С одной стороны мы склонны приписывать всем этим мотивам, всем этим гибридам, сексуальным сценкам, монахиням, собирающим фаллосы, какой-то комический характер. Многие из этих фигурок, будучи обличительными, будучи пародийными и действительно обличая нравы духовенства и его недозволенную сексуальность, вовсе не были смешными. И вот этот наш взгляд и взгляд средневековый на то, что является смешным, а что не является и что, главное, является дозволенным в пространстве храма и в пространстве, связанном с сакральными сюжетами изображения, очень разнятся. В 15-17 веках церковь начинает охоту за этими изображениями. То, что в Средневековье было возможно и вполне себе благочестиво, начинает вычищаться, эти фигурки начинают сбивать. В декоре книг 15-16 века – ничего подобного в них представить невозможно. Вводится цензура.
Многие изображения были зарисованы.
Здесь у существа в головном уборе, напоминающем митру, замазан фаллос, заканчивающийся рукой с жестом благословения.