Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
2.08.2020 - 19:22
0
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Элтон Джон, 1976 (photo © Ron Pownall)
У Паунолла полно таких историй, когда он каким-то образом сумел оказаться в нужном месте в нужное время, хотя, конечно, ему все равно нужно было знать заранее, где находится правильное место.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:22
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Дэвид Боуи (photo © Ron Pownall)
Вот совет, который он дает студентам, когда его приглашают выступить с мастер-классом:

Удача действительно важна. Но что такое удача? Это точка пересечения способностей и возможностей.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:23
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Пол Маккартни (photo © Ron Pownall)
Показывая знаменитую фотографию Пола Маккартни, настраивающего свой бас, он вспоминает, как пробирался по стадиону во время саундчека:

Технически я не должен был там находиться, но сэр Пол увидел, как я петляю по трибунам, и пригласил меня спуститься на сцену.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:23
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Пол Наткин: ловец снов


Ещё один фотограф из Чикаго — Пол Наткин — начал карьеру в музыкальном бизнесе только в 1976 году.
Мой отец был известным фотографом, который бросил это занятие, чтобы создать семью и стать строительным подрядчиком. 1971 год был неудачным для строительного бизнеса, поэтому он искал что-то ещё. Он позвонил старым друзьям в фотобизнесе, чтобы спросить о работе. Одним из них был пиарщик Chicago Bulls, который нанял моего отца в качестве фотографа команды. Когда он вернулся домой после первой игры, которую он сфотографировал, преимущества этой работы, о которых он рассказал, были слишком большими, чтобы ими не соблазниться (бесплатная парковка, бесплатный проход и лучшие места на трибунах). В тот момент я решил стать спортивным фотографом! (Пол Наткин)
Но всё переменилось, когда место спорта в душе молодого фотографа Пола Наткина заняла музыка.
Брайан Мэй, Чикаго, 1980 (photo © Paul Natkin)

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:44

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:23
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Боб Марли, Чикаго, 1979 (photo © Paul Natkin)
Ещё в 1975 году я начал ходить на концерты и снимать музыкантов прямо на сцене. Выяснить,что зарабатывать на жизнь этим труднее, но благодаря настойчивости я нашёл заказчиков из журналов и газет и начал работать с рекламными отделами звукозаписывающих компаний.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:24
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Брюс Дикинсон, 1981 (photo © Paul Natkin)
В течение 1980-х Пол был постоянным автором Creem Magazine, наряду со многими другими музыкальными журналами (Rolling Stone, Circus, Hit Parader), а также многими популярными журналами, включая Newsweek, Time, People, Playboy, Ebony и Entertainment Weekly.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:24
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Кит Ричардс, Уэстон, Коннектикут, 1993 (photo © Paul Natkin)
Он также участвовал в оформлении обложек дисков, как на уровне крупных лейблов (Оззи Осборн, Аланис Мориссетт, Бадди Гай, Джонни Винтер), так и для инди-лейблов.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:24
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
R.E.M., Афины, Джорджия, 1985 (photo © Paul Natkin)
Профессионализм проявляется тогда, когда вы делаете свою работу и никому не мешаете, никого не задеваете и относитесь к поклонникам с уважением. В этом-то и разница между артистом и рок-звездой. Я использую термин «рок-звезда» в уничижительном значении. Однако есть люди, которых можно назвать и артистами, и рок-звёздами.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:25
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Ронни Джеймс Дио, 1988 (photo © Paul Natkin)
Мои коллеги на каждом шоу делают сейчас тысячи снимков, а я снимаю пару сотен. Без ложной скромности я всегда улавливаю драматизм и страсть исполнителей, и всегда знаю, когда наступит тот самый, решающий момент. А способность запечатлеть решающий момент — в этом и есть разница между хорошим и великим фотографом.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:26
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Джанет Макоска: пока горит свеча

Вот уже 46 лет кливлендский фотограф Джанет Макоска (род. 1954) не выпускает из рук фотоаппарат. Её приглашали работать и в Нью-Йорк, и в Лос-Анджелес, и в Лондон, но, верная принципу «где родился — там и пригодился», уроженка Огайо не собиралась и не собирается покидать родной штат. Зачем, если именно в Кливленде находится Зал славы рок-н-ролла? Ведь это значит, что ни одна идущая на подъём группа, и ни одна звезда мирового уровня не проедет «мимо дома с песнями».
Джанет заботит другое:
Около 10 лет назад я начала размышлять о том, как монетизировать свой обширный архив. Убиться можно, как невероятно сложно это сделать. Зал славы рок-н-ролла, Смитсоновский институт и практически любой другой музей или учебное заведение, куда можно передать работы на условиях сохранения авторского права, готовы забрать их бесплатно, и даже в этом случае существует достаточное количество юридических препон, преодолевая которые, вы пупок себе надорвёте. Я задумывалась о продаже архива; и тоже зашла в тупик. Оптимальный для меня вариант — меценат или его семья покупают мой архив и жертвуют его от своего имени в Зал славы рок-н-ролла. Но как это провернуть, я не знаю. У меня нет НИКАКИХ связей в высшем эшелоне. А мне всего лишь нужно немного денег, чтобы спокойно прожить остаток дней, и ещё немного денег на нужды животных, которых я содержу. Чего уж проще? (из Фейсбука Джанет).

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:44

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:26
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
До того Джанет тоже не сидела сложа руки. С 2003 по 2016 гг. её выставка It's ALWAYS Rock and Roll объехала все Штаты и была представлена в Европе. В 2015 году Макоска выпустила книгу-альбом All Access Cleveland с 340 фото звёзд рок-сцены первой величины, готовится к выходу ещё одна книга...

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:26
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Дэвид Боуи, 1983 (photo © Janet Macoska)
Портрет её работы Дэвид Боуи хранил в своем кабинете, портрет Пола Маккартни включила в свою постоянную экспозицию Национальная портретная галерея в Лондоне, фотографии Джанет Макоски до сих пор широко используются в рок-изданиях и рекламе.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:27
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Джон Бон Джови, 1985 (photo © Janet Macoska)

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:27
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
На волне популярности фильма «Богемская рапсодия» Джанет попыталась продвинуть проект широкоформатных фото на холсте и постеров Queen в оригинальном оформлении, подчеркивающим магнетизм группы и энергетику Фредди. Но и этот проект не принёс особых дивидендов.
Фредди Меркьюри в Richfield Coliseum, Кливленд, 27 ноября 1977 года (photo © Janet Macoska)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:27
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Что же пошло не так? Джанет считает, что

Фотография как искусство достигла критической точки в своём развитии. Я считаю, что вам не нужна крутая камера, и достаточно телефона, чтобы сделать отличные фото. Но такая простота — хуже воровства, она создала уверенность в том, что селфи — единственный достойный повод сфотографироваться. Но селфи вы вряд ли будете распечатывать, чтобы повесить на стену и любоваться ими. (из интервью изданию 1xRun).
Доходит до смешного... или абсурда:
ПОБЕДА! Вы все знаете, что Hard Rock Rocksino (в Огайо — прим.) стало собственностью MGM. Поэтому часть их истории ... и часть моей ... исчезла. Мемориальные доски с артефактами и моя коллекция фотографий в кафе ушли с аукциона. Я не знала об этом. Мой друг Дейв Аддлман спас для меня эту табличку. Я разрыдалась от такой доброты. Приятно сознавать, что есть друзья, на которых можно положиться. Мои фотографии вернулись к Hard Rock Corp. (из Фейсбука Джанет)
Пока что Джанет приходится продавать свои фото по отдельности через соцсети, сайт и галереи. По её словам, «наиболее востребован Дэвид Боуи». Но сдаваться она не собирается, и в этом ей помогает... конечно, музыка:

Как фотограф, который работает в музыкальном бизнесе, я всегда слушаю музыку, это вдохновляет меня и доставляет удовольствие каждый день моей жизни. Когда готовлюсь сфотографировать кого-то, слушаю их музыку. Когда обрабатываю чьи-то изображения, слушаю их музыку. Когда сканирую старые негативы, я слушаю музыку именно этого артиста. И единственное, о чём я жалею по-настоящему — мне так и не удалось сфотографировать Элвиса. (из интервью изданию 1xRun).


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:28
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Стив Джостер: осколки прошлого

Стив Джостер — британский рок-фотограф, а теперь и фотохудожник, работающий в смешанной технике.

В настоящее время живёт и работает в Нью-Йорке. На его решение стать фотографом повлиял фильм Микеланджело Антониони BlowUp («Фотоувеличение»).

Дэвид Хеммингс сделал так, чтобы это выглядело круче некуда. (здесь и далее из интервью SagharborExpress)

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:45

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:29
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Так отзывается Джостер об актёре в фильме, сюжет которого завязан на истории фэшн-фотографа, который, возможно, запечатлел убийство на одной из своих фотографий. Фильм основан на биографии Дэвида Бэйли, фотографа, который снимал Лондон 1960-х, якобы кишащий молодежной культурой...

И тут я подумал: «Ух ты, да ведь этим можно зарабатывать на жизнь!»


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:29
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Роджер Уотерс, 1977 (photo © Steve Joester)
Если «герой его романа» Дэвид Бэйли работал в основном на индустрию моды и занимался портретными фото, то Джостер обнаружил, что его больше всего интересует музыка.

Я взял камеру, поехал в Лондон и просто начал снимать.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:29
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Энни Леннокс, 1980 (photo © Steve Joester)
В то время лондонская музыкальная сцена всё ещё была довольно унылой.

Приходилось как-то перебиваться; было не так много изданий, которые брали фото для публикации. Рулили Melody Maker и New Music Express, и если ваше фото публиковали в одной из этих газет, считай, его видели все.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:30
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Всё произошло стремительно. Следующее десятилетие Стив провёл в студиях, на гастролях и в самых разных местах, без устали снимая, заводя друзей и живя жизнью рок-н-ролла и всего того, что в нём происходило.

Чтобы делать зачётные снимки, я пристально следил за музыкой. Я смотрел все шоу подряд через видоискатель ради того чтобы успеть поймать особенные моменты. А вообще странное было времечко. У вас было 20 часов скуки и четыре часа безумия, опасная комбинация. Если у вас есть доступ ко всему, что вы ни пожелаете, это может привести к неприятностям.
За годы работы он собрал поразительный фотоархив с суперзвездами, снятыми в расцвете сил. Среди них стоит назвать Нила Янга, Боба Марли, Фредди Меркьюри, Стинга, Дебби Харри, Мика Джаггера, Кита Ричардса, KISS, Thin Lizzy, Sex Pistols, AC/DC и Judas Priest.
Keith Snow Storm (© Steve Joester)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:30
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
AC/DC, Лондон, 1978 (photo © Steve Joester)
Мне нравилось снимать их только на лайвах. Когда вы встречаете звёзд в обычной обстановке, они не так интересны, но когда они выходят на сцену, они завораживают.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:30
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Но через 10 лет всё было кончено.

Эта поначалу небольшая тусовка разрослась довольно быстро. Пришёл мерчендайзинг, заявился менеджмент, и ценность имиджа сильно повысилась. Затем появились контракты, в которых говорилось, что вы должны отказаться от авторских прав. Вот тогда я ушёл. Сохраняя права на свои изображения до этого момента, я не был готов передать их в обмен на выбор только пары фотографий для публикации или хранения для других целей. Это стало совершенно другим бизнесом.
Нил Янг, Hammersmith Odeon London, 1976 (photo © Steve Joester)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:31
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Затем он занялся рекламой. В то время, по его словам,

это было прикольно, было много творчества, отличных кампаний, которые были неполиткорректными и шокирующими.
Он пробыл в рекламе около 12 лет, но потерял интерес к ней после того, как всё пошло по кругу, только в лайт-версиях. Вскоре после этого он вернулся к своему архиву:

Я вернулся к своим ящикам. Я понял, что из этого можно кое-что сделать.
Стинг, Нью-Йорк, 1982 (photo © Steve Joester)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:31
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Pink Floyd, 1977 (photo © Steve Joester)
Непроданные авторские права прожигали ему карман, но дали ему карт-бланш на использование фото.
Мне просто нужно было время, чтобы понять, как именно всё провернуть.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:32
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Sid 2 (© Steve Joester)
Он решил использовать их для коллажей, представляющих собой смесь поп-арта и уличного искусства, позаимствовав идеи у таких икон поп-арта, как Кит Харинг и Энди Уорхол. С Уорхолом Стив познакомился за кулисами концерта Judas Priest.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11356
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх