Испытано в СССР. Тяжелый дальний бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
19.08.2019 - 22:29
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (зудука @ 19.08.2019 - 09:23)

Кербер Л. Л. © А дело шло к войне.
Изначально авторами назывались Озеров, Шарагин, а книга называлась Туполевская шарага
тут

В СССР официально вышло лет через 20 после написания. Читал в Изобретателе и рационализаторе в конце 80х.

А вот история в картинках. Тех же авторов.

Книга интересная, но предвзятая. Автор молчит как рыба об лёд за что посадили Туполева например.
 
[^]
зудука
19.08.2019 - 22:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 22:26)
Цитата (зудука @ 19.08.2019 - 09:36)
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 20:27)
Цитата (malex78 @ 19.08.2019 - 02:58)
Цитата (Mishkall @ 19.08.2019 - 09:06)
Интересная история была, к примеру, с толщиной алюминевого листа для обшивки корпуса бомбардировщика. Американская толщина - 1/16 дюйма. Вроде все ясно и понятно и красиво. Начинают переводить в родные миллиметры, получается - 1,5875. Послевоенная советская промышленность справедливо спрашивает: "Вы там опизденели??? Как можно катать лист с такой точность??? Давайте округляйте!" Начинают округлять. Округляют в большую сторону - самолет вырастает по массе. В меньшую - теряет в прочности. В итоге округлили в большую. Пусть лучше тяжелее, но крепче.

ууух))))
не слышал, но ОЧЕНЬ показательно))) lol.gif

Байка конечно.

Делов то- дать в руки прокатчику американский штангельциркуль в дюймах. Какие такие проблемы замерить ровно 1/16-ю, если ровно 1,5 мм с метрическим штангелем получается?

Ага.
И весь инструмент для токарей и сверловщиков в виде измерительных скоб, калибров-пробок пересчитать в дюймы, а за одно и поля допусков в доли дюйма. Ну и всю систему допусков из "системы отверстия" (европейской, точнее немецко-швейцарской) в "систему вала" (имперско-американскую) переделать. dont.gif
А не дохуа?. rulez.gif

Никаких проблем. Американские автомобили например делаются и в дюймовой
системе и в метрической.

Все авиационные специалисты были после войны весьма привычны к дюймовой системе и инструментам.

Американские самолеты же надо было обслуживать, чинить по-мелкому, делать капитальный ремонт, изготавливать на месте кой какие детали и пр.

Одно дело ремонт, другое дело - серийный выпуск.
Когда предприятие, где я проработал бОльшую часть жизни, закрывалось, в РМЦ и инструментальном производстве в кладовой были метчики и лерки с резьбами Витворта. И долбяки и фрезы питчевые (а не модульные). Потому как до последнего работали лендлизовские станки, хоть и немного их оставалось. И этот инструмент держали "на всякий случай".
Но калибрового хозяйства на это всё почти не было. Никогда не было. Обходились универсальными измерениями.
При серийном выпуске такое не прокатит.
Представляешь себе: на прокатных производствах (лист, пруток, шестигранник) ещё куда ни шло. Номенклатура сравнительно ограничена.
А как быть с таблицами соответствия сверл для сверления под нарезку резьбы? А диаметры проточек под нарезку и накатку резьбы? А меритель весь? А система расчета мерителя (те самые поля допусков).
Пересчитать шестеренку с питчевой на модульную я и сейчас смогу. Подниму свои старенькие книжки и посчитаю. И меня не смутит, что питчевый угол исходного контура как правило 18 (а бывает и 16 и даже 12,5), а метрический 20 градусов. Угловая коррекция, подбор, можно попасть достаточно точно в профиль зуба (кроме конечно 12,5 градуса, больно зубчики тонкие, никакая коррекция не спасет). Но если мне каждый день придется этим заниматься, то я быстро взбунтуюсь, и зуборезчик забастует. Пусть нормальный комплект зубообразующего инструмента покупают!
Так что вкрячить в производство что то из ряда вон выходящее можно только если вещь уникальная и штучная. Ни о какой массовости и серийности речи быть не может.

А за что посадили Туполева и его американскую комиссию ни кто не пишет. Стесняются.

Это сообщение отредактировал зудука - 19.08.2019 - 23:09
 
[^]
Alex0053
19.08.2019 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12366
Цитата (Sidorini @ 19.08.2019 - 09:16)
Делов то? Всё так же как сантиметр, только в 2,5 раза больше. И легко делится на 3,4,6. А это- серьёзное преимущество и удобство дюймовой системы.

Если быть точным - в 2,54 раза. cool.gif
 
[^]
Mishkall
19.08.2019 - 23:07
2
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Еще байка:
Переводят наши техдокументацию по В-29. Доходят до момента "включить PUT-PUT" Что за хрень такая? Облазили весь самолет. Нет ПУТ-ПУТа, хоть тресни. А когда завели движок воздушного компрессора вспомогательного запуска двигателей, его выхлоп начал издавать характерное "пут-пут-пут-пут"
 
[^]
Sidorini
19.08.2019 - 23:54
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Но тогда бы и американцам было точно так же трудно с метрическими инструментами и резьбами, верно?


Но это нет. Инструмент выпускается и метрический и стандартный. И точно так же делаются детали. Да, для авиации в дюймовoй системе до сих пор. А для автомобилей уже в метрической.

В техническом смысле современный автомобиль -более сложная конструкция чем самолёт 40-х.

В американских мастерских где точат всякие детали- вообще не возникает проблем. Просто открывают разные шкафчики. В одном всё для дюймовой работы, в другом- для метрической.

Когда СССР купил лицензию на ДС-3, То Туполев привез чертежи в дюймах. . Американцы просили три месяца чтобы всё пересчитать, но видно просто дали хороший откат (скорее всего за это Туполева и посадили) и пересчiтывать пришлось Петлякову и его бюро, 8 месяцев. Но то дело было новое тогда.

А к концу войны уже освоили и дюймы и инструменты. Потому что американских самолётов было много.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 19.08.2019 - 23:55
 
[^]
EZEZ
20.08.2019 - 00:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (drmolekulo @ 19.08.2019 - 06:37)
Не знаю байка, или нет, но читал что в одном из самолетов был фотоаппарат, наши так же его разобрали и скопировали, так как был приказ. Так в СССР появились фотоаппараты.

напрасно тебя заминусили
когда я учился в МАТИ, весьма пожилой препод со значком лауреата с лёгкой улыбкой про это рассказывал
фотоаппараты, конечно, в СССР были - тот же ФЭД - во многом скопированная лейка
якобы с В29 был взят фотоаппарат, послуживший основой для нашего фотоаппарата Зоркий
ЗЫ
только это БАЙКА, конечно cool.gif
но интересная байка!

Это сообщение отредактировал EZEZ - 20.08.2019 - 00:39
 
[^]
Sidorini
20.08.2019 - 00:51
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
А вот ещо была такая байка что в одном колхозе был грузовичек Форд, поставлемый из штатов ( т.е. не ГАЗ-АА) и вот значит чинили его чинили, но в конце концов раскололся коленвал и нигде нет такой детали.

И вот значит , председатель колхоза написал в америку Форду...типа нельзя ли выслать коленвал для такого то грузовичка с таким то номером на двигателе..

И оказалось что типа это вообще самый старый в мире Форд этой модели..

И вот значит, приехали американцы, забрали тот старiй Форд себе в музей, а всем колхoзникам дали ещо по oдному форду..


Тьфу..плять...
wub.gif



Какие таки доверчивые люди русские...

Это сообщение отредактировал Sidorini - 20.08.2019 - 01:16
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7217
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх