Большие проблемы от маленького пепла

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vahmurka
25.05.2010 - 20:22
0
Статус: Offline


Сердцу очень жаль Что случилось так

Регистрация: 18.11.09
Сообщений: 1197
харе языками ляскать если не знаете, я работаю в КБ конструктором ГТУ, часть пепла попадая в зону горения плавится и налипает на лопатки снаружи, другая часть из компрессора через полый ротор попадает в каналы системы охлаждения рабочих и сопловых лопаток турбины, лопатки тоже полые и перфарированы так что воздух создает термозащитную пленку на их поверхности при обтекании, когда эти отверстия забиваются лопатка просто сгорает за пару минут, что и видно на фото, корпус двигателя разнесли разлетающиеся части лопаток и ротор. На счет помпажа не уверен, аэродинамика компрессора не менялась так как пепел в нем не оседает, а частичное запирание турбины, которое имело место быть не должно этого вызывать.
 
[^]
ahead
25.05.2010 - 20:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.10
Сообщений: 60
вчес голимый...
 
[^]
Lee
25.05.2010 - 21:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.05
Сообщений: 251
Пиздешь какойто, этот двигатель загорелся, но не из за пепла
 
[^]
tntpro
25.05.2010 - 21:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 331
Цитата (fade @ 25.05.2010 - 15:47)
Цитата (Ботаник @ 25.05.2010 - 15:39)
читаем:
Цитата
Тонкий вулканический пепел при дозвуковой скорости полёта самолёта не может причинить существенный вред фюзеляжу самолёта, стеклам, гидравлике. В худшем случае, гипотетически, он может забиться в щели рулей, механики крыла. Но неизвестны случаи, чтобы эти пылевые осадки причинили неприятности (десятки килограммов пепла в осадке - это же не сотни килограммов льда!).

Авиационные приборы... Возможно, будут врать приборы измерения воздушной скорости. Статическое электричество, "грозовые разряды", огни святого Эльма, стекающие с концов крыльев "огненные струи", светящийся "инверсионный след" самолёта. Красиво, но довольно опасно - современные пассажирские самолёты самолёт без электроники лететь не могут.
Не забывайте, что наступают годы активного Солнца. А сей факт означает дополнительные электромагнитные смущения, да еще магнитное поле Земли резко ускорило свои изменения. Компот из обстоятельств... Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.
smile.gif

Двигатели самолётов - вот самое слабое место современной большой авиации. Авиационные двигатели прокачивают через свои раскаленные бешено вращающиеся внутренности многие тысячи тонн воздуха.

Почти все тонно-километры и пассажирокилометры современная авиация перевозит на керосиновых двигателях славного семейства газотурбинных.
Принцип работы газовой турбины для не-авиаспециалистов

Турбина - это как пропеллер, только лопастей очень много и часто. Лопасти называются лопатками, и одна лопатка перекрывает другую. Турбина предназначена для отбора мощности от потока газа.

Турбокомпрессор - та же турбина, но с обратной функцией: разгонять-сжимать поток газа.

Турбокомпрессор (турбина-компрессор) сжимает воздух и подает его в камеру сгорания. В камеру сгорания впрыскивается керосин, горячие продукты сгорания в смеси с остатками воздуха (в основном азот) поступают на турбину* - она отбирает механическую мощность у потока газа, вылетающего с камеры сгорания. Механическая энергия используется для привода турбокомпрессора.
* турбина - она же рабочая турбина, называемая также "рабочие лопатки турбины".
Турбореактивный авиадвигатель

В турбореактивном двигателе самолёта рабочая турбина отбирает от выхлопного газа только часть мощности, необходимую для работы компрессора, генератора электричества и т.п. Поток газа на выходе из турбины поступает в сопло, где за счёт преобразования тепловой энергии в кинетическую разгоняется и выбрасывается наружу - создается по закону Ньютона реактивная тяга.
Турбореактивные авиадвигатели (пожиратели керосина) установлены, например, на пассажирском самолёте Ту-154. Турбореактивные авиационные двигатели с форсажной камерой установливаются на военных сверхзвуковых самолётах - на истребителях, ракетоносцах.
Турбовинтовой двигатель

В турбовинтовом авиационном двигателе происходит почти то же самое, что и в турбореактивном двигателе, только рабочие лопатки турбины отбирают от потока выхлопных газов из камеры сгорания почти всю мощность, поток выхлопного газа сильно тормозится и охлаждается. А полученная механическая энергия через редуктор вращает воздушный винт, который и тянет самолет вперед.
Турбовинтовые двигатели экономичны по сравнению с турбореактивными, но только при скорости полёта до 600 километров в час. Турбовинтовые авиадвигатели установлены на пассажирских и транспортных самолетах, самолётах для патрулирования и разведки. Например, самолёты Ан-24 и Ан-26.
Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторный двигатель работает также, как турбовинтовой двигатель, с той лишь разницей, что вместо низкооборотного винта рабочим органом является так называемый вентилятор - турбокомпрессор, только большего диаметра. Вентилятор не сжимает воздух, а разгоняет его. Таким образом создается тяга.
Турбовентиляторный авиадвигатель позволяет относительно экономично летать с дозвуковой скоростью (до 950 км/час). Классический пример турбовентиляторных самолётных двигателей - семейство CFM56. Эти двигатели стоят, в частности, на самолётах Боигах-737. Доля Боинг-737 в мировом авиационном парке больших коммерческих воздушных судов - более 25 процентов.

Не прав, был прецедент почти с катастрофой, спасли грамотные действия экипажа. Стекла фонаря стали мутными как в душевых кабинках видимость стала ноль и это у пассажирского лайнера попавшего в шлейф от вулкана, несколько лет назад, даже видео сюжет был. Именно тогда ввели эти жесткие нормы с вулканами. У самолета глохли 2 движка, 2 раза и и слава богу их удалось 2 раза перезапустить экипажу, потеря высоты при этом была колоссальная, сейчас не помню точные цифры, последний раз запустили потому что опустились ниже облака пепла, самолет долетел убитым. Были все шансы разбить его, сажали действительно по приборам, видимость как я сказал была 0 в буквальном смысле этого слова.

Всё правильно, только не 2, а 3 из 4х , четвертый тоже глох но не надолго. Сели они помнится на одном. Вообщем повезло. Летчикам даже медальки дали.
 
[^]
Murzilka
25.05.2010 - 23:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.06.06
Сообщений: 177
Цитата (mishaker @ 25.05.2010 - 17:03)
пацаны, отбой! читаем:
http://www.snopes.com/photos/airplane/volcanicash.asp

там, вконце есть комментарий директора сесны, чел говорит что в двигателе был дефект крыльчатки и ЧП с этим самолетом произошло за месяц до извержения вулкана...

сорри за пустой спор...

А я только хотел етот линк запостить. А то тут все авиа инженеры я смотрю. Не пепел ето был.
 
[^]
SPIRITua
26.05.2010 - 01:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 157
Только из-за коментов крестик... Забавно почитать было))

Это сообщение отредактировал SPIRITua - 26.05.2010 - 01:43
 
[^]
похернахер
26.05.2010 - 07:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.07
Сообщений: 3427
минусанул - из-за фоток покрытого песдой двигла стоко срача! cheer.gif
 
[^]
Oldschoolguy
26.05.2010 - 11:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.10
Сообщений: 1
ТАКИХ проблем от пепла не будет.
В 1982 747й боинг из куала лумпура в австралию влетел в облако пепла.
Да, движки встали. Да, им пришлось планировать. После выхода из облака двигатели (все 4) перезапустили (правда один потом все таки погас) и долетели до аэропорта, нормально сели.
Двигатели под замену, но все было далеко не так, как на фото.

Пруф - http://en.wikipedia.org/wiki/British_Airwa...imilar_incident

Обратите внимание на состоянии лопаток

user posted image
 
[^]
Samian
26.05.2010 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.09
Сообщений: 1100
Теперь тема по чему в пепел летать нельзя раскрыта, самая интересное бывает когда птицы в движок попадают.
 
[^]
danilk1987
31.05.2010 - 23:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.10
Сообщений: 128
Ботаник , почитал я твои высказывания(частично) и считаю, что ты не прав.
Короче, смотрел я фильм полудокументальный, как самолёт в облако пепла попал. тока его не видно было. так он им всю лобовуху отполировал, она аж матовая стала. вот ты говоришь про фюзеляж, так на фотках самолёта толком не видно, только бочина, но он же не боком летает. Так вот, по поводу фильма, экипаж только на земле понял, что с ними случилось, когда в движки заглянули, так там внутри нарост пепла хороший образовался. А вот мог ли загореться двигатель, как в нашей ситуации, не знаю, пусть специалисты разбираются, но предполагаю, что всё-таки может.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20950
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх