Эксперементальная бронетехника Красной Армии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CS98rus
24.04.2011 - 10:09
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
СМК («Сергей Миронович Киров») — экспериментальный советский тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки (вооружение располагалось в двух башнях). Послужил базой для разработки тяжёлого танка КВ-1. Вместе с однотипным ему опытным тяжёлым танком Т-100 и опытным образцом танка КВ-1 проходил фронтовые испытания в ходе Финской войны — использовался в боях на «линии Маннергейма», где подорвался на мине и впоследствии был эвакуирован. По итогам сравнительных испытаний, выявивших явные преимущества танка КВ-1, СМК не был принят на вооружение (хотя сначала был рекомендован для принятия на вооружение РККА) и серийно не выпускался. Вместо него «в серию» пошёл КВ-1.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:10
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Проект тяжёлого двухбашенного танка СМК был разработан специалистами конструкторского бюро СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина в 1938 году. Ведущим конструктором машины на этапе технического проектирования был инженер-конструктор Н. В. Цейц. Впоследствии его заменил А. С. Ермолаев. Опытный образец машины был собран в апреле 1939 года.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:10
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Первоначально танк должен был иметь 3 башни с пушечно-пулемётным вооружением, расположенные не по продольной оси корпуса, а со смещением: передняя — влево, а задняя — вправо. Передняя башня могла поворачиваться на 270°, а задняя — на 290°, что сужало «мёртвую зону» огня до 440 м² — наименьшую из всех рассмотренных вариантов. Все башни оснащались перископами для наблюдения. В процессе обсуждения макета и проекта танка на заседании ЦК ВКП(б) и Комитета Обороны в декабре 1938 года Сталин предложил отказаться от задней малой башни, а за счёт высвободившейся массы увеличить толщину брони. Отличительной особенностью танка стало двухъярусное размещение пушечного вооружения в двух башнях.



Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:10
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Опытный образец танка, проходивший заводские испытания в начале лета 1939 года имел в большой башне кормовой крупнокалиберный пулемёт ДК, который затем был заменён на ДТ. 60-мм броневая защита могла выдержать огонь 37-47-мм противотанковых пушек, а вооружение обеспечивало массированный и высокоманёвренный круговой огонь.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:11
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Танк предназначался для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укреплённых оборонительных полос противника и замены тяжёлого танка Т-35. Опытный образец принимал участие в боевых действиях на Карельском перешейке во время Финской войны. Его первый бой произошёл 17 декабря 1939 года в районе финского укрепрайона Хоттинен. На третий день боёв, прорвавшись в глубину финских укреплений, подорвался на мине. Экипаж был эвакуирован, но сам танк простоял за линией фронта до конца февраля. После прорыва линии Маннергейма был эвакуирован в Ленинград на Кировский завод, но так и не был отремонтирован.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:11
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В целом танк отвечал оперативно-тактическим требованиям своего времени. По показателям бронирования, вооружения, тягово-скоростным качествам, проходимости, манёвренности и запасу хода превосходил тяжёлый танк Т-35. Однако были и недостатки — большая масса, значительные размеры и многочисленный экипаж.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
А-44

В начале 1941 г. по инициативе конструктора А.Морозова, В начале 1941 г. по инициативе конструктора А.Морозова участвовавшего в проектировании улучшенного варианта среднего танка Т-34 с измененным корпусом и торсионной подвеской (А-43), было предложено ещё две интересных модификации. По мнению разработчика, при наличии у тяжелых танков такого же вооружения, как и у средних, их боевая ценность окажется небольшой. Следовательно, при оснащении даже легкого танка мощным противотанковым орудием он окажется более опасным противником

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123

. Так появилась идея оснастить А-43, ходовая часть которого позволяла выдерживать более высокие нагрузки, 57-мм танковой пушкой ЗИС-4 и 107-мм пушкой Ф-42. Первое орудие было наиболее подходящим, поскольку он представляло собой пушку Ф-34 с удлиненным стволом меньшего калибра и другой конструкцией затвора. Орудие Ф-42, разработанное в КБ Ф.Петрова, больше подходило для установки на тяжелый танк, обладая высокой отдачей и большими габаритами, но по расчетам Морозова масса А-43 в этом случае не превышала бы 34 тонн при максимальном бронировании 45 мм. Также были учтены результаты испытаний танка Т-34 обстрелом из противотанковых пушек


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:13
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
. Рассмотрев предложение Морозова начальник КБ-24 завода №183 в марте 1941 года согласовал с АБТУ требования на новый танк среднего класса, получивший обозначение А-44 (иногда его называют Т-44). В техническом задании предусматривалась масса в пределах 35 тонн, два варианта бронирования 75-120 мм лобовой части и 60-100 мм бортов, максимальная скорость при движении по шоссе – 50-55 км\ч. Первоначально рассматривалось три варианта вооружения (57-мм ЗИС-4, 76,2-мм Ф-34 и 107-мм Ф-42), но в конечном итоге решили остановить свой выбор на 57-мм танковой пушке. В качестве дополнительного вооружения предусматривалась установка трех 7,62-мм пулеметов ДС-39 и трех 12,7-мм пулеметов(в лобовой части корпуса, в кормовой части главной башни и в командирской башенке).
Необычно был решен вопрос компоновки танка


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:13
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
. В передней части корпуса разместили трансмиссию и органы управления, в средней части находился двигатель, а в корме располагался боевой отсек. Ходовая часть А-44 состояла из 7 опорных катков на борт с торсионной подвеской, 4 поддерживающих роликов и ведущего колеса переднего расположения.
Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А.Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10.


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:14
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:15
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Т-44 — советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова и предназначался для замены Т-34 в роли основного среднего танка РККА. Несмотря на значительное внешнее сходство с Т-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего и являлся представителем качественно нового поколения танков, к которому относился и послевоенный Т-54.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:16
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:16
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
После войны производство Т-44 продолжалось до 1947 года, всего было выпущено 1823 танка этого типа. В боевых действиях Великой Отечественной войны Т-44 участия не принимал.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:17
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Его выпуск ограничился сравнительно малым количеством и в роли основного среднего танка он так и не сменил Т-34-85, который был заменён уже Т-54.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:18
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Тем не менее, Т-44, неоднократно модернизируясь, оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:21
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Этот проект возник благодаря новой концепции ГАУ (в условиях начавшегося наступления на советско-германском фронте) о переводе всей полевой артиллерии на самоходные шасси. Отсюда возникло и название - "ОСА" - что означает "Общевойсковая Самоходная Артиллерия". "ОСА" отнюдь не является предшественником, или развитием семейства СУ-76, но представляет абсолютно самостоятельный класс артиллерийских систем, предназначенных для использования в составе общевойсковых соединений. Проект предполагал создание нескольких СУ:

- ОСА-76 — 76-мм САУ частичного бронирования;
- ОСА-57 — 57-мм противотанковая САУ частичного бронирования;
- ОСА-23 — 23-мм ЗСУ частичного бронирования;
- ОСА-12 — 12,7-мм ЗСУ частичного бронирования.


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:21
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Ответственным исполнителем по проекту «ОСА» на гусеничном лафете был назначен завод № 38 НКТП. ОСА-76 представляла собой малоразмерную машину массой менее 3500 кг с двигателем ГАЗ-ММ, вооруженную 76-мм орудием ЗИС-3. Ходовая часть ОСА собиралась из стандартных узлов ходовых частей танков Т-60 и Т-70, экипаж составлял 3 человека. Броневая защита ОСА-76 соответствовала толщине штатного щита орудия ЗИС-3 (6-мм) и защищала расчет от простых путь и легких осколков. Испытания завершились благоприятно и ОСА-76 была рекомендована для принятия на вооружение, однако ввиду отмены реализации концепции общевойсковой самоходной артиллерии, серийное производство САУ развернуто не было.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:22
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Более удачной была попытка румынских специалистов, установивших на шасси трофейных советских Т-60 трофейные же 76,2-мм орудия Ф-22 (до поступления на вооружение Румынской армии немецких Pz-IVG только они могли эффективно бороться с советскими средними и тяжелыми танками).

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:23
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
17 сентября 1931 г. Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. В частности, предлагалось до 1 мая 1932 г. представить Артуправлению проекты шасси "самоходного корпусного триплекса", состоящего из 107-мм пушки обр. 1910/30 гг., 152-мм гаубицы обр. 1909/30 гг. и 203-мм мортиры обр. 1930 г., а также "триплекса Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)", вооруженного 152-мм (или 1 30-мм) пушкой, 203-мм гаубицей обр. 1929/31 гг. и 305-мм мортирой.

Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 г. и в целом одобрены. Для "корпусного триплекса" решили использовать удлиненное шасси среднего танка Т-24, а для "триплекса ТАОН" - специальное шасси, включающее узлы создававшегося в то время тяжелого танка. Но изготовление "корпусного триплекса" было отложено на два года, а для "триплекса ТАОН" не нашлось вооружения, так как ни 152-мм пушки большой мощности, ни 305-мм мортиры еще не было. На проработку был подан лишь гаубичный вариант "триплекса", вооруженного 203-мм орудием Б-4.



Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:23
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В 1933 г. на опытном заводе Спецмаштреста под руководством П.И.Сячинтова началось проектирование и изготовление самоходной установки для "триплекса ТАОН" (вскоре получившего индекс СУ-14) по схеме, предложенной. Военной академии моторизации и механизации. Первое шасси было готово в мае 1934 г., но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля 1934 г.


По результатам испытаний был составлен длинный перечень необходимых доработок СУ-14, который перечеркивал возможность принятия ее на вооружение в первоначальном виде, и 31 января 1935 г. Опытный завод Спецмаштреста получил задание на капитальную модернизацию СУ-14. Но модернизация, проведенная в феврале-марте, была половинчатой, так как коснулась лишь ходовой части и моторо-трансмиссионной группы (в доработанном варианте СУ-14 были применены КПП и главный фрикцион от танка Т-35), почти не затронув ее боевой части


Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:24
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В конце ноября 1936 г. для испытания пушечного варианта "триплекса" с Уралмашзавода и завода "Баррикады" были доставлены 152мм длинноствольные орудия У-30 и БР-2. Перевооружение состоялось в конце 1936 г., а испытания машин, оснащенных пушками, состоялись в феврале 1937 г. и закончились успешно. Планом на 1937 г. предусматривалось изготовление установочной серии из пяти машин СУ-14-Бр2 (со 152-мм орудием Бр-2), а с 1938 г. предполагалось наладить их серийный выпуск. К лету 1939 г. предусматривалось создание 280мм самоходной мортиры СУ-14-Бр5, но о гаубичном варианте СУ-14-Б4 не вспоминали, так как создатель гаубицы Б-4 Магдесиев, начальник КБ завода "Большевик", сломался на допросах и сознался в своей вредительской деятельности. Правда, вскоре был арестован и руководитель работ по СУ-14 П.И. Сячинтов, и с этой интересной боевой машиной случилось то же, что и с орудием Б-4. Все работы по подготовке серийного производства САУ были остановлены, а два готовых образца были переданы на хранение военному складу N 37 в Москве.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:24
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Вспомнили о них в декабре 1939 г. при штурме "линии Маннергейма". Красная Армия, столкнувшись с мощными современными укреплениями, остро ощутила потребность в бронированных артиллерийских установках крупных калибров. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 г. "О спецзаданиях для нужд Действующей армии" заводу N 185 имени С.М. Кирова (бывшему Опытному заводу Спецмаштреста) поручалось "отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14". Предполагалось, что экранированные самоходки смогут свободно подходить к финским дотам на 1,5 - 2 км и расстреливать их прямой наводкой.



Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:25
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В конце января 1940 г. машины прибыли из Москвы на завод, но работа затянулась - броневые листы с Ижорского завода начали поступать только в конце февраля. Экранировка машин была завершена лишь к 20 марта, когда боевые действия уже закончились. Самоходки, получившие дополнительную броню толщиной 30-50 мм, стали весить 64 т. 27 марта машины прошли обкатку на маршруте протяженностью в 26 км. Отмечалось, что "на 3-4 передаче скорость не превышает 20-22 км/ч., при движении по целине двигатель работает напряженно, развороты происходят тяжело". Из-за сильной перегрузки на опытном образце СУ-14 резиновые бандажи опорных катков заменили металлическими.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
CS98rus
24.04.2011 - 10:25
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
В апреле 1940 СУ-14 и СУ-14-1 проходили испытания на НИАПе, а в июле в составе группы танков капитана П.Ф.Лебедева - в Киевском Особом военном округе. В сентябре 1940 г. обе машины передали на хранение НИБТПолигону. Осенью 1941 г., во время обороны Москвы, обе СУ-14, вместе с еще одной опытной САУ Т-100-Y в составе "Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения" использовались в районе ст. Кубинка для стрельбы с закрытых позиций по наступавшим немецким войскам.

Эксперементальная бронетехника Красной Армии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17654
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх