Французы о российских моряках

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
6.06.2013 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 11999
Здорово сравнить "нашу" организацию службы и "их".
Писавший доклад молодец. Все как было в 80х, осталось и в 2000х.
 
[^]
Jus
13.06.2013 - 12:35
54
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372396
В свете в очередной раз всплывшего описания условий жизни на Российских кораблях и в дополнение к своему посту о службе, решил описать условия жизни на Американских. Описываю условия жизни на десантном корабле USS Saipan LHA-2 где я служил. По опыту посещения других больших кораблей они там были такие-же. На подлодках и крейсерах/эсминцах не бывал, так что про них ничего не могу сказать, но из общения с другими матросами особой разницы нет.
Буквы + 4 фото via Денис Мокрушин

Кубрик

В нашем кубрике жило около сотни человек. Они были по БЧ (department), в нашем авиационном было по моему 103 человека. У каждой БЧ был свой кубрик. В каждом закутке было по 6 коек (по три) с каждой стороны). Я спал на нижней койке. Каждому матросу для своих вещей полагался вертикальный шкафчик и место под койкой. Кроме этого было что-то типа камеры хранения куда можно было сдать вещмешок с ненужными на данный момент вещами (типа зимней формы летом и наоборот).

Французы о российских моряках
 
[^]
Jus
13.06.2013 - 12:35
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372396
Красный прибор EEBD это индивидуальное спасательное средство на случай пожара, а дверца на кнопках для ценных вещей типа ключей и т.д. чтобы их с собой в душ не таскать.


Кубрики были по бортам, а между ними были туалеты/душевые и комнаты отдыха с телевизорами, столами и т.д.

Французы о российских моряках
 
[^]
Jus
13.06.2013 - 12:35
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372396
Душевые
Между каждыми двумя (по-бортными) кубриками был гальюн и душевая где-то на 10-12 кабинок (то есть 10-12 кабинок на 200 человек). Душевая была из двух помещений, первое обычные раковины с зеркалами для чистки зубов и бритья, а во втором были душевые кабинки. В каждом гальюне была раковина с водой, так что в любом из них можно было помыть руки. В душе головка душа была с кнопкой - вода лилась только при нажатии кнопки. Горячая/холодная вода была 24часа в сутки, единственное когда были проблемы как ни странно когда стояли у пирса на береговых коммуникациях, там периодически что-то ломалось, но даже в том случае это было ЧП корабельного масштаба и в течении суток чинили. Один раз помню была только (очень) горячая вода, вот это было нечто :). Ожидалось что душ будет приниматься каждый вечер перед сном, если кто-то один день не принимал то на него смотрели косо, если два-три дня то могли ему сказать что типа иди помойся, а если больше то могли заставить мыться по административной линии, так как старшины (до Е-6 включительно) жили с нами в одном кубрике.

Гальюны
В принципе никакой разницы с обычным общественным туалетом не было. Кроме больших возле кубриков, индивидуальных гальюнов (на одну кабинку с умывальником) была куча по всему кораблю , так что возле любого поста можно было найти где помыть руки.. Правда они всегда засорялись, это была вечная проблема. Обычно их прочищали простым способом (если вантус не помогал) - в засоренный гальюн вставляли пожарный брандспойт со специальной насадкой и включали :). А потом посылали провинившегося матроса убирать эту радость :).

Прачечные
Все бельё было индивидуальное и подписанное. В походе в каждом кубрике стоял мешки для грязного белья, и пару раз в неделю их относили утром в корабельную прачечную де за день их стирали и вечером отдавали назад. Пара матросов сортировали одежду и кидали постиранное белье на кровати их владельцев. Большие части одежды (рубашки, штаны) кидались в мешок отдельно, а нижнее белье кидалось все вместе в сетчатом мешке. Стиралось в принципе нормально, но естественно без индивидуального подхода, так что за 6 месяцев в походе формы застирывались и по приходу в порт народ себе покупал новое белье. По той-же причине парадные формы в прачечную не сдавались ибо они-бы ее испортили. В порту народ просто стирал сам в общественных прачечных.

Еда
Еда была 4 раза в день - завтрак (5-6:30), обед (10-12), ужин - (16-18) и еда для ночной смены (точно не помню, но где-то 23-1). На ночной еде кормили по талонам которые выдавались только для ночной смены чтобы можно было готовить ограниченное количество еды. В остальные разы ограничений на еду не-было. Еды давали много, если не хватало то можно было пройти очередь второй раз. В столовой для матросов (на корабле было три столовых - для матросов, для старших старшин и для офицеров) было два типа еды - в одной очереди было полноценное меню которое менялось каждый день (ротация занимала примерно две недели), в другой была стандартная американская еда - бургеры, хот доги, френч фрайз и т.д. Так как у нас был десантный корабль на которым было 1700 морпехов которым было нечего делать, то очереди на еду были достаточно длинными (15-25 минут), но нам в это смысле повезло так как полетная команда имела приоритет и шла без очереди (за что нас конечно все тихо недолюбливали). В столовой в свободном доступе был салатный бар, фрукты и овощи. Так-же было в свободном доступе кофе, чай, молоко, колы. Алкоголь на корабле был строго запрещен. После еды в основном это все убиралось, но кофе/чай и фрукты лежали круглые сутки.

Кроме этого на корабле был корабельный магазин где продавались всякие предметы первой необходимости - щетки/паста, батарейки, предметы формы, трусы/носки, долгоиграющая еда типа вяленого мяса, доширака, конфет и т.д. Так что если вечером хотелось кушать, можно было там что-то купить.

Расписание службы и свободное время
В порту приписки расписание было примерно такое - построение в 6:30, работа где-то до 14:00-16:00 в зависимости от того было-ли что делать, потом каждый шел куда хочет - кто-то хотел в город, кто спать или отдыхать, а те кто жил в городе ехали домой. Я все три года жил на корабле, во первых для экономии, а во вторых потому что уж очень было в лом в 5:30 утра вставать что-бы приехать но корабль к построению в 6:30. В своем порту у нас каждый шестой день была вахта когда мы были на корабле 24 часа с 7:30 до 7:30 и ухаживали за кораблем. В выходные если не было вахты то на корабле появляться было не надо. В море работали сменами по 12 часов с 7:30 до 19:30 когда было стандартное расписание, наша авиационная БЧ работала пока были полеты, так как ночная смена у нас была маленькая - только народ для вахт, то сколько полеты длились, столько дневная и работала. По приходу в чужие порты, у нас каждый третий день была вахта, а другие дни построение было в 7:30 и в город отпускали обычно часов в 10-11. Назад надо было возвращаться в зависимости от ранга между часом ночи для рядовых и шестью утра для офицеров.

Отдых на корабле
Кроме общих помещений у каждого отделения был офис где был свой телевизор, к которому за свои деньги народ покупал видики, приставки и т.д. На корабле было три канала телевидения где крутили фильмы в записи и новости со спутника (когда его ловили). Был компьютер где народ играл в игры (что правда не приветствовалось начальством, но и особо не пресекалось). Иногда был интернет (помним что я служил в 96-99ом году). Отделения в основном отдыхали друг с другом. Офис это был центр жизни отделения, там в основном народ и находился в свободное время чтобы начальство всегда имело под рукой народ если надо было что-то сделать. Естественно самые одаренные всегда старались находится где-то в другом месте что-бы их не заставили работать :). Боевой пост у нас был в офисе или в ангаре. Но в принципе если кто-то знал где-ты находишься то проблем не было, можно было находится в любой части корабля (естественно если в этот момент не было никакой боевой или хозяйственной работы.

Кроме офиса с телевизором, была библиотека, большой спортзал (тренажеров на 30), комната с игровыми автоматами. В ангаре можно было поставить баскетбольные кольца.

Некоторые корабельные порядки
Построение у нас было только одно - утром в 6:30, причем к подему флага оно никакого отношения не имело. Построение в порту умело две цели, во первых посмотреть что все появились на корабле, а во вторых зачитать приказы на день и раздать работу народу.

А поднятие флага было в 8 утра. С поднятием флага был интересный нюанс - пока поднимали флаг все кто находился в открытых местах (на палубе или в ангаре) были обязаны повернуться в сторону флага и отдавать ему салют. А когда мы были в заграничных портах во время подема флага играли гимн США и той страны где мы были - так что те кому не повезло и они оказались в открытом месте могли стоять и отдавать честь минут 5 :). А внутри помещений этого делать было не надо, так как внутри помещений ношение головного убора было необязательно, а к голой голове салют не давали. Вот и получалось что без двух минут 8 было видно как народ разбегается из ангара в любую дырку чтобы не стоять и не отдавать честь как дурак :).

Ношение формы в порту и в море
(Это про время моей службы, с тех пор форма поменялась на камуфляж и правила изменились)

Стандартная рабочая форма - синие джинсы и синяя рубашка носились в порту и внутри базы. Но в них запрещалось выходить за пределы базы, единственное что можно было, это сесть в свою машину и доехать домой без остановок по дороге. Вне пределов базы разрешалось ходить в каждодневном и парадной форме, но естественно никто этого не делал без особой надобности, все просто переодевались в гражданскую одежду. Без головного убора на улице находится нельзя так как голой голове честь не отдают.

В море головные уборы не носят чтобы не сдуло с головы и чтобы не отвлекаться от работы на отдавание чести. Так как стандартная рабочая форма была неудобная, так что в походе народ часто носил синие робы как на этом фото. Они теоретически предназначались для грязной работы, но многие в них ходили просто так как в каждодневной форме.

Французы о российских моряках
 
[^]
Jus
13.06.2013 - 12:35
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372396
А на полетной палубе для быстрой идентификации народ носил разноцветные джемпера, так как я был в авиационной БЧ то в основном на фото народ из нашей БЧ в джемперах. Из-за общей не удобности синих джинс (они были достаточно обтягивающими и в них было неудобно нагибаться) нам разрешали покупать зеленые форменные штаны из военной формы времен Вьетнама и носить их.

Французы о российских моряках
 
[^]
Zhuga
13.06.2013 - 13:24
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.12
Сообщений: 75
Меня одного интересует почему автор служил на американском корабле?

П.С. походу кончил автор...
 
[^]
abradder
13.06.2013 - 13:41
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 112
Цитата (Zhuga @ 13.06.2013 - 13:24)
Меня одного интересует почему автор служил на американском корабле?

П.С. походу кончил автор...

Подрывал изнутри
 
[^]
arz
13.06.2013 - 13:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.08
Сообщений: 2963
Меня одного интересует почему корабль носит название (З)Саипан?
 
[^]
Gwinbleidd
13.06.2013 - 13:50
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 66
Цитата (arz @ 13.06.2013 - 14:41)
Меня одного интересует почему корабль носит название (З)Саипан?

Цитата
Во время Второй мировой войны, 15 июня 1944 года, на Сайпане высадились американские морские пехотинцы, которые в результате ожесточенных боёв захватили остров. Перед этим, после упорной защиты острова японскими войсками, последовал приказ, который предписывал всем оставшимся в живых совершить самоуничтожение, проявляя тем самым чувство любви и преданности императору страны Восходящего Солнца. Что и было сделано.
Wiki


Есть у американцев традиция называть корабли в честь мест сражений. Одноклассники этого корабля USS Tarawa(тоже в честь драки на Тихом океане во время WW II), USS Belleau Wood (В честь сражения Первой мировой между американцами и немцами во Франции), USS Peleliu (тоже на Тихом океане)

Это сообщение отредактировал Gwinbleidd - 13.06.2013 - 13:56
 
[^]
Consultant
13.06.2013 - 13:50
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.08
Сообщений: 92
Чета как-то концовка не оформлена. У Юса инет отрубили?
 
[^]
olejka39
13.06.2013 - 14:02
-8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.03.08
Сообщений: 179
Цитата (Zhuga @ 13.06.2013 - 13:24)
Меня одного интересует почему автор служил на американском корабле?

П.С. походу кончил автор...

Сам хоть где нибудь служил, кроме как под юбкой у мамы ?
И да, может там и кончал?
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 14:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Бедные пиндосы - трёхразовое питание, кубрики на 100 рыл...
 
[^]
alexxel
13.06.2013 - 14:27
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 390
Ну хоть бы фотку посудины запостили...

Это сообщение отредактировал alexxel - 13.06.2013 - 14:29

Французы о российских моряках
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 14:32
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (alexxel @ 13.06.2013 - 15:27)
Ну хоть бы фотку посудины запостили...

Это несложно. Не умеют пиндосы строить красивые корабли.


Французы о российских моряках
 
[^]
Aibo
13.06.2013 - 14:39
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.07
Сообщений: 1392
Цитата (Комендор @ 13.06.2013 - 12:32)
Это несложно. Не умеют пиндосы строить красивые корабли.

Зато они у них есть.
 
[^]
Mibl77
13.06.2013 - 21:53
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.10
Сообщений: 589
Цитата (Комендор @ 13.06.2013 - 13:32)
Цитата (alexxel @ 13.06.2013 - 15:27)
Ну хоть бы фотку посудины запостили...

Это несложно. Не умеют пиндосы строить красивые корабли.

Эстетика-вторична(и для каждого-своя!!!).Важна боевая эффективность.
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 22:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (Mibl77 @ 13.06.2013 - 22:53)
Эстетика-вторична(и для каждого-своя!!!).Важна боевая эффективность.

И какая боевая эффективность у этого корабля?
 
[^]
OTMOPO3OK
13.06.2013 - 22:07
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20598
Цитата (Комендор @ 13.06.2013 - 20:04)
Цитата (Mibl77 @ 13.06.2013 - 22:53)
Эстетика-вторична(и для каждого-своя!!!).Важна боевая эффективность.

И какая боевая эффективность у этого корабля?

никакой, даже себя как следует защитить не может. Но на нём можно базировать истребители и с безопасного расстояния срать на головы.
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 22:17
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (OTMOPO3OK @ 13.06.2013 - 23:07)
никакой,  даже себя как следует защитить не может.  Но на нём можно базировать истребители и с безопасного расстояния срать на головы.

Дык, насколько я в курсе, самолёты только ВВП, т.е., ограниченной функциональности. Опять же, основываясь на последователях: херова туча помещений под штабы, госпитали и пр., т.е., резкое ограничение живучести в комплекте с увеличением бесполезного объёма.
Может быть, я чего-то не понимаю, друже?

Это сообщение отредактировал Комендор - 13.06.2013 - 22:19
 
[^]
RamBler
13.06.2013 - 22:19
6
Статус: Offline


Хочу свалить с земли

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 0
Цитата (Комендор @ 13.06.2013 - 23:17)
Цитата (OTMOPO3OK @ 13.06.2013 - 23:07)
никакой,  даже себя как следует защитить не может.  Но на нём можно базировать истребители и с безопасного расстояния срать на головы.

Дык, насколько я в курсе, самолёты только ВПП, т.е., ограниченной функциональности. Опять же, основываясь на последователях: херова туча помещений под штабы, госпитали и пр., т.е., резкое ограничение живучести в комплекте с увеличением бесполезного объёма.
Может быть, я чего-то не понимаю, друже?

Суть в том что он один никогда в поход не ходит, для их защиты есть другие корабли, поменьше и покусучей.
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 22:21
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (RamBler @ 13.06.2013 - 23:19)
Суть в том что он один никогда в поход не ходит, для их защиты есть другие корабли, поменьше и покусучей.

Дык, это уж 70 с лишним лет как есть... Речь о том, чем этот "красавец" интереснее специализированных БДК?
 
[^]
RamBler
13.06.2013 - 22:23
2
Статус: Offline


Хочу свалить с земли

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 0
Цитата (Комендор @ 13.06.2013 - 23:21)
Цитата (RamBler @ 13.06.2013 - 23:19)
Суть в том что он один никогда в поход не ходит, для их защиты есть другие корабли, поменьше и покусучей.

Дык, это уж 70 с лишним лет как есть... Речь о том, чем этот "красавец" интереснее специализированных БДК?

Как минимум тем что у него есть еще и самолеты. Да и условие все же куда лучше чем на наших БДК... Иногда видео с наших посмотришь - становиться жалко плавающих на этих посудинах моряков.
 
[^]
Комендор
13.06.2013 - 22:28
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (RamBler @ 13.06.2013 - 23:23)
Да и условие все же куда лучше чем на наших БДК... Иногда видео с наших посмотришь - становиться жалко плавающих на этих посудинах моряков.

Да вот в чём проблема, дружище: качество "условий" для моряков, как правило, ноходятся в обратно пропорциональной зависимости от функциональности корабля, на котором они служат.

Т.е., грубо говоря, место можно отводить либо под бары с пивом, либо под машину или оружие. Другого не дано.
 
[^]
murzik156
13.06.2013 - 22:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 0
"Обычно их прочищали простым способом (если вантус не помогал"

маленький придиразм: "вантуЗ" gentel.gif
 
[^]
murzik156
13.06.2013 - 23:09
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 0
Цитата (arz @ 13.06.2013 - 14:41)
Меня одного интересует почему корабль носит название (З)Саипан?

И уж Вас сАвсем накроет - ежели Вы узнаете что у Амеров была Такая "машинка"
USS "Kalinin Bay" (CVE 68) sm_biggrin.gif cheer.gif
Escort carrier of the Casablanca class

"Бухта Калинина" - американский авианосец времён Второй Мировой войны.
Если - честно - я в отрочестве золотом - 70-е гг прошлого века даже малость 3,14... wub.gif
С тех пор прошли годы...

Мудрость проникла в меня. Теперь Я - знают ЧТО стоит за этим названием...
(и уж не козлиный "староста" - гы-гы)

Отдельныя существа на этом Форуме читая мои Мантры - "понимают слова, но не могут сложить их и осознать великий смысл"
- Ну не долбоёбы ли они?
Да - долбоёбы...
Ибо - не фиг....

Впрочем - у США был также (тоже в ТЕ годы -2МВ!) - десантный корабль "Дьяченко"... и это тоже Великая тайна есть - его название и его судьба - полный пиздец!
Как вы лодку назовёте...


Готов выслушать ШКОЛОТУ И ХУЕТУ по бозначенным вопросам cheer.gif

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53129
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх