Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Костер
1.12.2020 - 16:12
0
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5632
Цитата
Смысл в том, что США/Канада/Австралия/Англия давно пилят и продают легкие коммерческие СВП. Вот как раз на той теоретической базе в которую они очень круто вложились в 60-70 х годах.
А ты попросту безграмотный болтун.

Тут речь идёт о самолёте на воздушной подушке, а не о судах, и правильности его установки на самолет, не благодари
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 16:10)

Естественно видел. А в чём собственно вопрос?

не вопрос, а пример, что шасси могут быть вообще хз какими.
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Цитата (Костер @ 1.12.2020 - 16:03)
А в это время пиндосы пилили конвертоплан. В итоге что было бы эффективнее для морской пехоты, конвертоплан или это перетяжеленное аэродинамическое чудо?

наши тоже пилили конвертоплан, ми-30, но потом отказались.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 1.12.2020 - 16:16
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 16:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Цитата (Костер @ 1.12.2020 - 16:12)
Цитата
Смысл в том, что США/Канада/Австралия/Англия давно пилят и продают легкие коммерческие СВП. Вот как раз на той теоретической базе в которую они очень круто вложились в 60-70 х годах.
А ты попросту безграмотный болтун.

Тут речь идёт о самолёте на воздушной подушке, а не о судах, и правильности его установки на самолет, не благодари

Ну я же говорил, что ты безграмотный болтун. Ты утверждаешь, что западные страны проблемами авиационного ШВП вовсе не занимались? Отвечай да или нет?
 
[^]
Garik499
1.12.2020 - 16:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 32005
А ведь где-нибудь в параллельной вселенной все эти задумки возможно реализованы и поставлены на производство
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 16:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Цитата (Daimond1984 @ 1.12.2020 - 16:13)
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 16:10)

Естественно видел. А в чём собственно вопрос?

не вопрос, а пример, что шасси могут быть вообще хз какими.

Собственно на видео вариация гусеничного шасси. Не более. Ничего особо экзотического.
 
[^]
Костер
1.12.2020 - 16:24
0
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5632
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 16:17)
Цитата (Костер @ 1.12.2020 - 16:12)
Цитата
Смысл в том, что США/Канада/Австралия/Англия давно пилят и продают легкие коммерческие СВП. Вот как раз на той теоретической базе в которую они очень круто вложились в 60-70 х годах.
А ты попросту безграмотный болтун.

Тут речь идёт о самолёте на воздушной подушке, а не о судах, и правильности его установки на самолет, не благодари

Ну я же говорил, что ты безграмотный болтун. Ты утверждаешь, что западные страны проблемами авиационного ШВП вовсе не занимались? Отвечай да или нет?

На самолет шасси на ВП на западе ни кто не ставил. Ни кто бы денег не дал, эту нишу перекрывают вертолеты, чем заморачиваться ещё с силовой установкой для питания ВП
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 16:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Цитата (Костер @ 1.12.2020 - 16:24)
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 16:17)
Цитата (Костер @ 1.12.2020 - 16:12)
Цитата
Смысл в том, что США/Канада/Австралия/Англия давно пилят и продают легкие коммерческие СВП. Вот как раз на той теоретической базе в которую они очень круто вложились в 60-70 х годах.
А ты попросту безграмотный болтун.

Тут речь идёт о самолёте на воздушной подушке, а не о судах, и правильности его установки на самолет, не благодари

Ну я же говорил, что ты безграмотный болтун. Ты утверждаешь, что западные страны проблемами авиационного ШВП вовсе не занимались? Отвечай да или нет?

На самолет шасси на ВП на западе ни кто не ставил. Ни кто бы денег не дал, эту нишу перекрывают вертолеты, чем заморачиваться ещё с силовой установкой для питания ВП

Итак, начнём разоблачение "распилов" американцев. Посмотрим как ты вилять будешь.

"Одним из направлений развития военной авиации в США и других капиталистических странах является создание самолётов, способных вести боевые действия с неподготовленных и ограниченных по размерам аэродромов и посадочных площадок. В связи с этим в последнее время в США и некоторых других странах — участницах агрессивного блока НАТО наблюдается значительное расширение работ по созданию шасси на воздушной подушке для военных самолётов. Иностранные специалисты считают, что такое шасси обеспечит более плавный и безопасный взлёт и посадку самолёта на участках местности, которые непригодны для взлёта и посадки современных боевых самолётов с обычными колёсными шасси.

Конструктивно шасси на воздушной подушке представляет собой надувной эластичный кожух-баллон, прикрепленный к нижней части фюзеляжа самолёта. Воздух в него поступает от бортовой силовой установки, которая обеспечивает его надувание, а равномерно истекающие через специальные отверстия струи воздуха создают область повышенного давления под фюзеляжем самолёта. Эта область, ограниченная поверхностью земли и закреплённым под фюзеляжем кожухом-баллоном, и служит «воздушной подушкой», которая воспринимает вес самолёта. Струя воздуха, истекающего из-под кожуха-баллона, создает эффект «воздушной смазки» между самолётом и землёй. Поэтому при рулении, взлёте и посадке самолёта трение практически отсутствует. Сравнительно большая опорная площадь посадочной системы на воздушной подушке обеспечивает малую удельную нагрузку самолёта на поверхность земли. По данным иностранной печати, она не превышает 0,2 кг/кв.см., что в несколько сотен раз меньше, чем при посадке современных самолётов с обычным колёсным шасси. Это, по мнению зарубежных специалистов, позволит эксплуатировать самолёты с неподготовленных аэродромов и посадочных площадок, а также даст возможность взлёта и посадки на неровную поверхность, воду, снег или лёд.

В зарубежной печати сообщалось, что по заказу ВВС США американская фирма «Белл» к 1967 году разработала первые экспериментальные шасси на воздушной подушке для легкого самолёта-амфибии LA-4 «Лейк», взлётный вес которого 1130 кг.

Проведённые в 1967—1969 годах испытания подтвердили высокие характеристики шасси. Отмечалось, что во время испытаний взлетно-посадочные манёвры проводились на площадках с травяным покрытием, неровных песчаных и грязных участках местности, площадках, покрытых сугробами, и на неспокойной поверхности озера. Упругий кожух-баллон, выполненный из высокоэластичного материала на основе резины и нейлона, позволял самолёту LA-4 преодолевать канавы шириной 90 см и глубиной 30 см, а также возвышения высотой до 15 см.
Опыт, полученный при создании шасси для самолёта LА-4, был использован при разработке такой же системы для более тяжёлых самолётов В частности, в настоящее время проходит испытания шасси на воздушной подушке для военно-транспортного турбовинтового самолёта «Буффало» (взлётный вес около 20 т). Экспериментальный самолёт ХС-8А «Буффало» фирмы «Де Хэвилленд» сделан на базе военно-транспортного самолёта С-8А «Буффало». Система шасси на воздушной подушке для этого самолёта разработана фирмой «Белл» по программе, финансируемой совместно ВВС США и правительством Канады. Эту программу, стоимость которой составляет 10 млн. долларов, планировалось завершить в конце 1975 года.
Основным элементом шасси самолёта «Буффало» является прикреплённый под фюзеляжем надувной кожух-баллон, выполненный из усиленного пятислойного корда в виде тора длиной 10 м и шириной 4 м (рис. 1). Воздушная подушка образуется при выбрасывании сжатого воздуха через 6800 отверстий в нижней поверхности тора. Эластичное ограждение воздушной подушки может сокращаться и обтягивать фюзеляж, уменьшая при этом лобовое сопротивление самолёта. В этом ограждении имеется шесть наполняемых воздухом тормозных опор, выполненных из такого же материала, что и авиационные шины. Дистанция торможения, обеспечиваемая данной системой, несколько больше дистанции торможения самолётов с колёсным шасси.
Необходимый для функционирования шасси воздух (средний расход его 35 кг/с) поступает от вспомогательной силовой установки, состоящей из двух ГТД ST6F-70, вращающих двухступенчатые компрессоры. Иностранная печать сообщает, что эта силовая установка способна подавать такое количество воздуха, которого вполне достаточно для сохранения работоспособности шасси даже в случае значительных повреждений кожуха-баллона. Например, при использовании ВПП с гладкой поверхностью возможен безопасный взлёт и посадка самолёта при наличии суммарной площади пробоин кожуха-баллона до 0,4 кв.м. Во время полёта двигатели вспомогательной силовой установки, расположенные под крылом с обеих сторон фюзеляжа (рис. 2), можно выключать или использовать для создания дополнительной тяги.
Самолет «Буффало» снабжён воздушными винтами с модифицированной системой управления шагом, обеспечивающей путевое управление при заходе на посадку и рулении по грунту. В случае эксплуатации самолёта с неподготовленных площадок и водной поверхности для торможения используется также реверсирование тяги воздушных винтов.
По данным иностранной печати, вес шасси вместе со вспомогательной силовой установкой несколько больше веса колесного шасси для самолётов данного класса. Удельное давление на грунт не превышает 0,2 кг/кв.см., что позволит эксплуатировать самолёт с грунта, обладающего низкой несущей способностью.

В марте 1975 года экспериментальный самолёт «Буффало» совершил первый взлёт с использованием шасси на воздушной подушке, при этом посадка была выполнена на обычное шасси. В ходе последующих испытаний самолёт успешно совершал взлеты и посадки с использованием только шасси на воздушной подушке.

В настоящее время в США и Канаде приступили к созданию шасси на воздушной подушке для боевых самолётов. Например, в ВМС США в рамках программы SETOLS (Surface Effect Take-off and Landing System) изучается возможность установки таких шасси на существующие и перспективные самолёты ВМС. В этих исследованиях принимают участие такие американские фирмы, как «Белл», «Гудьир», «Сэндэр» и «Боинг». По сообщениям зарубежной печати, в США уже разработаны конструкции шасси для истребителя-бомбардировщика F-4 «Скайхок» и многоцелевого палубного истребителя F-8 «Крусейдер».

Американская фирма «Боинг» одновременно с созданием нового перспективного военно-транспортного самолёта с укороченным взлетом и посадкой YC-14 (программа WIST) разрабатывает для него и шасси на воздушной подушке. По расчётам специалистов фирмы, использование такого шасси может привести к уменьшению веса конструкции самолёта и экономии средств, затрачиваемых на их строительство (примерно 280 тыс. долларов на каждый самолёт).

Иностранная печать сообщает, что шасси на воздушной подушке предполагается устанавливать и на беспилотных самолётах. Например, ВВС США заключили контракт с фирмой «Сэндэр» на разработку такого шасси для выпускаемой в Австралии радиоуправляемой воздушной мишени «Джиндивик». К настоящему времени уже выполнены работы по модификации конструкции планера мишени, установлено шасси на воздушной подушке, проведены испытания в аэродинамической трубе и прошёл первый этап наземных испытании. Программу летных испытаний мишени «Джиндивик» с новым шасси предполагается закончить в 1976 году.

В будущем такими шасси намечается оснастить и перспективный сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт «Спэнлоудер», а также орбитальную ступень транспортного космического корабля «Шаттл»."

Источник ЗВО N7 1976 год.



 
[^]
Костер
1.12.2020 - 16:42
-3
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5632
Вы меня убедили, статья за 1976 год, и стоящие на вооружении корпуса морской пехоты Геркулесы на воздушной подушке, это да, прорыв
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 16:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Так НИОКР на тему авиационного ШВП на западе выходит были? Так же как и у нас. Но у нас на них пилили деньги, а там нет. Так у тебя выходит?
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 16:47)
Так НИОКР на тему авиационного ШВП на западе выходит были? Так же как и у нас. Но у нас на них пилили деньги, а там нет. Так у тебя выходит?

и вот еще один "распил".


Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
КИПон
1.12.2020 - 17:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 3162
Цитата
УТ-2 ... Вентилятор, работавший от мотоциклетного двигателя в 25 л.с., нагнетал воздух в пространство (камеру) внутри кольца баллона. СЕН вел себя нормально, полет на нем почти не отличался от обычного.

Какое то уж совсем откровенное наебалово. К маленькому самолетику с куцым движком прилепили неудобоваримую херовину сравнимых с самолётом размеров и это никак не повлияло на его летные качества?
Читаешь воспоминания летчиков Великой отечественной так там любая внешняя подвеска будь то вап или мешок с грузом превращала самолёт в мало пригодную к полетам хреновину
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 19:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
еще схемка, кликабельно

Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 19:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
...

Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 19:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Одна из конструкций "беспокойного" КБ при КнААПО - ЛАВП - подобие самолёта, только на воздушной подушке и для передвижения по суше. Ностальгия по работам конструкторов 30-х годов, примерно таким образом оснастивших шасси на ВП самолёт УТИ Яковлева. Аппарат перестроен из списанного L-410УВП авиаотряда аэропорта Хурба, на деньги КнААПО, в цехах предприятия. По слухам в конце 90-х годов ЛАВП пострадал в аварии на ходовых испытаниях и затем упокоился на свалке металлолома КнААПО (по частям..).

Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 19:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
2


Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
Адмиралец
1.12.2020 - 20:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 2618
ТС! Спасибо за очень интересную тему!
Вот то что там варнякает костер, похер...
Ибо он не видел как гуски того же ГТ-СМ перепахивают многолетнюю тундру, а тут пытались сделать что-то новое, не такое агрессивное к природе...
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Цитата (Адмиралец @ 1.12.2020 - 20:15)
ТС! Спасибо за очень интересную тему!
Вот то что там варнякает костер, похер...
Ибо он не видел как гуски того же ГТ-СМ перепахивают многолетнюю тундру, а тут пытались сделать что-то новое, не такое агрессивное к природе...

всегда пожалуйста, жалко, что не всем интересна сия тема.
честно говоря думал зайдет, мол необычное что то, но нет.
ну что уж.
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 20:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
ХС-8А «Буффало

Самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 21:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Цитата (Daimond1984 @ 1.12.2020 - 20:54)
всегда пожалуйста, жалко, что не всем интересна сия тема.
честно говоря думал зайдет, мол необычное что то, но нет.
ну что уж.

Да просто про эту тему никто ничего не знает, вот и сказать людям нечего.
Могу добавить ещё два сравнительно новых проекта. "Динго" и "Чирок". " Чирок" даже довелось лично потрогать, очень интересный легкий самолёт. Жаль, что как и многое у нас в стране нормального финансирования он не нашёл.
 
[^]
Daimond1984
1.12.2020 - 21:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 31039
Цитата (sm9 @ 1.12.2020 - 21:17)

Да просто про эту тему никто ничего не знает, вот и сказать людям нечего.

или срач не устроить, обычно именно дикий срач вытаскивает посты biggrin.gif
 
[^]
sm9
1.12.2020 - 21:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 6581
Вообще, не знаю как сейчас, а раньше в Геленджике летом проводили гидроавиасалон. Преинтереснейшее мероприятие я вам скажу.
 
[^]
LeSabre
1.12.2020 - 22:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10658
sm9
Цитата
Смысл в том, что США/Канада/Австралия/Англия давно пилят и продают легкие коммерческие СВП. Вот как раз на той теоретической базе в которую они очень круто вложились в 60-70 х годах. Выходит они тупо деньги пилили?

Так и пик СВП пришелся как раз на те годы. И планы, безусловно, были громадные. В итоге, СВП остались откровенно нишевой вещью. Как и СПК.
Ну да Griffon Howerwork (наследники BHC) неплохо так сейчас строят количественно.

Вот только второго производителя с полноценной гаммой СВП я и не назову...

Это сообщение отредактировал LeSabre - 1.12.2020 - 22:42
 
[^]
LeSabre
1.12.2020 - 22:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10658
sm9
Цитата
Источник ЗВО N7 1976 год.

Я бы осторожней к ЗВО относился. Источник, как ни крути, не самый надежный.
Даже в вашей цитате авторы не видят разницы между De Havilland и De Havilland Canada...
 
[^]
LeSabre
1.12.2020 - 22:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10658
Daimond1984
Классная тема.
Вообще, люблю я эти эксперименты.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4015
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх