По расчетам, его ходовая часть должна была выдерживать нагрузки при взлете. Предполагалось, что танк будет отцепляться от буксировщика за 20–30 км от места посадки, проделывая оставшийся путь как планер. Была спроектирована и построена большая деревянная бипланная крыльевая коробка, напоминавшая самолет времен Первой мировой. Крылья и хвостовые балки крепились к корпусу танка в четырех точках нижнего крыла. После приземления поворотом одной рукоятки планер сбрасывался – и Т-60 мог тут же идти в бой. Для уменьшения сопротивления воздуха в полете башня была развернута пушкой назад. Механик-водитель должен был проходить начальную подготовку летчика.

Планер построили в апреле 1942 года в Тюмени, после чего перевезли в подмосковный Жуковский для испытаний. Проводил их летчик-испытатель Сергей Анохин. В качестве буксировщика использовали бомбардировщик ТБ-3 с форсированными моторами АМ-34РН. Общий вес конструкции приближался к 7,5 т, из которых 2 т приходились на деревянные крылья. Поэтому перед полетом танк максимально облегчили, сняв ненужные в полете надгусеничные полки, инструментальный ящик и т.п. Для обзора пилоту поставили специальный перископ. К обычному танковому оборудованию были добавлены пилотская ручка управления и педали для управления рулями поворота. На приборной доске разместили компас, спидометр и альтиметр.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
zin
24.04.2011 - 14:31
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.08.08
Сообщений: 615
Первый и последний настоящий полет состоялся 2 сентября. «Все было терпимо, хотя было непривычно сидеть с парашютом в танке, – вспоминал Анохин. – Запускаю мотор. Включаю скорость. Лязгая гусеницами, танк подруливает к хвосту тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. Вот уже прицеплен буксировочный трос. В смотровую щель видно, как из-под винтов самолета поднялось облако пыли. Буксир натягивается. Длинный, словно змея, трос на глазах превращается в стальной стержень. Летающий танк вздрагивает и трогается с места. Все быстрее и быстрее мы мчимся по полю. Потом легкий крен влево – машина в воздухе. Выравниваю ее. Мы стремительно набираем высоту. Легонько трогаю рули. Танк послушно отвечает на мои движения».

Но через 15 минут полета от большого воздушного сопротивления планера у самолета-буксировщика начали перегреваться двигатели. По команде с ТБ-3 Анохин отцепился и пошел на посадку на ближайший аэродром Быково. После приземления Анохин, не сбрасывая планер, двинулся на командный пункт аэродрома – там не были предупреждены об испытаниях, и в связи с приземлением необычного летательного аппарата была объявлена воздушная тревога. Расчет зенитной батареи вытащил испытателя из танка и «взял в плен». Отпустили «шпиона» только с прибытием аварийно-спасательной команды. Первый в мире полет крылатого танка был благополучно завершен. По результатам полета был сделан вывод, что мощности двигателей ТБ-3 не хватает. А-40 могли буксировать более мощные Пе-8, но в строю их имелось всего чуть больше 70 штук, и привлекать дальние бомбардировщики ради буксировки танков никто не решился.
 
[^]
Бронт
24.04.2011 - 14:50
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 895
up.gif За пару дней три интересных поста о малоизвестной технике. Было весьма любопытно. Чем ещё порадуешь, CS98rus?

Это сообщение отредактировал Бронт - 24.04.2011 - 14:51
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 15:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Цитата
up.gif За пару дней три интересных поста о малоизвестной технике. Было весьма любопытно. Чем ещё порадуешь, CS98rus?


А что интересно? Тем и порадую.
 
[^]
hockob
24.04.2011 - 15:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1884
Материал, как всегда, на самом высшем уровне. Сегодня исчерпал на тему весь лимит. Снимаю шляпу.
 
[^]
ffenroK
25.04.2011 - 01:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.11
Сообщений: 2
хороший материал. было интересно почитать
 
[^]
EN0Tik
25.04.2011 - 13:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 211
для фанатов WOT в самый раз. Отлично.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17650
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх