20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Selchanin
18.12.2018 - 10:29
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.18
Сообщений: 43
Мне 1968 год запомнился замечательным событием. Моей маме выделили новую двухкомнатную квартиру в панельном доме. До этого жили в доме с удобствами во дворе. А тут все удобства. У меня отдельная комната. Счастлив был я безмерно. Особенно был рад тому, что мог без проблем приглашать друзей и слушать Битлов. Была приставка Нота и радиола Ригонда. В девятом классе учился...
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:15
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Цитата (SESHOK @ 13.12.2018 - 20:29)
Подавляющее большинство населения не имело вообще никакого индивидуального моторного транспорта и передвигалось исключительно на общественном транспорте.

В 1968 г. после 6-летних мытарств началось серийное производство автобуса ЛиАЗ-677 (1968–1982 гг.), ставшего одним из визуальных символов брежневской эпохи. Пассажиры дали ему ласковое прозвище "скотовоз".

Даже на профессиональном рекламном снимке того времени машина не выглядит шедевром дизайна:

ЛиАЗ-677. Тот самый "Скотовоз". Самый популярный и самый массовый автобус советской эпохи

20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:15
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Проектирование городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в первом полугодии 1962 года. В работе использовались наработки конструкторов ЗиЛа и ЛАЗа. Осенью того же года был построен первый прототип



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:15
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В период с 1962 по 1965 год было изготовлено пять опытных автобусов ЛиАЗ-677, двумя сериями



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:16
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В 1962-1963 годы построили три опытных образца 1-ой серии, два из которых внешне отличались верхними аншлагами. Автобусы первой серии имели двустворчатые двери. В 1964 году было построено еще два внешне одинаковых ЛиАЗ-677 2-ой серии. Они отличались от образцов 1-ой серии четырехстворчатыми дверяминаличием стеклянных окошечек «Вход» и «Выход» над дверьми



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:16
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией - в недрах кузова трудилась двуступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217)



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:16
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Автобус ЛиАЗ-677 и модификации оснащались двигателем ЗИЛ-375Я7, расположенным справа от водителя. Бензиновый восьмицилиндровый мотор объемом 6959 см3 развивал мощность в 180 л.с.



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:17
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В 1967 году было освоено производство автобуса ЛиАЗ-677



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:17
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Весной 1968 года начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 году началось массовое производство новых автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:17
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Серийный ЛиАЗ-677 вобрал в себя все лучшее от опытных образцов: это и четырёхстворчатые двери, и стеклянные окошечки «Вход» - «Выход» над дверями, решетку радиатора с горизонтальными ребрами, как у опытных образцов 1-ой серии, а не в крупную сетку, как у опытных образцов 2-ой серии (но все же потом такая решетка была заменена на решетку радиатора в мелкую сеточку). Над лобовыми стеклами был разделенный на три части аншлаг: один маленький для номера маршрута, и два больших для названия конечных остановок. Остальные элементы конструкции остались как на опытных образцах



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:17
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Тем не менее, внешне автобус нужно было совершенствовать. Так, в 1969 году верхние габариты спереди, а позднее и сзади кузова перенесли с закругленных скатов крыши чуть ниже, где мы их привыкли видеть сейчас. Откидные форточки в салоне заменили сдвижными. Появилась и дверца, которая позволяла иметь доступ к радиатору; до этого был маленький круглый лючок, похожий на дверцу бензобака у легковых автомобилей



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:18
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Серийные образцы ЛиАЗ-677 с 1967 по 1973 год окрашивались в белый или светло-серый цвет с одной вишневой (редко голубой) полоской по юбке кузова. В 1969 году некоторые автобусы имели кузов соломенного цвета с вишневой средней частью кузова. С 1973 по 1975 г.г. некоторые партии автобусов имели кузов светло-жёлтого цвета с двумя синими полосками по борту и синей подоконной частью дверей. Самыми же запоминающимися были автобусы ЛиАЗ-677 1972-1979 годов выпуска: они имели окраску кузова палевую, кремовую или светло-жёлтую с юбкой и узкой полоской под окнами оранжевого, красного, жёлтого, зеленого, голубого, бирюзового или синего цвета



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:18
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались – они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:18
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Начиная с 1978 года началась постепенная модернизация автобуса ЛиАЗ-677, который получил индекс ЛиАЗ-677М. Сами же модернизированные автобусы стали выпускаться лишь начиная с 1982 года. При модернизации базовой модели стояла задача увеличить срок службы до капитального ремонта с 380 до 400 тысяч километров пробега, улучшить условия труда водителя и, в частности, снизить уровень шума в кабине, сократить расход топлива, применить на машине ряд новых материалов, соблюдая требования безопасности, санитарных, эстетических и других норм



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:19
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В конце 1978 года была выпущена опытно-промышленная партия необычных ЛиАЗ-677. Внешность автобуса, особенно спереди, была неузнаваема. У нового автобуса появилась новая пластмассовая облицовка передней части кузова; обшивки его боковин сделали с предварительно натянутыми панелями; створки дверей были из алюминиевого сплава, одинаковой ширины, подобные тем, что у «Икарусов»; появились передние и задние бампера; стала иной дверца радиатора и многое другое



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:19
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Только с 1982 года с конвейера стали сходить модернизированные ЛиАЗ-677М. К этому времени произошёл ряд изменений, самое заметное из которых - окошки «Вход»/«Выход» заменили на «фальшокна», которые в последствии в 1984 году совсем исчезли, вместо них появились две горизонтальные полоски, сверху на капоте появилась дополнительная решетка. На рубеже 1984-1985 года, началось постепенное обновление светотехники. Сначала появились новые квадратные задние фонари, состоящие из блока четырех фар: габариты, указатель поворота, стоп-сигнал и задний ход



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:19
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Так в 1986 году автобус ЛиАЗ-677М принял окончательный облик. В последующие годы заметных изменений в конструкцию автобуса и внешний вид не вносилось



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:20
1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Историческое для отечественного автобусостроения событие произошло 8 августа 1994 года, когда резали нитку конвейера. Кончина ЛиАЗ-677 ни для кого не была неожиданной: автобус, давно заслуживший себе место в музее, пытались похоронить как минимум дважды. Сначала в 1989 году, да помешали непредвиденные трудности с реконструкцией завода, затем в 1993 году. Но тут случился пожар на заводе двигателей КамАЗа, и волей-неволей "677-му", оснащавшемуся ЗИЛовскими карбюраторными двигателями, пришлось продлить жизнь



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:20
3
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Но, тем не менее, модель не умерла, "677-й" выпускался вплоть до 2000 года - техдокументация на ЛиАЗ-677М была передана некоторым авторемонтным заводам России, производившим машину еще несколько лет. Так, ЛиАЗ-677М долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
SESHOK
18.12.2018 - 11:20
0
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Всего же с 1968 по 2000 год было выпущено около 200 тыс. машин, 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира: страны бывшего СССР, Монголию, ГДР, Кубу и др. - более массового автобуса, чем ЛиАЗ-677 у отечественного автопрома не было, и, наверное, не будет



20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
начпо
18.12.2018 - 11:24
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (SESHOK @ 13.12.2018 - 20:30)
Конструкторское бюро Андрея Туполева выполняло задачу по разработке современного пассажирского самолёта, не уступающего по своим параметрам созданному в то время Боингу-727. Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Его и поднял в небо 3 ноября 1968 г. лётчик-испытатель Юрий Сухов. Самолёт имел возможность принять на борт до 164 человек. В те годы ни один лайнер не мог столь быстро набирать высоту и в то же время столь эффективно снижаться.

3 октября 1968 года состоялся первый полёт самолёта Ту-154:

Ту-154 создавался с весьма амбициозной задачей, обходить грозовые фронты по высоте.
И надо сказать, КБ с этим прекрасно справилось.
То что случилось 22 августа 2006 года в 35 километрах севернее Донецка, не вина самолёта, а "эффективных менеджеров" постсоветского времени.
 
[^]
waymark
18.12.2018 - 11:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 6882
Цитата (SESHOK @ 13.12.2018 - 20:25)
Сейчас такое, конечно, сложно представить.

Как трудно представить, что 50 лет назад все спокойно пили из общих стаканов (фотограф Erhard Kranz):

а вы уверены что это хорошо? люди с тубиком тоже из них пили
 
[^]
waymark
18.12.2018 - 11:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 6882
Цитата (SESHOK @ 13.12.2018 - 20:27)
К 1968 г. достигла своего расцвета высокая советская мода, покорившая даже пресыщенный Запад.

Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей.1968 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:

в продаже ничего такого практически не было
 
[^]
Sataniel
18.12.2018 - 11:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 368
Пешком там что-ли по проезжей части кто-то шпарит за ним? upset.gif

Это сообщение отредактировал Sataniel - 18.12.2018 - 11:58

20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад
 
[^]
Quitter
18.12.2018 - 12:44
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 834
Сейчас смотришь на это всё как на сюрреализм Кубрика какой-то, а ведь это было блять чьё-то реально проживаемое время...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8114
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх