Этот дикий розыгрыш приписывают Никите Богословскому, который был большим мастером на подобные шутки:
"- Микаэл Леонович был человеком как бы без оболочки, - рассказывает вдова композитора Вера Таривердиева. - Ему приходилось бесконечно страдать от несправедливости, а порой и от предательства. С ним происходили жуткие истории. И хотя внешне удар он держал замечательно, внутри себя сильно переживал, отчего на сердце оставались рубцы. Первое его потрясение связано с событиями вокруг фильма "Семнадцать мгновений весны". На озвучивание этой картины пробовались несколько певцов. Среди них - Мулерман и Магомаев. Муслим Магометович успел даже сделать записи песен. Однако в сериале звучит голос Иосифа Кобзона. А ведь тогда Магомаева считали суперзвездой. Вот он страшно и обиделся на Таривердиева…
Мнение самого Муслима Магомаева по данному факту мне удалось узнать уже после встречи с Верой Таривердиевой - позднее в свет вышли его мемуары. В них певец утверждает, что в студии в тот момент он композитора ни разу не встретил и не получал от него ни письменных, ни устных пожеланий, а тем более не обижался на маэстро. Претензии у Магомаева были к Татьяне Лиозновой, которая ошиблась в том, что пригласила его для исполнения песен: ведь ни голос, ни певческая манера Магомаева никак не могли совпасть с образом Штирлица.
К тому же Лиознова дала прослушать Кобзону пленку с готовым вариантом. В этом Магомаев почти убежден, так как в версии Иосифа Давыдовича Муслим Магометович угадал "некоторые свои интонационные нюансы, акценты и динамику - где тише, где "нажать", где сгустить…" Кобзон же стал все отрицать. И тогда Магомаев сказал: "Ты так же не слушал мою запись, как Таривердиев не слышал "Love story".
Эту странную фразу Магомаев произнес далеко не случайно. Он утверждает, будто бы песня "Я прошу, хоть ненадолго…" мелодически напоминает "Историю любви" Франсиса Лея. А кто-то в этом сходстве увидел даже преступление…
"Москва. Союз композиторов СССР. Хренникову. Поздравляю успехом моей музыки вашем фильме. Франсис Лей". Эта телеграмма, пришедшая из Франции, означала, что Микаэл Таривердиев использовал в фильме "Семнадцать мгновений весны" мелодию известного французского композитора. А точнее - украл ее. Послание из Парижа показали Микаэлу Леоновичу и сообщили: якобы уже звонили из посольства, ждите большого скандала. В ответ Таривердиев лишь рассмеялся. А затем у него начали возникать серьезные проблемы. От автора "Мгновений" вдруг отвернулись коллеги. Его произведения перестали транслировать по радио и телевидению. По стране поползли слухи, что советское правительство заплатило Франции $100 тысяч за украденную музыку. Словом, началась травля. Вот тогда-то Микаэл Леонович и решил найти самого Франсиса Лея. И тут вмешался КГБ. Таривердиева предупредили о последствиях столь дерзкого поступка, но затем помогли связаться с Леем. Заморский музыкант искренне удивился звонку и назвал все это провокацией. Сотрудники МУРа провели расследование. Выяснилось, что кто-то вот таким варварским способом пошутил. Все подозрения пали на композитора Никиту Богословского. В таких делах он слыл большим мастером.
- Музыку к "Семнадцати мгновениям" Микаэл Леонович писал сердцем, не спал много ночей, каждая нота ему давалась огромным трудом, - продолжает свой рассказ Вера Таривердиева. - И вдруг его обвиняют, что он эту мелодию у кого-то заимствовал. Смерть матери, а также вся эта история с "Семнадцатью мгновениями весны" закончилась для него инфарктом."
отсюда