Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
2.08.2020 - 19:32
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Judas Priest, Нью-Йорк, 1979 (photo © Steve Joester)
Голова-одуванчик Энди маячила за кулисами, и я сказал: «Эй, заходи. Хочу щёлкнуть тебя пару раз». Он одолжил наручники у солиста Роба Хэлфорда и приковал Энди сначала к батарее, а потом и к самому Хэлфорду. Энди это понравилось; он решил, что это круто, но я всё это время думал: «Какого чёрта он делает на концерте Judas Priest?


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:32
1
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Стив обращает внимание, что в своих коллажах он просто пытается воссоздать лихорадку и накал 1970-х:

С заказами творилось полное безумие, вы должны были быть готовы к съёмкам в любой момент, где бы вы ни находились. А находиться вы могли где угодно. Но стук в дверь — и вот вы уже в автобусе, едете на шоу или гастроли. Хотя вообще-то я счастливчик, переживший золотой век. Прочим приходится довольствоваться каноничными фото, по которым вряд ли можно составить представление, на что было похоже то время.
Энди Уорхол и Judas Priest, Техас, 1981 (photo © Steve Joester)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:34
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Нил Злозовер: вечеринка ещё не окончена

Van Halen, 1979 (photo © Neil Zlozover)
Нил Злозовер начал свою карьеру еще в 1960-е годы и до сих пор в деле. Живёт в Лос- Анджелесе. За последние 50 лет работал с The Rolling Stones и Led Zeppelin, Van Halen и Guns N Roses, Дэвидом Боуи, AC/DC, Mötley Crüe, Poison, Фрэнком Заппой, Томом Уэйтсом и многими другими музыкантами.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:46

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:34
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Впервые я попал на концерт в 13 лет, это были Cream. В то время я фанател от Rolling Stones и ходил с моим другом на Голливудский бульвар, покупал их фотки размером 8 × 10 , а потом возвращался в свою комнату и лепил их на стену. Уже потом, в 1969 году, отправляясь на шоу, я начал брать с собой камеру, тогда это было возможно, потому что у групп не было крутых вышибал и тому подобных вещей. Поэтому я начал снимать The Stones, The Who, Led Zeppelin и Canned Heat, вернувшись домой, я распечатывал фото и вешал их на стену, потому что я был фанатом...

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:34
4
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Я планировал пойти в школу при Arts Centre College, чтобы брать уроки фотографии после окончания средней школы. Но знаете, изначально я никогда не планировал быть рок-фотографом и снимать рок-группы ради заработка. Но потом, когда начал учиться, мне стали названивать из офисов лейблов и спрашивали: «Сможете снять Earth Wind & fire, сможете снять это, сможете ли снять то?» Так что мне-таки пришлось принять решение... Поэтому я решил забить на учёбу и выбрал реальный жизненный опыт, который получаю до сих пор. Так что, наверное, именно в тот момент я решил стать рок-фотографом!
Led Zeppelin, Лос-Анджелес, 1975 (photo © Neil Zlozover)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:35
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Прежде всего отношения должны строиться на доверии. Если вы фотограф и идете на встречу с Никки Сиксом, а на вас костюм и галстук, очёчки от Декстера, аккуратная стрижка ... и как это сработает? Посмотрите на меня, я люблю слушать музыку, я рок-н-ролльный фотограф. Если бы меня спросили: «Нил, если бы тебе пришлось выбирать: бросить слушать музыку или остаться фотографом, что бы ты выбрал?» Ну, я бы отказался от фотографии, поскольку не могу жить без музыки. Когда фотографирую всех этих парней, мотаю головой и двигаюсь в такт, и знаю, как предугадать их движения и т. п. Так что можно сказать, что я живу их жизнью, мне нравятся те же вещи, что и рок-музыкантам. Наверное, я просто вписался.
Devo, 1980 (photo © Neil Zlozover)


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:35
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Mötley Crüe, 1984 (photo © Neil Zlozover)
Один парень как-то спросил: «Эй, Нил, когда ты избавишься от всего этого старого хлама и купишь новые камеры?» Я просто взглянул на него и ответил: «Хорошая техника ещё не делает тебя фотографом».


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:35
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Фрэнк Заппа, 1976 (photo © Neil Zlozover)
Но сейчас профи не нужны. Достаточно любителей, которые проводят дни напролёт, пытаясь замазать ошибки в фотошопе. Одна из причин, по которой я продержался так долго — я обращаю внимание на мелочи. Когда клиент получает мои фотографии, на них практически нечего исправлять.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:36
1
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Нил Престон: это канон

Мало кому удалось запечатлеть стольких легендарных музыкантов, как американскому фотографу и фотожурналисту Нилу Престону (род. 1952).

На протяжении своей почти полувековой карьеры уроженец Нью-Йорка, фотограф-самоучка, стал свидетелем подъёма и расцвета музыкальной культуры рок-н-ролла. Он снимал Led Zeppelin в качестве их единственного тур-фотографа, путешествовал с Queen и был задействован Бобом Гелдофом на знаменитом фестивале 1985 года Live Aid. Коллекция Нила Престона насчитывает свыше миллиона отпечатков.

К тому времени, когда я окончил среднюю школу, я уже работал в бизнесе в течение полутора лет или около того. Это было в 1970 году. Боже, как же я стар! (здесь и далее фрагменты интервью из статьи «Нил Престон: Карнавал с Queen».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:46

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:36
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Дженис Джоплин, 1970 (photo © Neil Preston)
В 1971 году я переехал в Лос-Анджелес, который тогда был центром всего музыкального бизнеса, с тех пор живу здесь. Это произошло само собой, без особых усилий с моей стороны.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:36
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Роберт Плант, Сан-Франциско, 1973 (photo © Neil Preston)
Если у вас нет таланта, вы не получите работу. Но я думаю, что другие вещи не менее важны. Вы должны знать, как вести себя, вы должны понимать, когда держать рот на замке. Нельзя вести себя так, будто ты — пятый член группы, иначе тебя очень быстро уволят. Это просто здравый смысл. Но я был так молод, что даже не задумывался об этом. Это была очень, очень, очень важная работа, но это была работа.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:37
4
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Queen: бэкстейдж на Morumbi Stadium, Сан-Паулу, Бразилия, 20-21 марта 1981 года (photo © Neil Preston)
В 1981 году Queen пригласили меня поработать,чтобы задокументировать их южноамериканский тур. Мне было около тридцати, мы были почти ровесники. С одной стороны это было очередное путешествие, но с другой стороны, эта работа была особенной. Я всегда был близок к группе и их команде, и мы все вместе покорили эту вершину в 1981 году. Группа завоевала Бразилию, Аргентину, фанаты смотрели на группу — и на всех нас — как на The Beatles.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:37
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Queen в Аргентине, 1981 (photo © Neil Preston)
Это был самый сложный, но в то же время самый креативный тур в моей жизни. В Бразилии шоу охраняли солдаты при полном вооружении, которые вытащили пулемёты на сцену на всех площадках. В Аргентине некоторые из наших сотрудников службы безопасности, по слухам, были частью Отряда Смерти. Да ещё СМИ преследовали нас день и ночь, они были просто безжалостны!


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:37
6
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Фредди Меркьюри на Wembley Stadium, июль 1986 (photo © Neil Preston)
Как получился этот каноничный снимок Фредди на стадионе Wembley? Это было самое начало шоу. Первая песня. Позже я понял, что это был третий кадр, который я сделал. В тот момент я не думал: «О, у меня есть каноничное фото!» Я продолжал работать и проявил плёнку только на следующий день. Любой фотограф, который спустя десять минут после съемки скажет вам, что у него получилась знаковая фотография — просто не имеет об этом никакого представления и никогда не снимал подобных фото. Для этого нужно время и понимание жизни.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:38
4
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Боб Марли, Лос-Анджелес, 1979 (photo © Neil Preston)
Там, в оригинальном кадре с Бобом Марли, есть фоновый певец, который испортил кадр. Его пришлось убрать ... Я получил отличное фото, но я не говорил об этом практически никому. Я чувствую сильный образ, но не люблю убирать что-либо из фотографии без крайней необходимости.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:38
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Оззи и Шэрон Осборн, 1982 (photo © Neil Preston)
Никто никогда не задумывается о постоянных дедлайнах, перемещениях, давлении и каких-либо других выбоинах на дороге (буквально и образно). Провести всю жизнь, тесно работая с рок-группами — кажется, словно это сон какой-то! По крайней мере, большую часть времени. Думаешь, у меня лучшая работа на свете? Погоди, приятель…


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:38
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Hilton Hotel, Сан-Франциско, 1988 (photo © Neil Preston)
Это не разгромленный гостиничный номер! Это мой передвижной офис... Вы можете видеть подносы, упаковки Kodak и Fuji, пленку, стробоскопы, кабели, чехлы для оборудования — я уверен, что в пепельнице найдется пара тараканов. Но для меня это было нормально.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:39
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Рэй Чарльз, 1981 (photo © Neil Preston)
До сих пор я всё еще использую плёнку, если это возможно. Вероятно, 50 на 50, плёнку и цифру. Единственные причины, по которым я беру в руки цифровую камеру — если клиент требует или когда сроки поджимают. Я предпочитаю плёнку, мне нравится, как это выглядит, я предпочитаю процесс работы с пленкой, я думаю, что цифровые камеры — это инструмент, который можно использовать, когда вам это нужно, как правило, для скорости.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:39
1
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Дэвид Боуи, 1973 (photo © Neil Preston)
Снимать лайвы вообще нелегко. Лишь немногие фотографы в этом поднаторели. Однажды я обнаружил, что у меня это хорошо получается, потому что это в моей природе. Как я уже говорил, этому нельзя научить, и ты не сможешь этому научиться. Просто делай это. Могу дать только один рецепт: один процент — мастерство, один процент — любовь к музыке, один процент — любовь к театральности, один процент — поклонение кумиру, один процент — умение выбрать момент и 95 процентов — интуиция.


Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
zeppelman
2.08.2020 - 19:40
2
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Kiss, 1976 (photo © Neil Preston)
Когда ты снимаешь так много, сколько я, и так же плодовит, как и я, рано или поздно ты сфотографируешь кого-то, кто тебе безразличен. Это математика ситуации. Если вопрос в том, кто был хуже и кто был моим любимчиком — это другой вопрос. Не все такие замечательные. Но не все такие уж придурки.


На этом всё..©
Эксель agree.gif

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.08.2020 - 19:41

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
CptDallas
2.08.2020 - 19:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.06.17
Сообщений: 830
Спасибо, Зеп. Однозначно зелень и в закладки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CadiaGuard
2.08.2020 - 19:42
4
Статус: Offline


Победитель Хаоситов

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 555
agree.gif

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
Gess
2.08.2020 - 19:58
0
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Чета фотки смотрел и захотелось купить
Ред спешиал
Интересно, бернсы на на неё щас мотают?
 
[^]
шмастерИ
2.08.2020 - 20:16
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.08.06
Сообщений: 948
Цитата
Kiss, 1976 (photo © Neil Preston)

я помню этот POSTER

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
NorthernCat
2.08.2020 - 20:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 1462
«Kiss» в Токио, 1978 год.

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11358
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх