Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:28
6
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Летчик 71-го истребительного авиаполка ВВС ВМФ А.Г. Батурин у истребителя И-153 «Чайка». Место съемки: Аэродром Бычье Поле, остров Котлин, Ленинградская область. Время съемки: май 1942. Автор: Борис Васютинский


Летчик 71-го истребительного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота (впоследствии 10-го гвардейского истребительного Краснознаменного авиационного полка ВВС ВМФ) заместитель командира 2-й эскадрильи старший лейтенант А.Г. Батурин у истребителя И-153 «Чайка».

Батурин Александр Герасимович в действующей армии с июня 1941 г. К июню 1942 г. совершил 421 боевой вылет, из них 67 — на разведку в тыл врага. Проведя 81 воздушный бой, сбил 9 самолётов противника. 23 октября 1942 г. был удостоен звания Героя Советского Союза. Всего за годы войны совершил 563 успешных боевых вылета, провёл 84 воздушных боя, сбил 9 самолётов противника лично и 16 в группе.

Источник: ЦГАКФФД СПб.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:29
6
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Сержант-техник Николай Крылов подвешивает реактивный снаряд под крыло истребителя И-153 «Чайка». Время съемки: июль 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:30
5
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Летчик-истребитель 186-го ИАП лейтенант Г.И. Егунов стоит у истребителя И-153 «Чайка». Время съемки: июль 1941. Автор: М. Бернштейн



Летчик-истребитель советского 186-го ИАП, командир звена лейтенант Григорий Иванович Егунов стоит на фоне своего истребителя И-153 «Чайка».

Награжден орденами «Красная Звезда» (8 июля 1941) и «Красное Знамя». Григорий Иванович погиб 12 марта 1942 года при вынужденной посадке самолета.

Источник: Библиотека конгресса США.

Источники информации о фото:
1. www.loc.gov
2. Газета «Красная Звезда» №160 от 10 июля 1941 года


Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 29.04.2018 - 06:30

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:31
4
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Капитан С.М. Капицын объясняет цель предстоящего боевого задания пилотам Оськину и Гаврилову, стоя у самолета И-153 «Чайка». Время съемки: 1943.


Фото интересно тем, что оно, судя по погонам на летчике, сделано самое ранее поздней весной 1943 года, когда «Чайки» уже были редкостью


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:32
5
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Тактико-технические характеристики. Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25. Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики:
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,1 м
Размах крыла:
верхнего: 9,75 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Геттинген[10]
Колея шасси: 1,6 м
Масса пустого: 965 кг
Нормальная взлётная масса: 1374 кг
Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
Силовая установка: 1 × радиальный М-25
Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
Диаметр винта: 2,9 м

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг

Вооружение:
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:33
7
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Лейтенант В.П. Новоядарский в своем самолете И-153 «Чайка». Время съемки: 1943.


Фото интересно тем, что оно, судя по погонам на летчике, сделано самое ранее поздней весной 1943 года, когда «Чайки» уже были редкостью.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:34
6
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Сержант А.А. Повитский после возвращения с задания у своего самолета И-153, поврежденного огнем зенитной артиллерии.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:34
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Немецкие зенитчики отдирают на сувениры куски обшивки сбитого ими советского истребителя И-153 «Чайка». Время съемки: 1941


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:35
4
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Поврежденный советский самолет-истребитель И-153 «Чайка» на захваченном немцами аэродроме. Время съемки: 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:36
5
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Советский истребитель И-153 «Чайка» на аэродроме под маскировочной сетью. Время съемки: 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:37
9
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Герой Советского Союза гвардии капитан М. А. Гарам

Герой Советского Союза гвардии капитан Михаил Александрович Гарам. Родился 11 февраля 1918 года в селе Власовка, ныне Ичнянского района Черниговской области. В 1934 году окончил 7 классов и поступил в Киевский электротехникум. Работал механиком, учился в аэроклубе. С 1938 года в Красной Армии. В 1939 году окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков.

В Начале войны Великой Отечественной войны младший лейтенант М. А. Гарам проходил службу в составе 2-го истребительного авиационного полка, где летал на И-153.

В августе 1941 года направлен в 434-й ИАП (в ноябре 1942 года преобразован в 32-й Гвардейский ИАП). Летал на ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Ла-5.

К февралю 1943 года старший лётчик 32-го Гвардейского истребительного авиационного полка (210-я истребительная авиационная дивизия, 1-й истребительный авиационный корпус, 3-я Воздушная армия, Калининский фронт) гвардии старший лейтенант М. А. Гарам совершил 185 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 12 самолётов противника лично и 1 в составе пары. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 807).

28 июня 1944 года гвардии майор М. А. Гарам получил тяжёлые ранения в авиакатастрофе, от которых через 2 дня скончался. Всего совершил 213 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 13 и в паре 1 самолёт противника.

Награждён орденами: Ленина (01.01.1942, 22.02.1944), Красного Знамени (23.10.1942), Отечественной войны 1-й степени (19.07.1943), медалями.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:38
7
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Советские истребители И-153 «Чайка» 32-го истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота над Севастополем. Время съемки: 1941


Справа хвост еще одного самолета (№16).

Панорама города. На переднем плане — Военно-морской госпиталь на Павловском мысу, слева — акватория Корабельной бухты и «БТЩ-27» (базовый тральщик) у достроечной стенки, рядом спусковые устройства и стапеля с корпусами недостроенных тральщиков. Вверху — центральная часть города и Артиллерийская бухта. У причала Морвокзала — пассажирский теплоход «Крым».


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:38
7
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Советские истребители И-153 «Чайка» из 32-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота в полете над Севастопольской бухтой. Время съемки: 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:39
13
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Фото-реконструкция подвига старшего лейтенанта Анатолия Андриановича Куксина, спасшего сержанта Н.Ф. Евсеева от неминуемого немецкого плена. Время съемки: 1943.



14 января 1943 года группа из шести истребителей И-153 «Чайка» 611-го истребительного авиаполка (5-я воздушная армия) во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом А.А. Куксиным штурмовала войска противника в районе станицы Абинская-Ахтырская.

В конце штурмовки в двигатель самолета старшего сержанта Н.Ф. Евсеева попал зенитный снаряд. Летчик был вынужден посадить машину на территории противника. Немцы заметили это и уже бежали к советскому самолету. Увидев это, старший лейтенант Куксин под прикрытием других летчиков немедленно полетел на выручку и приземлился у подбитого самолета. Оставшиеся в воздухе четыре «Чайки», встав в круг над Куксиным и Евсеевым, расстреливали подбегавших со всех сторон немецких солдат из пулеметов. Куксин приказал сержанту лечь на левую плоскость своей машины, зажать под левой мышкой стойку полукоробки, обеими руками держаться за переднюю кромку крыла и поднял самолет в воздух. С Евсеевым на крыле он пролетел более ста километров и благополучно приземлился на своем аэродроме.

Командующий 5-й воздушной армии наградил старшего лейтенанта А.А.Куксина орденом Отечественной войны I степени, а старшего сержанта П.Ф.Евсеева — орденом Отечественной войны II степени. Это были первые ордена, полученные летчиками 611-го истребительного авиаполка.

Источники информации о фото:
1. allaces.ru
2. Наградной лист А.А. Куксина


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:40
9
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
Владимир Высоцкий - Песня о погибшем летчике
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:41
21
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30899
На сегодня всё. Спасибо, Смотрящим и Читающим, но прежде всего, Помнящим !!


При создании поста использованы материалы свободного доступа с ресурсов:

1. https://ru.wikipedia.org/
2. http://airwar.ru/
3. http://waralbum.ru/
4. https://www.youtube.com/




Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
КИПон
29.04.2018 - 06:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5906
Все клева, интресно, на будущее было бы неплохо по тексту рассказать эволюцию самолета от и15 до и153 , хотя бы вкратце, чем одна модификация отличалась от другой
 
[^]
Панталоны
29.04.2018 - 06:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1891
Спасибо интересно и познавательно , некоторая информация для меня новая .
 
[^]
Marti111
29.04.2018 - 07:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Цитата (tubdoc62 @ 29.04.2018 - 06:32)

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг

Вооружение:
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг

как подумаешь на каком говне пришлось встречать нашим дедам Мессершмиты в 41 году, аж страшно, невольно задумываешься, неужели после Испании, не было ясно что биплан уже устаревшая схема?
 
[^]
muhalot
29.04.2018 - 11:48
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 357
Цитата (Marti111 @ 29.04.2018 - 07:22)
Цитата (tubdoc62 @ 29.04.2018 - 06:32)

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг

Вооружение:
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг

как подумаешь на каком говне пришлось встречать нашим дедам Мессершмиты в 41 году, аж страшно, невольно задумываешься, неужели после Испании, не было ясно что биплан уже устаревшая схема?

К 41-му уже были в войсках МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1. Только их было ещё мало и не было опытных пилотов, с достаточным налетом на них.
 
[^]
Солониковед
29.04.2018 - 12:00
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Цитата (muhalot @ 29.04.2018 - 11:48)
К 41-му уже были в войсках МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1.

Да не может быть! Странно как то просто... к 41-му ВВС РККА были уже до зубов вооружены МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 и. А как блокаду Ленинграда снимать в 44-ом, так сталинские соколы всё на тех же легендарных И-15(16) отдувались.

 
[^]
Fernirs
29.04.2018 - 12:29
33
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Солониковед @ 29.04.2018 - 12:00)
Цитата (muhalot @ 29.04.2018 - 11:48)
К 41-му уже были в войсках  МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1.

Да не может быть! Странно как то просто... к 41-му ВВС РККА были уже до зубов вооружены МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 и. А как блокаду Ленинграда снимать в 44-ом, так сталинские соколы всё на тех же легендарных И-15(16) отдувались.

Дружуля, я тебе напомню. За 30 лет до окончательного снятия блокады в России ВООБЩЕ не было ни производства авиадвигателей, ни даже производства подшипников. Индустриализация началась толком в 1928-1929 годах, то есть - СЮРПРЫЗ - за 13 лет до 1941 и за 16 лет до того окончательного снятия блокады, во время которого наши "отдувались" на "чайках". Это МЕНЬШЕ чем время пока на верховных должностях сидит Путин. если чо. И давай сравним результаты ТОГДА и прям щас - давай, а? Смогли за считанные годы от наследия ПМВ дойти до того, с чем немцев (обязательная 7-летка введена на десятилетия раньше чем у нас, промышленность на порядок более развита) в 1941 встретили - это почти невозможный инженерный и технический ПОДВИГ. Подумай над этим.
 
[^]
НикМих
29.04.2018 - 12:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Пост об истребителях Поликарпова. Но хотелось бы вспомнить и поликарповский легендарный У-2 (По-2) на котором сами летчики и начинали свой путь в небо. Какая машина! Что-то сразу вспомнились "В бой идут одни старики" и девчата воевавшие на У-2.
 
[^]
Bris2
29.04.2018 - 13:29
9
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Поликарпова не зря называли "Королём истребителей".
 
[^]
masik172
29.04.2018 - 13:44
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
хоть бы кто честно сказал,что самолёт говно! на фоне того же МЕ 109....хотя нет,сказал один,Рычагов Павел Васильевич,расстреляли правда его потом...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22113
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх