О самолётах: нормальная аэродинамическая схема, Почему именно она?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shigen
22.10.2015 - 16:28
3
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
аналог дельфина от французов

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Shigen
22.10.2015 - 16:33
5
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
единственный в мире серийный реактивный биплан

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 16:43
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Подхвачу: замусоленный, благодаря WWP, до дыр XF5U-1.
Тот самый вариант летающего крыла с огромной хордой и малым удлинением.
С потерей аэродинамического качества удачно справляются винты на концах крыла.

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Shigen
22.10.2015 - 16:50
2
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
Payen Pa.22

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
vassal
22.10.2015 - 16:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 234
когда уже откроют антигравитацию и можно будет летать без крыльев... просто на своей машине, хотя нет нам нельзя. Если по дороге то ездить не умеем (постоянные аварии), то че будет если авто летать научат, ну его на фиг
 
[^]
EugeneVRN
22.10.2015 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.13
Сообщений: 1414
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 13:57)

Airbus A319, 1995 год, Франция:

Размах крыла, м: 34.09
Длина самолета, м: 33.84
Площадь крыла, м2: 122.4
Масса, кг
пустого самолета: 401000

Не бывает самолета массой 400 тонн, исправь.
 
[^]
vassal
22.10.2015 - 16:56
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 234
чет никто не вспомнил СУ-47
Двигатели Д-30Ф6
Взлётная тяга, кгс 2x15600
Габариты, м:
размах крыла 16,7
длина с ПВД 22,6
высота 6,4
Площадь крыла, м2 56,0
Масса, кг:
пустого 25670
взлётная нормальная 34000
взлётная максимальная -
Скорость максимальная, км/ч
на высоте 2200
у земли 1400
Моксимальное число М 2,1
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Практическая дальность полёта, км 3300
Практический потолок, м 18000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0
Экипаж, чел. 1



О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
jasminog
22.10.2015 - 16:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1071
Цитата (Shigen @ 22.10.2015 - 16:33)
единственный в мире серийный реактивный биплан

таки да!
более того единственный в мире реактивный самолет сельскохозяйственного назначения!

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Xqandr
22.10.2015 - 17:00
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 698
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 13:57)
Получается противоречие: на взлёте и посадке нужно большое крыло, в крейсерском режиме – маленькое, с которым от земли не оторваться.
Из этой ситуации выходят разными путями.
Во-первых, летают на высотах порядка 10 км. Там менее плотный воздух, создающий меньшее сопротивление.
Во-вторых, на взлёте и посадке применяют мощные закрылки, которые, выезжая из плоскости, увеличивают площадь несущих поверхностей чуть ли не наполовину и при этом резко поднимают коэффициент подъёмной силы.

А как же "Изменяемая стреловидность крыла" как на МИГ 17/23/27, Су 17/24. Крыло изменяемой стреловидности (КИС) — тип конструкции летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, позволяющей изменять в полёте один из видов геометрии крыла — стреловидность. На больших скоростях полёта более эффективна бо́льшая стреловидность, а на малых (взлёт, посадка) — ме́ньшая.

Самолёты с крылом изменяемой стреловидности и достаточно высокой максимальной скоростью имеют хорошие взлётно-посадочные характеристики[1]. Например, бомбардировщик Су-24 имеет максимальную скорость 1700 км/ч при стреловидности крыла по передней кромке 69° и посадочную 280–290 км/ч при стреловидности 16°

Это сообщение отредактировал Xqandr - 22.10.2015 - 17:04
 
[^]
Shigen
22.10.2015 - 17:03
5
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
vassal
не он первый
Grumman X-29 1984

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Грубый
22.10.2015 - 17:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 0
Не асилил.. За картинки самолетиков спасибо.
 
[^]
Shigen
22.10.2015 - 17:06
6
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
Rutan Proteus

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 17:07
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Цитата (EugeneVRN @ 22.10.2015 - 16:55)
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 13:57)

Airbus A319, 1995 год, Франция:

Размах крыла, м: 34.09
Длина самолета, м: 33.84
Площадь крыла, м2: 122.4
Масса, кг
  пустого самолета: 401000

Не бывает самолета массой 400 тонн, исправь.

Длина "Гранда" тоже не 120 метров, а 20. Рад бы, но уже не могу.
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 17:18
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Цитата (Xqandr @ 22.10.2015 - 17:00)
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 13:57)
Получается противоречие: на взлёте и посадке нужно большое крыло, в крейсерском режиме – маленькое, с которым от земли не оторваться.
Из этой ситуации выходят разными путями.
Во-первых, летают на высотах порядка 10 км. Там менее плотный воздух, создающий меньшее сопротивление.
Во-вторых, на взлёте и посадке применяют мощные закрылки, которые, выезжая из плоскости, увеличивают площадь несущих поверхностей чуть ли не наполовину и при этом резко поднимают коэффициент подъёмной силы.

А как же "Изменяемая стреловидность крыла" как на МИГ 17/23/27, Су 17/24. Крыло изменяемой стреловидности (КИС) — тип конструкции летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, позволяющей изменять в полёте один из видов геометрии крыла — стреловидность. На больших скоростях полёта более эффективна бо́льшая стреловидность, а на малых (взлёт, посадка) — ме́ньшая.

Самолёты с крылом изменяемой стреловидности и достаточно высокой максимальной скоростью имеют хорошие взлётно-посадочные характеристики[1]. Например, бомбардировщик Су-24 имеет максимальную скорость 1700 км/ч при стреловидности крыла по передней кромке 69° и посадочную 280–290 км/ч при стреловидности 16°

Да, верная мысль, но это делается, скорее, для получения лучшего аэродинамического качества и как следствие - более экономичного полёта.
У Су-27 посадочная скорость меньше, а максимальная - больше.
 
[^]
Sol911
22.10.2015 - 17:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 286
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 13:51)
Навеяно темой со сканами картинок из книги «Летательные аппараты нетрадиционных схем»

Здесь речь пойдёт исключительно о самолётах и о том, почему они такие, какими мы их знаем.

30 картинок.

а человек сидевший верхом на турбине,
капитан-офицер Донцов
он памятник ныне, он орден отныне
 
[^]
nukemall
22.10.2015 - 17:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Вообще-то схема самолётов типа Су-30 с ПГО и Су-34 называется "интегральный триплан" т.к. при полёте в крейсерском режиме все три поверхности создают положительную аэродинамическую силу что хорошо сказывается на грузоподъемности/дальности. Кроме того ПГО работает как управляемый вихрегенератор повышающий подъемную силу крыла и управляемость на малых скоростях(на Су-27 неуправляемым вихрегенератором работает "наплыв", на Т-50 "наплыв" сделали управляемым).

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
peleoken
22.10.2015 - 17:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 50
про крыло обратной стреловидности вообще ничего не сказано, хотя оно имеет место быть. Примеры приводили.
Наверно еще более сложные чем все остальные.
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 17:37
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Цитата (peleoken @ 22.10.2015 - 17:34)
про крыло обратной стреловидности вообще ничего не сказано, хотя оно имеет место быть. Примеры приводили.
Наверно еще более сложные чем все остальные.

А что особо сказать? Аэродинамическое качество повышает, поперечную устойчивость - снижает, заметность на локаторе увеличивает скачкообразно, и вибрации, вибрации smile.gif
 
[^]
Shigen
22.10.2015 - 17:52
1
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
Handley PageVictor

О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Sidorini
22.10.2015 - 17:54
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Suha82 @ 22.10.2015 - 03:05)
Можно ведь не ставить вперёд третью плоскость. Можно увеличить площадь несущего стабилизатора, сделав из него полноценное крыло. Тогда центровка уйдёт далеко назад, и действия механизации переднего крыла будут аналогичны действиям руля высоты, установленного на хвостовом стабилизаторе. Опускаем элевоны, получаем положительный прирост подъёмной силы, нос – задран. Профит? Не совсем. Заднее крыло будет иметь меньший угол установки по отношению к переднему (помним про опасность сваливания на хвост). Также, эффективность механизации заднего крыла должна быть меньше, иначе не удастся создать «дифферент на корму» для увеличения угла атаки. Как следствие – два тандемных крыла на взлёте будут работать менее эффективно, чем одно крыло равной площади.

Ну а полёте тандем имеет ровно те же недостатки, что и биплан. Конкретно – это снижение аэродинамического качества за счёт меньшего эффективного удлинения крыла.

Есть, правда, маленький плюс: «классика» и «утка» обязаны иметь длинную хвостовую (или носовую) балку. В большой авиации её удачно используют для размещения полезной нагрузки, а вот в малой это только силовой набор, обшивка, тяги-тросы-шланги-провода. Всё это имеет вес. У тандема гигантская площадь хвостового «оперения», ему не нужна длинная балка для получения достаточного управляющего момента по тангажу.

В эпоху, когда бипланы ещё не умерли как класс, схема «тандем» вполне могла стать популярной, и на короткий период таки стала. Во многом это было заслугой французского авиатора по имени Анри Минье и его «Небесной Блохи».

Mignet HM-14 Pou du ciel, 1932 год, Франция:

Размах крыла, м: 5.18
Длина самолета, м: 3.6
Площадь крыла, м2: 9.3
Масса, кг
пустого самолета: 159
нормальная взлётная: 250
Силовая установка: 1 х 25 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: 320

На самодельных самолетах построеных по схеме "Небесной Блохи" поубивалось столько народу что в конце концов ее запретили законодательно.
Во многих странах, если кто и решится построить Небесную Блоху- регистрацию не получит.
 
[^]
sekutanaka
22.10.2015 - 18:01
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 147
Самым безопасным самолётом был ПО-2,его невозможно было загнать в штопор и если пилот не знал что делать надо было бросить всё управление и самолёт сам выходил в горизонтальный полёт.
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 18:02
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Цитата (Sidorini @ 22.10.2015 - 17:54)
На самодельных самолетах построеных по схеме "Небесной Блохи" поубивалось столько народу что в конце концов ее запретили законодательно.
Во многих странах, если кто и решится построить Небесную Блоху- регистрацию не получит.

Странно, я думал, что написал про запрет gigi.gif
И про то, что минимум до середины 90-х фирма Mignet Aviation цвела и пахла.

Добавлено в 18:06
Современна реплика HM-293 (1946 модельный год)


Это сообщение отредактировал Suha82 - 22.10.2015 - 18:10
 
[^]
smekalof
22.10.2015 - 18:18
3
Статус: Offline


Лентяй

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 11503
Слышал такую поговорку, что у самолета летает только двигатель, а все остальное ему мешает. В смысле, мощность двигателя играла всегда решающую роль. cool.gif
 
[^]
Suha82
22.10.2015 - 18:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 838
Цитата (smekalof @ 22.10.2015 - 18:18)
Слышал такую поговорку, что у самолета летает только двигатель, а все остальное ему мешает. В смысле, мощность двигателя играла всегда решающую роль. cool.gif

Рутану это скажи, с его 18 л.с. на "Квики" smile.gif

Или Мишелю Коломбану, с его 2 х 15 л.с. на "Cri-Cri"



Но вообще да, по-моему, даже А.С. Яковлев говорил что-то про "пианино с мотором".

Это сообщение отредактировал Suha82 - 22.10.2015 - 18:25
 
[^]
zoom70
22.10.2015 - 18:45
4
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8046
Вот очень редко упоминаемая экзотика - квадроплан.


О самолётах: нормальная аэродинамическая схема
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46147
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх