Лучший корсар кайзера

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AquaRobot
27.08.2020 - 21:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Адмиралец
Цитата
А это надо сказать "спасибо" лордам из адмиралтейства, что в Лондоне... Когда они начали просирать морскую войну по самим же установленным правилам, то они начали воевать подло...
"Если джентльмен не может выиграть по правилам, он их меняет"
Q-шипы одна из причин что те же германские подводники перестали заниматься досмотром судов, а начали топить из далека все подряд...

Ну прям, подло.
В первых сравнивать надводные рейдеры и подлодки не совсем корректно, а в вторых суда-ловушки были только одной из множества неприятностей для немецких подводников.
Все улучшающиеся противолодочные средства сделали досмотр вражеского суда бессмысленным предприятием.
Цитата
Тот же Лотар фон Арно де ла Перьер ( Lothar von Arnauld de la Perière).

Он, (как и остальные выжившие асы подводной войны) действовал на Средиземноморском театре, где были полегче условия и слабее пло.
Опытные немецкие подводники действовавшие вокруг Британии, почти все погибли. К примеру в Фландрской флотилии уровень потерь был около 80%.
 
[^]
Адмиралец
27.08.2020 - 21:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (AquaRobot @ 27.08.2020 - 21:44)
Melok81
Цитата
Очень удивляет, что на захваченных судах никто не погиб. Экипажи просто собирали и по мере накопления просто отпускали на очередном захваченном судне. В отличие от второй мировой войны, где немцы с упоением топили пассажирские и торговые суда со всеми пассажирами и экипажем.

Условия полегче.
Авиации не было, радиолокаторов тоже.
Радио было в зачаточном состоянии, а на многих судах его просто не было или оно было маломощным и экипаж просто физически не мог сообщить, что его обижают.
Кроме того рейдеры действовали вдали от берегов, на океанских трассах и у них вполне хватало времени остановить судно и эвакуировать его экипаж.
Цитата
В результате его действий за три месяца противник недосчитался 23 торговых судов, одного крейсера и миноносца. При этом на захваченных и потопленных судах не погиб ни один человек.

Это не совсем правда
Когда "Эмден" застал врасплох русский крейсер "Жемчуг", в результате боя "Жемчуг" был потоплен, а из 335 человек команды корабля погибло 81, впоследствии умерло 7 и было ранено 122 человек.

Дык написано - судов... "Жемчуг" - корабль!
Кинохроника U-35, 1 мировая...


Der magische Gürtel ist ein deutscher Dokumentarfilm, der zu propagandistischen Zwecken vom Bild- und Filmamt BUFA im Frühjahr 1917 im Mittelmeer an Bord von SM U 35 gedreht wurde. Seine spektakulären Aufnahmen von Schiffsuntergängen, vor allem des britischen Dampfers Parkgate oder des britischen Schoners Miss Morris werden bis in die Gegenwart (2013) in Dokumentationen gezeigt.

Это сообщение отредактировал Адмиралец - 27.08.2020 - 21:59
 
[^]
AquaRobot
27.08.2020 - 22:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Адмиралец
Цитата
Дык написано - судов... "Жемчуг" - корабль!

Всё равно, создаётся такое впечатление, что из-за действий немецкого крейсера вообще никто не погиб.
Хотя например даже в ПМВ хватает кровавых эпизодов, когда кайзеровская подводная лодка принимало бой с вооружённым транспортом, а когда он выбрасывал белый флаг, то поднявшимся на его палубу немцам открывалась страшная картина бойни. Транспорт был битком набит солдатами и снаряды с подводной лодки устроили из них кашу.

Вышеупомянутый Лотар фон Арно де ла Перьер потопил французский войсковой транспорт "Gallia".на котором погибло около 1000 солдат.

А ведь как всё хорошо начиналось...
Вначале войны немецкие лодки в Ла-Манше топили или просто сжигали рыбацкие траулеры, предварительно сняв команду.
Иногда это была уже вторая, а то и третья(!) встреча одних и тех же моряков, ведь после потопления очередного траулера его команда получала новый и снова шла в море рыбачить, а там их снова ждали немецкие подводные лодки...
 
[^]
Gonsalezzz
28.08.2020 - 06:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.12
Сообщений: 54
Эти добрые благородные немцы, расстреливали французский миноносец у Пенанга в упор, хотя он уже не сопротивлялся и был как решето. А потом жаловались что Сидней с ними так же поступил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
trez0r
28.08.2020 - 10:10
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 391
Спасибо, прочитал с упоением

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yaphunter
29.08.2020 - 01:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (Gonsalezzz @ 28.08.2020 - 07:01)
Эти добрые благородные немцы, расстреливали французский миноносец у Пенанга в упор, хотя он уже не сопротивлялся и был как решето. А потом жаловались что Сидней с ними так же поступил.

А как по-другому? Французы или англичане действовали бы также.
Цитата
Так как несмотря на повреждения французский корабль не поднимал белый флаг, «Эмден» обстреливал его до тех пор, пока миноносец не затонул, после чего спас 36 из 76 человек экипажа «Муске».
 
[^]
cjctl
29.08.2020 - 10:54
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.03.17
Сообщений: 504
Обратите внимание, сколь много человек вкладывает в средства уничтожения. Особенно это заметно на примере боевых кораблей и торговых судов.
Военные - прекрасны, тонкие, стремительные линии, аккуратность и порядок. По сравнению с ними торговые суда просто безобразны...
 
[^]
мороз
29.08.2020 - 11:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 1979
Цитата (Melok81 @ 27.08.2020 - 20:24)
Очень удивляет, что на захваченных судах никто не погиб. Экипажи просто собирали и по мере накопления просто отпускали на очередном захваченном судне. В отличие от второй мировой войны, где немцы с упоением топили пассажирские и торговые суда со всеми пассажирами и экипажем.

Это зависит от капитана,как раз тот случай,он не хотел жертв,он за свою родину воевал,одна ошибка и всё пошло не так.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Леминг
29.08.2020 - 11:44
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.20
Сообщений: 760
ТС, огромное спасибо, на одном дыхании.
 
[^]
vydr
29.08.2020 - 13:59
4
Статус: Online


Приколист?

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 442
А, казалось бы, обычный премиумный крейсер Германии 2-го уровня.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДядяВад
29.08.2020 - 17:11
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 1161
Цитата (Gonsalezzz @ 28.08.2020 - 06:01)
Эти добрые благородные немцы, расстреливали французский миноносец у Пенанга в упор, хотя он уже не сопротивлялся и был как решето. А потом жаловались что Сидней с ними так же поступил.

Ну война сама по себе - дело грязное и не благородное. И хорошо когда в противниках, не смотря на обстоятельства, остаются ещё какие-то человеческие качества.
Французский миноносец- это вражеский корабль и потому должен быть уничтожен, если не сдаётся. А на действия «Сиднея», на сколько я понимаю, немцы не жаловались!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Urriss
29.08.2020 - 17:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 5070
Судьба десантной команды капитан-лейтенанта Мюкке после гибели крейсера

Уроженец Саксонии Хельмут фон Мюкке с 1900 г. служил в Императорских военно-морских силах (Кайзерлихмарине), накануне Первой мировой оказался в далеком Китае, на базе Восточно-Азиатской крейсерской эскадры в Циндао. С началом войны вся эскадра, кроме легкого крейсера «Эмден», оставила базу. На тот момент капитан-лейтенант Хельмут фон Мюкке был на «Эмдене» старпомом (капитаном был Карл фон Мюллер).

Оставленный своими, германский крейсер в одиночку начал свою собственную войну, став одним из самых результативных (возможно, даже самым результативным) рейдером своего времени. Летом-осенью 1914 г. в Индийском океане он захватил и потопил 23 торговых судна союзников, а также отправил на дно русский крейсер и французский эсминец. Воевал «Эмден» по всем правилам неписанного морского кодекса, что особо отмечали все наблюдатели: в результате действий крейсера не погиб ни один человек из числа команд и пассажиров захваченных (и впоследствии потопленных) торговых судов, все они пересаживались на корабли нейтральных стран.

Когда торговые суда стали опасаться выходить в плаванье в Индийском океане, а военные корабли союзников устроили настоящую охоту на невероятно везучий «Эмден», крейсер совсем обнаглел и устроил нападение на Мадрас. Позже «Эмден» устроил еще несколько удачных атак на порты, в частности, в Пенанге затопил российский крейсер «Жемчуг».

Конец пиратской саги «Эмдена», ставшей основной для массы книг и кинофильмов, настал 9 ноября 1914 г., когда возле Кокосовых островов германский рейдер столкнулся с австралийским крейсером «Мельбурн», флагманским кораблем эскорта большого австралийско-новозеландского войскового конвоя, перебрасывавшего английские войска на фронт в Европу. Немецкий крейсер получил тяжелые повреждения, и капитан выбросил его на скалы на мелководье, чтобы спасти остатки команды (треть команды погибла в ходе боя, две трети сдались австралийцам и были отправлены в лагеря для военнопленных на Мальте, где в большинстве и оставались до окончания войны; Карла фон Мюллера, несмотря на предпринятую им неудачную попытку побега в 1917 г., еще до окончания войны в 1918 г. через нейтральную Голландию отпустили домой, взяв расписку о неучастии в боевых действиях). В качестве особой почести выжившие члены экипажа и их потомки получили право добавить к своим именам слово «Эмден» в качестве второй части двойной фамилии.

В драматические часы последнего боя «Эмдена» Хельмут фон Мюкке во главе с диверсионным отрядом из чуть более чем 50 человек находился на острове Дирекция (одном из Кокосовых островов), где они уничтожили радиостанцию и кабельную релейную станцию, нарушив таким образом связь Австралии с внешним миром (собственно, проходивший мимо «Сидней» устремился к островам, поймав сигнал «SOS», который англичане успели отправить с радиостанции).

Далее Хельмут фон Мюкке во главе своей команды начал собственную одиссею длинной в 11 тыс.км по морю и по суше. В силу невероятного везения, а также профессионализма на обнаруженном на острове маленьком старом паруснике «Айиша» немцам удалось добраться до нейтрального португальского Паданга (на Суматре). Оттуда немецкий грузовой корабль доставил их в турецкую аль-Худайду (Ходейда в совр. Йемене). При высадке их чуть не расстреляли, но в отряде диверсантов с «Эмдена» был один, владевший арабским — до Первой мировой он служил в Алжире во французском Иностранном легионе. Благодаря немецким деньгам с кайзером матросам удалось убедить местную береговую охрану, что они союзники Турции. Хельмут фон Мюкке надеялся обнаружить тут построенную немцами железную дорогу, однако он заблуждался, из-за восстаний арабских племен рельсы через Аравийский полуостров так и не протянули. Отряд по суше добрался до Саны, но там османские военные чиновники, опасаясь арабских мятежей, препятствовали дальнейшему продвижению немецкой команды, надеясь усилить ей немногочисленный гарнизон. Фон Мюкке по сути сбежал от турецких союзников обратно в Худайду, и, после неудачной попытки продолжить путешествие по Красному морю, отправился в сухопутный поход через пески Хиджаза, контролировавшиеся в основном вооруженными англичанами бедуинами. По пути из Джидды в Мекку караван моряков вступает в бои с бедуинами и несет потери. Будучи полуспасены, полупленены сыном эмира Мекки Абдуллой, а потом сбежав и от него, немцы в конечном итоге достигают оазиса аль-Улла, откуда по железной дороге через Сирию добираются до Стамбула. В мае 1915 г. Хельмут фон Мюкке во главе 48 выживших членов команды вернулся в Германию.

Прошедшие Аравию моряки были практически немедленно отправлены на фронт, и половина из них погибла в течение ближайшего года. Ей-Богу, разумнее было сдаться англичанам в ноябре...

Каноническая биография утверждает, что потрясенный всеми этими событиями Хельмут фон Мюкке стал пацифистом, в 1930-е гг. — пострадавшим за свои убеждения антифашистом, а после Второй мировой — активистом антивоенного движения, агитатором за разоружение и т.п. Это правда, но не вся.

В оппозицию к Гитлеру фон Мюкке перешел далеко не сразу. В НСДАП он вступил еще в 1919 г. (когда она была просто Немецкой рабочей партией), в 1920-е гг. входил в руководство партии, в 1926—1929 гг. был саксконским гауляйтером НСДАП и возглавлял фракцию этой организации в земельном Саксконском парламенте. При этом придерживался взглядов «левого» крыла партии, поддерживал братьев Отто и Грегора Штрассеров, выступал за союз с СССР и социалистические преобразования в экономике. После выборов в Рейхстаг 1929 г. написал Гитлеру открытое письмо, в котором утверждал, что НСДАП должна создать коалицию с КПГ и СДПГ. Гитлер с негодованием отверг предложение фон Мюкке, сместил его с поста гауляйтера и руководителя фракции в земельном парламенте. В ответ на это фон Мюкке вышел из нацистской партии и стал активно выступать в прессе с разоблачениями «продавшегося капиталистам» Гитлера и местного нацистского руководства. В 1931 г. Мюкке создал собственную группировку национал-большевистского характера под названием «Немецкое социалистическое боевое движение». С 1933 г. действительно выступал с активной критикой пришедших к власти нацистов. По всей видимости, только авторитет героя Первой мировой спас фон Мюкке от расправы в ночь длинных ножей. Он был только лишен почетного звания, ему запрещали публиковаться, в 1936 и 1939 гг. был заключенным в концлагерях.

Умер Хельмут фон Мюкке в 1957 г.

Это сообщение отредактировал Urriss - 29.08.2020 - 17:16
 
[^]
Urriss
29.08.2020 - 17:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 5070
Цитата (vydr @ 29.08.2020 - 13:59)
А, казалось бы, обычный  премиумный крейсер Германии 2-го уровня.

А самый результативный рейдер да и вообще наверное корабль в мире - не боевое судно, обозванное после помещение пары пушек вспомогательный крейсером, рейдер «Атлантис».

А еще фрицы слали пиратствовать парусные суда и сверхдредноуты. Кто из них эффективнее, думаю уже понятно.

Немцам не надо было гнаться за вундервафлми, а просто наводнить океаны вспомогательными крейсерами, в т.ч. и спящими. Скажите, кто же знал? Вроде все знали, после первой мировой dont.gif

Это сообщение отредактировал Urriss - 29.08.2020 - 17:27
 
[^]
Dimedrall
29.08.2020 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6859
Цитата (macedonetz @ 27.08.2020 - 19:51)
Что же случилось с немцами,что они стали уничтожать суда с гражданскими? Без всякой жалости?(

Ну приехали приплыли... faceoff.gif
Цитата
Начало применения одиночных кораблей для рейдерских действий относится к XVI веку; до начала XX века для таких операций применялся термин «крейсерство», а суда соответственно назывались «крейсеры». Крейсерство особо развилось после Парижской конвенции 1856 года, запретившей каперство (оно же корсарство, приватирство) и провозгласившей монополию государственного военного флота на захват неприятельских торговых судов и военной контрабанды нейтралов. На крейсеры распространялись положения выработанного для каперов призового права, причём крейсерам разрешалось даже сжигать или топить захваченное судно, что каперам воспрещалось. Однако крейсеры должны были также принимать участие в военных действиях, иначе могли быть обвинены в скрытом каперстве. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейдеры
 
[^]
AquaRobot
29.08.2020 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Urriss
Цитата
А самый результативный рейдер да и вообще наверное корабль в мире - не боевое судно, обозванное после помещение пары пушек вспомогательный крейсером, рейдер «Атлантис».

С чего это такой вывод?
Немецкий рейдер "Möwe" потопил вдвое больше судов противника и тоннаж потопленных выше.
 
[^]
Адмиралец
29.08.2020 - 19:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (Urriss @ 29.08.2020 - 17:15)
Судьба десантной команды капитан-лейтенанта Мюкке после гибели крейсера

Уроженец Саксонии Хельмут фон Мюкке с 1900 г. служил в Императорских военно-морских силах (Кайзерлихмарине), накануне Первой мировой оказался в далеком Китае, на базе Восточно-Азиатской крейсерской эскадры в Циндао. С началом войны вся эскадра, кроме легкого крейсера «Эмден», оставила базу. На тот момент капитан-лейтенант Хельмут фон Мюкке был на «Эмдене» старпомом (капитаном был Карл фон Мюллер).

Оставленный своими, германский крейсер в одиночку начал свою собственную войну, став одним из самых результативных (возможно, даже самым результативным) рейдером своего времени. Летом-осенью 1914 г. в Индийском океане он захватил и потопил 23 торговых судна союзников, а также отправил на дно русский крейсер и французский эсминец. Воевал «Эмден» по всем правилам неписанного морского кодекса, что особо отмечали все наблюдатели: в результате действий крейсера не погиб ни один человек из числа команд и пассажиров захваченных (и впоследствии потопленных) торговых судов, все они пересаживались на корабли нейтральных стран.

Когда торговые суда стали опасаться выходить в плаванье в Индийском океане, а военные корабли союзников устроили настоящую охоту на невероятно везучий «Эмден», крейсер совсем обнаглел и устроил нападение на Мадрас. Позже «Эмден» устроил еще несколько удачных атак на порты, в частности, в Пенанге затопил российский крейсер «Жемчуг».

Конец пиратской саги «Эмдена», ставшей основной для массы книг и кинофильмов, настал 9 ноября 1914 г., когда возле Кокосовых островов германский рейдер столкнулся с австралийским крейсером «Мельбурн», флагманским кораблем эскорта большого австралийско-новозеландского войскового конвоя, перебрасывавшего английские войска на фронт в Европу. Немецкий крейсер получил тяжелые повреждения, и капитан выбросил его на скалы на мелководье, чтобы спасти остатки команды (треть команды погибла в ходе боя, две трети сдались австралийцам и были отправлены в лагеря для военнопленных на Мальте, где в большинстве и оставались до окончания войны; Карла фон Мюллера, несмотря на предпринятую им неудачную попытку побега в 1917 г., еще до окончания войны в 1918 г. через нейтральную Голландию отпустили домой, взяв расписку о неучастии в боевых действиях). В качестве особой почести выжившие члены экипажа и их потомки получили право добавить к своим именам слово «Эмден» в качестве второй части двойной фамилии.

В драматические часы последнего боя «Эмдена» Хельмут фон Мюкке во главе с диверсионным отрядом из чуть более чем 50 человек находился на острове Дирекция (одном из Кокосовых островов), где они уничтожили радиостанцию и кабельную релейную станцию, нарушив таким образом связь Австралии с внешним миром (собственно, проходивший мимо «Сидней» устремился к островам, поймав сигнал «SOS», который англичане успели отправить с радиостанции).

Далее Хельмут фон Мюкке во главе своей команды начал собственную одиссею длинной в 11 тыс.км по морю и по суше. В силу невероятного везения, а также профессионализма на обнаруженном на острове маленьком старом паруснике «Айиша» немцам удалось добраться до нейтрального португальского Паданга (на Суматре). Оттуда немецкий грузовой корабль доставил их в турецкую аль-Худайду (Ходейда в совр. Йемене). При высадке их чуть не расстреляли, но в отряде диверсантов с «Эмдена» был один, владевший арабским — до Первой мировой он служил в Алжире во французском Иностранном легионе. Благодаря немецким деньгам с кайзером матросам удалось убедить местную береговую охрану, что они союзники Турции. Хельмут фон Мюкке надеялся обнаружить тут построенную немцами железную дорогу, однако он заблуждался, из-за восстаний арабских племен рельсы через Аравийский полуостров так и не протянули. Отряд по суше добрался до Саны, но там османские военные чиновники, опасаясь арабских мятежей, препятствовали дальнейшему продвижению немецкой команды, надеясь усилить ей немногочисленный гарнизон. Фон Мюкке по сути сбежал от турецких союзников обратно в Худайду, и, после неудачной попытки продолжить путешествие по Красному морю, отправился в сухопутный поход через пески Хиджаза, контролировавшиеся в основном вооруженными англичанами бедуинами. По пути из Джидды в Мекку караван моряков вступает в бои с бедуинами и несет потери. Будучи полуспасены, полупленены сыном эмира Мекки Абдуллой, а потом сбежав и от него, немцы в конечном итоге достигают оазиса аль-Улла, откуда по железной дороге через Сирию добираются до Стамбула. В мае 1915 г. Хельмут фон Мюкке во главе 48 выживших членов команды вернулся в Германию.

Прошедшие Аравию моряки были практически немедленно отправлены на фронт, и половина из них погибла в течение ближайшего года. Ей-Богу, разумнее было сдаться англичанам в ноябре...

Каноническая биография утверждает, что потрясенный всеми этими событиями Хельмут фон Мюкке стал пацифистом, в 1930-е гг. — пострадавшим за свои убеждения антифашистом, а после Второй мировой — активистом антивоенного движения, агитатором за разоружение и т.п. Это правда, но не вся.

В оппозицию к Гитлеру фон Мюкке перешел далеко не сразу. В НСДАП он вступил еще в 1919 г. (когда она была просто Немецкой рабочей партией), в 1920-е гг. входил в руководство партии, в 1926—1929 гг. был саксконским гауляйтером НСДАП и возглавлял фракцию этой организации в земельном Саксконском парламенте. При этом придерживался взглядов «левого» крыла партии, поддерживал братьев Отто и Грегора Штрассеров, выступал за союз с СССР и социалистические преобразования в экономике. После выборов в Рейхстаг 1929 г. написал Гитлеру открытое письмо, в котором утверждал, что НСДАП должна создать коалицию с КПГ и СДПГ. Гитлер с негодованием отверг предложение фон Мюкке, сместил его с поста гауляйтера и руководителя фракции в земельном парламенте. В ответ на это фон Мюкке вышел из нацистской партии и стал активно выступать в прессе с разоблачениями «продавшегося капиталистам» Гитлера и местного нацистского руководства. В 1931 г. Мюкке создал собственную группировку национал-большевистского характера под названием «Немецкое социалистическое боевое движение». С 1933 г. действительно выступал с активной критикой пришедших к власти нацистов. По всей видимости, только авторитет героя Первой мировой спас фон Мюкке от расправы в ночь длинных ножей. Он был только лишен почетного звания, ему запрещали публиковаться, в 1936 и 1939 гг. был заключенным в концлагерях.

Умер Хельмут фон Мюкке в 1957 г.

Еще одна история, подтверждающая, что Адик явно был "засланным казачком" для окончательного подрыва Германии...
 
[^]
Urriss
29.08.2020 - 20:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 5070
...

Это сообщение отредактировал Urriss - 29.08.2020 - 20:17
 
[^]
ЯПfan
29.08.2020 - 20:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 13912
ТС, спасибо.
Познавательное чтиво.
Зачот.
 
[^]
DavidGoliaf
29.08.2020 - 22:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 3474
еще немного и он выиграл бы эту войну
 
[^]
sysop666
29.08.2020 - 22:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 443
А вот тема про "Алмаз" от уважаемого Большого Капитана:
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2031859.html

Это сообщение отредактировал sysop666 - 29.08.2020 - 22:55
 
[^]
ViCh79
29.08.2020 - 22:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 1434
Спасибо за тему! Было очень интересно!
 
[^]
skizze
30.08.2020 - 20:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.01.20
Сообщений: 131
Очень хорошая статья !
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17030
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх