Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СибСтарпер
5.02.2017 - 20:17
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1265
Цитата (Биоинженер @ 5.02.2017 - 19:13)
Умный и талантливый человек, вертолеты Миля до Ми-4 слизаны с машин Сикорского, однако и у нас есть та же милевская шедевральная восьмерка и камовские машины. Но всяко Сикорский уважаемый человек

Почему же часто мы такие ущербные, ничего типа сами сделать не можем, только слизываем. Победу М-20 типа с Паккарда, Волгу М-21 типа с Форда Мэйнлайн, хотя в них не было ни одной одинаковой детали.

А вот херушки вам и с вертолетами. Первый советский вертолет полетел еще в 30-м году. Так, на всякий случай почти на 10 лет раньше вертолета Сикорского dont.gif

"В 1926 году в России в ЦАГИ была сформирована "геликоптерная группа", которую возглавил А. М. Черемухин. Результатом работы этой группы стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два РПД М-2 по 120 л. с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. Управлялся вертолет с помощью автомата перекоса Б. Н. Юрьева, предложенного им еще в 1912 году"

Сикорскому в заслугу можно поставить только его предприимчивость, и реально первый серийный и эксплуатируемый вертолет - это его достижение.

Вот ЦАГИ-1ЭА в полете в 1930 году


Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал
 
[^]
TestOper
5.02.2017 - 20:40
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 419
Цитата (SESHOK @ 5.02.2017 - 19:01)
«Витязь» и «Муромец»


1913 год стал для молодого конструктора на удивление счастливым. И не только потому, что он окончательно ушел из института. Завершилась постройка первого в мире самолета с четырьмя моторами — «Русского витязя». Сооружал его Сикорский уже не в Киеве, а на Русско-Балтийском вагонном заводе, руководителем авиационного отделения которого был назначен.

Спустя несколько месяцев после первого полета «Витязя» широкой публике была представлена более продвинутая разработка — гигантский по тем временам«Илья Муромец». 12 февраля 1914 года «Муромец» установил свой первый мировой рекорд — по количеству принятых на борт пассажиров. Шестнадцать человек, да еще аэродромный пес Шкалик! Груз составил 1290 килограммов. Целая куча страусов!

За всей этой суетой конструктор забыл об одной мелочи: он так и не получил диплом инженера. Тут подсуетились поклонники таланта Сикорского. Они написали коллективное письмо о достижениях своего кумира в Киевский политехнический институт с просьбой о «присвоении» Игорю диплома. Еще через пару месяцев Сикорскому «за заслуги, оказанные в деле военной авиации» был пожалован орден Святого Владимира IV степени, дарующий дворянство.

На фото изображён именно "Русский витязь", необходимо исправить.

Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал
 
[^]
Murchello
5.02.2017 - 20:48
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
лютыйзверь
Цитата
Радио Маркони было пригодным для массового производства и применения как средство связи, радио Попова - аттракцион фокусный по большей части,

Хуету нести не надо, хуета тебя раздавит.

Маркони просто был умелым дельцом - бизнесменом, как сейчас принято говорить, сумевшим привлечь бабло для раскрутки спижженого им изобретения.

Не мешает помнить и о том, что вся электротехническая промышленность России была в руках иностранцев, которым совершенно не интересно было видеть россиские разработки в числе лидирующих. Попов постоянно сталкивался с категорическим нежеланием содействовать ему во внедрении своего изобретения.

Тем не менее, Попов впервые представил свое изобретение 7мая 1895 года, а весной 1897 г. им была установлена надежная радиосвязь на расстоянии 5 км между крейсером «Африка» и транспортным кораблем «Европа». Уже в 1899 году на многих кораблях Черноморского флота были установлены судовые радиостанции его конструкции. Во время общефлотских манёвров 7 сентября 1899 года удалось поддерживать радиосвязь с кораблями «Георгий Победоносец», «Три Святителя» и «Капитан Сакен», которые дрейфовали в 14 км от берега. В память об этом получила название Радиогорка в Севастополе.
 
[^]
7H21
5.02.2017 - 20:51
0
Статус: Offline


Si vis pacem, para bellum

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 1968
Цитата
Радио Маркони было пригодным для массового производства и применения как средство связи, радио Попова - аттракцион фокусный по большей части


Можно ли развернуть мысль об аттракционе?
 
[^]
КагНебудьТа
5.02.2017 - 20:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 1682
Цитата (7H21 @ 5.02.2017 - 20:51)
Цитата
Радио Маркони было пригодным для массового производства и применения как средство связи, радио Попова - аттракцион фокусный по большей части


Можно ли развернуть мысль об аттракционе?

Ну щас уже хрен выцепишь это "прелюбопытнейший казус" - но было, атвичаю
 
[^]
Pomeranec
5.02.2017 - 21:21
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Биоинженер @ 5.02.2017 - 19:13)
Умный и талантливый человек, вертолеты Миля до Ми-4 слизаны с машин Сикорского, однако и у нас есть та же милевская шедевральная восьмерка и камовские машины. Но всяко Сикорский уважаемый человек

Про Ми-4 спорное утверждение. Легенда создания Ми-4 гласит. Во время Корейской войны на наших военных сильное впечатление произвели Американские вертолеты. Окружаешь супостатов, прилетают вертолеты и вывозят окруженных. shum_lol.gif
К Сталину были прглашенны все авиконструкторы. В том числе и Миль у которого был Ми-1. Все авиконструкторы кроме Миля и Яковлева сослались на большую занятость в других проектах. Милю было порученно в сконструировать вертолет на 12 человек. Яковлеву на 24 человека. Время на все про все год. Миль справился, появился Ми-4. У Яковлева дела шли не так хорошо. Выбранная Яковлем продольная схема была порочна. Второй винт работал в скошенном потоке. В конце, концов Як-24 прошел госиспытания. Правда больше продольных вертолетов наши не строили. moderator.gif
 
[^]
лютыйзверь
5.02.2017 - 21:40
-1
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33033
Цитата (Murchello @ 5.02.2017 - 20:48)
лютыйзверь
Цитата
Радио Маркони было пригодным для массового производства и применения как средство связи, радио Попова - аттракцион фокусный по большей части,

Хуету нести не надо, хуета тебя раздавит.

Маркони просто был умелым дельцом - бизнесменом, как сейчас принято говорить, сумевшим привлечь бабло для раскрутки спижженого им изобретения.

Не мешает помнить и о том, что вся электротехническая промышленность России была в руках иностранцев, которым совершенно не интересно было видеть россиские разработки в числе лидирующих. Попов постоянно сталкивался с категорическим нежеланием содействовать ему во внедрении своего изобретения.

Тем не менее, Попов впервые представил свое изобретение 7мая 1895 года, а весной 1897 г. им была установлена надежная радиосвязь на расстоянии 5 км между крейсером «Африка» и транспортным кораблем «Европа». Уже в 1899 году на многих кораблях Черноморского флота были установлены судовые радиостанции его конструкции. Во время общефлотских манёвров 7 сентября 1899 года удалось поддерживать радиосвязь с кораблями «Георгий Победоносец», «Три Святителя» и «Капитан Сакен», которые дрейфовали в 14 км от берега. В память об этом получила название Радиогорка в Севастополе.

Не мешает вспомнить, что вся электротехническая промышленность России была иностранцами создана. Не забываем про 90 процентную неграмотность в Российской империи. Поэтому хочешь почитать хуету- читай себя))). Опять же про радио - это история молока без коровы. Попов получил эффект - Маркони сделал радио доступным для людей.

Это сообщение отредактировал лютыйзверь - 5.02.2017 - 21:41
 
[^]
arkc
5.02.2017 - 22:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 98
В любом случае, статья интересная. Спасибо.
 
[^]
Reisen
5.02.2017 - 22:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 47313
"Муромец" по сравнению со "Святогором" действительно убог по уровню инженерной мысли. Схема "биплан-моноплан-тандем", с несущим хвостовым оперением, это извращение на уровне скрещивания ужа и ежа. Да и культура массы в нем заметно ниже, чем в "Святогоре". То, что "Святогор" не полетел, было вызвано не его техническим несовершенством, а тем, что его автора, Василия Слесарева, убили на улице Петрограда. Самолет просто не был закончен. А Сикорский да, сумел втюхать правительству свою лажу, "гений", хуле. Вот только тяжелые бомбардировщики иностранной разработки уже к 1917 году крыли "муромцев", как бык овцу. И все это благодаря всего лишь "нормальной" аэродинамической схеме.
P.S. Про Черемухина уже сказали выше, не буду повторятся. Сикорский ваш, скорее делец, чем авиаконструктор, удачно пропихнувший некоторые свои модели, зачастую довольно неудачные.
 
[^]
Arty1970
5.02.2017 - 22:48
1
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5601
с удовольствием почитал
надо будет книжку про него скачать...
Великий русский инженер, а где творил все равно,
главное русский...
У нас его могли кокнуть с 90% вероятностью...
 
[^]
Arty1970
5.02.2017 - 22:49
0
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5601
Цитата
Сикорский ваш, скорее делец, чем авиаконструктор, удачно пропихнувший некоторые свои модели, зачастую довольно неудачные.

Не бывает творцов без неудач, а благодаря ему америкосы получили свои вертолеты...
 
[^]
denick
5.02.2017 - 23:13
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
Цитата (ben905 @ 6.02.2017 - 01:49)
конечно Сикорский-великий человек. Но что было бы,если он остался в России?
Конечно,если бы остался жив (увы, и этот вариант был реален).
Всего Сикорский создал около 60 типов самолетов и вертолетов. Туполев только серйных-свыше 70. Все таки ресурсы государства и частной фирмы несопоставимы.

Дружище! Когда Туполев сумел семьдесят летающих прототипов замастырить? Не "серийных", а именно летающих? Про "серийных" говорить стрёмно...
 
[^]
Pomeranec
5.02.2017 - 23:22
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Reisen @ 5.02.2017 - 22:30)
"Муромец" по сравнению со "Святогором" действительно убог по уровню инженерной мысли. Схема "биплан-моноплан-тандем", с несущим хвостовым оперением, это извращение на уровне скрещивания ужа и ежа. Да и культура массы в нем заметно ниже, чем в "Святогоре". То, что "Святогор" не полетел, было вызвано не его техническим несовершенством, а тем, что его автора, Василия Слесарева, убили на улице Петрограда. Самолет просто не был закончен. А Сикорский да, сумел втюхать правительству свою лажу, "гений", хуле. Вот только тяжелые бомбардировщики иностранной разработки уже к 1917 году крыли "муромцев", как бык овцу. И все это благодаря всего лишь "нормальной" аэродинамической схеме.
P.S. Про Черемухина уже сказали выше, не буду повторятся. Сикорский ваш, скорее делец, чем авиаконструктор, удачно пропихнувший некоторые свои модели, зачастую довольно неудачные.

Святогор все же сильно позже разрабатывался. Война была сильным катализатором. С какими самолетами мир в ступил в войну. И с какими закончил.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 5.02.2017 - 23:28
 
[^]
Bris2
6.02.2017 - 08:48
3
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5468
SESHOK! Зелень, однозначно!
Цитата
Фамилия Сикорского всегда стояла в первой десятке хит-парада фамилий, которые ненавидел советский режим. Ведь этот киевский самородок, покинув Российскую империю, не последовал примеру тысяч других эмигрантов первой волны и вместо того, чтобы остаток дней подметать пыльное берлинское кафе или лихо водить такси по улицам Парижа, стал одним из самых успешных авиаконструкторов в мире. Доходило до абсурдного: в детских книжках в качестве примера достижений российской авиации приводился не первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», построенный Игорем Сикорским в возрасте 24 лет, а ни разу не поднявшийся в воздух бомбардировщик «Святогор» несикорского авторства.

О! Помню я советскую фильму про Туполева (а вот название - не помню). Апофеоз: Туполев и Сикорский в салоне "Ту" где-то на забугорной выставке. Сикорский восхищается самолётом с капающей слюной. Туполев покровительственно вещает ему, что мол, если б ьы не бежал из страны, то в СССР........
На лице Сикорского полное осознание бездарно просранной жизни....

Pomeranec
Цитата
Я это к тому, что вот так взять на пустом месте и что то большое разработать невозможно. Ты всегда опираешься на опыт (работы) других людей и предшественников.


Да, идут многие, но доходят - единицы. Помнишь фразу: "Я видел дальше, потому что стоял на плечах гигантов"?

Это сообщение отредактировал Bris2 - 6.02.2017 - 08:49
 
[^]
Pilot66
6.02.2017 - 09:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 1033
Цитата (СибСтарпер @ 6.02.2017 - 01:17)
Цитата (Биоинженер @ 5.02.2017 - 19:13)
Умный и талантливый человек, вертолеты Миля до Ми-4 слизаны с машин Сикорского, однако и у нас есть та же милевская шедевральная восьмерка и камовские машины. Но всяко Сикорский уважаемый человек

Почему же часто мы такие ущербные, ничего типа сами сделать не можем, только слизываем. Победу М-20 типа с Паккарда, Волгу М-21 типа с Форда Мэйнлайн, хотя в них не было ни одной одинаковой детали.

А вот херушки вам и с вертолетами. Первый советский вертолет полетел еще в 30-м году. Так, на всякий случай почти на 10 лет раньше вертолета Сикорского dont.gif

"В 1926 году в России в ЦАГИ была сформирована "геликоптерная группа", которую возглавил А. М. Черемухин. Результатом работы этой группы стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два РПД М-2 по 120 л. с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. Управлялся вертолет с помощью автомата перекоса Б. Н. Юрьева, предложенного им еще в 1912 году"

Сикорскому в заслугу можно поставить только его предприимчивость, и реально первый серийный и эксплуатируемый вертолет - это его достижение.

Вот ЦАГИ-1ЭА в полете в 1930 году

Сказали: бурундук - птичка, ищите перья!
Сказали же Сикорский и ни каких Черемухиных!!
Платить и каяться! (С)
Ишь! Подрывать основы надумал...
Этак и про паровоз начнете ересь нести... и самобеглые коляски вспоминать...
Ничего святого не осталось!
 
[^]
kilon
6.02.2017 - 09:08
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 395
Цитата (Arty1970 @ 5.02.2017 - 22:48)
с удовольствием почитал
надо будет книжку про него скачать...
Великий русский инженер, а где творил все равно,
главное русский...
У нас его могли кокнуть с 90% вероятностью...

не русский а украинский gigi.gif
 
[^]
Langobard
6.02.2017 - 09:23
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 714
Все понятно. Раз уехал в США то и ничего особого не изобрел - так делец. Но, если-бы остался в СССР, то был-бы нашей гордостью и самым гениальным конструктором в мире.
 
[^]
demon255
6.02.2017 - 09:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 372
Никак не разгляжу: на фото его вертолета-крана сзади за двигателями сидит человек на хвостовой балке?
 
[^]
ПараличЪ
6.02.2017 - 09:25
3
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (kilon @ 6.02.2017 - 09:08)
Цитата (Arty1970 @ 5.02.2017 - 22:48)
с удовольствием почитал
надо будет книжку про него скачать...
Великий русский инженер, а где творил все равно,
главное русский...
У нас его могли кокнуть с 90% вероятностью...

не русский а украинский gigi.gif

Тогда была Российская империя и он был подданным Русского царя, значит русский.

Это сообщение отредактировал ПараличЪ - 6.02.2017 - 09:26
 
[^]
parradox
6.02.2017 - 09:30
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 515
Как и зачем? Бесстрашные товарищи

Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал
 
[^]
tim21
6.02.2017 - 09:40
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 925
Цитата (kilon @ 6.02.2017 - 09:08)
Цитата (Arty1970 @ 5.02.2017 - 22:48)
с удовольствием почитал
надо будет книжку про него скачать...
Великий русский инженер, а где творил все равно,
главное русский...
У нас его могли кокнуть с 90% вероятностью...

не русский а украинский gigi.gif

Тогда уж, сразу в поляки его записывай.
 
[^]
Magic18
6.02.2017 - 10:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 566
Цитата (Pomeranec @ 5.02.2017 - 19:24)
С какого буржуйского журнала статейка?
Сикорский конечно великий конструктор кто бы спорил.
Кстати когда он создавал "Русский витязь" ему не хило помогал профессор Жуковский с аэродинамическими расчетами. Профиль крыла у них получился передовой для своего времени.
Схема вертолета с несущим винтом и с маленьким рулевым винтом тоже не его. Это схема профессора Юрьева. Он же предложил первый автомат перекоса. Сикорский правда сконструировал свой автомат перекоса.
Путь к вертолетам был долгим. На этом пути отметились многие. Например испанец Хун де ла Сирва изобретатель автожира. Кстати в начальный период ВОВ в Красной армии на вооружении стояли автожиры А-7-За из которых была сформирована отдельная автожирная эскадрилья. Эта эскадрилья действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня. Летчики эскадрильи совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам.
Европе охваченной войной было не до вертолетов. В Америке были ресурсы и возможность.
Я это к тому, что вот так взять на пустом месте и что то большое разработать невозможно. Ты всегда опираешься на опыт (работы) других людей и предшественников.

Ну для начала, автожир это далеко не вертолет, он на много ближе к самолетам. Понятно что Сикорский был не один при создании даже своего вертолета. Про статья о нем вот и все.
 
[^]
maugly47
6.02.2017 - 10:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4473
Цитата (SESHOK @ 5.02.2017 - 18:59)
Фамилия Сикорского всегда стояла в первой десятке хит-парада фамилий, которые ненавидел советский режим......

Мне после таких фраз, почему то хочется щелкнуть ее автора линейкой по ушам.
А за "советский режим" еще и пня дать.
Афтырь жду пруфа, где "советский режим" говорит- "Такие неприязненные чувства испытываю, аж кушать не могу"
Я в детстве ходил в авиамодельный кружок, и знал, что был такой Сикорский, который после революции эмигрировал в США и там строил вертолеты.
 
[^]
ZmeyUA
6.02.2017 - 10:26
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3669
Немецкий Фокке даже повоевать успел

Focke Achgelis Fa.223 Drache

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 6.02.2017 - 10:27

Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал
 
[^]
Валярунчик
6.02.2017 - 10:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 20497
не знаю по поводу вычеркиваний и т.д. почему-то я его фамилию знаю с детства советского, хотя да, в учебниках не встречал. в "Книге будущих командиров" отлично помню "Муромца", прямо таки восхищался им.
Да, к сожалению гражданская война послужила поводом для выезда из России великого множества талантливых и предприимчивых людей, многие из которых вот так вот послужили мощи по сути враждебного нам государства. жаль
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31219
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх