25. Знакомьтесь. К волонтерам он попал случайно. Сидя однажды в кабинете у соцпедагогов Порховского интерната, [info]Дмитрий услышал разговор о каком-то парне: женщины опасались, что в ближайшие каникулы он сбежит из интерната. Тогда он, в порядке бреда, предложил забрать его. Все ухватились за эту идею, и уже через час объект ехал в Федково знакомиться и смотреть, что к чему.
"С Мишей 2.0 все заладилось моментально: он не только влился в нашу компанию, но и, разделив идеологию, начал ломать царящие в городе стереотипы о ребятах из Бельского. Раньше у Миши был дядя, мой, кстати, ровесник. Он и забирал парня на каникулы из интерната. В прошлом году дядя погиб, разбился. Какое-то время парень был в интернате, а затем появились мы.
Сейчас Миша учится по будням, приезжает в Федково по выходным, помогает по дому и выращивает на подоконнике спальни рассаду для теплицы.
Миша позиционировался как сложный подросток, и сейчас, спустя четыре месяца, непонятно — либо у меня завышенные требования к сложностям, либо в Федково педагогическая аномалия. Вообще, «трудный подросток» странный термин, который, вроде бы, предполагает антоним в виде «подростка простого». Упомянутая идиома рождает еще более замысловатое понятие «перевоспитание», и мне порой неловко за тех людей, которые его произносят всерьез.
Единственное выражение, которое уместно употреблять в отношении подростков — это влияние. Взрослые охотно тратят силы на борьбу с плохим влиянием — друзей, улицы и не знаю, чего там еще, — вместо того, чтобы попытаться предложить этому влиянию достойную альтернативу.
Влияние есть следствие авторитета: во избежание недоразумений спешу уточнить, что авторитет — искреннее уважение подростка к чужому опыту и желание соответствовать его носителю, — не имеет ничего общего с мозгоебством, популярным заблуждением взрослого человека, уверенного, что наличие опыта само по себе подразумевает признание и право транслировать его на окружающих." - рассказывает Дмитрий.