МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
5.05.2018 - 10:11
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Правительство США 1 октября 1968 г. объявило о приостановке бомбардировок Северного Вьетнама, однако полеты самолетов-разведчиков над ДРВ продолжались, а активность авиации США над Лаосом и Южным Вьетнамом не уменьшилась.

Результатом приостановки налетов с 1 ноября стало резкое падение числа воздушных боев.

С декабря 1968 г. по апрель 1972 г. произошло всего пять воздушных боев, в том числе четыре боя - в 1971 г. (сбито по одному истребителю F-4 и МиГ-17, а также самолет передового авианаведения OV-10A "Бронко"). Возникшая пауза была использована обеими сторонами для качественного усиления истребительных группировок. С 1968 г. ВВС США во Вьетнаме начали получать истребители F-4E, имеющие улучшенные маневренные характеристики и встроенное пушечное вооружение. В 1970 г. 388-е и 366 истребительные авиакрылья ВВС, размещенные на авиабазе Дананг, были практически полностью переоснащены новыми самолетами. Авианосцы ВМС США, участвующие в боевых действиях, получили на вооружение усовершенствованные палубные истребители F-4J. Вьетнамским ВВС "советскими братьями" были переданы истребители МиГ-21ПФМ с подвесным пушечным контейнером ГП-9. Несколько позже ДРВ были поставлены самолеты МиГ-21МФ и МиГ-21МФЛ со встроенной пушкой ГШ-23. Китай в 1968-1969 гг. предоставил Вьетнаму 44 истребителя J-6 (лицензионный вариант самолета МиГ-19).


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Убедившись в невозможности за короткое время добиться качественного превосходства над истребителями противника, американцы сосредоточили основные усилия на совершенствовании боевого мастерства летчиков. ВВС организовали специальные курсы переподготовки по программе "Ред Флэг", в ходе которой отрабатывали воздушные бои с эскадрильями "Агрессор", оснащенными истребителями Нортроп F-5А, имитирующими самолеты МиГ-21. Для летчиков морской авиации по инициативе капитана Фрэнка Аулта в 1969 г. была организована "Школа истребительного вооружения ВМС", известная как школа "Топ Ган", где в течении пяти недель происходило интенсивное "натаскивание" летчиков в условиях, максимально приближенных к боевым.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В июне 1971 г. США возобновили налеты на Северный Вьетнам, а к январю 1972 г., по данным ВВС США, с начала войны было потеряно 362 самолета F-4 всех модификаций (не ясно, входят ли в это число "Фантомы" военно-морского флота, или оно относится лишь к истребителям военно-воздушных сил). В марте-апреле 1972 г. началось массированное и весьма успешное наступление Вьетконга на юге. Стремясь предотвратить военное поражение сайгонского правительства, американцы усилили бомбардировки Севера. Весной 1972 г. США, увеличив состав авиации на ТВД до 1000 боевых самолетов, провели широкомасштабную воздушную операцию "Лайнбэкер"-1, в ходе которой по северо-вьетнамским коммуникациям и аэродромам было нанесено в общей сложности около 40 хорошо спланированных, мощных бомбовых ударов, значительно ослабивших боевые возможности авиации ДРВ. Вновь разгорелись ожесточенные воздушные бои между "Фантомами" и МиГами.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
16 апреля два МиГ-21МФ вступили в бой с 12 "Фантомами" (оба вьетнамских самолета были сбиты).
27 апреля звено F-4 встретилось с парой МиГ-21 и в завязавшемся бою потеряло один самолет.
6 мая пара "Фантомов" перехватила два истребителя МиГ-17, пытавшихся атаковать штурмовики А-7, один МиГ удалось сбить.
В тот же день звено F-4 вступило в бой с четверкой МиГ-21, при этом по одному из МиГов было выпущено шесть ракет, однако ловкий вьетнамец сумел от них увернуться (лозунг "хочешь жить - умей вертеться" имеет непосредственное отношение к летчикам-истребителям !), последовавшим затем залпом еще трех американских ракет МиГ-21 все же был сбит, но летчик сумел благополучно катапультироваться.
Кульминацией борьбы в воздухе весной 1972 г. стало 10 мая, когда авиация ДРВ выполнила 64 боевых вылета, проведя 15 воздушных боев, в результате которых было сбито семь "Фантомов" (три на счету МиГ-21, три - J-6 и один - МиГ-17). При этом "Фантомам" удалось уничтожить два МиГ-21, два МиГ-17 и один J-6.
В ходе одного из боев 10 мая звено МиГ-17 подняли на деблокирование соседнего аэродрома. МиГи скрытно, на предельно малой высоте вышли на цель и с первой атаки сбили один "Фантом". Вторая пара звена втянулась в маневренный воздушный бой с четверкой F-4, закончившийся потерей одного МиГ-17. Однако втягивание "Фантомов" в воздушный бой позволило поднять в воздух с блокированного аэродрома пару МиГ-21, которые с горки на высоте 2 км атаковали пару F-4 и сбили оба "Фантома", израсходовав лишь две ракеты Р-3С.
11 мая пара МиГ-21, игравшая роль "приманки", вывела четверку F-4 на "засаду", состоявшую из двух барражировавших на малой высоте МиГ-21. МиГи стремительно атаковали "Фантомов" и тремя ракетами сбили два самолета противника.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
13 июня звено МиГ-21 перехватило группу "Фантомов". Вклинившись в боевой порядок американцев, два вьетнамских истребителя вызвали у противника панику: "Фантомы" нарушили строй и начали беспорядочно маневрировать. В это время вторая пара МиГов выполнила ракетную атаку и сбила два F-4.
18 мая вьетнамская авиация совершила 26 боевых вылетов и провела восемь воздушных боев, стоивших американцам четырех "Фантомов", вьетнамские истребители в тот день потерь не понесли. Во время одного из боев пара МиГ-21 перехватило звено "Фантомов". Ведущий вьетнамской пары, капитан Игы, с полупереворота атаковал и сбил F-4 одной ракетой.

Летом 1972 г. интенсивность воздушных боев пошла на убыль, столкновения в воздухе стали носить более эпизодический характер. Так, 12 июня звено "Фантомов" провело бой с парой МиГ-21 и потеряло один самолет. На следующий день произошло еще два боя, стоившие американцам еще двух F-4 (вьетнамская сторона потерь не понесла)


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
По американским данным, с июня по сентябрь 1972 г. в воздушных боях над Северным Вьетнамом самолеты ВВС и ВМС США уничтожили 17 истребителей противника, в том числе 11 МиГ-21, четыре МиГ-17 и два J-6 , потеряв при этом 11 "Фантомов" - девять самолетов ВВС и два ВМС. Причем, наиболее результативными, оказались, как не странно, не новейшие F-4E, а более старые F-4D, на счет которых было записано девять побед в воздухе (семь - над МиГ-21 и две - над J-6). F-4J сбили один МиГ-21 и четыре МиГ-17, а F-4E - три МиГ-21. Ракетами "Спэрроу" было сбито восемь МиГ-21, "Сайдуиндерами" - три МиГ-21, два J-6 и четыре МиГ-17.

В результате "воздушного наступления", предпринятого американцами весной и летом 1972 года, к осени на театре боевых действий 360 тактическим истребителям ВВС США и 96 истребителям ВМС, большую часть которых составляли "Фантомы" последних модификаций, противостояло лишь 187 истребителей ДРВ (МиГ-17, МиГ-21 J-6). Надо отметить, что из этого числа только 71 самолет (в том числе 31 МиГ-21) являлся боеспособным.

В сентябре 1972 г. произошел единственный воздушный бой, в котором с вьетнамской стороны против "Фантомов" действовал советский летчик. На двухместном учебно-тренировочном самолете МиГ-21УС, не имевшем вооружения, вьетнамский летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. На удалении 8 км от своего аэродрома они получили предупреждение о приближении к зоне на малой высоте звена "Фантомов". К этому времени в баках МиГа оставалось лишь 800 л топлива. Стремясь выйти из-под удара, летчик-инструктор выполнил бочку со скольжением, чем сорвал атаку первой американской пары. Затем МиГ-21УС был дважды атакован самолетами второй пары противника, однако на форсированном вираже он вновь ушел из-под удара и ракеты прошли мимо. Третья атака американцев также оказалась безрезультатной, но энергичное маневрирование МиГ-а у самой земли с включенной форсажной камерой съело последние остатки топлива и экипаж принял единственно возможное решение - катапультироваться. Во время набора высоты двигатель самолета неожиданно остановился и в этот момент в МиГ попала ракета, выпущенная с F-4. К счастью, экипажу удалось благополучно приземлиться на парашютах.
В декабре американцы, уже отчаявшиеся добиться военной победы, приступили к осуществлению последней широкомасштабной операции - "Лайнбэкер"-2, направленной на то, чтобы выторговать на переговорах в Париже определенные условия, "спасти лицо". Планировалось дальнейшее разрушение инфраструктуры Северного Вьетнама и выведение из строя его военных объектов при помощи массированных ударов с воздуха с привлечением большого числа стратегических бомбардировщиков Боинг В-52.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Однако подготовку столь мощного удара, как "Лайнбэкер"-2, не удалось провести незаметно, это дало возможность вьетнамской стороне (точнее, светскими военным специалистам, осуществлявшим "интеллектуальное" обеспечение войны в воздухе), разработать ряд контрмер тактического порядка, лучше организовать систему управления истребительной авиацией.

Сюрпризом для американцев явилось и использование МиГ-21 с замаскированных площадок подскока, куда самолеты доставлялись на внешней подвеске вертолетов Ми-6, а стартовали при помощи пороховых ускорителей.

За 12 суток операции "Лейнбакер"-2 в ходе восьми воздушных боев было сбито семь американских самолетов (в том числе четыре "Фантома") и три вьетнамских МиГ-21. При этом "Двадцать первые" старались не ввязываться в в бои на виражах, а после выполнения перехвата на "сверхзвуке" оставляли поле боя. Однако, вынужденные в ряде случаев, втягиваться в "собачью свалку", истребители МиГ-21 сохраняли на средних высотах преимущество над F-4, утрачивая его лишь у земли.
22 декабря 1972 г. на перехват американцев было поднято два МиГ-21, один из которых был сбит "Фантомом".
23 декабря в воздух поднялись четыре МиГ-21, сбившие один F-4.
27 декабря вьетнамская истребительная авиация вновь вступила в бой с американскими самолетами, уничтожив два "Фантома".
28 декабря с аэродрома Ной-Бай на перехват группы американских самолетов, обнаруженных радиолокационными постами, взлетела пара дежурных МиГ-21. Сблизившись с противником на малой высоте (300 м) и получая команды наведения с земли, через две минуты после взлета вьетнамцы включили форсаж и перевели свои машины в набор высоты. Во время последовавшего затем разворота с перестроением ведомый визуально обнаружил на удалении около восьми километров звено "Фантомов" и запросил у ведущего разрешение на атаку. Американцы "проворонили" появление противника и запоздали с началом оборонительного маневра, в результате один F-4 был сбит ракетой. После выполнения атаки ведомый начал пристраиваться к ведущему, в этот момент командир вьетнамской пары заметил еще два "Фантома". Энергичным маневром он нарушил боевой порядок американцев и "отсек" своего ведомого, которого в это время потерял из виду, от самолетов противника. Завязалось два отдельных маневренных боя. Ведущему МиГу удалось оторваться от F-4, резко уйдя к земле, а ведомый, вертясь на виражах, подбил еще один "Фантом", однако при попытке выйти их боя его самолет был поврежден осколками американской ракеты, разорвавшийся в нескольких метрах от фюзеляжа, вьетнамский летчик сумел благополучно катапультировался.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Во время налетов В-52 на Ханой F-4 несколько раз играли роль ложных целей: звено F-4, имевшее хорошую слетанность, шло плотным строем, имитируя на экранах вьетнамских РЛС полет одной большой цели класса "бомбардировщик". Когда на мнимый В-52 наводили перехватчики, цель исчезала в воздухе, разделившись на четыре самолета, которые сами контратаковали вьетнамские истребители.

Всего в 1972 г. между американскими и вьетнамскими самолетами произошел 201 воздушный бой, в результате было потеряно 54 вьетнамских истребителей (в том числе 36 МиГ-21, один МиГ-21УС, 12 МиГ-17 и пять J-6) и 90 американских машин (в том числе 74 истребителя F-4 и два разведчика RF-4C; МиГ-21 уничтожили 67 самолетов противника, на счету МиГ-17 и J-6, соответственно, 11 и 12 американцев).

27 января 1973 г. объявили о выводе войск из Вьетнама, фактически признав свое поражение в этой войне.

Наиболее результативным экипажем "Фантома" во Вьетнаме стали летчик С.Ричи и оператор Ч.Бельвью, сбившие по пять МиГ-ов (кроме того, еще один самолет противника Ч.Бельвью сбил с другим летчиком). Своеобразным рекордсменом среди вьетнамцев явился летчик Ха Ван Тьюк, вступивший на своем МиГ-21 в бой с 36 самолетами противника и сбивший при этом самолет командира американского истребительного авиакрыла полковника Д.Фолина.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:18
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Итоги

Следует признать, что соперничество МиГ-21 и "Фантома" во вьетнамском небе завершилось поражением американской машины: истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 г. удалось сбить лишь 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцать первые" уничтожили 103 "Фантома". При этом нужно учесть, что потеря одного американского самолета, как правило, приводила к гибели или пленению двух членов экипажа. Кроме того, "Фантом" обходился американским налогоплательщикам в сумму, в несколько раз превышающую стоимость одного МиГ-21 (если сравнивать в сопоставимых ценах). МиГ-21 стоил дешевле БМП-1 (по данным с сайта http://www.airwar.ru/enc/fighter/j7.html )!

Это сообщение отредактировал konigsadler - 5.05.2018 - 10:35

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
На поражении F-4 сказались, большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворотов американских истребителей (американцы впоследствии признали, что "Фантом" в целом уступает МиГ-у на виражах), ограничения по эксплуатационной перегрузке (6,0 против 8,0 у МиГ-21ПФ) и допустимым углам атаки, а также худшая управляемость американской машины. Не обладал F-4 и преимуществом по тяговооруженности: при нормальной взлетной массе она составляла 0,74 у F-4B, а у МиГ-21ПФ - 0,79. К недостаткам "Фантома" в первую очередь надо отнести неудовлетворительные штопорные характеристики. Существовала возможность попадания в плоский штопор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сообщалось, что лишь до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 "Фантомов". Бортовая РЛС американского истребителя хотя и обладала большой дальностью обнаружения и захвата, но имела относительно низкую помехозащищенность. Кабины летчика и оператора были перенасыщены многочисленными приборами и переключателями. В то же время, к достоинствам "Фантома", проявившимся во Вьетнаме, надо отнести несколько лучшие разгонные характеристики (F-4E разгонялся со скорости от 600 до 1100 км/ч за 20 с, а МиГ-21ПФ - за 27 с), более высокую скороподъемность, лучший обзор из кабины и наличие второго члена экипажа, который следил за воздушной обстановкой и своевременно предупреждал командира об угрозе со стороны задней полусферы.

К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км по целям типа истребитель), большое время полного цикла обзора БРЛС, плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе в кабине, недостаточный обзор из кабины. Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом. Двигатель истребителя в отдельных режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет (при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).

Хотя успехи "Фантома" в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе во Вьетнаме оказались весьма скромными, в роли тактического ударного самолета F-4 проявил себя превосходно. "Фантомы" широко привлекались для ударов по особо важным объектам (мостам, электростанциям), а также к борьбе с железнодорожными перевозками противника. Для решения этих задач самолеты, как правило, вооружались свободнопадающими бомбами и НАР калибром 70 и 127 мм. С апреля 1965 г. над железными и шоссейными дорогами Вьетнама стала практиковаться "свободная охота" пар или звеньев "Фантомов". Самолеты непрерывно прочесывали коммуникации противника, местами полностью парализуя всякое движение в светлое время суток.

Другой работой для "Фантомов" стала борьба со средствами противовоздушной обороны противника, основу которой на первом этапе боевых действий составляли пулеметы калибром 14,5 мм и зенитные орудия калибром 37, 57, 76 и 100 мм, которые оказались достаточно эффективными для борьбы как с поршневыми, так и с реактивными самолетами. Однако основной неожиданностью для американцев стали зенитные управляемые ракеты, способность которых поражать тактические самолеты ранее недооценивалась. В течение лишь одного года, с 7 февраля 1965 г. по 7 февраля 1966 г. американцы потеряли в небе ДРВ около 460 боевых самолетов, из них 90 пришлось на долю ЗРК С-75 (всего было выпущено 160 ракет, в том числе на 58 первых сбитых самолетов было израсходовано всего 70 ЗУР). Средства массовой информации США продемонстрировали свою "объективность", сообщив о потере в 1965 г. лишь 275 самолетов, не отстали о них и вьетнамцы, оповестившие мир об уничтожении с августа 1964 г. по январь 1965 г. 850 "американских стервятников".

Опыт вьетнамской войны оказал огромное влияние на военное авиастроение, как в США, так и в СССР. Американцы отреагировали на поражение "Фантома" в воздушных боях созданием высокоманевренных истребителей четвертого поколения - F-15 "Игл", F-16 "Файтинг Фалкон" (в котором чётко прослеживается концепция лёгкого фронтового истребителя аналогичного данной советской машине), призванных превзойти МиГ-21 в ближнем маневренном бою. В то же время "универсальный солдат" F-4 оказал влияние и на умы российских авиационных теоретиков, что нашло отражение в модификациях истребителей третьего поколения.

Вследствие изучения американского истребителя в СССР стало появление на МиГ-23 аналогичной системы регулирования и конструкции воздухозаборника, была воспроизведена нашлемная система целеуказания VTAS, двигатель J79 послужил основой для создания АЛ-21Ф для Су-24.

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
МиГ-21 в США

Впервые о наличии в США истребителя МиГ-21 стало известно в 1969 г., когда журнал «Авиэйшн Уик» от 17 февраля «взорвал» информационную бомбу, сообщив о полетах на секретно приобретенном «весной прошлого года советском реактивном истребителе МиГ-21» летчиков ВВС США. Более подробной информации об испытаниях МиГа пришлось ждать почти 30 лет: ВВС частично рассекретили программу испытаний МиГа только в марте 1998 г.

Истребитель попал в США из Израиля. В результате операции израильской секретной службы МОССАД капитан ВВС Ирака Монир Радфа выполнил на МиГ-21Ф-13 (самолет 1963 г. выпуска) посадку на авиабазе Хатцор 16 августа 1966 г. Израильские летчики налетали на МиГ-е более 100 ч. В Израиле самолет успел получить бортовой номер «007».

Об испытаниях МиГа в Израиле стало известно американцам. США сделали предложение, от которого отказаться было невозможно. В обмен на «аренду» МиГа Вашингтон предложил поставить ВВС Израиля «Фантомы», не бесплатно, конечно.

На авиабазу Грум-Лэйк истребитель доставили в полуразобранном виде транспортным С-5А «Гэлэкси» ВВС США. Испытания самолета в США проводились отделом иностранной техники ВВС (Foreign Technology Division, FTD), дислоцированным на авиабазе Райт-Паттерсон. Программа испытаний получила наименование «Have Doughnut». Полеты на МиГ-21 (серийный номер ВВС США «80965») в США начались в феврале 1968 г. на авиабазе Грум-Лэйк в обстановке чрезвычайной секретности.

Первый полет на МиГе для американского летчика являлся ознакомительным. Пилот знакомился с реакцией истребителя на отклонение органов управления, затем выполнял несложные фигуры вроде виражей. На средней высоте выпускал шасси и закрылки, имитируя посадку и оценивая минимальную эволютивную скорость МиГа. Затем выполнялась посадка. Во втором полете летчик уже мог выполнять энергичное маневрирование на вертикалях.
К марту 1968 г. большая часть намеченной программы испытаний была выполнена. Программой предусматривалось выполнение 134 полетов, выполнено было 102 полета с налетом 77 ч. На сравнительные воздушные бои с самолетами ВВС США выполнено 33 полета, с самолетами ВМС США — 25 полетов; 26 полетов выполнено на снятие ЛТХ, оценку устойчивости и управляемости, четыре полета — в интересах командования ПВО ВВС США и два полета в интересах Стратегического авиационного командования. Еще девять полетов выполнено на снятие радиолокационного портрета МиГ-21, один полет на замер инфракрасной сигнатуры МиГ-а (измерения выполнялись с самолета Т-39А «Сейбрлайнер», оснащенного спецобороудованием, имитирующим, в частности, ГСН УР «Сайдуиндер»), один полет на киносъемку под разными ракурсами и один, самый первый, полет — на облет после сборки. По причине отказов бортового оборудования отменено 11 полетов: незнакомый для техсостава МиГ-21 продемонстрировал надежность такую же, как отработанные в эксплуатации истребители ВВС и ВМС США.

От ВВС полеты выполняли летчики-испытатели с базы Эдварде и пилоты Центра боевого применения с авиабазы Неллис. Летчики-испытатели оценивали, главным образом, устойчивость и управляемость МиГа, снимали его реальные характеристики. Инструкторы с базы Неллис летали на боевое применение.

Испытатели очень высоко оценили МиГ-21. Недостатков американские летчики нашли совсем немного: плохой обзор из кабины, низкая приемистость двигателя, тряска в полете на малой высоте с трансзвуковой скоростью, отсутствие стабилизации по крену, курсу и тангажу, сложность полетов строем, тусклые навигационные огни.



МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
Урхан
5.05.2018 - 10:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9454
Цитата
истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 г. удалось сбить лишь 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцать первые" уничтожили 103 "Фантома"

Почти двойное преимущество МиГов. Отличный расклад. ИМХО.
ПыСы. Вангую 100500 шуток про летчикв Ли-Сы-Цына.
ПыСы2 Ежели сломал,-казните. pray.gif

Это сообщение отредактировал Урхан - 5.05.2018 - 10:22
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Непосредственным результатом программы «Хэв Дугнат» стало формирование в авиации ВМС США центра «Топ Ган». Реакция ВВС США была более замедленной, зато масштабной: в 70-е годы стали ежегодно проводиться учения «Рэд Флэг», появились знаменитые эскадрильи «агрессоров».


С точки зрения безопасности полетов американцы из советских истребителей лучшим считали МиГ-21. Оберли так отзывался о 21-м:

Цитата
"МиГ-21 — суперсамолет. Смотрится отлично и летает великолепно. Даже при перегрузке 7g ты чувствуешь себя комфортно. Посадка на нем мало отличается от посадки на F-5, что упрощает переучивание. Он быстрее, чем МиГ-17Ф, а обзор из кабины ничуть не хуже".


Все американцы, летавшие на 21-х, отмечали высокую угловую скорость крена и великолепную горизонтальную маневренность, в которой с МиГ-ом вплоть до появления F-16 не мог сравниться ни один истребитель США, включая F-5. Летчики выполняли виражи на скоростях порядка 160 км/ч, при этом ни разу не отмечалось случаев попмажа двигателя и сваливания.

По мнению летчиков 4477-й, хороший летчик на МиГ-21 всегда «сделает» F-4. При атаке «Фантома» летчик МиГа обычно переводил свой истребитель в набор высоты и закладывал правый вираж с большой перегрузкой, после чего оказывался на хвосте у F-4. В боях с F-5E из «Агрессоров» счет был примерно равным, с небольшим перевесом в пользу F-5E, но тут необходимо отметить, что какими бы «мастерами» пилоты 4477-й не являлись, но их налет на МиГ-ах был меньше налета летчика б/к (без класса) ВВС СССР.

Роберт Шеффилд («бандит 16») вообще считал, что на виражах с МиГ-21 способен тягаться только F-16 за счет большей располагаемой перегрузки в 9g (у МиГ-21, по данным американцев, 7,33g).

Как выяснилось, в бою с F-15 МиГ-21 имел определенные шансы на победу. Бой двух МиГ-21 против пары F-15 проходил примерно так:
Цитата

«Мы знали тактику F-15. Мы знали, что захват они выполняют на дистанции в 15 миль. Обычно мы шли в очень плотном порядке и в момент, когда F-15 должны захватывать цель, резко выполняли маневр расхождения в розные стороны, срыва я захват».


На бои пара на пару накладывались довольно жесткие ограничения по высоте и скорости. Бои один на один велись в диапазоне скоростей от 0 до 1500 км/ч и высот от нескольких метров до 15000 м. В подобных исследовательских, а не показательных для строевых летчиков, боях «красные орлы» нередко брали верх над F-15 за счет резкого торможения на вираже, после чего не способный повторить такой маневр атакующий «Игл» проскакивал вперед, подставляя хвост под ракеты и пушки МиГа:

Цитата
«На скорости порядка 900 км/ч меньше чем за половину виража я терял 180 км/ч — ни один истребитель в мире, кроме МиГ-21, не способен сделать подобного».


Как ни странно, достоинством 21-го в маневренном бою с F-15 стало отсутствие мощной РЛС. Примитивный по западным меркам прицел МиГа весил в разы меньше РЛС F-15, поэтому МиГ гораздо охотнее «Игла» задирал нос:

Цитата
«Включаю форсаж, выпускаю закрылки и ставлю самолет «на хвост». Скорость падает до 170 км/ч. Затем опускаю нос и ухожу на солнце. Вираж, и я захожу в хвост противнику. Мы рассказывали летчикам F-15 о таком маневре но предполетной подготовке. Они никогда не верили в возможность его осуществления. Зря не верили».


На F-14 с МиГ-21 в маневренном бою могли тягаться только очень опытные летчики. Ахилессовой пятой «Томкэта» на протяжении всей его карьеры оставалась низкая тяговооруженность, а на виражах преимущества перед МиГом он не имел, даже располагая крылом изменяемой стреловидности. Огромный в сравнении с 21-м «Томкэт» достаточно легко обнаруживался визуально, в то время как разглядеть маленький камуфлированный «ястребок» на фоне пустыни было той еще задачей. Джемс Робб после службы в 4477-й принял вооруженную «Томкэтами» эскадрилью VF-51. По его мнению, МиГ-21 следовало бить ракетами и ни в коем случае не ввязываться в маневренный бой.
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Ракеты класса «воздух-воздух» противоборствующих сторон

Р-3С (СССР)

Цитата
За 1966, первый год использования ракет Р-ЗС во Вьетнаме, ими были поражены 16 из 57 американских самолетов, сбитых истребительной авиацией. Их эффективность составила 35% при 46 пусках. Навыки и более тщательное соблюдение тактических рекомендаций позволили в следующем году повысить результативность ракетных атак: в 53 боях МиГ-21 сбили 50 самолетов. Подавляющее большинство пусков Р-ЗС осуществлялось сзади с малых дальностей (1200 - 2500 м), лишь 5% атак выполнялось с дистанций более 2500 м.


МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
besedkin
5.05.2018 - 10:24
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
"Мой 'Фантом',как пуля быстрый,в небе голубом и чистом...." ©
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Ракета AIM-9 Sidewinder (США) Этой ракете была посвящена тема http://www.yaplakal.com/forum7/topic1283173.html
Цитата

По рассказам ветеранов КБ, для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.


Ракета АIM-7 Sparrow (на картинке морской вариант)

Цитата
Во Вьетнаме в 1965-69 гг. из десяти выпущенных ракет Sparrow в цель попадала лишь одна. Боевые действия выявили такие недостатки, как большая минимальная дальность пуска, большая задержка между захватом цели бортовой РЛС самолета-носителя и пуском ракеты. Особенно была низка эффективность при стрельбе по целям, маневрирующим с большим ускорением.




МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ТТХ ракет США

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Асы США

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Асы ДРВ

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ЛТХ МиГ-21

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ЛТХ F-4

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:28
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Страны, в которых на вооружении состоял МиГ-21

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Боковик №1

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Боковик №2

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
konigsadler
5.05.2018 - 10:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Боковик №3

МиГ-21 против F-4 Phantom II. Битва за Вьетнам
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38976
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх