Танк и премьер. История одной катастрофы, операция «Юбилей».1942 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
17.07.2017 - 00:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Штурм города-порта Дьеп забуксовал на мелководье и окончательно рухнул на песчаных пляжах. Королевский Гамильтонский и Эссекский шотландский полки вынесли на себе всю тяжесть огня немцев, и просто чудо, что кому-либо из их числа удалось даже не вернуться домой, а попасть в немецкие лагеря для военнопленных. Танково-десантные транспорты, которые пытались поддержать пехоту огнем, встречали ожесточенное сопротивление, как только успевали выйти из-под прикрытия дымовой завесы, а танки уничтожались один за одним, едва успев съехать по сходням. Несмотря на это 27 танков смогли достичь берега, а 6 смогли прорваться сквозь проволоку и другие заграждения и забраться на городскую набережную. Один из танков поднялся по ступеням казино, а 3 других поехали по набережной, огрызаясь огнем и подавляя пункты немецкой обороны до тех пор, пока в танках не закончились боеприпасы. В конце-концов, все танки были подбиты, а члены их экипажей погибли.
Не до конца прояснив ситуацию, генерал-майор Робертс отдал приказ об отступлении, и последние части десанта так и не успели высадиться на берег и повернули обратно к Англии. Общее отступление началось в 11 часов утра и продолжалось до 14 часов дня. Все время проведения операции «Юбилей» над местом высадки шел непрерывный воздушный бой, в котором с двух сторон приняли участие около 945 самолетов. Англичане потеряли в воздухе 106 машин, немцы – 48.

Танк и премьер. История одной катастрофы, операция «Юбилей».1942 год
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 00:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Вот так оценивали «Черчилли» советские танкисты:

экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна — мощная броневая защита. Здесь уместно привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнём. 25 марта танкистам удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.
— Барятинский Михаил Борисович."Танки ленд-лиза в бою" - Страница 23.
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 00:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
сам Уинстон Черчилль говорил:

«Танк, носящий моё имя, имеет больше недостатков, чем я сам!»
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
17.07.2017 - 00:16 [ показать ]
-15
BigCap
17.07.2017 - 00:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 17.07.2017 - 00:16)
Цитата
Танк и премьер. История одной катастрофы

Танк айфон и премьер. История мирового наебалова

пришел поручик Ржевский и всё опошлил...причём здесь это?
 
[^]
bkmv
17.07.2017 - 00:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Если честно, из названия я сначала решил, что кто-то по-дури дал Димону на танке прокатиться...
 
[^]
qutta
17.07.2017 - 00:22
2
Статус: Offline


Поуист

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 89
немного перефразирую

Броня наша крепка, но танки наши - черепахи.
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 00:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (bkmv @ 17.07.2017 - 00:19)
Если честно, из названия я сначала решил, что кто-то по-дури дал Димону на танке прокатиться...

название исправил cool.gif
 
[^]
elegaz
17.07.2017 - 00:24
7
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Ну, в общем-то, танк, в привычном нам виде, придумал именно Черчилль.

Во время Англо-бурской Войны, лейтенант Черчилль воевал на бронепоезде. Расстреливать противника из пулемета, находясь под прикрытием брони, ему очень нравилось. Пока буры не взорвали пути. Оказавшись в бурском лагере, для военнопленных, Черчилль понял, что бронепоезд не решение и нужно, что-то другое.

Сбежав из плена и вернувшись в Англию, Черчилль стал экспериментировать. Так и появился танк, в том виде, в котором мы его знаем.

Так что, могли бы и поприличнее машину, его именем назвать dont.gif

Это сообщение отредактировал elegaz - 17.07.2017 - 00:24
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 00:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
elegaz
Цитата
Сбежав из плена и вернувшись в Англию, Черчилль стал экспериментировать. Так и появился танк, в том виде, в котором мы его знаем.

всё-таки плен влияет мозговую деятельность не лучшим образом...
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
17.07.2017 - 00:28
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1904
Цитата (BigCap @ 17.07.2017 - 00:19)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 17.07.2017 - 00:16)
Цитата
Танк и премьер. История одной катастрофы

Танк айфон и премьер. История мирового наебалова

пришел поручик Ржевский и всё опошлил...причём здесь это?

Я тоже просто про димона сначала подумал...
 
[^]
barrakuda9111
17.07.2017 - 00:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 4972
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.07.2017 - 00:07)
Основная проблема Британского танкостроения заключалась в концепции принятой в меж военный период - разделение танков на крейсерские и пехотные типы. Кому это пришло в Британии в голову я хз, но с ней они носились как с великим достижением - мол все эти фрицы, французы и русские тупые и не понимают всей гениальности Британской военной мысли. У нас свой путь и все дела!!! Самое веселое было с пехотными танками, где один из постулатов гласил - танк не должен уметь двигаться быстрее бега пехотинца! От так. Были и там некоторые головы что указывали на ошибочность такого подхода, но их услышали только к концу 1943 году.

Видимо картофан от них заразился концепцией разделения танков на классы, легкие, средние, тяжелые и пытался навязать всем ролевые игры.
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 00:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 17.07.2017 - 00:28)
Цитата (BigCap @ 17.07.2017 - 00:19)
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 17.07.2017 - 00:16)
Цитата
Танк и премьер. История одной катастрофы

Танк айфон и премьер. История мирового наебалова

пришел поручик Ржевский и всё опошлил...причём здесь это?

Я тоже просто про димона сначала подумал...

блин, ну так читать же надо сначала...
 
[^]
Noiro
17.07.2017 - 00:39
3
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2851
С "Черчиллем", кстати, каких только экспериментов не ставили - например, делали на его базе огнемётный танк. Но, так как обычно запас огнесмеси был невелик - англичане попытались исправить положение, поместив резервуар со смесью в специальном бронированном прицепе. Таким появился на свет танк "Черчилль-крокодил" (1942 г.). Безусловно, выигрыш у конструкции был: уменьшилась пожароопасность танка. Но плюс породил и многие минусы: снизились маневренность и проходимость машины, да и огнеметная система усложнилась.

Танк и премьер. История одной катастрофы, операция «Юбилей».1942 год
 
[^]
Noiro
17.07.2017 - 00:44
3
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2851
Инженерный танк Черчилль AVRE.
Специально для инженерного танка было разработано крупнокалиберное короткоствольное орудие с условным обозначением Petard («Хлопушка»). Основным элементом мортиры «Хлопушка» был короткий ствол без нарезов, но с несколькими прямыми направляющими калибра 290 мм (6,5 дюйма).
Для мортиры Petard был разработан специальный боеприпас оригинальной конструкции. Общий вес такого изделия составлял 40 фунтов (18,15 кг), предусматривался подрывной заряд массой 28 фунтов (12,7 кг). За характерный внешний вид боеприпас для мортиры получил неофициальное название Flying Dustbin – «Летающая урна для мусора».
Основной задачей инженерного танка Churchill AVRE было разрушение заграждений и укреплений противника на поле боя. При этом машина могла использовать различное дополнительное оборудование. Имелась возможность установки тралов типа CIRD, транспортировки фашин, легких мостов и т.д. Таким образом, установив легкий мост или закрыв ров иными средствами, танк мог продолжать движение, ведя обстрел мешающих наступлению объектов.
На изображении танк с фашинами

Танк и премьер. История одной катастрофы, операция «Юбилей».1942 год
 
[^]
Noiro
17.07.2017 - 00:50
2
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2851
Ну и про применение "Черчилля" в советских войсках:
В ходе эксплуатации было установлено, что танки буксуют на обледеневших склонах холмов, поскольку их гусеницы не обеспечивают достаточно надёжное сцепление с грунтом. В результате, на гусеницы наклепали небольшие металлические шипы, что позволило улучшить проходимость танка. Ходит байка, что наклёпывать эти шипы придумал подполковник Якубовский, бригада которого была вооружена "Черчиллями"
Якубовский услышал насмешки солдат над танком:
— Интеллигенция. Им бы галошики носить для грязи.
И подумал: правы, конечно, солдаты. Надо наклепать им на гусеницы шипы - и проходимость танка значительно увеличилась.
И снова меткие солдатские разговоры:
— Подковал он его, подковал. «Черчилля» подковал!
Стали и в других частях приделывать шипы к танковым гусеницам. Пошла слава о подполковнике Якубовском по всей армии.
— Якубовский? Знаем Якубовского! Это тот подполковник, который «Черчилля»
подковал!
 
[^]
DTrump
17.07.2017 - 00:55
2
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
Танк не говно, военные теоретики говно. Думали будет снова окопная война и облажались. Это как ложкой макароны есть, ложка не при чем.
 
[^]
ZeroDi
17.07.2017 - 01:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1716
Цитата (BigCap @ 16.07.2017 - 23:53)
Черчилль-человек и «Черчилль»-танк покинули этот мир одновременно.


Как ты яхту назовёшь, так она и поплывет. ©

Что одно, что второе было говно.
 
[^]
CutPaste
17.07.2017 - 01:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6175
ну если не заниматься взятием пляжа, а применять согласно имеющимся ТТХ, то Черчили вполне себе у нас повоевали. И не стоит натягивать сову на глобус - тяжелый танк - танк прорыва обороны противника. А уж средние могут развивать наступление.

http://vsi.reactor.cc/post/3044613

Цитата
«Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжёлого танка MK-IV „Черчилль“ на НИИБТ Полигоне ГАБТУ Красной армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».

«I. Оценка боевых свойств танка MK-IV. Сравнение основных тактико-технических данных MK-IV с отечественными танками КВ-1 и KB-1С:
Сравнивая основные тактические данные тяжелых танков MK-IV, КВ-1 и KB-1С у можно сказать следующее. Танк МК-IV уступает танкам KB-1 и KB- 1С по мощности пушечного вооружения, но имеет преимущества по броневой защите. Боекомплект к пулемётному вооружению танк MK-IV имеет в три раза больше, по сравнению с танками КВ. Бронебойная граната 57-мм пушки, установленной на танке MK-IV, пробивает броню двух бортов немецкого среднего танка Т-III суммарной толщиной в 60мм с дистанции 950 м. Танк MK-IV имеет значительно меньшую удельную мощность и, как следствие, меньшую максимальную скорость. Несмотря на это, танк МК-IV не уступает по средним скоростям движения танкам КВ-1 и KB-1С. По запасу хода танки MK-IV и KB равноценны.
II. Оценка надёжности танка MK-IV и его эксплуатационных данных:
Английский тяжелый танк MK-IV обладает недостаточной надежностью в работе отдельных агрегатов и является недоведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении. Танк MK-IV плохо преодолевает косогоры при движении с креном по причине сбрасывания гусениц. Предельный крен 20° является недостаточным. Кроме того, и при движении с креном менее 20° не исключена возможность сбрасывания гусениц. Расходы горючего являются вполне нормальными во всех дорожных условиях.
III. Оценка конструкции танка:
Броневой корпус несколько необычно удлинен и, соответственно, уменьшен по ширине и высоте. Носовая часть корпуса оказалась низкорасположенной между высокоподнимающимися гусеницами, которые закрыты большими грязевиками. Это создает плохую обзорность для водителя и стрелка. Перископические смотровые приборы, установленные около водителя и стрелка, обзорность увеличивают мало. При положении пушки по ходу танка обрез канала ствола не выходит за габариты грязевиков и находится между ними. Это приводит к тому, что при стрельбе из пушки в таком положении газовой волной срывает и ломает передние грязевики танка. Смотровые приборы, установленные в башне танка, обеспечивают удовлетворительную обзорность. Аналогичные приборы были установлены в польском танке „Виккерс“ выпуска 1939 г. Двигатель танка вполне современной конструкции автотракторного типа. Конструкция двигателя выполнена с минимальным применением высокодефицитных цветных металлов и рассчитана на массовое производство. Наряду с этими преимуществами двигатель танка МК-IV является не доведённой до конца конструкцией, и поэтому надежность его в эксплуатации следует поставить под сомнение. В трансмиссии танка серьезного внимания заслуживает механизм поворота, выполненный в одном агрегате с механической коробкой перемены передач. Механизм поворота обеспечивает поворот танка на месте, легкость управления танком при движении и высокую для тяжелого танка маневренность. Гидравлический привод управления с сервомеханизмами облегчает управление танком. Ходовая часть оказалась недостаточно прочной для 40-тонного танка. Как показали кратковременные испытания, с осей тележек отлетают по сварке внутренние опорные катки, вслед за этим теряются внешние опорные катки вместе с осями, балансиры тележек начинают тереться о гусеницу и быстро выходят из строя. Опорные катки тележек своими ребордами в распор прилегают к тракам гусеницы, отчего катки и гусеницы имеют повышенный износ. Катки во время движения сильно нагреваются, что связано с повышенным трением катков о гусеницу. Пальцы гусеницы обладают недостаточной механической прочностью и ломаются.
Заключение:
Английский тяжёлый танк MK-IV „Черчилль“ по своему вооружению, броневой защите и маневренности может вести эффективную борьбу с танками немецкой армии. В данном виде танк MK-IV является не доведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении. Во время эксплуатации в войсковых частях танк МК-IV будет требовать частого ремонта с заменой отдельных деталей и целых агрегатов. Отдельные агрегаты танка (механизм поворота в одном агрегате с коробкой перемены передач и др.) являются оригинальной конструкцией и могут быть рекомендованы для внедрения в отечественном танкостроении».
Оценка довольно подробная и всеобъемлющая, правда, данная ещё до появления «Тигра» и «Пантеры», с которыми «Черчилль», как, впрочем, и наши KB, бороться уже не мог. Но в функции «Черчилля» это в принципе и не входило. Ну а с задачей поддержки пехоты он с успехом справлялся вплоть до конца войны.


Это сообщение отредактировал CutPaste - 17.07.2017 - 01:35
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 07:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
CutPaste
Цитата
ну если не заниматься взятием пляжа

ага, ещё надо осушить все болота и построить дороги чтобы этот танк мог по ним ездить...
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 07:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (DTrump @ 17.07.2017 - 00:55)
Танк не говно, военные теоретики говно. Думали будет снова окопная война и облажались. Это как ложкой макароны есть, ложка не при чем.

вы противоречите самому Черчилю cool.gif
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 07:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
elegaz
Цитата
Во время Англо-бурской Войны, лейтенант Черчилль

он служил вроде бы в кавалерии служил....
 
[^]
BigCap
17.07.2017 - 07:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (barrakuda9111 @ 17.07.2017 - 00:29)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.07.2017 - 00:07)
Основная проблема Британского танкостроения заключалась в концепции принятой в меж военный период - разделение танков на крейсерские и пехотные типы. Кому это пришло в Британии в голову я хз, но с ней они носились как с великим достижением - мол все эти фрицы, французы и русские тупые и не понимают всей гениальности Британской военной мысли. У нас свой путь и все дела!!! Самое веселое было с пехотными танками, где один из постулатов гласил - танк не должен уметь двигаться быстрее бега пехотинца! От так. Были и там некоторые головы что указывали на ошибочность такого подхода, но их услышали только к концу 1943 году.

Видимо картофан от них заразился концепцией разделения танков на классы, легкие, средние, тяжелые и пытался навязать всем ролевые игры.

разве была у нас такая концепция?
 
[^]
Lelik72RUS
17.07.2017 - 08:00
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 693
Цитата
Показали рейхсминистру вооружений и боеприпасов Альберту Шпееру, отличному специалисту в своей области. Вердикт был однозначен: «Если это новый танк, то я боюсь себе представить, каковы у англичан танки устаревшие...»

bravo.gif
Лучше и не скажешь.
Англичане умели воевать только при численном превосходстве в живой силе и технике.
Примеров множество и самый яркий-охота на линкор "Бисмарк".
 
[^]
wolfi7
17.07.2017 - 08:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 9000
Цитата (МАШУСТЕЛЬ @ 17.07.2017 - 00:16)
Цитата
Танк и премьер. История одной катастрофы

Танк айфон и премьер. История одного мирового наебалова

Реально подумал про премьера России Дмитрия Анатольевича Медведева. Хватит майнусить то. Не ворд оф танк конечно.

Димон явно телепортировался в то время и там все украл. Тебе бы начальник, книжки писать про попаданцев- цены бы тебе не было. А следом отправился Навальный, в виде терминатора и всех победил во главе английской школоты. Дарю идею. Свирепствуй.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6449
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх