Поменять мотор, хоть и большой - дело времени.
Главное разобраться в причинах и кто должен "отвечать".
Чтобы в будущем на серийных такого не было.
Этот пароход - опытный, его задача как раз выявить все проблемы.
Опытные корабли иногда по 5 лет сдать не могут. То одно сломается, то другое.
Проще всего взять мотор от следующего парохода, а этот в ремонт.
Думаю месяца за 2 можно справится.
Для особо умных сообщаю, ни у немцев ни у финов - нет ледокольных ГЭД подобной мощности. У них есть "ледового класса" для обычных пароходов.
И небольшой мощности для портовых ледоколов.
Основная особенность ледокольных моторов - он должен работать на "стопе".
То есть лопасть винта уперлась в льдину, мотор остановился. Обычный движок сразу по аварии "встанет" (типа короткое замыкание). Это и есть двигатели "ледового класса" - они в данном случае либо сгорят, либо встанут.
Так вот двигло ледокола вместо того чтобы "умереть" ограничивает потребляемый ток и резко увеличивает момент на валу. Лопасть "топит" льдину и движок снова раскручивается.
Ни одна система управления такого не может - это достигается громадным размером движка и его "магнитной системой".
Так вот - двигателей этого класса и такой мощности в мире не существует.
Эти движки - первые в своем роде.