Необычная авиация. Бес попутал!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
22.10.2018 - 06:10
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Видел я это чудо вживую, но никак не могу вспомнить где.....
 
[^]
EZEZ
22.10.2018 - 06:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (SЕRROM @ 22.10.2018 - 06:04)
M-15, представленный во Франции

на чём только не летали! cool.gif
ЗЫ
французский М-15 хорош!
 
[^]
Pomeranec
22.10.2018 - 06:56
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Это про него говорили, что он очень эффективно борется с сельскохозяйственными вредителями. Вредители как его в небе видят, так сразу от смеха и умирают.
 
[^]
igorgri
22.10.2018 - 07:09
12
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
По данным, предоставленным польским исследователем Б. Браневским, всего в Мельце было построено 12 "спарок" М-15. Однако, как утверждает бывший сотрудник МГА СССР А. В. Салов, все они принадлежали к последней серии выпуска и поступили в Союз (9 штук) к моменту, когда эксплуатация М- 75 была уже фактически свернута.

Рядовой летный состав роптал и по другому поводу. Часовая производительность М-15 все-таки была больше, чем Ан-2. А летчики в СССР получали добавку к окладу именно за часы налета. Так вот: на М-15 они выполняли ту же самую работу, что и на Ан-2, только за меньшее количество часов, плюс простои по неисправностям! В результате их зарплата снизилась. Понимая важность этой проблемы, Р.А. Измайлов направил письмо руководству Аэрофлота с предложением "привязать" зарплату летчиков не к часам, а к гектарам обработанного поля, однако его обращение осталось без ответа. Это тем более кажется удивительным, что проблема отнюдь не была новой: она в точности повторила ситуацию, возникшую на Ан-2М за несколько лет до описываемых событий! Еще причина: возвращаясь после авиахимработ домой, экипажи, как правило, тащили с собой много "даров природы". В Ан-2 для этого было достаточно места, а в М-15 помещались только два техника, колодки и чехлы. При тогдашнем дефиците продуктов питания это очень негативно влияло на репутацию машины.

Руководящий состав подразделений Аэрофлота встретил самолет без энтузиазма. Причина крылась в одном маленьком нюансе - обычно начальствующий персонал несколько раз в год осуществлял на Ан-2 инспекторские проверки техники пилотирования рядовых пилотов. Это давало начальству возможность самим числиться летным составом со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями. Однако такие проверки можно выполнять лишь на самолете с двойным управлением! А "спарка" М-15 в Союзе была всего одна, и находилась она с 1977 г. во Львове. Ну как тут проверить у летчика технику пилотирования? Кроме того, авиационный бензин, на котором летал Ан-2, можно было заправлять в собственные "Жигули" и "Волги". А керосин не годился для этого. Все это вместе создало могучий хор критических замечаний в адрес М-15.
 
[^]
Бокин
22.10.2018 - 08:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (ZmeyUA @ 22.10.2018 - 06:10)
Видел я это чудо вживую, но никак не могу вспомнить где.....

Они, в основном, по югу России и Украине были распределены.
 
[^]
Бокин
22.10.2018 - 08:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (RUSCTAPbIU @ 22.10.2018 - 04:51)
Видимо всё?
Самолёт-демон. Всегда считал, что ан-2 - лучший сельхоз самолёт.

А вот кто на АХР работали считали, что намного удобнее Ка-26, до сих пор в восточной Европе используется.
 
[^]
АДС
22.10.2018 - 08:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 779
Цитата (Липски @ 22.10.2018 - 05:46)
От польского лётчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1976 году за свой очень странный вид и вой реактивного двигателя получил неофициальное прозвище «Бельфегор» по имени демона Бельфегора.

абламович типа умный. два унитаза под крылом и мы летим бомбить обком
 
[^]
nio
22.10.2018 - 09:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1098
Емнип, самый большой и единственный реактивный биплан, не?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
hockob
22.10.2018 - 09:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1879
Цитата (ZmeyUA @ 22.10.2018 - 03:10)
Видел я это чудо вживую, но никак не могу вспомнить где.....

В Монино стоит

Это сообщение отредактировал hockob - 22.10.2018 - 09:55

Необычная авиация. Бес попутал!
 
[^]
CTPAHnic
22.10.2018 - 11:14
7
Статус: Offline


Выгоревший циник

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 2749
Я даже представляю ход конструкторской мысли:
Делаем самолет для сельхозавиации. С одним крылом не взлетает. Делаем биплан.
Летает, но не надежно. делаем второй хвост.
Все равно ненадежно. Сверху на хвост еще крыло. Ооо полетел!
 
[^]
Isljamus
22.10.2018 - 11:16
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 149
Видел в Ульяновске в музее гражданской авиации, в живую еще уродливее выглядит, говорят красивые самолеты хорошо и летают, вообще всем советую этот музей, недорогой вход, много удивительных самолетов, чего только стоит ТУ 144!!
 
[^]
Децимус
22.10.2018 - 11:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Хех, у нас ( в Луганской обл.) такой в начале 80-х я в небе видал. Решили тогда с пацанами, что это - новый Ан-2. Реактивный. В полёте он издавал специфический свист.
 
[^]
skyline0502
22.10.2018 - 11:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Прикольный аппарат. Свою функцию выполнял? Значит заебизь!)
 
[^]
Stoorman
22.10.2018 - 11:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 787
В Самаре был один такой. Стоял на территории СГАУ на площадке за 3 корпусом, рядом с военкой. Был сильно разукомплектован. Потом там начали что-то строить и все самолеты с этой площадки пропали.
 
[^]
valeri1975
22.10.2018 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 1326
чего только не придумают, лишь бы дороги не строить!
 
[^]
grauwolfe
22.10.2018 - 11:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.17
Сообщений: 2142
Цитата (Falstaff69 @ 22.10.2018 - 05:21)
Нахера там реактивный двигатель, на таких то скоростях? Он же на горючем разорит...

Это был Советский Союз.
В те времена бензин стоил дешевле газировки.
Ибо друзья и тренеры солнцеликого ещё в школу ходили, и акциз составлял 0%
 
[^]
shurikussr
22.10.2018 - 11:37
1
Статус: Offline


Большевистская сволочь

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 1815
Похоже что к вертолёту припердолили крылья... cool.gif

Необычная авиация. Бес попутал!
 
[^]
Fytu
22.10.2018 - 11:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.18
Сообщений: 144
Внешний вид прикольный... Модельку запилить что ль....
 
[^]
Nikyanis
22.10.2018 - 12:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1866
Такое ощущение, что взяли по кусочку от разных летательных аппаратов -)
 
[^]
major1955
22.10.2018 - 12:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 4475
Цитата (CTPAHnic @ 22.10.2018 - 10:14)
Я даже представляю ход конструкторской мысли:
Делаем самолет для сельхозавиации. С одним крылом не взлетает. Делаем биплан.
Летает, но не надежно. делаем второй хвост.
Все равно ненадежно. Сверху на хвост еще крыло. Ооо полетел!

Оба.. Ветеран люфтваффе подтянулся.
 
[^]
ButсhCoolige
22.10.2018 - 12:33
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.09.17
Сообщений: 692
А еще говорят, что табуретки не летают. Может и низенько, но могут.
 
[^]
НикМих
22.10.2018 - 12:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Добавлю.
1)Прожорливый двигатель, тот самый что и на Як-40. Хотя керосин и дешевле бензина, но в результате топливная эффективность как сельхозсамолета мала.
2) Все камушки с полевого аэродрома по лопаткам компрессора. Засасывал с ВПП грунтовой. Съем двигателей из-за забоин лопаток. На Ан-2 этой проблемы не было, забоины на цилиндрах нормировались и авиатехник элементарно обычным напильником запиливал, закруглял их. Если размер забоины был за допуском то просто менялся цилиндр.
3) У Ан-2 приемистость двигателя 3-4 секунды от малого газа до максимала. На М-15 8-10 секунд. Когда полеты особенно в предгорьях это очень важно, распыляли-то с высоты 10-15 метров. А за 8-10 секунд можно полный рот земли набрать со склона.
4) И еще о приемистости. Это сельхозавиация, реально случаи были когда колхозная корова внезапно поперек полосы выбегала. Испугавшись шума двигателя. Даже на Ан-2 бывали случаи когда сбивали животинку несчастную.
5) Как обучать личный состав? На Ан-2 два кресла, командир-инструктор и обучаемый или проверяемый после отпуска второй пилот (ну и курсант к примеру в училище). На М-15 один пилот. Истребитель sad.gif
P.S. Во 2-м Краснодарском авиаотряде когда мне там довелось работать из 250 (примерно) единиц авиатехники ни одного М-15 не было. Только Ан-2 и Ми-2. Хотя по слухам руководству авиаотряда М-15 навязывало Управление СКУГА и МГА. Как-то отбрехались.
 
[^]
P376
22.10.2018 - 12:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Цитата (SЕRROM @ 22.10.2018 - 05:37)
...

С этого ракурса чем то напоминает американский А-10. В принципе учитывая штатный выливной прибор, травить в джунглях каких нибудь повстанцев можно... lol.gif

Это сообщение отредактировал P376 - 22.10.2018 - 12:39

Необычная авиация. Бес попутал!
 
[^]
P376
22.10.2018 - 12:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Цитата (Бокин @ 22.10.2018 - 08:19)
Цитата (RUSCTAPbIU @ 22.10.2018 - 04:51)
Видимо всё?
Самолёт-демон. Всегда считал, что ан-2 - лучший сельхоз самолёт.

А вот кто на АХР работали считали, что намного удобнее Ка-26, до сих пор в восточной Европе используется.

На трубе куча видео от мадьяров, именно с Ка-26, они его просто обожают!
 
[^]
Бокин
22.10.2018 - 12:44
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (CTPAHnic @ 22.10.2018 - 11:14)
Я даже представляю ход конструкторской мысли:
Делаем самолет для сельхозавиации. С одним крылом не взлетает. Делаем биплан.
Летает, но не надежно. делаем второй хвост.
Все равно ненадежно. Сверху на хвост еще крыло. Ооо полетел!

Там больше политики было - загрузить "братьев" по "соц. лагерю" и СЭВ технологичным производством, такая-же история и с чешскими Л (29,39,200,410 и немного 610), а этого клепали на скорую руку.
Поляки потом сделали довольно удачный Дромадёр - копию Эйр-Трактора.

Необычная авиация. Бес попутал!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40405
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх