«Космонавт Юрий Гагарин» поразителен даже на фотографиях. Он был вдвое больше «Титаника» Водоизмещение судна 45 тыс тонн (для сравнения: «Титаник» имел водоизмещение 28 тыс тонн). Судно 232 метра в длину, в высоту — 64. Ширина палубы составляла около 30 метров. Над ней возвышались четыре параболические антенны, две из которых диаметром 25,5 метра, вместе с фундаментами общий вес их составлял около 1000 тонн. Уникальные антенны вращались в трех плоскостях. Одиннадцатипалубный турбоход с энергетической установкой 19 000 л.с. имел скорость хода 18 узлов. Несмотря на высокую мощность передатчиков дальней космической связи, лучи антенн были очень «тонкие» и нужно было точно держать наведение на объект в условиях качки
На судне располагалось 1500 помещений общей площадью 20 000 кв. метров. Чтобы обойти их все, потребовалось бы двое суток. Здесь было оборудовано более сотни лабораторий. Общая численность команды на борту достигала 330 человек. «В отличие от первенцев космического флота, на «Гагарине» были созданы все необходимые условия комфорта, — рассказывает ветеран МКФ Анатолий Капитанов. — В носовой части флагмана расположили современный (для тех лет) кинозал на 250 зрителей, а под ним — спортзал. Здесь было три бассейна, зоны отдыха с бильярдной. Мощность корабельных кондиционеров в три раза превышала установленную в Кремлевском дворце съездов систему кондиционирования. Все эти блага от ленинградских корабелов были вполне оправданными. Моряки выходили в 6—7- месячные рейсы для работы на разных морских широтах. Нас сопровождали тяжелые физические и психологические нагрузки. Особенно донимала частая смена времени работы, в течение рейса оно трижды сдвигалось в ночь и обратно. Бывало, за сутки из-за перерывов в управлении полетами на работу выходили дважды. Часто общее время работы превышало 10 часов. Хорошо, конечно, что, в отличие от наземного образа жизни, не нужно «ехать» на работу на транспорте, беспокоиться о каких-то покупках, все было по распорядку и бесплатно.
Космонавт Юрий Гагарин" и "Академик Сергей Королёв" в 1993 г. под флагом Украины ходили на Кубу и на Тенерифе, (Канарские острова, Испания). Затем — встали на прикол, гнили и разворовывались, а в 1996 году, сменили названия на "АГАР" и "ОРОЛ" и ушли в Аланг на слом. Пишет Геннадий Маценко о "Гагарине": "По рассказам своих товарищей, ходивших в этот печальный рейс, знаю следующее: Судно уходило с рейда порта Ильичёвска 5-7(?) июня 1996 года и прибыло на рейд Аланга 29 июня.
Днём раньше туда пришёл НИС "Академик Сергей Королёв" и в прилив 29 июня первым выбросился на берег. А 30 июня такая же участь постигла и НИС "Космонавт Юрий Гагарин". Позже моряки отгоняли туда же гт/х "Капитан Смирнов" и говорили , что видели "Гагарин" уже без антенн, надстройки и пр. Стоял один корпус" В 1995 году СКИ ОМЭР прекратила своё существование и оставшиеся четыре "Селены-2" были переданы в Роскосмос. При этом с судов "Космонавт Владислав Волков" и "Космонавт Павел Беляев" военные успели снять всё спецоборудование. В 2000 году оба судна были разобраны на Калининградском СРЗ...
Пруф Спустя 30 лет после развала экономически неффективного СССР, экономически эффективная Россия построила гидрографическое судно.
Это сообщение отредактировал AlHighlander - 7.12.2017 - 13:09