Большие проблемы от маленького пепла

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ботаник
25.05.2010 - 14:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
читаем:
Цитата
Тонкий вулканический пепел при дозвуковой скорости полёта самолёта не может причинить существенный вред фюзеляжу самолёта, стеклам, гидравлике. В худшем случае, гипотетически, он может забиться в щели рулей, механики крыла. Но неизвестны случаи, чтобы эти пылевые осадки причинили неприятности (десятки килограммов пепла в осадке - это же не сотни килограммов льда!).

Авиационные приборы... Возможно, будут врать приборы измерения воздушной скорости. Статическое электричество, "грозовые разряды", огни святого Эльма, стекающие с концов крыльев "огненные струи", светящийся "инверсионный след" самолёта. Красиво, но довольно опасно - современные пассажирские самолёты самолёт без электроники лететь не могут.
Не забывайте, что наступают годы активного Солнца. А сей факт означает дополнительные электромагнитные смущения, да еще магнитное поле Земли резко ускорило свои изменения. Компот из обстоятельств... Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.
smile.gif

Двигатели самолётов - вот самое слабое место современной большой авиации. Авиационные двигатели прокачивают через свои раскаленные бешено вращающиеся внутренности многие тысячи тонн воздуха.

Почти все тонно-километры и пассажирокилометры современная авиация перевозит на керосиновых двигателях славного семейства газотурбинных.
Принцип работы газовой турбины для не-авиаспециалистов

Турбина - это как пропеллер, только лопастей очень много и часто. Лопасти называются лопатками, и одна лопатка перекрывает другую. Турбина предназначена для отбора мощности от потока газа.

Турбокомпрессор - та же турбина, но с обратной функцией: разгонять-сжимать поток газа.

Турбокомпрессор (турбина-компрессор) сжимает воздух и подает его в камеру сгорания. В камеру сгорания впрыскивается керосин, горячие продукты сгорания в смеси с остатками воздуха (в основном азот) поступают на турбину* - она отбирает механическую мощность у потока газа, вылетающего с камеры сгорания. Механическая энергия используется для привода турбокомпрессора.
* турбина - она же рабочая турбина, называемая также "рабочие лопатки турбины".
Турбореактивный авиадвигатель

В турбореактивном двигателе самолёта рабочая турбина отбирает от выхлопного газа только часть мощности, необходимую для работы компрессора, генератора электричества и т.п. Поток газа на выходе из турбины поступает в сопло, где за счёт преобразования тепловой энергии в кинетическую разгоняется и выбрасывается наружу - создается по закону Ньютона реактивная тяга.
Турбореактивные авиадвигатели (пожиратели керосина) установлены, например, на пассажирском самолёте Ту-154. Турбореактивные авиационные двигатели с форсажной камерой установливаются на военных сверхзвуковых самолётах - на истребителях, ракетоносцах.
Турбовинтовой двигатель

В турбовинтовом авиационном двигателе происходит почти то же самое, что и в турбореактивном двигателе, только рабочие лопатки турбины отбирают от потока выхлопных газов из камеры сгорания почти всю мощность, поток выхлопного газа сильно тормозится и охлаждается. А полученная механическая энергия через редуктор вращает воздушный винт, который и тянет самолет вперед.
Турбовинтовые двигатели экономичны по сравнению с турбореактивными, но только при скорости полёта до 600 километров в час. Турбовинтовые авиадвигатели установлены на пассажирских и транспортных самолетах, самолётах для патрулирования и разведки. Например, самолёты Ан-24 и Ан-26.
Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторный двигатель работает также, как турбовинтовой двигатель, с той лишь разницей, что вместо низкооборотного винта рабочим органом является так называемый вентилятор - турбокомпрессор, только большего диаметра. Вентилятор не сжимает воздух, а разгоняет его. Таким образом создается тяга.
Турбовентиляторный авиадвигатель позволяет относительно экономично летать с дозвуковой скоростью (до 950 км/час). Классический пример турбовентиляторных самолётных двигателей - семейство CFM56. Эти двигатели стоят, в частности, на самолётах Боигах-737. Доля Боинг-737 в мировом авиационном парке больших коммерческих воздушных судов - более 25 процентов.
 
[^]
fade
25.05.2010 - 14:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.06
Сообщений: 336
Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:

* вывод самолета на закритические углы атаки
* разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости)
* попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП)
* попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах

А также:

* ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
* сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме (ранние модели двигателей JT-9D);
* низким давлением окружающего воздуха (в жаркую погоду в горах);

PS Wiki рулит
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 14:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
ололо ололо
школодрот Ботаник
На, почитай
Вообще, читай, читай побольше, тебе пригодится)
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 14:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
школоLimewax, ты сам-то читал?) или только слюнями брызгаешь?)

прочти, посмотри на фотки в первом сообщении и сделай вывод. ты ущербен. =)
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 14:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
Тебе сколько лет?
 
[^]
fade
25.05.2010 - 14:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.06
Сообщений: 336
Цитата (Ботаник @ 25.05.2010 - 15:39)
читаем:
Цитата
Тонкий вулканический пепел при дозвуковой скорости полёта самолёта не может причинить существенный вред фюзеляжу самолёта, стеклам, гидравлике. В худшем случае, гипотетически, он может забиться в щели рулей, механики крыла. Но неизвестны случаи, чтобы эти пылевые осадки причинили неприятности (десятки килограммов пепла в осадке - это же не сотни килограммов льда!).

Авиационные приборы... Возможно, будут врать приборы измерения воздушной скорости. Статическое электричество, "грозовые разряды", огни святого Эльма, стекающие с концов крыльев "огненные струи", светящийся "инверсионный след" самолёта. Красиво, но довольно опасно - современные пассажирские самолёты самолёт без электроники лететь не могут.
Не забывайте, что наступают годы активного Солнца. А сей факт означает дополнительные электромагнитные смущения, да еще магнитное поле Земли резко ускорило свои изменения. Компот из обстоятельств... Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.
smile.gif

Двигатели самолётов - вот самое слабое место современной большой авиации. Авиационные двигатели прокачивают через свои раскаленные бешено вращающиеся внутренности многие тысячи тонн воздуха.

Почти все тонно-километры и пассажирокилометры современная авиация перевозит на керосиновых двигателях славного семейства газотурбинных.
Принцип работы газовой турбины для не-авиаспециалистов

Турбина - это как пропеллер, только лопастей очень много и часто. Лопасти называются лопатками, и одна лопатка перекрывает другую. Турбина предназначена для отбора мощности от потока газа.

Турбокомпрессор - та же турбина, но с обратной функцией: разгонять-сжимать поток газа.

Турбокомпрессор (турбина-компрессор) сжимает воздух и подает его в камеру сгорания. В камеру сгорания впрыскивается керосин, горячие продукты сгорания в смеси с остатками воздуха (в основном азот) поступают на турбину* - она отбирает механическую мощность у потока газа, вылетающего с камеры сгорания. Механическая энергия используется для привода турбокомпрессора.
* турбина - она же рабочая турбина, называемая также "рабочие лопатки турбины".
Турбореактивный авиадвигатель

В турбореактивном двигателе самолёта рабочая турбина отбирает от выхлопного газа только часть мощности, необходимую для работы компрессора, генератора электричества и т.п. Поток газа на выходе из турбины поступает в сопло, где за счёт преобразования тепловой энергии в кинетическую разгоняется и выбрасывается наружу - создается по закону Ньютона реактивная тяга.
Турбореактивные авиадвигатели (пожиратели керосина) установлены, например, на пассажирском самолёте Ту-154. Турбореактивные авиационные двигатели с форсажной камерой установливаются на военных сверхзвуковых самолётах - на истребителях, ракетоносцах.
Турбовинтовой двигатель

В турбовинтовом авиационном двигателе происходит почти то же самое, что и в турбореактивном двигателе, только рабочие лопатки турбины отбирают от потока выхлопных газов из камеры сгорания почти всю мощность, поток выхлопного газа сильно тормозится и охлаждается. А полученная механическая энергия через редуктор вращает воздушный винт, который и тянет самолет вперед.
Турбовинтовые двигатели экономичны по сравнению с турбореактивными, но только при скорости полёта до 600 километров в час. Турбовинтовые авиадвигатели установлены на пассажирских и транспортных самолетах, самолётах для патрулирования и разведки. Например, самолёты Ан-24 и Ан-26.
Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторный двигатель работает также, как турбовинтовой двигатель, с той лишь разницей, что вместо низкооборотного винта рабочим органом является так называемый вентилятор - турбокомпрессор, только большего диаметра. Вентилятор не сжимает воздух, а разгоняет его. Таким образом создается тяга.
Турбовентиляторный авиадвигатель позволяет относительно экономично летать с дозвуковой скоростью (до 950 км/час). Классический пример турбовентиляторных самолётных двигателей - семейство CFM56. Эти двигатели стоят, в частности, на самолётах Боигах-737. Доля Боинг-737 в мировом авиационном парке больших коммерческих воздушных судов - более 25 процентов.

Не прав, был прецедент почти с катастрофой, спасли грамотные действия экипажа. Стекла фонаря стали мутными как в душевых кабинках видимость стала ноль и это у пассажирского лайнера попавшего в шлейф от вулкана, несколько лет назад, даже видео сюжет был. Именно тогда ввели эти жесткие нормы с вулканами. У самолета глохли 2 движка, 2 раза и и слава богу их удалось 2 раза перезапустить экипажу, потеря высоты при этом была колоссальная, сейчас не помню точные цифры, последний раз запустили потому что опустились ниже облака пепла, самолет долетел убитым. Были все шансы разбить его, сажали действительно по приборам, видимость как я сказал была 0 в буквальном смысле этого слова.
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 14:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
fade
Помпаж тоже вполне вероятен, дырки там странные, как будто лопатки оторвало
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 14:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
Цитата (Limewax @ 25.05.2010 - 15:46)
Тебе сколько лет?

с тупой школой не встречаюсь - под статью не хочу.

зы лопатки от пепла не оторвет ну никак. =)
 
[^]
fade
25.05.2010 - 14:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.06
Сообщений: 336
почему как будто))))) их так и оторвало, но не от пепла

Это сообщение отредактировал fade - 25.05.2010 - 14:51
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 14:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
Кстати, да, тоже запомнился этот сюжет. Выше скинул ссылку, там разные случаи были из за пепла. Чудом успевали, да и вообще, удавалось завести двигатели

Добавлено1 в 14:52
Ботаник
Я только до сих пор не понял почему мое сообщение про пепел было чушью. По моему ты тут какой-то хуйни понаписал.

Добавлено1 в 14:53
fade
Ясен пень не от пепла. Взрыв был похоже, эка вон разворотило его как)
 
[^]
Абдулла
25.05.2010 - 14:58
0
Статус: Offline


Хохлач

Регистрация: 7.08.09
Сообщений: 1407
Это все попахивает хуйней! Похоже на пожар, или еще что!
Видимо, это просто продолжение антирекламной кампании с Эйфьялайокудлем!

Цитата
Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.

Если самолет начнет падать, полетишь дальше сам? lol.gif

Это сообщение отредактировал Абдулла - 25.05.2010 - 15:03
 
[^]
YakEEny
25.05.2010 - 14:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 517
Цитата (SNniraL @ 25.05.2010 - 13:46)
херня все это, вулканический пепел с физической точки зрения мало может навредить двигателю, самолеты не летают в этих облаках, только потому что в них меньше кислорода попадает в движок, а работа реактивного двигателя самолета это процесс горения топлива и кислорода в соотношении 1:14 по-моему...
И когда самолет влетает в это облако, то соотношение меняется, кислорода попадает намного меньше, мощность двигателя падает, а дальше уже сами догадайтесь что происходит...

Чушь, пепел - абразив, он точит на такой скорости что нажачная бумага. Двойка Вам по физике. То что эти фоки не похожи на пепел - это 100%

Это сообщение отредактировал YakEEny - 25.05.2010 - 14:59
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 15:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
Цитата (Limewax)
Я только до сих пор не понял почему мое сообщение про пепел было чушью.

поехали еще раз:

сначала утверждаешь что из-за "острых и твердых частиц" разворотило двигатель, хотя краска на фюзеляже не подвержена изменениям:
Цитата (Limewax)
С физической точки зрения, вулканический пепел является ни чем другим как мельчайшими частичками застывшей вулканической лавы, при увеличении заметно, что эти самые частички очень острые, и твердые. Попадание такого рода массы в турбины, ничем хорошим не заканчивается... Учи матчасть!


далее ссылаешься на правдоподобную информацию, гласящую что пепел забивает турбину:
Цитата (Limewax)
Выше скинул ссылку, там разные случаи были из за пепла. Чудом успевали, да и вообще, удавалось завести двигатели


и наконец, признаешь что двиган разворотило не от пепла.
Цитата (Limewax)
Ясен пень не от пепла. Взрыв был похоже, эка вон разворотило его как)


так кто тут из нас хуйни понаписал?
sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Ботаник - 25.05.2010 - 15:04
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 15:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
Ты дурак?
 
[^]
YakEEny
25.05.2010 - 15:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 517
Итого. Пепел влиет и это плохо, а данные фотки результат не работы пепла. Устраивает всех? smile.gif
 
[^]
mishaker
25.05.2010 - 15:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 318
Цитата
Volcanic ash particles can erode and destroy parts, drive it out-of-balance, and cause jams in rotating machinery


перевод: вулканическая пыль вызывает ерозию и разрушение деталей, нарушая их баланс и приводит к разрушениям крутящихся узлов...

так-что, ребятки, это пепел...
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 15:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
Цитата (Limewax @ 25.05.2010 - 16:05)
Ты дурак?

Сначала с людьми общаться научить, а потом в свет выходи.
 
[^]
mishaker
25.05.2010 - 15:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 318
+ до всего, пепел плавиться при 1100 градусов, а у камере сгорания турбо-реактивного двигателя – 1400. Остывая он налипает на крильчатку нарушая ее центровку...

с вероятностю в 99% на фотках разрушения вызваные пеплом...

Это сообщение отредактировал mishaker - 25.05.2010 - 15:16
 
[^]
fade
25.05.2010 - 15:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.06
Сообщений: 336
Цитата (mishaker @ 25.05.2010 - 16:12)
http://en.wikipedia.org/wiki/Volcanic_ash

Цитата
Volcanic ash particles can erode and destroy parts, drive it out-of-balance, and cause jams in rotating machinery


перевод: вулканическая пыль вызывает ерозию и разрушение деталей, нарушая их баланс и приводит к разрушениям крутящихся узлов...

так-что, ребятки, это пепел...

Смотрим на киль на первой фотке и другие выступающие части, видим на них краску и приходим в выводу что это не пепел.

PS Возможен вариант другой из авиакатастрофы имевшей место, это бракованные детали на которых не заметели трещин при проверке качества, в итоге разрушившейся после некоторого срока эксплуатации и вызвавшей нарушение балансировки со всеми вытекающими, только в той катастрофе обломками двигателя порубило всю гидравлику. Интересно что сейчас лучше компании признать брак на самолете бизнес класса или списать на пепел в пику популярности этой темы?

Это сообщение отредактировал fade - 25.05.2010 - 15:20
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 15:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
Цитата (mishaker @ 25.05.2010 - 16:12)
http://en.wikipedia.org/wiki/Volcanic_ash

Цитата
Volcanic ash particles can erode and destroy parts, drive it out-of-balance, and cause jams in rotating machinery


перевод: вулканическая пыль вызывает ерозию и разрушение деталей, нарушая их баланс и приводит к разрушениям крутящихся узлов...

так-что, ребятки, это пепел...

какой пепел, на фюзеляж посмотри!

Добавлено1 в 15:17
fade опередил.
 
[^]
tipok
25.05.2010 - 15:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.05.07
Сообщений: 209
Цитата (fade @ 25.05.2010 - 15:47)
Не прав, был прецедент почти с катастрофой, спасли грамотные действия экипажа. Стекла фонаря стали мутными как в душевых кабинках видимость стала ноль и это у пассажирского лайнера попавшего в шлейф от вулкана, несколько лет назад, даже видео сюжет был. Именно тогда ввели эти жесткие нормы с вулканами. У самолета глохли 2 движка, 2 раза и и слава богу их удалось 2 раза перезапустить экипажу, потеря высоты при этом была колоссальная, сейчас не помню точные цифры, последний раз запустили потому что опустились ниже облака пепла, самолет долетел убитым. Были все шансы разбить его, сажали действительно по приборам, видимость как я сказал была 0 в буквальном смысле этого слова.

солгасен, тож слыхал про этот случай, сосед пилот рассказывал.
там пепел(частички лавы вулканической) то ли плавится от температуры движка и забивает лопасти, они просто перестают вращаться, то ли как то вроде этого, но спасли они его именно тем, что пустили самолет резко вниз и тем самым как бы на инерции лопастей запустили движки. че-то как-то так помню он рассказывал.

а еще сам видел фюзеляж самолета, попавшего в облако пепла, он из белого просто в черный превращается из-за абразива(графита), содержащегося в пепле, да че уж там про стекло говорить, которое мутным становится, как говорилось ранее tongue.gif
 
[^]
mishaker
25.05.2010 - 15:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 318
fade
смотри мое второе сообщение..
 
[^]
Limewax
25.05.2010 - 15:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 138
Ботаник
С мудаками так и разговаривают

МЕХАНИЗМ

 Подозрение на: срач/оскорбления
 Статья #1 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 20%


Это сообщение отредактировал system - 26.05.2010 - 10:02
 
[^]
vir2001
25.05.2010 - 15:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 525
Навряд ли пепел... И попадание постороннего предмета то же нет, судя по лопаткам... Скорее всего помпаж и как следствие разрушение движка... Лопатки турбины оплавились, значит имело место значительное превышение температуры. ИМХО
 
[^]
Ботаник
25.05.2010 - 15:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 35
понятно, Limewax оболванился в сообщениях и чтобы хоть как-то себя утешить перешел на личности. понось, авось тебе полегчает. =)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20942
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх