Некоторые факты об М-15.
1. Самолет летчикам в принципе нравился. Комфортабельная кабина, прекрасный обзор. Самое главное - платили на нем больше, чем на Ан-2.
2. Высокий расход топлива двигателя АИ-25, заметно выше чем у такого же на Як-40. Двигателю М-15 возле земли все время приходилось работать на повышенных и форсажных режимах, номинал (как на Як -40 большую часть полета) ставить было негде. Износ был гораздо выше. После порезки М-15 осталось много ресурсных двигателей АИ-25, и предприятия имевшие в парке Як-40 хотели их использовать дальше, но наткнулись на категоричный министерства гражданской авиации - "Вы эти двигатели эксплуатировали хрен знает где по полям и посадкам с химикатами в убойных режимах, и теперь хотите их ставить на самолет который пассажиров возит?"
3. Обычно Ан-2 в работе обслуживался местным топливом, предоставляемым заказчиком. Но керосина в колхозах не было, поэтому за М-15 на точку работы с аэродрома базирования выезжали топливозаправщики. Кроме того следом за М-15 на точку базирования вылетал... Ан-2 со всем необходимым для работы - размещать оборудование в М-15 было негде. Короче у М-15 на рабочую точку выезжала целая свадьба, тогда как Ан-2 справлялся со всем сам.
4. В наших авиационных кругах имел несколько прозвищ, одно из которых "Летающий унитаз" из за формы баков под химикаты.
5. М-15 оказался непригоден для обработки сыпучими химикатами. На точке невозможно было создать стерильные условия заправки самолета такими химикатами, а рассыпанные порошки и смеси крайне вредили двигателю и шасси. А вот в обработке жидкими химикатами М-15 показал отличную эффективность. Но такая эффективность была заметна особенно на больших полях, которых в принципе попадалось мало.
6. Большая потребная длинна ВПП, слабое шасси, срыв боковых панелей в полете - характерные недостатки М-15 имели очень большой список.
7. Самолетов М-15 как правило в предприятиях было намного больше, чем летчиков переученных на них. Если что-то ломалось в одном самолете можно было тут же просто взять другой такой же, не ожидая ремонта своего борта.
Это сообщение отредактировал Bormental77 - 23.10.2018 - 10:18