Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
play
23.06.2021 - 13:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 3518
Технологии, конечно, впечатляющие для того времени. Газотурбинные двигатели, крылья ... а сейчас почему-то то стало никтому не интересно
Австралия сделала, правда, для морских установок Каспийского моря самый большой корабль на газотурбинах - Incat FCB Muslim Magomayev. Потом им еще Рашид Бейбудов заказали аналогичный.
Красивые корабли получились!
 
[^]
8lol8
23.06.2021 - 14:00
1
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10344
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:58)
Но,прикинь,ни одна из этих стран не развалилась.Может быть потому,что производство и разработка таких (ни кому не нужных) вундервафлей превысило критическую отметку?И ещё.Ни где в мире не дотируется гражданское авиастроение.Всё на самоокупаемости.

Хочешь сказать гражданские Боинг и Аирбас не дотируются?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garryyk
23.06.2021 - 14:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 2992
Многие страны работали над подобными судами. В СССР выходила книга "Суда на подводных крыльях и воздушной подушке" (кажется так - офигенская книга, обзор разработок всех стран по этой тематике
 
[^]
Garryyk
23.06.2021 - 14:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 2992
Цитата (8lol8 @ 23.06.2021 - 14:00)
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:58)
Но,прикинь,ни одна из этих стран не развалилась.Может быть потому,что производство и разработка таких (ни кому не нужных) вундервафлей превысило критическую отметку?И ещё.Ни где в мире не дотируется гражданское авиастроение.Всё на самоокупаемости.

Хочешь сказать гражданские Боинг и Аирбас не дотируются?

Дотируются. Судятся в ВТО кажется с 2004 года - европейцы раскусили американцев, что они дотируют "Боинг" завышая стоимость контрактов на разработку военной техники. Поменялись пошлинами и денежками (4,5 лярда с американцев и 7 с европейцев). Временно приостановили "возню" из-за пандемии, неудач нового "737"-го, а так же новых разработок в России и Китае (решили не тратить ресурсы)
 
[^]
worldcomplic
23.06.2021 - 14:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 716
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:46)
Да,шли,строились всяческие Ракеты,Кометы,Метеоры.Но топлива они жрали столько,

Сколько? Ну вот "Ракета", пассажировместимость - 66 чел., скорость - 60 км/ч, дизель М401 с расходом 170 л/час. Допустим, 5 часов по реке, 300 км, 850 литров расход. На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?
 
[^]
Roman80
23.06.2021 - 14:08
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 43
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:46)
Цитата (Roman80 @ 23.06.2021 - 13:41)
Цитата (Тыгыдымка @ 23.06.2021 - 13:38)
Очередное никому не нужно барахло, ради которого советские граждане жили в нищете.

Чего там барахло? Разработки, которые потом массово пошли в гражданский и не очень флот других стран?

В гражданский флот?Да,шли,строились всяческие Ракеты,Кометы,Метеоры.Но топлива они жрали столько,что как только исчезло государственное дотирование,их порезали на металлолом.Рентабельность?Неее...Не слышали...

Про рентабельность расскажите компаниям в Европе, которые их используют. Статья в Вики про суда на подводных крыльях, может и привирает чего, однако ареал их распространения весьма широк. Место б позволяло.
Вот на картинке Судно на подводных крыльях «Karla» (тип «Восход», производство Украины) в Нидерландах.

Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»
 
[^]
8lol8
23.06.2021 - 14:09
1
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10344
Цитата (worldcomplic @ 23.06.2021 - 14:05)
Сколько? Ну вот "Ракета", пассажировместимость - 66 чел., скорость - 60 км/ч, дизель М401 с расходом 170 л/час. Допустим, 5 часов по реке, 300 км, 850 литров расход. На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?

Я бы ещё добавил что Ракеты, Кометы и Метеоры ходили тогда, когда с дорогами было хуже чем сейчас.
В Якутске до сих пор суда на подводных крыльях это важный элемент транспортной сети. Потому что можно ехать одно и тоже расстояние или 2 дня, или 8 часов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Anders84
23.06.2021 - 14:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1064
В 86 году был на нем в командировке, электрика штурманского подменял. Круто, что тут скажешь когда эта хрень выходит на крыло, выглядит эпично! Запомнил, что еще вибрация была сильная.
 
[^]
8lol8
23.06.2021 - 14:11
1
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10344
Кстати производство судов на подводных крыльях потихоньку оживает.
Говорят что в Нижнем на праздник 800-летия будет показан новый "Метеор".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kryskaloki
23.06.2021 - 14:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
Цитата (worldcomplic @ 23.06.2021 - 14:05)
На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?

Да, много. Водный транспорт имеет преимуществом низкую цену именно из-за малого трения. Он энергетически эффективнее всех прочих.

А тут это преимущество нивелировано.

(там же кстати скоростные ЖД)


Для массовых и дешёвых, но неспешных, перевозок грузов - водный транспорт и ЖД.

Для быстрого перемещения людей - авиация.


Все прочие варианты неэффективны по физическим причинам.
 
[^]
мастер123
23.06.2021 - 14:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 9752
Цитата (gizphone @ 23.06.2021 - 13:31)
Корабль, насыщенный современной аппаратурой и автоматикой, оказался слишком сложным для флота, основу которого составляли моряки-срочники. Для эффективной эксплуатации кораблю требовался экипаж, состоявший из профессиональных моряков.

Сейчас был бы очень нужен. Странно, что в Союзе это стало проблемой.
Скорее всего, были еще причины.
 
[^]
Xomych
23.06.2021 - 14:19
-3
Статус: Offline


Созерцающий

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 9760
Как достижение СССР так оружие какое-нибудь или ещё какая-нить хрень двойного назначение. Для людей-то делали чё-нить хорошее? :)
 
[^]
worldcomplic
23.06.2021 - 14:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 716
Цитата (kryskaloki @ 23.06.2021 - 14:12)
Цитата (worldcomplic @ 23.06.2021 - 14:05)
На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?

Да, много.


Это пока что все пустые слова.

Есть численное сравнение с другим подходящим транспортом с аналогичной пассажировместимостью?
 
[^]
ПлохойКоп
23.06.2021 - 14:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 2881
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:58)
Ни где в мире не дотируется гражданское авиастроение.Всё на самоокупаемости.

ай не пизди
 
[^]
asdf007
23.06.2021 - 14:33
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1993
Цитата (worldcomplic @ 23.06.2021 - 14:05)
Допустим, 5 часов по реке, 300 км, 850 литров расход. На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?

Это больше, чем до#уя для речных перевозок. Оправдывает доставку только в лютые е@еня, куда транспорт не ходит. Тот же автобус тратит литров 25 соляры на такое же количество пассажиров.
Да и у Боинга, кстати, расход меньше - менее 3 литров на пассажира на 100 км.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 23.06.2021 - 14:46
 
[^]
KotoSobak
23.06.2021 - 14:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1343
Цитата (kryskaloki @ 23.06.2021 - 13:43)

Именно в этом и состоит причина неудачи. Потому что сама концепция быстроходного корабля для ракет мал мала бредова и безсмысленна.

Почему? Да потому что ракеты! И авиация. И спутники! У противника в том числе.


На кой чёрт увеличивать скорость корабля вдвое, если по сравнию с атакующими средствами противника он всё равно останется почти неподвижной калошей?

Зачем увеличивать скорость корабля, если всё равно это ничего не даст для атаки? Ракета летит быстрее и намного быстрее. Даже еле еле телепающие крылатые ракеты летят многократно быстрее этого корабля.

Чтобы выйти неожиданно на рубеж атаки, лучше... развивать сами ракеты!

Вот как с лодками Северного флота: по некоторой части целей они могут отстреляться прямо от пирсов!


Скорость кораблей оно конечно важно и нужно, но определяющей она была в эпоху артвооружения.


P.S. Весь проект - заведомо(!) зря выкинутые народные силы и ресурсы.

Тут вы не правы.
Вот хорошая статья, все еще актуальная
https://topwar.ru/176421-morskaja-vojna-dlj...eukazanija.html
Если коротко - скорость в 60 узлов ОЧЕНЬ сильно увеличивает защищенность корабля.
 
[^]
kryskaloki
23.06.2021 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
Цитата (KotoSobak @ 23.06.2021 - 14:39)
Если коротко - скорость в 60 узлов ОЧЕНЬ сильно увеличивает защищенность корабля.

Ну да, защищённость повышает. Но что это даёт в итоге суммарно? Ведь ему не только защищённость надо повышать, но и ударные возможности. И автономность, и мореходность и так далее. Оценка ведь интегральная в итоге.

А в итоге это дорогой спринтер. Подбежал, ударил, убежал. Но всё тоже самое делается самой ракетой, да ей ещё и убегать не надо! И стоит она дешевле сверхсложного и дорогого носителя. И экипажа в ней нет...

Для арткораблей это было очень актуально, хотя и для них не обязательно (см мониторы).

Для авианосцев и ракетных кораблей актуально уже намного меньше.


Требования к скорости транспортной платформы обратно пропорциональны скорости и дальности вооружения.

Предельны они для транспортов с войсками, воюющими луками и мечами. Близки к нулю для транспорта, оружие которого может поразить противника с базы.


А так это мертворожденная концепция, хотя чисто инженерно изделие вполне возможно что и выдающееся.

Некоторым аналогом является американский бомбардировщик B-1 Lancer с его концепцией преодоления ПВО.
 
[^]
olew
23.06.2021 - 15:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 464
Хорошо сейчас современному рАссиянину , сбылись мечты !

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»
 
[^]
Лукас816
23.06.2021 - 15:18
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.17
Сообщений: 532
Был на нём в 78-м году в Лиепае, уникальный корабль. Задумывался серией, в составе "Волчей стаи", при сетевом управлении наведением ракет, при такой скорости и незаметности для радаров, авианосцу врага с охранением быстрый кирдык. Там БИУС 2 поколения хорошая. Думаю поэтому идею пятая колонна и слила.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
worldcomplic
23.06.2021 - 17:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 716
Цитата (asdf007 @ 23.06.2021 - 14:33)
Цитата (worldcomplic @ 23.06.2021 - 14:05)
Допустим, 5 часов по реке, 300 км, 850 литров расход. На каждые 100 км в среднем 4 л на 1 пассажира. Это много?

Это больше, чем до#уя для речных перевозок.

Пока что похоже на неаргументированный 3,14дежь.

Цитата
Тот же автобус тратит литров 25 соляры на такое же количество пассажиров.

Если есть дорога, которая не идет на подъем.

Цитата
Да и у Боинга, кстати, расход меньше -  менее 3 литров на пассажира на 100 км.

И как часто возят пассажиров боингами на 300 км?
 
[^]
ВованЧ
23.06.2021 - 22:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 233
Я вот на такой куйне в Макао ходил

Поднял мальца, но это уже совсем другая история...

Это сообщение отредактировал ВованЧ - 23.06.2021 - 22:02

Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»
 
[^]
Valentinlb
23.06.2021 - 22:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.10
Сообщений: 60
Стоял у нас в доке, завод "Персей" в 1987-88гг. Строили рештовку, (леса), под крылья и корпус.

Это сообщение отредактировал Valentinlb - 23.06.2021 - 22:26

Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»
 
[^]
Липуринга
23.06.2021 - 22:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13294
В 92 году проплывали в Севастопольской бухте прямо мимо такого дока, где висел кораблик с такими крыльями. Ещё удивлялся, почему они такие огромные.

Вообще, если в Севастополе кто бывает, обязательно стоит прокатиться на экскурсии по бухте. Объемы впечатляют.
 
[^]
НикМих
24.06.2021 - 02:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (Lecky @ 23.06.2021 - 13:58)
Ни где в мире не дотируется гражданское авиастроение.Всё на самоокупаемости.

"Американские авиакомпании в скором времени могут получить помощь в $15 млрд. Столько законодатели США готовы выделить отрасли в рамках нового пакета стимулирования экономики в $900 млрд, стало известно Reuters.
Законодатели США выделили авиакомпаниям пакет..."
quote.rbc.ru›5fe031019a794759fc63afa8

Так вот этот пакет в очень немаленькую сумму выделяется авиакомпаниям на закупку новой авиатехники у того же Боинга к примеру. Так что там насчет дотаций? Что там насчет самоокупаемости?
А сколько миллиардов стоит взлетная полоса? Сколько все диспетчерские средства обеспечения навигации и управления воздушным движением (локаторы, целая сеть пунктов управления воздушным движением, очень немаленькая зарплата диспетчеров и прочее)?
И сравните с обычным коротким причалом.

Это сообщение отредактировал НикМих - 24.06.2021 - 02:37
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4664
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх