ИЛ-2 по прозвищу "Мясорубка"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Supets
17.06.2019 - 18:51
4
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2389
Цитата (bast552 @ 17.06.2019 - 18:45)
Это второй найденный под Псковом и летающий!

Угу. Первый за аммеровские деньги восстанавливали, сейчас во Flying Heritage Collection
 
[^]
dron36
17.06.2019 - 18:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1450
Да, до середины 1942 года много летчиков погибло именно из за отсутствия стрелка с пулеметом закрывающим заднюю полусферу.
 
[^]
SoN1k32
17.06.2019 - 18:54
1
Статус: Offline


בעל

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 544
Цитата (amurevo @ 17.06.2019 - 18:46)
А чего они хотели? Чупа-чупсов? Кто к нам с мечом придёт, по хлеборезке и получит!!!

Не стоит быть таким голословным! Вспомните про троянского коня и посмотрите доктрину США в отношении России...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shelest2000
17.06.2019 - 18:55
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 13461
В Североморске в музее стоит ИЛ-2. Поисковики подняли,восстановили,по номеру двигателя нашли того пилота,что на нём летал и был сбит в том бою. Стрелок погиб. Старый прапор,участвовавший в восстановлении штурмовика, рассказывал,как этого деда,лётчика, привезли в музей и подвели к его самолёту. Тот на колени упал,обнял стойку и тихо плакал.
зы.там ещё много самолётов.И Як,и Мессер,и Харрикейн он же Птеродактель,и И-16,и Чайка и т.д.

Это сообщение отредактировал Shelest2000 - 17.06.2019 - 18:57

ИЛ-2 по прозвищу "Мясорубка"
 
[^]
Слимпер
17.06.2019 - 18:58
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.10
Сообщений: 483
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 19:33)
Там после нас кровавая каша оставалась. Страшно смотреть. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли."

Когда это у него там было время смотреть? У ИЛ-2 скорость 396 км/ч у земли. Много можно увидеть на такой скорости? Это же не компьютерная игрушка с улучшенной графикой и кровавыми эффектами. Враньё в общем.
Вот в пехоте, там да, жестко было. Читал воспоминания фронтовика: попала авиабомба в место где его взвод укрывался. Говорит, -страшно по лесу идти было, на деревьях кишки, руки ноги висят, разметало взрывом. Сам то он думая самолёт из трёхлинейки подбить, как Василий Тёркин, перед налётом в сторону отполз, вот и жив остался.

Это сообщение отредактировал Слимпер - 17.06.2019 - 18:59
 
[^]
avgxxl
17.06.2019 - 19:01
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 1986
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 20:32)
Ил-2, вооруженный двумя авиапушками калибра 23 мм и двумя пулемётами ШКАС, а также, в зависимости от ситуации, реактивными снарядами, авиабомбами и даже ампулами с напалмом...

ИЛ-2, немцы называли - "чёрная смерть".

Это сообщение отредактировал avgxxl - 17.06.2019 - 19:29
 
[^]
ozz2008
17.06.2019 - 19:02
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6019
Цитата
Один из ветеранов рассказывал - в конце 1944 в прибалтике, его рота болотом вышла на лесное шоссе по которому было отступление немцев, и ужаснулись, дорога на километры была покрыта человеческим мясом а канавах по колено воды с кровью, работа Илов.. Они тогда постоянно летали у линии фронта большими группами по 20-30 самолетов...


Аукнулся им по полной наш 41-42 когда они беженцев и санитарные эшелоны расстреливали.

Дополню.
По мнению некоторых исследователей, "птенцы Геринга" делали это из трусости, с неизрасходованным боезапасом не сядешь, а работать по войскам боязно, могут и сбить. Вот и отрывались на беззащитных.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 17.06.2019 - 19:19
 
[^]
Гордый
17.06.2019 - 19:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 1520
Цитата (ozz2008 @ 17.06.2019 - 19:02)
Цитата
Один из ветеранов рассказывал - в конце 1944 в прибалтике, его рота болотом вышла на лесное шоссе по которому было отступление немцев, и ужаснулись, дорога на километры была покрыта человеческим мясом а канавах по колено воды с кровью, работа Илов.. Они тогда постоянно летали у линии фронта большими группами по 20-30 самолетов...


Аукнулся им по полной наш 41-42 когда они беженцев и санитарные эшелоны расстреливали.

Да уж, немцам молчать бы!
 
[^]
Краказямба
17.06.2019 - 19:07
3
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Как то непонятно: неуязвимый самолёт, но лётчики массово гибнут... Сверхоружие, и "самый массовый самолёт в истории" но громких великих побед нет. Это к тому, что всё в кучу и в милой пене. "Бетонный самолёт" и порхает как пчела кругами над целью и уничтожает. Не совсем, оказывается.
Цитата
Война переместилась в Карпаты. 7 октября 1944 года мне с группой пришлось сделать два боевых вылета в район населенного пункта Смольник, что на Русском перевале. Второй вылет около пяти часов дня делали шестеркой. При подходе с севера к Цисне, где в то время находился авиационный пункт управления, я запросил разрешение нанести штурмовой удар по заданной цели. В ответ слышу по радио: «Мотор-3», наносить удар по этой цели запрещаю. Возьмите курс 212 градусов, и летите в распоряжение «Пули-1». Я ответил, что понял и иду в распоряжение «Пули-1». Через три минуты меня запросила «Пуля-1» и стала наводить на цель: «Идите прямо. Разворот влево на 90 градусов. Достаточно. Цель перед вами. Опушка леса на вершине горы. Оттуда сильно стреляют по нашей пехоте. Атакуйте!» Вошел в пикирование. Видны артиллерийско-минометные позиции, автомашины, солдаты и офицеры врага. Прицелился, выпустил пару реактивных снарядов, затем дал длинную очередь из пушек и пулеметов. Вывел на 400 метров и сбросил бомбы. Наводчик подтвердил попадание. Делаю левый разворот, быстро набираю высоту и становлюсь в хвост последнему самолету. Группа за 30 секунд встала в «круг» над целью для повторных заходов с интервалом между самолетами 300 метров. Встав на боевой курс, снова пикирую с высоты 1900 метров на цель. Выпускаю два реактивных снаряда, стреляю из пушек и пулеметов. После восьмого захода прошу у «Земли» разрешение идти домой. Однако, офицер радионаведения передает просьбу наземного командования, сделать еще несколько заходов. Я передал, что кончились боеприпасы: «Все равно. Сделайте еще пару заходов холостых. Пехота атакует позиции врага». Только после одиннадцатого захода с земли передали благодарность и отпустили домой.

Вообще количество заходов на цель зависит от противодействия и от построения. Например, всем полком несколько заходов делать нельзя. Обычно несколько заходов делали группой до 10 самолетов, максимум до 12. Если зенитный обстрел недостаточно сильный, средний, или чуть-чуть стреляют, тогда делаешь больше заходов. Вот здесь почти не стреляли, потому и крутились до тех пор пока не израсходовали все боеприпасы, а потом еще и в холостую заходили. Причем на выходе из пикирования, если обстановка в воздухе позволяла, то давали стрелку работать по наземным целям. Если предупреждают с земли, что в воздухе истребители противника, боже упаси стрелку расходовать свой запас – он его должен оставить на случай отражения атаки истребителей. Поработали, и ведущий собирает группу на змейке. Обратно летим опять же пеленгом. Однако, в этом вылете на «змейке» мой ведомый младший лейтенант Блудов, который был, очевидно, ранен, отрубил мне хвост винтом. Я успел дать команду стрелку Карпу Краснопееву: «Прыгай!» Бросил штурвал. Самолет в это время уже вошел в правый плоский штопор. Левой рукой откинул назад фонарь. Он застопорился, а то если не застопоришь, он может скользнуть вперед и отрубить тебе голову. Рассуждать некогда, самолет-то уже падает без хвоста. Я сообразил, взялся за кольцо парашюта, чтобы потом его не искать. Перевалился через правый борт кабины и ногами от левого борта кабины оттолкнулся в сторону вращения самолета (этому нас учили – если придется когда прыгать в штопоре, обязательно прыгайте в сторону вращения, а не в обратную, иначе зарубит винтом). Парашют раскрылся на высоте 100 метров. Я приземлился в центре небольшой поляны на вершине горы 1086, находившейся в трех километрах северо-западнее Русского перевала. Все это произошло в течение десятка секунд и что меня поразило – это тишина вокруг... Под горой проходила дорога, по которой шел поток техники: автомашины, солдаты, артиллерия, танки. Я увидел как из-под горы в мою сторону направляются два пехотинца с лошадью в поводу. Я не знал на чьей территории я нахожусь поэтому парашют собрал, в кусты отнес, и сам в кусты спрятался. Они подошли ближе и я разглядел звездочки на шапках. Вылез из кустов, поздоровались и стали искать самолет. Нашли его в 50-ти метрах от места моего приземления. Он лежал между сломанными деревьями на краю обрыва. Мотор оторвался и висел над пропастью. Кабина летчика была сплюснута оторвавшейся приборной доской. Фонарь задней кабины был открыт. В кабине, уронив голову на грудь, лежал погибший Карп. Пехотинцы вытащили его из кабины, положили на лошадь, и спустились вниз, к дороге. У дороги его и похоронили, дав салют. Надо сказать, что я был в шоке. Погиб Краснопеев, с которым мы сделали больше полусотни вылетов, погибли летчик Блудов и воздушный стрелок Попов. Их самолет после столкновения сначала перевернулся на спину, а потом вошел в отвесное пикирование, упал на землю и сгорел. Меня отправили на машине виллис в Цисну, авиационный пункт управления, который направлял нас на цель, километров 8. Моё состояние было тяжелое … чумное. У них я заночевал, а на другой день отправили в штаб армии. А из штаба армии – домой. В Перемышле мы стояли. Вот так…

7 апреля 1945 года за выполнение 110 успешных боевых вылетов был подписан наградной материал о присвоении мне звания Герой Советского Союза. Я об этом узнал только после войны, когда был опубликован Указ 19 июня. За год и два месяца мне пришлось участвовать в шести военных операциях: Проскуровско-Черновицкой, Львовской, Карпатской, Краковской, Моравско-Остравской и Пражской. За это время я успел сделать 129 боевых вылетов, в основном в качестве ведущего групп. За успешное выполнение заданий командования мне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда. И кроме этого награжден тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-ой степени, орденом Красной Звезды и 12-ю медалями.
Беликин Валентин Иванович


Это сообщение отредактировал Краказямба - 17.06.2019 - 19:09

ИЛ-2 по прозвищу "Мясорубка"
 
[^]
Слимпер
17.06.2019 - 19:08
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.10
Сообщений: 483
Цитата (ozz2008 @ 17.06.2019 - 20:02)
Цитата
Один из ветеранов рассказывал - в конце 1944 в прибалтике, его рота болотом вышла на лесное шоссе по которому было отступление немцев, и ужаснулись, дорога на километры была покрыта человеческим мясом а канавах по колено воды с кровью, работа Илов.. Они тогда постоянно летали у линии фронта большими группами по 20-30 самолетов...


Аукнулся им по полной наш 41-42 когда они беженцев и санитарные эшелоны расстреливали.

Советские войска с мирным населением не воевали, и колонны беженцев не бомбили. Если случайно только. Задел этого поста не про ИЛ-2 рассказать, а про зверства наших пилотов. dont.gif
 
[^]
KiKoZ
17.06.2019 - 19:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 7488
Цитата (SoN1k32 @ 17.06.2019 - 18:40)
Ил2 Крепость с крыльями, но он ведь не всегда был с пулемётом в хвосте, были разные модификации. Но насколько я читал, то бояться его стали именно после установки пулемёта в хвост.

Абсолютно точно.
В старые модификации даже палки вставляли что б имитировать новые. Без этого пулемета в хвосте была довольно лёгкая добыча.
А вот когда поставили пулемет.....
moderator.gif bravo.gif
 
[^]
yaphunter
17.06.2019 - 19:10
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (avgxxl @ 17.06.2019 - 20:01)
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 20:32)
Ил-2, вооруженный двумя авиапушками калибра 23 мм и двумя пулемётами ШКАС, а также, в зависимости от ситуации, реактивными снарядами, авиабомбами и даже ампулами с напалмом...

Что-то ты припездел с напалмом, откуда инфу черпаешь? А ИЛ-2, немцы называли - "чёрная смерть". Напалм был впервые был применён в боевых условиях 17 июля 1944 года во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция[1].

Зажигательные авиационные ампулы Аж-2 и контейнер для их сброса (на заднем плане)
Цитата
В годы Великой Отечественной войны, в советской штурмовой авиации наряду с зажигательными авиабомбами широко применяли зажигательные ампулы АЖ-2 в жестяных корпусах, снаряженные самовоспламеняющейся липкой горючей смесью КС. Ампула представляла собой тонкостенный металлический сосуд сферической формы с отверстием для заправки смеси, которое на заводе герметично закрывали плотно завинчивающейся пробкой с прокладкой. Емкость такой ампулы составляла 1 литр. Существовал также двухлитровый вариант зажигательных ампул диаметром 260 мм, который именовался АЖ-4, однако выпускался он малыми партиями.
При попадании на цель ампулы АЖ-2 разрушались, их содержимое расплескивалось и тотчас самовоспламенялось. При этом создавалась зона сплошного огня и плотная дымовая завеса. Попадая на боевые машины, жидкость КС прилипала к броне или залепляла смотровые щели, стекла, приборы наблюдения, ослепляла дымом экипаж и выжигала все внутри.

Цитата
На вооружение ВВС СССР ампулы АЖ-2 поступили в 1939 году. Тогда их снаряжали незагущенными жидкими огнесмесями. Уже к началу следующего года, по просто ошеломляющим результатам госиспытаний боеприпасов этого типа, Комитет Обороны потребовал от Наркомата боеприпасов расширить на заводе № 67 производство АЖ-2 до полумиллиона штук и довести в течение года до плановой выработки в 750 тысяч штук.


Это сообщение отредактировал yaphunter - 17.06.2019 - 19:10

ИЛ-2 по прозвищу "Мясорубка"
 
[^]
АндрейЧер
17.06.2019 - 19:10
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 613
Цитата (dron36 @ 17.06.2019 - 18:47)
Наш Воронежский авиазавод первым в СССР начинал делать этот самолёт в 1941 году , ещё до войны. Сейчас перед проходной завода стоит памятник Ил-2. Завод был основным его производителем до эвакуации на Урал. Ильюшин здесь часто бывал, завод был опорным для его КБ вообще и после войны тоже. Даже фильм об этих событиях сняли , Матвеев в главной роли. Забыл к сожалению, название.

"Особо важное задание"

ИЛ-2 по прозвищу "Мясорубка"
 
[^]
ozz2008
17.06.2019 - 19:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6019
Цитата (avgxxl @ 17.06.2019 - 19:01)
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 20:32)
Ил-2, вооруженный двумя авиапушками калибра 23 мм и двумя пулемётами ШКАС, а также, в зависимости от ситуации, реактивными снарядами, авиабомбами и даже ампулами с напалмом...

Что-то ты припездел с напалмом, откуда инфу черпаешь? А ИЛ-2, немцы называли - "чёрная смерть". Напалм был впервые был применён в боевых условиях 17 июля 1944 года во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция[1].

Ну зачем сразу так ТС имел в виду зажигательные ампулы.
Цитата
В годы Великой Отечественной войны, в советской штурмовой авиации наряду с зажигательными авиабомбами широко применяли зажигательные ампулы АЖ-2 в жестяных корпусах, снаряженные самовоспламеняющейся липкой горючей смесью КС.

КС многие напалмом называют, так аудитории не знакомой с зажигательными смесями понятней.

О, вверху уже написали и даже с картинкой.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 17.06.2019 - 19:13
 
[^]
alex2013
17.06.2019 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.16
Сообщений: 4362
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 18:33)
Бронированный штурмовик (настоящий инженерный шедевр, если разобраться в конструкции) практически не чувствовал пулемётный огонь, а вот зенитные снаряды уже наносили существенные повреждения — но даже тут броня позволяла многим из этих снарядов уйти на рикошет.

ОФС уходящие в рикошет ... Я хочу это видеть! lol.gif
 
[^]
Iskatel29
17.06.2019 - 19:16
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 1143
Советских летчиков подвиги хохлам как серпом по яйцам !
 
[^]
Androll
17.06.2019 - 19:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 576
Цитата (KiKoZ @ 17.06.2019 - 18:08)
Цитата (SoN1k32 @ 17.06.2019 - 18:40)
Ил2 Крепость с крыльями, но он ведь не всегда был с пулемётом в хвосте, были разные модификации. Но насколько я читал, то бояться его стали именно после установки пулемёта в хвост.

Абсолютно точно.
В старые модификации даже палки вставляли что б имитировать новые. Без этого пулемета в хвосте была довольно лёгкая добыча.
А вот когда поставили пулемет.....
moderator.gif bravo.gif

Про палки подтверждаю. читал в мемуарах военных летчиков.
А еще там же было что пилоты не очень любили 2х местные машины. Именно из-за слабого бронирования стрелка радиста. Тяжело было «привозить» труп за спиной на аэродром. У некоторых по несколько стрелков погибало. И при первой же возможности они старались пересесть на одноместный. Которых становилось все меньше и меньше....
 
[^]
42EHOTA
17.06.2019 - 19:22
12
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (Краказямба @ 17.06.2019 - 21:07)
Как то непонятно: неуязвимый самолёт, но лётчики массово гибнут... Сверхоружие, и "самый массовый самолёт в истории" но громких великих побед нет. Это к тому, что всё в кучу и в милой пене. "Бетонный самолёт" и порхает как пчела кругами над целью и уничтожает. Не совсем, оказывается.

ну как это нету. он всю вов на себе и вывез.
пилоты далеко не все квалифицированные, сплошь ускоренные курсы. прикрытие отстой, соколов на всех не хватает. пулемет в хвосте - че там того пулемета? горох. а ястребы есть, их дохуя, и у них пушки. на илах-то немцы себе счета и накрутили. сшибали илов конечно пачками, но и летали они пачками. и утюжили и утюжили и утюжили. собственно всю работу авиации они-то и сделали. без них хер бы че получилось.
 
[^]
sell2b
17.06.2019 - 19:23
-1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 789
Справедливости ради и немецкие летчики часто были неопытны:
Гудериан пишет - Отправившись затем в 3-ю танковую дивизию, я попал под бомбежку наших самолетов, сбросивших бомбы на подразделения 23-й пехотной дивизии и причинивших им большой урон. Первая бомба упала в 50 м впереди моей машины. Эти прискорбные случаи происходили, несмотря на то, что наши войска имели необходимые опознавательные знаки и маршруты движения были указаны в приказах. Объясняется это недостаточной подготовкой молодых летчиков и отсутствием у них боевого опыта. В остальном продвижение частей 23-й пехотной дивизии не встречало серьезного сопротивления.
 
[^]
Gamer81
17.06.2019 - 19:26
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 1
Цитата (Слимпер @ 17.06.2019 - 19:08)
Цитата (ozz2008 @ 17.06.2019 - 20:02)
Цитата
Один из ветеранов рассказывал - в конце 1944 в прибалтике, его рота болотом вышла на лесное шоссе по которому было отступление немцев, и ужаснулись, дорога на километры была покрыта человеческим мясом а канавах по колено воды с кровью, работа Илов.. Они тогда постоянно летали у линии фронта большими группами по 20-30 самолетов...


Аукнулся им по полной наш 41-42 когда они беженцев и санитарные эшелоны расстреливали.

Советские войска с мирным населением не воевали, и колонны беженцев не бомбили. Если случайно только. Задел этого поста не про ИЛ-2 рассказать, а про зверства наших пилотов. dont.gif

В посте про зверства ни слова.Но к сожалению живем в такое время,когда некоторые уже не знают как выебнуться,что бы оскорбиться.А что касается колонн беженцев,хз. Думаю к 45-году счеты к немцам были очень у многих,и после тех зверств,что они нам устроили,пройтись пушечной очередью или РС-ми по колонне беженцев вряд ли можно считать большим грехом
 
[^]
MK48ADCAP
17.06.2019 - 19:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (avgxxl @ 17.06.2019 - 19:01)
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 20:32)
Ил-2, вооруженный двумя авиапушками калибра 23 мм и двумя пулемётами ШКАС, а также, в зависимости от ситуации, реактивными снарядами, авиабомбами и даже ампулами с напалмом...

Что-то ты припездел с напалмом, откуда инфу черпаешь? А ИЛ-2, немцы называли - "чёрная смерть". Напалм был впервые был применён в боевых условиях 17 июля 1944 года во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция[1].

Вместо напалма были ВАПы- выливные авиационные приборы и ампулы АЖ-2. Та самая жидкость КС и фосфор.
 
[^]
manager2
17.06.2019 - 19:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24347
Цитата (Слимпер @ 17.06.2019 - 18:58)
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 19:33)
Там после нас кровавая каша оставалась. Страшно смотреть. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли."

Когда это у него там было время смотреть? У ИЛ-2 скорость 396 км/ч у земли. Много можно увидеть на такой скорости? Это же не компьютерная игрушка с улучшенной графикой и кровавыми эффектами. Враньё в общем.

во первых, все очень близко и видно
во вторых, велась фотосъемка и потом результаты вылета разбирались
в третьих, если была возможность, на место штурмовки выезжала комиссия для оценки
в четвертых, кровищу и ошметки тел периодически после вылетов с самолетов отскребали
 
[^]
akmaks
17.06.2019 - 19:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9121
Цитата (avgxxl @ 17.06.2019 - 20:01)
Цитата (maharudra @ 17.06.2019 - 20:32)
Ил-2, вооруженный двумя авиапушками калибра 23 мм и двумя пулемётами ШКАС, а также, в зависимости от ситуации, реактивными снарядами, авиабомбами и даже ампулами с напалмом...

Что-то ты припездел с напалмом, откуда инфу черпаешь? А ИЛ-2, немцы называли - "чёрная смерть". Напалм был впервые был применён в боевых условиях 17 июля 1944 года во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция[1].

А чем сильно-то жидкости КС и БГС от "напалма" отличаются? Названием? У "напалма"-то тоже разные составы бывают.
- Самовоспламеняются, горят долго и жарко (800-1000 градусов), прилипают к поверхностям (для этого применяли добавки-загустители)...

Сам читал в 80-е годы в мемуарах фронтового лётчика, как им привезли "новинку" - стеклянные шарики с начинкой.
И для повышения осторожности техников и лётчиков - продемонстрировали - бросили парочку шариков в валяющийся за краем лётного поля железный бак...

Но если лопался шарик в полёте или зенитка попадала... Огненный шар и нет самолёта...
 
[^]
Uglurk
17.06.2019 - 19:31
2
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 1137
Статейка на уровне доклада пятиклассника.
А ИЛ-2, конечно, замечательный самолёт. Почему ни слова не сказано о кумулятивных бомбах?
 
[^]
Hanglider
17.06.2019 - 19:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2491
Цитата (dron36 @ 17.06.2019 - 20:47)
Наш Воронежский авиазавод первым в СССР начинал делать этот самолёт в 1941 году , ещё до войны. Сейчас перед проходной завода стоит памятник Ил-2. Завод был основным его производителем до эвакуации на Урал. Ильюшин здесь часто бывал, завод был опорным для его КБ вообще и после войны тоже. Даже фильм об этих событиях сняли , Матвеев в главной роли. Забыл к сожалению, название.

"Особо важное задание." 1980 года, "Мосфильм".

https://youtu.be/UYhUgHKBqh8?list=PLWhdrNl6...8evuOmN0fSjHnfS

Это сообщение отредактировал Hanglider - 17.06.2019 - 19:36
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12146
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх