ну ваще-то буддизм это не совсем религия.
с википедии:
В отличие от авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет[114]:
всемогущего Бога-творца или Бога-личности,
в то же время, по мнению профессора Бернара Фора (англ.)русск., Будду можно назвать высшим богом в буддизме в том числе из-за того, что в махаянском буддизме Будда описывается как «вечное, всезнающее и трансцендентное существо»[115],
сотворения мира, мир считается «никем не созданным и никем не управляемым»[73]; в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается «не имеющим ответа»[116],
вечной души,
искупления грехов,
безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы (хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм),
абсолютной преданности,
религиозной организации, аналогичной церкви (буддийская сангха является сообществом, а не организацией),
ересей, по той причине, что в буддизме также нет[33]:
единого канона текстов, общего для всех школ (махаянская же трипи́така или сборник всех значимых буддийских текстов, содержащая в своём составе и часть текстов тхеравады и других школ раннего буддизма, в последней китайской редакции представляет собой 220-томное издание),
общих и непререкаемых для всех школ догматов.
тем не менее отношение к некоторым формам тантры значительно отличалось в индо-тибетском буддизме и в более пуританском японском буддизме. Так, учение Татикава-рю (англ.)русск. было признано японскими буддистами того времени еретическим и запрещено[117],
единственного мироздания, число миров считается бесконечным[118],
провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве «религии-самоспасения»[118],
непременного отказа последователя от других религий. Последователь буддизма может быть одновременно последователем синтоизма, даосизма и «любой другой религии», при этом не нарушая основ буддийского учения, что является одним из проявлений буддийской толерантности[119],
в то же время буддистами практиковалась такие формы прозелитизма, как обращение местных божеств в буддизм либо низведение их до ранга демонов с последующим уничтожением[120],
резкого, принципиального различия природы праведности и греха. Поэтому в буддизме также нет[121]:
жёсткого разделения на верных и неверных, избранных и язычников (гоимов, кафиров),
каких-либо территориальных разделений, подобных разделению на «территорию мира» (дар аль-ислам) и «территорию войны» (дар аль-харб),
в то же время Шри-Ланка для сингальских буддистов является чем-то вроде Святой Земли, которую необходимо охранять от иноверцев. Данное представление являлось, прежде всего, политической идеологией, не основанной на каких-либо священных текстах, и возникло на основе поэмы о царях Шри-Ланки «Махавамса», в которой говорилось об «Острове Дхармы». Также на появление данного представления в некоторой степени повлияли реформы шри-ланкийского буддийского националиста Анагарики Дхармапалы[122],
притязаний на монопольную истину.