Испытано в СССР. Тяжелый дальний бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tigdimskykot
19.08.2019 - 07:27
2
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 863
Картинки с голыми бабами зря наши закрашивали, это секретное оружие янки, противник когда видел эти картинки начинал дрочить, что мешало ему вести прицельную стрельбу по бомбардировщикам.
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 07:34
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (mrPitkin @ 18.08.2019 - 20:20)
Цитата (MK48ADCAP @ 19.08.2019 - 09:01)
Цитата (drmolekulo @ 19.08.2019 - 06:37)
Не знаю байка, или нет, но читал что в одном из самолетов был фотоаппарат, наши так же его разобрали и скопировали, так как был приказ. Так в СССР появились фотоаппараты.

Щито?
ФЭД еще в 30-х делать начали.

Это в колонии детской скопировали якобы.

Всё оборудование для производства первого ФЭДа купили у Лейки. Тут никакой интриги нет.

А вот про то как появился ФЭД-2, уже есть истории. Типа беспризорники проявили инициативу увидев у приехавшего к ним немца новую модификацию Лейки и уесжал он уже так и ненайдя ее в своих вещах в номере...

Сомневаюсь. Наверняка точно так же купили новые штампы и оборудование.

А вот Заркий- это уже серьёзная и чисто советская модификация ФЭДа.
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 07:44
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
В 90-х нашли Б-29 в Гринландии. Сел там сам по причине какой то неисправности, да так и остался.

Возникла инициативная группа, собрали деньги, выращили из снега, долго работали на морозе
Один парень умер. Простудился, наглотался жаропонижающих,обезболивающих, чтобы денег и дальше заработывать. Контракт ведь. И умер.

Самолет довели до рабочего состояния, погоняли двигатели, подготовили площадку к взлету...

Беда пришла неожиданно.

Переносной генератор, который использовался для освещения стоял внутри самолета. И бензиновая трубка к карбюратору лопнула . Бензин из бака вытек и от чего то загорелся.

Уже готовый к взлёту самолет сгорел на глазах всей команды. К пожару они готовы небыли...

Полтора миллиона собраных долларов- коту под хвост..
 
[^]
Pavell174
19.08.2019 - 07:47
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 123
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 07:44)
В 90-х нашли Б-29 в Гринландии. Сел там сам по причине какой то неисправности, да так и остался.

Возникла инициативная группа, собрали деньги, выращили из снега, долго работали на морозе
Один парень умер. Простудился, наглотался жаропонижающих,обезболивающих, чтобы денег и дальше заработывать. Контракт ведь. И умер.

Самолет довели до рабочего состояния, погоняли двигатели, подготовили площадку к взлету...

Беда пришла неожиданно.

Переносной генератор, который использовался для освещения стоял внутри самолета. И бензиновая трубка к карбюратору лопнула . Бензин из бака вытек и от чего то загорелся.

Уже готовый к взлёту самолет сгорел на глазах всей команды. К пожару они готовы небыли...

Полтора миллиона собраных долларов- коту под хвост..

Даже фильм есть документальный на эту тему.
Меня удивило, как они спокойно стояли и смотрели как он горел. Там пожар по началу вроде не значительный был - как бараны стояли смотрели пока все не охватит огнем. Видимо тоже дело в бабле.
 
[^]
Mishkall
19.08.2019 - 09:06
7
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.
 
[^]
igorgri
19.08.2019 - 09:16
-2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (TVAR @ 19.08.2019 - 06:23)
Было забавно, в Ту-4 лаз к кормовой огневой точке был внутри выкрашен в разные цвета - потому что был приказ идеально скопировать образец )))

там не это было прикольно...

Штурман американского бомбера забыл в штурманской кабине свой фотоаппарат.

На радость советским летчикам Ту-4 стал выпускаться в комплекте с фотоаппаратом

https://kazanfirst.ru/articles/298357
Ту-4, носивший в процессе разработки индекс Б-4, являлся точной копией B-29 скопировали даже отверстие в панели управления под банку с газированными напитками Кока-кола и пепельницу (хотя советским лётчикам запрещалось курить в полёте категорически). По одной из легенд советские инженеры скопировали даже фотоаппарат Лейка висевший в кабине, забытый американским экипажем. Советский вариант Лейки известен советским гражданам был известен как фотоаппарат ФЭД.

НУ и про фотоаппарат отдельно:
https://sverdlovskavia.livejournal.com/106815.html
 
[^]
igorgri
19.08.2019 - 09:17
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
НУ и почитать немного

[«Издательство «Яуза» ООО, «Издательство «Эксмо» ООО] - [Война и мы. Авиаколлекция] - «Летающие суперкрепости» Б-29 и Ту-4. Ядерный ответ Сталина, 2013

Испытано в СССР. Тяжелый дальний бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 09:26
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Villard @ 18.08.2019 - 18:48)
Удалось определить основные данные самолета. Они оказались несколько ниже полученных в США. Например, определенная на испытаниях максимальная скорость не превышала 580 км/ч, а набор высоты 5000 м занимал 16,5 минут.

Возможно что заявленные характеристики неудалось получить из за бензина.

Сразу по окончанию войны поставки американского авиационного бензина прекратились. А бензин был уникальным, 100ЛЛ, тяжёлым и высокоактановым. Например двигатель МЕ109 на нем выдавал на 300 сил больше чем на немецком бензине. В СССР бензин поставлялся по ленд-лизу для американских самолётов.

Поэтому если в тот Б29 залили советский бензин, то двигатели явно недодавали расчетную мощность.
 
[^]
edmus
19.08.2019 - 09:38
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 627
Цитата (drmolekulo @ 19.08.2019 - 06:37)
Не знаю байка, или нет, но читал что в одном из самолетов был фотоаппарат, наши так же его разобрали и скопировали, так как был приказ. Так в СССР появились фотоаппараты.

А американского пилота случайно не клонировали с небольшим дефектом? Так появились хомячки Навального. lol.gif
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 09:42
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (igorgri @ 18.08.2019 - 22:16)
Цитата (TVAR @ 19.08.2019 - 06:23)
Было забавно, в Ту-4 лаз к кормовой огневой точке был внутри выкрашен в разные цвета - потому что был приказ идеально скопировать образец )))

там не это было прикольно...

Штурман американского бомбера забыл в штурманской кабине свой фотоаппарат.

На радость советским летчикам Ту-4 стал выпускаться в комплекте с фотоаппаратом

https://kazanfirst.ru/articles/298357
Ту-4, носивший в процессе разработки индекс Б-4, являлся точной копией B-29 скопировали даже отверстие в панели управления под банку с газированными напитками Кока-кола и пепельницу (хотя советским лётчикам запрещалось курить в полёте категорически). По одной из легенд советские инженеры скопировали даже фотоаппарат Лейка висевший в кабине, забытый американским экипажем. Советский вариант Лейки известен советским гражданам был известен как фотоаппарат ФЭД.

НУ и про фотоаппарат отдельно:
https://sverdlovskavia.livejournal.com/106815.html

Тут как бы уши антисоветчиков видны невооруженным взглядом. cool.gif

Какие банки Пепси-Колы в 45-м? Были бутылки. Стекло,на военном самолёте? Исключено. Упадет, закатится под педаль или вообще разобьётся, а осколки заклинят чего то... Курение в гермитичной кабине? Вообще абсурд.
Зачем копировать Лейку из американского самолета, если она выпускалась в СССР ещо с 30-х?
 
[^]
unser
19.08.2019 - 09:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 28
В детстве читал книгу, вроде воспоминания конструктора о копировании этого самолета. Был уверен, что это мемуары Туполева, но у него не нашел этой книги. Там очень подробно было описано о проблемах, связанных с копированием: и по частотам радиостанций, и по парашютам, они у американцев за спиной крепились, а не под низом и какие звезды рисовать на фюзеляже (вдруг планировалось для провокаций использовать самолет) и кабельные разводки - они у амеров буквенные были и по мерам жидкостей и многое другое.
 
[^]
edmus
19.08.2019 - 09:48
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 627
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 07:44)
Уже готовый к взлёту самолет сгорел на глазах всей команды. К пожару они готовы небыли...

Полтора миллиона собраных долларов- коту под хвост..

Или наоборот, тщатeльно его готовили. cool.gif
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 09:56
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Я вам другую байку расскажу, которая явно настолько реалистична что вряд-ли это вообще байка...


Туполев до войны уже работал над черырехмоторным бомбардировщиком. Можно найти в сети фотки его модели. Он такой же как Б29, но двигатели водянного охлаждения.

Когда началась война и стало ясно что выпуск такого самолёта осилить невозможно, все наработки передали в штаты в уплату ленд-лиза. И вот уже Б-29 вернулся в СССР. Явно удачный самолёт. Разобрали, перемерили , вытащили из запасников старые стапеля для этого же , тогда недоделанного, самолёта и погнали сразу серию. А чего тормазить то, если самолёт уже проверенный.

Потому и запустили производство всего за полтора года после войны,

 
[^]
Horizen8
19.08.2019 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (TVAR @ 19.08.2019 - 06:23)
Было забавно, в Ту-4 лаз к кормовой огневой точке был внутри выкрашен в разные цвета - потому что был приказ идеально скопировать образец )))

Ну там не только это. Мне показалось, что в статье не был упомянут следующий нюанс - в США системы мер - имперская (футы, дюймы), у нас - метрическая (метры, сантиметры).
При полном копирование пришлось делать нестандартный для нас крепеж, отверстия и т.п.,

ПыСы. пардон, выше таки отписали по этому очень геморройному для промышленности нюансу.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 19.08.2019 - 10:01
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 10:16
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Horizen8 @ 18.08.2019 - 22:59)
Цитата (TVAR @ 19.08.2019 - 06:23)
Было забавно, в Ту-4 лаз к кормовой огневой точке был внутри выкрашен в разные цвета - потому что был приказ идеально скопировать образец )))

Ну там не только это. Мне показалось, что в статье не был упомянут следующий нюанс - в США системы мер - имперская (футы, дюймы), у нас - метрическая (метры, сантиметры).
При полном копирование пришлось делать нестандартный для нас крепеж, отверстия и т.п.,

ПыСы. пардон, выше таки отписали по этому очень геморройному для промышленности нюансу.

Система не совсем имперская. Имперский и американский галлон- разные. Имперский набор гаечных ключей имеет размеры, которых нет в американском и пр.

Не думаю что в СССР было проблемой при необходимости перейти на дюймовую систему. Масса оборудования имела дюймовые размеры, потому что в 30-х заводы целиком покупались в штатах. Да и до сих пор наверняка размеры труб в домах в дюймах и лампочки имеют всю ту же американскую резьбу. И автомобильные диски вcё в тех же дюймах.


Любой токарь или разметчик за пару дней легко перейдет на дюймовые размеры получив дюймовые инструменты.

Делов то? Всё так же как сантиметр, только в 2,5 раза больше. И легко делится на 3,4,6. А это- серьёзное преимущество и удобство дюймовой системы.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 19.08.2019 - 10:18
 
[^]
Pomeranec
19.08.2019 - 10:31
4
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 09:56)
Я вам другую байку расскажу, которая явно настолько реалистична что вряд-ли это вообще байка...


Туполев до войны уже работал над черырехмоторным бомбардировщиком. Можно найти в сети фотки его модели. Он такой же как Б29, но двигатели водянного охлаждения.

Когда началась война и стало ясно что выпуск такого самолёта осилить невозможно, все наработки передали в штаты в уплату ленд-лиза. И вот уже Б-29 вернулся в СССР. Явно удачный самолёт. Разобрали, перемерили , вытащили из запасников старые стапеля для этого же , тогда недоделанного, самолёта и погнали сразу серию. А чего тормазить то, если самолёт уже проверенный.

Потому и запустили производство всего за полтора года после войны,

Хочу такой забористой травы.
Б-29 был рассчитан по новым нормам прочности. Это был первый серийный самолёт рассчитанный по этим нормам. В нем применили кучу новых материалов аналогов которых Советская промышленность просто не выпускала. Одно дистанционное управление оружием с автоматическим вычисление паралакса чего стоило. Турбокомпресоры для двигателей тоже дорогого стоили. Копирование Б-29 сильно подняло уровень авиационной промышленности СССР. Без него не было бы быстрого освоение наших М-4 и Ту-16. Про ракеты Янгеля я вообще молчу.
 
[^]
перст
19.08.2019 - 13:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
отличный бомбер
 
[^]
malex78
19.08.2019 - 13:58
1
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif
 
[^]
зудука
19.08.2019 - 20:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (unser @ 19.08.2019 - 09:43)
В детстве читал книгу, вроде воспоминания конструктора о копировании этого самолета. Был уверен, что это мемуары Туполева, но у него не нашел этой книги. Там очень подробно было описано о проблемах, связанных с копированием: и по частотам радиостанций, и по парашютам, они у американцев за спиной крепились, а не под низом и какие звезды рисовать на фюзеляже (вдруг планировалось для провокаций использовать самолет) и кабельные разводки - они у амеров буквенные были и по мерам жидкостей и многое другое.

Кербер Л. Л. © А дело шло к войне.
Изначально авторами назывались Озеров, Шарагин, а книга называлась Туполевская шарага
тут

В СССР официально вышло лет через 20 после написания. Читал в Изобретателе и рационализаторе в конце 80х.

А вот история в картинках. Тех же авторов.

Это сообщение отредактировал зудука - 19.08.2019 - 20:52

Испытано в СССР. Тяжелый дальний бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 20:27
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (malex78 @ 19.08.2019 - 02:58)
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif

Байка конечно.

Делов то- дать в руки прокатчику американский штангельциркуль в дюймах. Какие такие проблемы замерить ровно 1/16-ю, если ровно 1,5 мм с метрическим штангелем получается?
 
[^]
зудука
19.08.2019 - 20:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (malex78 @ 19.08.2019 - 13:58)
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif

А как тебе про DKW-350, который стал Иж-планетой.
До Иж-планета 3-01 включительно крепление якоря генератора на цапфу коленвала шло болтом с резьбой М7. И натяжители цепи с гайками шли М7. А до 75 года еще все это из шестигранника S11 точилось, потом на S12 перешли. Потерял болтик и не собрал мотор.
Покопайся в советских ГОСТах. Найди такую резьбу и шестигранник.
Для начала начни со справочника Анурьева и учебника по машиностроительному черчению Федоренко и Шошина.
А всё потому, что так было у немцев на оригинале. И для немца-механика ключи S9, S11, S13, S15 в общем то привычны. У нас только s13 прижился, который старые слесари так и звали "немецкий ключ". Остальные только на электрооборудовании автомобильном встречал, приборах разных да в лабораторной гидравлике.
И если шестигранник S11 попадался периодически, даже из латуни и нержавейки (привет конструкторам-автоэлектрикам и самолетчикам), то метчики и лерки М7 тот еще гемор было найти. В Туле на рынке попались однажды, да только с мелкой резьбой (ага, город оружейников, весь инструмент на рынке был оттуда, вохра она такая вохра).

Это сообщение отредактировал зудука - 19.08.2019 - 20:41
 
[^]
зудука
19.08.2019 - 20:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 20:27)
Цитата (malex78 @ 19.08.2019 - 02:58)
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif

Байка конечно.

Делов то- дать в руки прокатчику американский штангельциркуль в дюймах. Какие такие проблемы замерить ровно 1/16-ю, если ровно 1,5 мм с метрическим штангелем получается?

Ага.
И весь инструмент для токарей и сверловщиков в виде измерительных скоб, калибров-пробок пересчитать в дюймы, а за одно и поля допусков в доли дюйма. Ну и всю систему допусков из "системы отверстия" (европейской, точнее немецко-швейцарской) в "систему вала" (имперско-американскую) переделать. dont.gif
А не дохуа?. rulez.gif

Это сообщение отредактировал зудука - 19.08.2019 - 20:37
 
[^]
Бокин
19.08.2019 - 20:43
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (motorv12 @ 19.08.2019 - 06:42)
Ту-95 не реактивный

Турбовинтовой, но если быть совсем точным - из всей тяги, создаваемой одним двигателем 11-12% приходится на именно реактивную тягу двигателя - такая особенность ТВД с жесткой схемой - винт-редуктор-турбокомпрессор.
Аналогично и на АИ-20 и АИ-24, та реактивная тяга чуть меньше, чем у НК-12.

У ТВД со свободной турбиной привода винта вся реактивная струя отдаёт энергию свободной турбине и выхлоп - просто медленное вытекание отработавших газов.
 
[^]
Бокин
19.08.2019 - 20:52
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Знал этот факт - только как факт копирования готового изделия, но вот так подробно - впервые.

Здесь было упомянуто о толщине дюралевого листа в дюймовой системе, а была ещё аналогичная проблема с проводами, их сечение в долях дюйма, у нас - миллиметровые, взять меньшее сечение - по току не подходят - мало сечение, взять большее - вес растёт.
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 22:26
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (зудука @ 19.08.2019 - 09:36)
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 20:27)
Цитата (malex78 @ 19.08.2019 - 02:58)
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif

Байка конечно.

Делов то- дать в руки прокатчику американский штангельциркуль в дюймах. Какие такие проблемы замерить ровно 1/16-ю, если ровно 1,5 мм с метрическим штангелем получается?

Ага.
И весь инструмент для токарей и сверловщиков в виде измерительных скоб, калибров-пробок пересчитать в дюймы, а за одно и поля допусков в доли дюйма. Ну и всю систему допусков из "системы отверстия" (европейской, точнее немецко-швейцарской) в "систему вала" (имперско-американскую) переделать. dont.gif
А не дохуа?. rulez.gif

Никаких проблем. Американские автомобили например делаются и в дюймовой
системе и в метрической.

Все авиационные специалисты были после войны весьма привычны к дюймовой системе и инструментам.

Американские самолеты же надо было обслуживать, чинить по-мелкому, делать капитальный ремонт, изготавливать на месте кой какие детали и пр.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 19.08.2019 - 22:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7224
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх