ТТХ систер шипа - этого проекта ,
https://www.korabel.ru/news/comments/kak_us...ekta_rsd59.htmlЕще на спуске мы узнали, что за весь радионавигационный комплекс на судне отвечала компания "Саит Марин". На "Поле Анатолии" установлен комплекс ГМССБ в составе консоли SAILOR 6333B от производителя Thrane&Thrane, двух УКВ-радиоустановок с ЦИВ марки SAILOR 6222 VHF DSC CLASS A, ПВ/КВ-радиоустановки 250 Вт с ЦИВ и телексом SAILOR 6320, СЗС Инмарсат-С SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM/SSAS/ LRIT, двух радиолокационных ответчиков SAILOR SARTII, двух УКВ-носимых радиостанции SAILOR SP3530 ATEX VHF от того же датского производителя.
На навигационном мостике сухогруза "Пола Анатолия" мы встретили еще факс погоды марки JAX-9B от компании JRC и две радиотелефонные станции дециметровых волн для внутренних водных путей NavCom CPC-300 фирмы "НАВМАРИН".
За средства навигации на судне отвечают две РЛС с САРП моделей JMA-5300MKII SERIES (JMA-5332-12) и JMA-5300MKII SERIES (JMA-5322-7) от компании JRC, лаг марки SAL-R1a, а также две ЭКНИС NAVI-SAILOR 270. Помимо этого, сухогруз оснащен эхолотом GDS-101 компании Skipper и спутниковой навигацией ГНСС/ГЛОНАСС T-701 от "Транзаса". Еще в комплекс средств навигации входят магнитный компас JUPITER, гирокомпас NAVIGAT X MK2 HSC, система управления курсом NAVIPILOT 4000 от Sperry Marine, а также АИС марки T-105 тоже от "Транзаса".В канун нового года, 18 декабря, компания "Пола Райз" получила многоцелевой сухогруз "Пола Анатолия" проекта RSD59. Наша редакция была на спуске судна на воду в Шлиссельбурге летом и с того момента продолжала следить за жизнью теплохода. Мы не могли упустить возможности посетить сухогруз, когда он стоял на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
О проекте RSD59
Современный сухогруз, логичное продолжение RSD49, уже известен многим в отрасли. Да и чего скрывать - "Пола Анатолия" не первое судно в серии аналогичных, которые строятся по заказу "ГТЛК" для судоходной компаниии "Пола Райз". Все эти суда несут схожие названия. Однако для Невского ССЗ "Пола Анатолия" является первым сухогрузом этого проекта. В этом определенно заключается его ценность. Как и в том, что в целом любое новое судно, строящееся на российских верфях, заслуживает внимания. А если есть возможность, то и разбора, сопровождающегося мнением экипажа.
Сухогруз "Пола Анатолия" проекта RSD59 / Корабел.ру
Обратимся к официальной информации проектанта - "Морскому инженерному бюро": многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, а также зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов различных классов в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
Сухогруз "Пола Анатолия" проекта RSD59 / Корабел.ру
Перейдем к характеристикам проекта RSD59:
Длина максимальная 141,00 м
Ширина габаритная 16,98 м
Высота борта 6,00 м
Осадка (в море/в реке) 4,50/3,60 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м 7445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5112 т
Автономность (река/море) 20/12 суток
Количество трюмов 2
Объем грузовых трюмов 11200 м3
Контейнеровместимость (трюм/палуба) 252 (192/60) TEU
Мощность ГД 2x1200 кВт
Экипаж/мест 11/14 человек + лоцман
Скорость при осадке 4,50 м около 10,2 узлов
Еще на церемонии спуска генеральный директор "Морского инженерного бюро" Геннадий Егоров назвал проект RSD59 "достойным продолжателем предыдущей серии RSD49, но намного эффективнее". Дело в том, что грузоподъемность подобных судов в основном диапазоне осадок на 700 тонн больше, чем у 49-х. У сухогрузов нового поколения длина самого большого трюма 78 метров, а у предшественников - 56 метров.
Сухогрузы проекта RSD59 имеют полные обводы. Это и является главной особенностью таких судов. Еще важным отличием от RSD49 является другая система люковых закрытий - сухогрузы нового поколения имеют специальный козловой кран, который расположен по-походному в районе носовой переборки жилой надстройки, а на серии предшественников установлена гидравлическая система закрытия люков Мак-Грегор.
Однако здесь все не так просто. Давайте приступим к знакомству с сухогрузом "Пола Анатолия" и разберемся со всеми нюансами.
Экскурсия по сухогрузу
На судне "Пола Анатолия" нас встретил эпипаж, который отрабатывал последние замечания по навигационному оборудованию - сухогруз готовился к полноценной эксплуатации. Мы сразу же обратились за помощью с экскурсией к капитану "Полы Анатолии" Леониду Жгулеву. Он же вместе с командой и заводом-строителем проводил испытания и принимал судно: "С 22 октября 2018 года мы были на Невском ССЗ, следили и участвовали в строительстве сухогруза. Проект RSD59 - очень хороший, работаю с ним впервые".
Леонид Жгулев, капитан судна "Пола Анатолия" / Корабел.ру
Наше знакомство с судном началось с капитанского мостика. Здесь через панорамные иллюминаторы открывается 360-градусный обзор на сухогруз и все его габариты. Кстати сказать, на проекте RSD59 они гораздо больше, чем на предыдущей серии.
Панорамные иллюминаторы сухогруза "Пола Анатолия" / Корабел.ру
Эта фотография иллюстрирует не только обзор, но и один момент - важное замечание, на которое нам указал капитан судна. Специальный козловой кран, который установлен по-походному в районе носовой переборки жилой надстройки, мешает этому самому обзору. Леонид Жгулев отметил этот недостаток как самый заметный, однако подчеркнул, что "Пола Анатолия" - головное судно в серии от Невского ССЗ и на следующих судах это замечание будет отработано: "Кран будет мешать при плавании на реках, поэтому если будем идти по внутренним водным путям, то будем сдвигать его в нос судна. Что касается решения с панорамными иллюминаторами, то тут никаких претензий нет и быть не может".
Панорамные иллюминаторы сухогруза "Пола Анатолия" / Корабел.ру
Еще на спуске мы узнали, что за весь радионавигационный комплекс на судне отвечала компания "Саит Марин". На "Поле Анатолии" установлен комплекс ГМССБ в составе консоли SAILOR 6333B от производителя Thrane&Thrane, двух УКВ-радиоустановок с ЦИВ марки SAILOR 6222 VHF DSC CLASS A, ПВ/КВ-радиоустановки 250 Вт с ЦИВ и телексом SAILOR 6320, СЗС Инмарсат-С SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM/SSAS/ LRIT, двух радиолокационных ответчиков SAILOR SARTII, двух УКВ-носимых радиостанции SAILOR SP3530 ATEX VHF от того же датского производителя.
Навигационный мостик сухогруза "Пола Анатолия" / Корабел.ру
Помимо этого, в комплекс ГМССБ "Полы Анатолии" вошли спутниковая станция "ИРИДИУМ" модели IRIDIUM PILOT, приемник "НАВТЕКС" NX-700A от Furuno и спутниковый АРБ системы КОСПАС–САРСАТ марки АСНАП-М, произведенный НИИ космического приборостроения.
Навигационный мостик сухогруза "Пола Анатолия" / Корабел.ру
На навигационном мостике сухогруза "Пола Анатолия" мы встретили еще факс погоды марки JAX-9B от компании JRC и две радиотелефонные станции дециметровых волн для внутренних водных путей NavCom CPC-300 фирмы "НАВМАРИН".
За средства навигации на судне отвечают две РЛС с САРП моделей JMA-5300MKII SERIES (JMA-5332-12) и JMA-5300MKII SERIES (JMA-5322-7) от компании JRC, лаг марки SAL-R1a, а также две ЭКНИС NAVI-SAILOR 270. Помимо этого, сухогруз оснащен эхолотом GDS-101 компании Skipper и спутниковой навигацией ГНСС/ГЛОНАСС T-701 от "Транзаса". Еще в комплекс средств навигации входят магнитный компас JUPITER, гирокомпас NAVIGAT X MK2 HSC, система управления курсом NAVIPILOT 4000 от Sperry Marine, а также АИС марки T-105 тоже от "Транзаса".
Навигационный мостик сухогруза "Пола Анатолия" / Корабел.ру
"Пола Анатолия" оборудована машинным телеграфом Interschalt и системой видеонаблюдения CCTV от компании Orlaco. За средства внутрисудовой связи, трансляции и радиовещания отвечает телефонная станция DTS-100 компании "Юниконт", оборудование громкой связи и трансляции от Zenitel.
Завершая блок о навигации и связи, следует рассказать о еще одной особенности судов проекта RSD59. В отличие от своих предшественников, которые в качестве пропульсивной установки имеют два винта фиксированного шага с диаметром 2500 мм и носовое подруливающее устройство мощностью 200 кВт, на "Поле Анатолии" стоят две полноповоротные винторулевые колонки марки SRP1012FP (SRP340FP) мощностью 1200 кВт с диаметром гребного винта 1900 мм от компании Schottel. Она же установила подруливающее устройство STT170FP мощностью 230 кВт. Это способствует лучшей маневренности и лучшему управлению судном. Очевидно, для обслуживания такого большого судна требуются мощные машины. Поэтому на сухогрузе "Пола Анатолия" установлены два главных двигателя WARTSILA марки 6L20 мощностью 1200 кВт каждый. Это четырехтактные, нереверсивные, 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
На сегодняшний день на всех судах проекта RSD59 строящихся на различных верфях в РФ, в качестве вспомогательных и аварийных дизель-генераторов устанавливаются дизель-генераторы Volvo Penta.
- Основной задачей судовой электростанции является бесперебойное обеспечение электроэнергией требуемого качества на всех режимах работы судна. Две вспомогательные дизель-генераторные установки мощностью 332 кВт на базе двигателей Volvo Penta D13 MG обеспечивают высокую надежность работы, а также низкие эксплуатационные расходы для судовладельца. В качестве аварийного источника энергии на судах этого проекта установлен дизель-генератор мощностью 90 кВт на базе двигателя Volvo Penta D7 MG.
в СССР по моему был один ГД брянский дизель , по лицензии бурмилы ( бурмейстера) , вспомогачи да были свои , и то не везде.
А так весь гражданский флот был на SKL - гэдээровский , шкода , а остальное все западные бренды .