Удивительные истории о любви музыкантов к звуку

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Punisher81
10.06.2020 - 21:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 3123
Не знаю,не умаляю достоинств Ино,но тот же его эмбиент в знаменитой Берлинской трилогии Боуи выглядит слегка неуместно.

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
MaxxOltt
10.06.2020 - 21:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Однажды Грэм Нэш приехал погостить на ранчо Нила на юге Сан-Франциско, украшением которого было великолепное озеро. На вопрос Янга, не хочет ли Нэш послушать новый, еще не выпущенный альбом, тот ответил утвердительно,

Судя даже по Everybody Knows This Is Nowhere, который имхо является самым суперским у Янга(имхо), старина Нил уже плотно сидел на смести Southern Comfort'a и чего-то более мрачного, и гораздо более белого цвета, чем банальный диэтиламид-сами-знаете-чего.
 
[^]
zeppelman
10.06.2020 - 21:53
0
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Цитата (Punisher81 @ 10.06.2020 - 21:36)
Не знаю,не умаляю достоинств Ино,но тот же его эмбиент в знаменитой Берлинской трилогии Боуи выглядит слегка неуместно.

Ну это скорее вопрос к Боуи (был бы)
 
[^]
Buzzkill
10.06.2020 - 22:04
3
Статус: Online


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4494
Говоря про звук, нельзя забыть про 10cc

Цитата
Поначалу «I’m Not in Love» звучала, как вполне традиционная баллада, положенная на ритмы боссановы. Поэтому, когда Стюарт и Гоулдман представили демо-запись остальным музыкантам, те безжалостно её забраковали и даже стёрли.

При этом Кевин Годли сказал, что песню можно спасти, только радикально её переделав. И сам же подкинул идею: «А что, если мы запишем её без инструментов? Пусть их роль сыграют… наши голоса».

Идея была вдохновляющей, но весьма непростой. Надо было записать несколько хоровых вокальных отрывков, которые бы служили «подложкой» для основного вокала.

Это была эпоха магнитофонов, поэтому для повторяющихся отрывков, делались т.н. «кольца» — склеенные по кругу магнитные плёнки. Так как «кольца» вышли слишком большие (до 3,5 метров!), их проходилось натягивать не на бобины магнитофона, а на, стоящие поодаль, микрофонные стойки.

Так на свет родился шедевр звукозаписи, построенный на основе кружащейся «стены» голосов (16 дублей бэк-вокала, смикшированные 256 раз!). Правда, «чистоту» идеи музыканты в итоге всё-таки нарушили, и инструменты в запись добавили. Заодно подключили и секретаршу студии — Кэти Редфери, заставив её нашептать слова: «Тихо, большие мальчики не плачут».

В итоге именно «I’m Not in Love» сыграла решающую роль в заключении удачного контракта на миллион долларов с американской студией звукозаписи.

Эрик Стюарт:

«В тот момент мы все ещё были на лейбле Джонатана Кинга, но с трудом сводили концы с концами. Мы были в нищете, и тут оказалось, что Philips Phonogram захотели выкупить контракт Кинга. Я позвонил им, сказал: приезжайте и послушайте, что мы сделали, вот этот трек. Они приехали и обалдели: «Это шедевр. Сколько денег вы хотите? Какого рода контракт? Мы сделаем всё для вас, мы всё подпишем». На основе одной только этой песни мы подписали пятилетний контракт, и они заплатили нам серьёзные деньги».

Чутьё боссов компании не подвело. Сингл «I’m Not in Love» стал №1 в Британии и №2 в США (до этого высшим достижением 10CC в Америке было лишь 68-е место).
Источник: https://music-facts.ru/song/10cc/I-m_Not_In_Love/




С удовольствием запостил бы концертное видео этой песни со своего телефона, но лучше наверное оригинальное исполнение оригинального золотого состава группы
 
[^]
Punisher81
10.06.2020 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 3123
Цитата (zeppelman @ 10.06.2020 - 21:53)
Цитата (Punisher81 @ 10.06.2020 - 21:36)
Не знаю,не умаляю достоинств Ино,но тот же его эмбиент в знаменитой Берлинской трилогии Боуи выглядит слегка неуместно.

Ну это скорее вопрос к Боуи (был бы)

Вопрос к обоим скорее. Ино написал значительную часть музыки. Слушая эти альбомы,создается впечатление,что просто занимали место в альбоме,что бы дотянуть до необходимого времени записи. Да и Боуи медленно выходил из кокаинового угара.
 
[^]
MaxxOltt
10.06.2020 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Это была эпоха магнитофонов, поэтому для повторяющихся отрывков, делались т.н. «кольца» — склеенные по кругу магнитные плёнки. Так как «кольца» вышли слишком большие (до 3,5 метров!), их проходилось натягивать не на бобины магнитофона, а на, стоящие поодаль, микрофонные стойки.

Чтой-та я ниче не понял - какие 3,5 метра???? На бобине сколько 135-144 метра стандартной было, или это я с кассетами путаю??
В I'm not In Love ну вот явно слышно что очень большая часть песни обязана парти электропианино+бас. Хотя бэк вокалы - да, кайфовы!
Кстати эти типы, которые потом стали 10СС, прекрасно отработали пару лет назад (в 1971) на сольнике Ramases - Space Hymns, привнеся в чистый фолк этакие элементы поп-прогрессива - отличнейший альбом вышел.

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 10.06.2020 - 22:14
 
[^]
zeppelman
10.06.2020 - 22:17
1
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Цитата (MaxxOltt @ 10.06.2020 - 22:14)
Цитата
Это была эпоха магнитофонов, поэтому для повторяющихся отрывков, делались т.н. «кольца» — склеенные по кругу магнитные плёнки. Так как «кольца» вышли слишком большие (до 3,5 метров!), их проходилось натягивать не на бобины магнитофона, а на, стоящие поодаль, микрофонные стойки.

Чтой-та я ниче не понял - какие 3,5 метра???? На бобине сколько 135-144 метра стандартной было, или это я с кассетами путаю??
В I'm not In Love ну вот явно слышно что очень большая часть песни обязана парти электропианино+бас. Хотя бэк вокалы - да, кайфовы!
Кстати эти типы, которые потом стали 10СС, прекрасно отработали пару лет назад (в 1971) на сольнике Ramases - Space Hymns, привнеся в чистый фолк этакие элементы поп-прогрессива - отличнейший альбом вышел.

Мы говорим об одном и том же?

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
Buzzkill
10.06.2020 - 22:18
2
Статус: Online


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4494
Цитата (MaxxOltt @ 10.06.2020 - 22:14)
Цитата
Это была эпоха магнитофонов, поэтому для повторяющихся отрывков, делались т.н. «кольца» — склеенные по кругу магнитные плёнки. Так как «кольца» вышли слишком большие (до 3,5 метров!), их проходилось натягивать не на бобины магнитофона, а на, стоящие поодаль, микрофонные стойки.

Чтой-та я ниче не понял - какие 3,5 метра???? На бобине сколько 135-144 метра стандартной было, или это я с кассетами путаю??
В I'm not In Love ну вот явно слышно что очень большая часть песни обязана парти электропианино+бас. Хотя бэк вокалы - да, кайфовы!
Кстати эти типы, которые потом стали 10СС, прекрасно отработали пару лет назад (в 1971) на сольнике Ramases - Space Hymns, привнеся в чистый фолк этакие элементы поп-прогрессива - отличнейший альбом вышел.

Не приходилось со старыми пленочными реверами дело иметь?
Они работали на обычной магнитофонной ленте.
Ну так вот и 10cc примерно так же ваяли, только петли делали большие и растягивали их по комнате. Ну и ревер у них не "Электроника" был)
 
[^]
MaxxOltt
10.06.2020 - 22:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Я думаю бесспорным фактом является то, что Рамзес, был явным лунатиком, возможно даже и более того, лунатиком в холле, как было сказано, ибо кто еще может взять себе имя Рамзес и верить что он его инкарнация? петь вместе с женой, а потом еще и в 42 года сделать "прощай жестокий мир".
Однако альбомчик вышел весьма не плохой, могет быть один из лучших фолк-роковых альбомов той эпохи. При этом под фолк-роком мы понимаем его американизированный вариант, а не творчество весьма уважаемых британских коллег

Репертор - ерунды не выпускает..)))
 
[^]
MaxxOltt
10.06.2020 - 22:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Не приходилось со старыми пленочными реверами дело иметь?
Они работали на обычной магнитофонной ленте.

Уже нет..))) Наш подростковый онанизм начала 90-х годов, вдохнавляемый модными тогда T.Rex, Jethro Tull, Cream и Blue Cheer ограничивался
1)Заклейкой стирающей головы на мафоне АСТРА-209 - вот у нас и типа многодорожечная запись
2)Подключением гитары Lotta Телекастер в линейный вход(через переходник джек-пятерка, ессвенно) кассетника Весна 212, с вывернутыми до упора уровнями записи -оппа, а вот и фузз
А потом появился коричневый мини-пульт советский, с флэнжером кажется - вау, ну тут ваще роскошь, можно "типа как у "Кротов" делать":brake:

И шо самое смешное - это вот все порно давало более стабильные результаты чем несравненно большие нынешние возможности Сонара, который вечно норовит потерять звуковуху в не нужный момент.
Ну опять таки - это все на дилетантском уровне.. biggrin.gif
 
[^]
coolgate
10.06.2020 - 22:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
zeppelman
MaxxOltt

вы не о том совсем...
для записи сэмпла нужно было 3.5м, цифры то небыло :)
сэмпл пускался по кольцу склеенному , но аппарат держал только 1.4 м
пришлось ставить еще магнитофон на удалении, для поддержания натяжения кольца...
голь на выдумки хитра :)

Это сообщение отредактировал coolgate - 10.06.2020 - 22:41
 
[^]
MaxxOltt
10.06.2020 - 23:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
для записи сэмпла нужно было 3.5м, цифры то небыло :)
сэмпл пускался по кольцу склеенному , но аппарат держал только 1.4 м

Стоп - да, я был не прав, в длине ленты
Но! какие 1,4 метра - я конечно не в курсе сколько там длина лента для студийников того времени, но явно не 10 и 20 и 30 метров, ибо иначе вещи по 5-15 минут тупо бы не могли записать.
Значит - зарядили ленту в студер, перед головой сделали отметку карандашом, поехали писаться, записались, стопнулись, отметили конец. Остаток ленты вырезаем ножницами, склеиваем - петля готова.


И???? и?????
Upd
Я понял - петлю на бобину толком не засунешь, ибо она вставляется концем, которого нет - т.е можно налепить на скотч, на клей, часть ленты которая на приемной боббине магнитофона, и которая врашается - этим обеспечится подача ленты, ну а оставшуюся часть ленты растянуть об внешние опоры, ибо в подающую бобину она не влезет так как нет у нее второго конца.
Да, логично!

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 10.06.2020 - 23:04
 
[^]
Varhar
10.06.2020 - 23:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2729
ТУ-ду-ц, та-да,
Ту-ту-дУм, ц-т-та-да...

Вещь на все времена.
 
[^]
tooney
10.06.2020 - 23:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 2660
Одна из самых лаконичных электро-метал композиций!
 
[^]
DedPyhto
11.06.2020 - 01:57
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 98
Цитата (DmTch @ 10.06.2020 - 21:31)
Яркий пример - Пинк Флойд.
Для меня именно звучание определяет симпатию к музыке.

Говорят, однажды, пока Pink Floyd расставляли микрофоны в студии, чтобы качественно прописались ударные, в соседнем зале панки записали три альбома. :)

Это сообщение отредактировал DedPyhto - 11.06.2020 - 02:08
 
[^]
DmTch
11.06.2020 - 06:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 6595
Цитата (MaxxOltt @ 10.06.2020 - 22:37)
Наш подростковый онанизм начала 90-х годов

Онанизьму я уделял большое внимание.
Первыми моими ударными были тома книг Гёте и Гейне, Большая Советская Энциклопедия.
Тарелками служили жестяные банки из-под монпасье, установленные на поллитровых стеклянных банках.
Первая установка появилась в 17.
Вечное экспериментирование с барабанами - поролон, телогрейка, куски картона -
всё шло в бочку, там же побывали гантели и гирька на 16 кг, чтобы держать всю начинку.
Рабочий обклеивался изолентой, укрывался газетами, прихерачивался бубен, на тарелки навешивались цепи.
Изобретались различные маракасы - из песка, риса, пивных банок: бутылок по-разному наполненных водой,
использовал куски разного металла, арматуры и проволоки.
Как-то в арсенале была вешалка длиной метра полтора, на ней был установлен разный подобный хэндмэйд.
За понюшку табаку привлекал друзей, игра в несколько рук обеспечивала аритмичный шарм.
Денег не было, зато было желание.
Ленточный ревер тоже был, его головке доставалась водка, как верному соратнику.
А самое главное - всегда рядом были товарищи из других групп, мы держались вместе, помогая друг другу.
 
[^]
zeppelman
11.06.2020 - 08:48
4
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
2DmTch :


Бывший техник Led Zeppelin рассказывает, какими барабанами пользовался Джон Бонэм и в чем его секрет необычно мощного звучания ударных.

Все то время, что существовали Led Zeppelin, они славились своими громоподобными барабанами, за что стоит сказать отдельное спасибо Джону Бонэму. Джон наплевал на популярные тренды 1970-х годов среди барабанщиков, и пошел против течения.

В 1970-е годы в среде барабанщиков популярным явлением было снятие нижнего пластика с томов и бас-бочки, а также применение изоленты к педали бочки. Джон Бонэм не пошел на поводу у моды и использовал полный комплект пластиков на всех барабанах.

Звучание Бонэма отсылает нас к барабанщикам биг-бендов 1920-х годов. Во многом, его ударная установка была скопирована с той, что пользовался Бадди Рич, включая высокое звучание бас-бочки, а также наличие двух напольных и одного обычного томов. Позднее Бонэм возьмет за основу установку Кармина Апписа — одного из немногих почитаемых Джоном барабанщиков. Первая встреча двух барабанщиков состоялась в 1968 году во время первого американского тура Led Zeppelin.

Звучание барабанов Джона Бонэма всегда шло от его манеры игры, а не от конкретных настроек установки.

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
zeppelman
11.06.2020 - 08:49
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Барабаны
Кармин Аппис использовал две 26 дюймовые бас-бочки, а на напольный том устанавливал 22 дюймовый пластик, изначально предназначавшийся для бас-барабана. Сама же установка была изготовлена из клена. Компания Ludwig, производящая ударные установки и аксессуары к ним, снабдила Бонэма подобными барабанами, но количество бас-бочек было сокращено до одной ввиду стилистики игры музыканта. С начала 1970-х годов Бонэм играл на барабанах Glitter Green Ludwig, состоявших из 26 дюймовой бас-бочки, 14 дюймового подвесного тома и двух напольных томов — 16 и 18 дюймов.

До конца 1970-х годов данная установка оставалась стандартным инструментом Бонэма. К этому времени у него появилось еще две ударные установки: Sparkle Silver и Stainless Steel. Помимо цвета, эти комплекты барабанов отличались увеличенным до 15 дюймов подвесным томом.

Что же касается малого барабана, то Джон всегда использовал барабан 14×61/2 Supraphonic 402 ‘Ludalloy’, даже когда в течение 1973 года играл на установке Amber Visalite.

Тарелки
Музыкант отдавал предпочтение тарелкам фирмы Paiste на протяжении всей музыкальной карьеры. Изначально Бонэм использовал комплект Big Beats, который позже сменил на похожий набор 2002s. В любом случае, размеры тарелок всегда были большими — Бонзо, как прозвали музыканта, использовал 24 дюймовый райд и 15 дюймовый хай-хэт серии Sound Edge. Однако, крэши были меньше и, если позволите, быстрее — 16 и 18 дюймов. Иногда Джон дополнял свою установку еще двумя крэшами — вторым 18 дюймовым и отдельным 20 дюймовым.

Помимо этого, бессменный барабанщик Led Zeppelin имел в своем инвентаре гонг, вешавшийся за спиной, и набор перкуссионных инструментов — конги, коубелл (колотушка), а позднее к ним добавились и две литавры — большая и малая.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 11.06.2020 - 08:51

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
zeppelman
11.06.2020 - 08:50
5
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Легендарная мощь
Конечно, техническое оснащение — половина дела. Игра Джона Бонэма отличалась невероятной мощью в извлечении звуков, а многие и вовсе называли ее громоподобной. Личный техник музыканта Мик Хэнтон вспоминал: «У нас был специальный постамент для установки Джона, в котором мы просверлили отверстия для ножек напольных томов. Пришлось даже проделать специальные выемки под саму установку и педаль хай-хэта, чтобы установка не уезжала во время игры. Ребята из Ludwig сделали специальные отверстия в корпусе бас-бочки, благодаря чему я смог прикрепить всю установку к постаменту.

Джон пользовался педалью хай-хэта Rogers и педалью бас-бочки Ludwig Speed King с деревянной колотушкой. На каждый тур Ludwig присылала комплект палочек 2A, в среднем в комплекте было около 144 пар палочек. Что касается пластиков, то Джон предпочитал Remo CS.

Неизменным элементом установки всегда оставался малый барабан размером 14×61/2 дюйма, который устанавливался на держатель Gretsch 42. У пластиков бас-бочки не было демпфера и всех этих новомодных вещиц, мы обходились пластырем Dr Scholl.

Самое классное заключалось в том, что Джон самостоятельно настраивал все, что связано с малым барабаном, а мне оставалось только закончить начатое. Мы с Джоном предпочитали натягивать нижние пластики барабанов плотнее, тогда как верхние, наоборот, ослаблять. В любом случае, звучание барабанов Джона всегда шло от его манеры игры, а не от конкретных настроек установки. Я здесь совершенно ни при чем».



Это сообщение отредактировал zeppelman - 11.06.2020 - 08:51
 
[^]
KartmansMAMA
11.06.2020 - 15:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 159
Цитата (zeppelman @ 11.06.2020 - 08:50)
Легендарная мощь

Но еще легендарней, что мало кто знает (не считая фанатов), что у Цеппелинов был альбом 1982 года "Coda", посвященный Бонэму, записанный с его студийных сессий.
Не шедевр, конечно, (как посмертный Made In Heaven сами знаете кого), но тоже очень и очень

Это сообщение отредактировал KartmansMAMA - 11.06.2020 - 15:38
 
[^]
nekrasivoe
11.06.2020 - 15:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 4530
Тема огонь, пацаны! Зеленю и прошу побольше подобного.
 
[^]
qwina6
11.06.2020 - 17:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 830
Как всегда, прочитал с интересом. Спасибо, плюс.
 
[^]
tubdoc62
11.06.2020 - 18:45
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30887
Звук, говорите - нате !!

Keith Moon - "The Ox"


Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 11.06.2020 - 18:51
 
[^]
tubdoc62
11.06.2020 - 18:51
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30887
Кит Мун (1947 - 1978) из The Who выступает на сцене в Париже, 9 сентября 1972 года.

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
tubdoc62
11.06.2020 - 18:53
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30887
Кит Мун выступает с Who в The Gator Bowl в Джексонвилле, Флорида, 7 августа 1976 года.

Удивительные истории о любви музыкантов к звуку
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14107
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх