"Летающая крепость" Сталина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
16.09.2017 - 13:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Летом 1945 г. произошла катастрофа Пе-8, в которой экипаж Ищенко погиб. При осмотре состояния остальных машин было выявлено, что, несмотря на доработки прочность конструкции недостаточна. Полёты были прекращены, а в начале 1946 г. Пе-8 были выведены из состава ВВС.

После окончания войны отдельные Пе-8 использовались для испытания ракет и опытных ракетных самолётов.

Но наиболее долго в послевоенный период эти самолёты работали в полярной авиации.

Одна из таких машин перевезла под своим фюзеляжем вертолёт Ми-1 к месту его базирования в районе полярных зимовок.
Последнее упоминание об эксплуатации Пе-8 относится к 1954 г.

(летающая лаборатория)


"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Работа в Полярной авиации

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Работа в Полярной авиации

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Работа в Полярной авиации

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Общая оценка и сравнение с B-17.

Самолёт представлял собой четырёхмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и гладкой металлической обшивкой.

В верхней части переднего отсека фюзеляжа располагался пол пилотской кабины. Для прохода по фюзеляжу и размещения борттехника пол был сдвинут к левому борту. Впереди пилотов находилась кабина штурмана, а в самом носу стрелковая башня.

Силовая установка состояла из четырёх двигателей. Топливная система имела общую ёмкость до 17000 л в 19 бензобаках.

Бомбовое вооружение было в нескольких вариантах.
Экипаж был защищён 9 мм бронеспинками и бронеплитами.
Оборонительное вооружение состояло из пулемётов ШКАС калибра 7,62 мм пушек ШВАК калибра 20 мм и пулемётов УБТ калибра 12,7 мм.

(вариант вооружения с ФАБ-2000 и ФАБ-5000)


"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вариант вооружения с ФАБ-1000

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вариант вооружения с ФАБ-500

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вариант вооружения с ФАБ-100

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вариант вооружения с ФАБ-250

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Сектора обстрела оборонительного вооружения

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Пе-8 и В-17 были спроектированы примерно в одно время и для ре-шения одинаковых задач. Американец XB-17 совершил свой первый полёт почти на полтора года раньше, чем АНТ-42 – 28 июля 1935 г.

Размах и площадь крыла у него были меньше, чем у АНТ-42, но ХВ летал быстрее и поднимался выше при той же бомбовой нагрузке. Объяснялось это тем, что он был существенно легче. Американцы достигли этого применением передовой для того времени конструкции крыла и фюзеляжа с несущей обшивкой, в то время как АНТ-4 представлял собой лишь некую переходную стадию к ней.

На машинах модификации В-17С резко выросли ЛТХ после внедре-ния турбонаддува. В СССР от него отказались из-за невозможности доведения до ума. Это привело к отставанию Пе-8 от В-17 на больших высотах.
Последняя модификация В-17G выигрывала у Пе-8 по потолку, дальности полёта и имела 13 пулемётов 12,7 мм, нормальную бомбовую нагрузку 4350 кг и взлётный вес более 30000 кг.


"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:28
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Аккуратов познакомился с В-17 весной 1944 г. Вот что он пишет:

Цитата
«Самолёт оказался послушным, бесперебойно и ровно работали моторы, но в скорости В-17 явно уступал Пе-8, впрочем, и в скороподъёмности. Зато, если верить приборам, моторы были экономичнее.
…Кстати, бронирование «боингов» действительно сводилось к стальным спинкам сидений лётчиков да бронежилетам. Бронеспиники были и на Пе-8,…
Зато не премину отметить, что в заокеанских машинах экипаж размещался продуманнее, они оборудовались обогревом, камбузом, туалетом. А на Пе-8 температура не отличалась от наружной, т.е. 50-60 град. мороза, поэтому мы облачались в меховые комбинезоны, унты, меховые перчатки, но всё это не спасало от холода. Неудобной была и кислородная маска, обраставшая сосульками. И до сих пор непноятно-зачем конструктор Пе-8 усадил пилотов гуськом? При нарушении телефонной связи даже жестами не поговоришь, а ведь размеры машины позволяли разместить их рядом, да и механику хватило бы места между ними.
И всё же, особенно после того, как на Пе-8 заменили ненадёжные дизели бензиновыми моторами, наш бомбардировщик не уступал «крепостям» по ТТД, не говоря уж о живучести.
Надо сказать, что боевая работа экипажей ДБА требовала неимоверного напряжения физических и моральных сил...»



"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ЛТХ машин

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Развитие Пе-8

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:31
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Всего было произведено 93 машины.

Я не рассмотрел боевое применение Пе-8 и знаменитый перелёт Молотова в Англию и США на нём (упомянул вскользь)

Пока всё.

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
Maksimoff
16.09.2017 - 13:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 6061
ТС. Тема интересная. Особенно про 5-ти тонную бомбу, и про переоборудование бомбардировщика в пассажирский самолет. Однозначно зелень.

Вопрос по теме. Как наводились пулеметы, находившиеся в задней части мотогандол? Кем?

И не по теме. Я внимательно наблюдал, как тема создается. И ты все время был Offline. Как, черт побери?

Это сообщение отредактировал Maksimoff - 16.09.2017 - 13:36

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
Serney
16.09.2017 - 13:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 1966
Цитата (Maksimoff @ 16.09.2017 - 13:32)
ТС. Тема интересная. Особенно про 5-ти тонную бомбу, и про переоборудование бомбардировщика в пассажирский самолет.  Однозначно зелень.

Вопрос по теме. Как наводились пулеметы, находившиеся в задней части мотогандол? Кем?

И не по теме. Я внимательно наблюдал, как тема создается. И ты все время был Offline. Как, черт побери?

Там же человек сидел, насколько я понимаю. 11-9 членов экипажа надо чем то занимать

Это сообщение отредактировал Serney - 16.09.2017 - 13:39
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Maksimoff @ 16.09.2017 - 13:32)
ТС. Тема интересная. Особенно про 5-ти тонную бомбу, и про переоборудование бомбардировщика в пассажирский самолет. Однозначно зелень.

Вопрос по теме. Как наводились пулеметы, находившиеся в задней части мотогандол? Кем?

И не по теме. Я внимательно наблюдал, как тема создается. И ты все время был Offline. Как, черт побери?

В задней части мотогондол шасси размещались установки МВ-10 с пулемётами УБТ. Управляли ими стрелки.

"Летающая крепость" Сталина
 
[^]
ZmeyUA
16.09.2017 - 13:49
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Maksimoff @ 16.09.2017 - 12:32)
Вопрос по теме. Как наводились пулеметы, находившиеся в задней части мотогандол? Кем?


За тему зелень! Мало сведений про эту машину

По вопросу - где-то читал, что в мотогандолах стрелки сидели. Остекление тоже наводит на такие мысли....

ТС, опередил! agree.gif

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 16.09.2017 - 13:50
 
[^]
Maksimoff
16.09.2017 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 6061
Цитата (konigsadler @ 16.09.2017 - 14:42)
Цитата (Maksimoff @ 16.09.2017 - 13:32)
ТС. Тема интересная. Особенно про 5-ти тонную бомбу, и про переоборудование бомбардировщика в пассажирский самолет.  Однозначно зелень.

Вопрос по теме. Как наводились пулеметы, находившиеся в задней части мотогандол? Кем?

И не по теме. Я внимательно наблюдал, как тема создается. И ты все время был Offline. Как, черт побери?

В задней части мотогондол шасси размещались установки МВ-10 с пулемётами УБТ. Управляли ими стрелки.

Понятно. А я подумал про сервоприводы и кто ими управляет. А про второй вопрос как?
 
[^]
Bris2
16.09.2017 - 13:54
15
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
А затем (начиная с 1945) скопировали В-29 и назвали его Ту-4.Скопировали полностью, вплоть до пепельницы, за исключением двигателей и вооружения. Намучались, переводя дюймы в миллиметры и самолёт получился более тяжёлым. Взлетел в 1947.
А теме - эелень! Полно и хорошо!

Это сообщение отредактировал Bris2 - 16.09.2017 - 13:56
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 13:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Maksimoff @ 16.09.2017 - 13:49)

Понятно. А я подумал про сервоприводы и кто ими управляет. А про второй вопрос как?

Я не знаю. Я нажал "создать тему" и всё.

Дистанционное управление оборонительным вооружение пошло позднее. В-29, например, уже его имел.

Да. Забыл конструкцию Пе-8 приложить. cry.gif

 
[^]
Craig
16.09.2017 - 13:57
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 3147
Цитата (konigsadler @ 16.09.2017 - 12:49)
передовой бомбардировщик, который по большинству технических характеристик не уступал однотипным зарубежным машинам.

То есть, в части показателей он уступал?
А в тех, где не уступал, никого не превосходил?

В чем его "передовитость"?
 
[^]
konigsadler
16.09.2017 - 14:10
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Craig @ 16.09.2017 - 13:57)

То есть, в части показателей он уступал?
А в тех, где не уступал, никого не превосходил?

В чем его "передовитость"?

В середине 30ых гг. СССР не мог создать самый лучший самолёт в мире по всем ЛТХ. На это были объективные причины.
Пе-8, например, уступал в скорости на больших высотах американцам из-за отсутствия нагнетателей/компрессоров, но превосходил их ниже 5000 м.
Не уступал (а то и превосходил) английским Галифаксам, Веллингтонам и Стирлингам.
Превосходил немецкий FW-2000 по скорости, потолку, нагрузке, вооружению.

Уступал в части оборудования. Например, бомбовые прицелы США превосходили и немецкие, и советские, и английский.
 
[^]
ben905
16.09.2017 - 14:23
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761

Craig
Цитата
То есть, в части показателей он уступал?
А в тех, где не уступал, никого не превосходил?

и много стран в то время могли построить подобную машину? А ведь после гражданской разрушительной войны прошло всего 14 лет. И может ли современная Россия построить современный самолет такого уровня?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43338
0 Пользователей:
Страницы: (14) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх