"Основной прибор для прокладки курса – это магнитный компас. Чтобы корректно проложить курс летательного аппарата, нужно постоянно вычислять девиацию компаса. Для этого берется магнитный курс самолета и сравнивается с курсом по компасу, затем вычисляется дельта. Установка самолета на магнитный курс осуществляется двумя способами – в пеленговании продольной оси летательного аппарата и магнитном пеленге ориентира.
Первый способ применяют тогда, когда нельзя установить пеленгатор девиационного типа или же, нет ориентиров или хорошей видимости из кабины пилота. Для этого, самолет находится на площадке для девиации и затем, его разворачивают в нужном направлении. Пеленгатор устанавливают спереди или сзади самолета, регулируют по уровню и совмещают линию лимба с магнитной стрелкой. Линию визира совмещают с продольной осью самолета и по шкале лимба и отсчитывают магнитный курс. Самолет доворачивают, если возникает необходимость.
На магнитный компас самолета влияют следующие естественные воздействия:
* Магнитное поле Земли. Оно постоянно действует на стрелку компаса по магнитному меридиану.
* Магнитное поле самолета. Ферромагнитные сплавы, из которых сделан самолет, долгое время могут сохранять свои магнитные свойства, то есть обладают высокой коэрцитивностью.
Курсом летательного аппарата называют угол между северным меридианом и его продольной осью. Его отсчитывают только в горизонтальной плоскости и определяют направление продольной оси самолета по отношению к магнитному меридиану.
Истинный курс – угол между продольной осью самолета и северной осью истинного меридиана. Магнитный курс – угол между продольной осью летательного аппарата и северной осью магнитного меридиана. Компасный курс – угол между продольной осью самолета и осью компасного меридиана.
Для прокладки и коррекции курса самолета используются магнитные компасы, работа которых основана на земном магнитном поле. "
Это сообщение отредактировал Кстати - 7.09.2018 - 12:34