Великий размыв

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opk76
2.07.2016 - 08:18
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 67
Познавательно.
 
[^]
prontospb
2.07.2016 - 08:19
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 217
Отлично. Очень интересно. Страшновато было ездить по этому перегону перед закрытием когда уже все знали. Зато потом пересадка на эти гребанные вечно забитые автобусы Ужас.
 
[^]
lakonst
2.07.2016 - 08:29
23
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Кстати, если верить популярной интернет энциклопедии, то гарантий срок новых тоннелей составляет 20 лет, что примерно равно времени сколько продержались старые.

Великий размыв
 
[^]
Азбук
2.07.2016 - 08:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 138
Сами создавали себе трудности и сами их героически преодолевали. "Вся наша жизнь - борьба" завещал нам Маркс. dont.gif rupor.gif gigi.gif
 
[^]
Gipsowik
2.07.2016 - 08:35
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1236
Ещё один взгляд, на проблему описанную ТС.
АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН, НУРАЛИ́ ЛАТЫПОВ - САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ЛЮДИ И КАЗУСЫ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ, ОТОБРАННЫЕ ЗНАТОКАМИ
"Все мы надеемся, что наши потомки будут мудрее, сильнее, богаче нас. Потому зачастую испытываем сильнейший соблазн переложить на них труды, кои следовало бы завершить нам самим. Иной раз такой расчёт оправдывается. Но, увы, зачастую даже потомкам приходится туго.
В 1974 году плывун - участок сильно обводнённого и потому текучего песка - между строившимися станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" Кировско-Выборгской линии Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени Ленина (а ведь есть в нём ещё и станция "Площадь Ленина"!) решили не цементировать, а заморозить. В ту пору металлургия и химическая промышленность СССР потребляла целые реки кислорода, выделяемого в основном перегонкой жидкого воздуха. Отход производства - жидкий азот - стоил сущие гроши. Даже его перевозка со всех концов страны не была разорительна для метростроевцев. А для под держания участка в замороженном виде и подавно требовались сравнительно скромные затраты.
Экономический кризис начала 1990-х резко сократил и выпуск жидкого азота, и возможности эксплуатации стационарных холодильных установок. Плывун оттаял. В декабре 1995 года перегон пришлось герметизировать с торцов и затопить. Линия порвалась на два независимых участка. Отход расходы на наземный транспорт, соединяющий их, сравнимы с возможными затратами на продолжение заморозки. Строительство в обход плывуна тоннелей (да ещё и гибких, с обрези-ненными сочленениями), открытых летом 2004-го, съело средства на развитие питерского метро за это десятилетие и на несколько лет вперёд.
Предвидеть в 1974-м крах социалистической экономики не мог никто.Но из двух способов покорения плывуна следовало выбрать более надёжный. Ведь в нормальных условиях метростроители дают 300-летнюю гарантию. А за такой срок всякое может случиться.
Взято отсюда: http://profilib.com/chtenie/121005/anatoli...obrannye-12.php
 
[^]
wadimkad
2.07.2016 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
ТС, за пост зелень, но как твоя просьба не ломать вяжется с тем, что ты отключил подборку картинок?

Это сообщение отредактировал wadimkad - 2.07.2016 - 08:38
 
[^]
Mattack
2.07.2016 - 08:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 277
резануло "обделка",
а оказалось это я пень
Цитата
Обделка (англ. Lining; нем. Verkleidung, нем. Verschalung; фр. Blindage, фр. Chemisage, фр. Coffrage; исп. Revestimiento, исп. Cubierta) — строительная конструкция, которая возводится вокруг горной выработки при строительстве подземного сооружения (различные тоннели, машинные залы гидростанций, газовые и нефтехранилища, станции метро и т.п.).
Предназначена для закрепления выработки, придания ей проектного вида, защиты от проникновения подземных вод, а также в целях дальнейшей защиты тоннеля от обрушений и смещений горных пород.

Спасибо, познавательно.
 
[^]
RedBALAGUR
2.07.2016 - 09:03
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.05.16
Сообщений: 116
А вы говорите пирамиды как строили. Вот так и строили. Через терни к звездам!!!!
 
[^]
Temuchin69
2.07.2016 - 09:14
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 984
Поставил качаться "Прорыв". Смотрел его еще школьником, помню жутковатые кадры с проваливающимся троллейбусом

Это сообщение отредактировал Temuchin69 - 2.07.2016 - 09:26

Великий размыв
 
[^]
ФэтФрумос
2.07.2016 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4116
Спасибо очень интересно в плане принятых решений
 
[^]
DNAError
2.07.2016 - 09:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 1199
В 1986 году вышел фильм "Прорыв", как раз про этот случай.

http://www.kinopoisk.ru/film/43310/

Великий размыв
 
[^]
CMH
2.07.2016 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 2308
Страх детства- когда метро поезд под рекой едет, казалось, что нас сейчас затопит. Тогда мне не представлялось, как можно прорыть тоннель под рекой да еще ездить по нему. Очень интересно,спасибо
 
[^]
vano2017
2.07.2016 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Gipsowik @ 2.07.2016 - 08:35)
Отход производства - жидкий азот - стоил сущие гроши. Даже его перевозка со всех концов страны не была разорительна для метростроевцев. А для под держания участка в замороженном виде и подавно требовались сравнительно скромные затраты.

Это чушь.
Литр жидкого азота по порядку стоимости сопоставим с литром бензина, и всегда так было.

"сущие гроши" gigi.gif
 
[^]
ystribiteli
2.07.2016 - 13:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: 161
кажись с этого фильма помню кадры когда фигуристки тренируются на закрытом катке и лёд начинает трескаться
пошёл искать кадр

Это сообщение отредактировал ystribiteli - 2.07.2016 - 14:32
 
[^]
alexsey777
2.07.2016 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2490
Очень интересно. Зелень ТСу! Если не ошибаюсь, в Питере самое глубокое метро в мире.
Вот бы в Новосибе метро так же развивать стали.

Это сообщение отредактировал alexsey777 - 2.07.2016 - 13:55
 
[^]
Beavis84
2.07.2016 - 13:55
1
Статус: Offline


Тракторист

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 2562
Да уж, тоскливо конечно было от Мужества до Девяткино, народу мало, какое-то ощущение было безысходности что ли.
Автобус 80 вроде был. )))
 
[^]
АзъЕсмь
2.07.2016 - 14:03
4
Статус: Offline


:-)

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 2248
Цитата (opk76 @ 2.07.2016 - 08:18)
Познавательно.

ни разу в жизни об этом не слышал. Прочитал не едином дыхании. Респект автору.
 
[^]
АзъЕсмь
2.07.2016 - 14:04
0
Статус: Offline


:-)

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 2248
Цитата (DNAError @ 2.07.2016 - 09:57)
В 1986 году вышел фильм "Прорыв", как раз про этот случай.

http://www.kinopoisk.ru/film/43310/

гляну сейчас...
 
[^]
Bull78rus
2.07.2016 - 14:17
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.10.15
Сообщений: 186
Мой отец, придя в 1968 году из армии, устроился на работу в ФТИ им. Иоффе, здания которого находятся напротив станции Политехническая. В институте была (и есть) своя установка для получения жидкого азота и во время аварии весь жидкий азот отправляли в метро, благо до места аварии было около километра. В детстве, проезжая по Политехнической улице на трамвае, он мне показывал здание, которое из одного П-образного превратилось в 2 отдельно стоящих корпуса - перемычка получила столь серьезные повреждения при осадке грунта, что часть пришлось снести.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Bull78rus
2.07.2016 - 14:21
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.10.15
Сообщений: 186
Цитата (alexsey777 @ 2.07.2016 - 13:55)
Очень интересно. Зелень ТСу! Если не ошибаюсь, в Питере самое глубокое метро в мире.
Вот бы в Новосибе метро так же развивать стали.

да, самое глубокое по средней глубине. станция "Адмиралтейская" - 86 метров.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
БодрыйТок
2.07.2016 - 14:22
1
Статус: Offline


ДобрыйКот

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 295
некто Довлатов С.:
Я должен начать с откровенного признания. Ботинки эти я практически украл...
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
— Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
— Воруют, — ответил Карамзин...
Действительно, воруют. И с каждым годом все размашистей.
С мясокомбината уносят говяжьи туши. С текстильной фабрики — пряжу. С завода киноаппаратуры — линзы.
Тащат все — кафель, гипс, полиэтилен, электромоторы, болты, шурупы, радиолампы, нитки, стекла.
Зачастую все это принимает метафизический характер. Я говорю о совершенно загадочном воровстве без какой-либо разумной цели. Такое, я уверен, бывает лишь в российском государстве.
Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно, затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома.
Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну. Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель. Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона. Пятый — афишную тумбу с улицы Шкапина. Шестой — пюпитр из клуба самодеятельности.
Я, как вы сможете убедиться, действовал гораздо практичнее. Я украл добротные советские ботинки, предназначенные на экспорт. Причем украл я их не в магазине, разумеется. В советском магазине нет таких ботинок. Стащил я их у председателя ленинградского горисполкома. Короче говоря, у мэра Ленинграда.
Однако мы забежали вперед.
Демобилизовавшись, я поступил в заводскую многотиражку. Прослужил в ней три года. Понял, что идеологическая работа не для меня.
Мне захотелось чего-то более непосредственного.
Далекого от нравственных сомнений.
Я припомнил; что когда-то занимался в художественной школе. Между прочим, в той же самой, которую окончил известный художник Шемякин. Ка кие-то навыки у меня сохранились.
Знакомые устроили меня по блату в ДПИ (Комбинат декоративно-прикладного искусства). Я стал учеником камнереза. Решил утвердиться на поприще монументальной скульптуры.
Увы, монументальная скульптура — жанр весьма консервативный. Причина этого — в самой ее монументальности.
Можно тайком писать романы и симфонии. Мож но тайно экспериментировать на холсте. А вот по пытаитесь-ка утаить четырехметровую скульптуру.
Не выйдет!
Для такой работы необходима просторная мастерская. Значительные подсобные средства. Целый штат ассистентов, формовщиков, грузчиков. Короче, требуется официальное признание. А значит — пол ная благонадежность. И никаких экспериментов...
Побывал я однажды в мастерской знаменитого скульптора. По углам громоздились его незавершен ные работы. Я легко узнал Юрия Гагарина, Маяков ского, Фиделя Кастро. Пригляделся и замер — все они были голые. То есть абсолютно голые. С добросовестно вылепленными задами, половыми органами и рельефной мускулатурой.
Я похолодел от страха.
— Ничего удивительного, — пояснил скульптор, — мы же реалисты. Сначала лепим анатомию. Потом одежду...
Зато наши скульпторы — люди богатые. Больше всего они получают за изображение Ленина. Даже трудоемкая борода Карла Маркса оплачивается не так щедро.
Памятник Ленину есть в каждом городе. В любом районном центре. Заказы такого рода — неистощимы. Опытный скульптор может вылепить Ленина вслепую. То есть с завязанными глазами. Хотя бывают и курьезы. В Челябинске, например, произошел такой случай.
В центральном сквере, напротив здания горсовета, должны были установить памятник Ленину. Организовали торжественный митинг. Собралось тысячи полторы народу.
Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи.
Памятник был накрыт серой тканью.
И вот наступила решающая минута. Под грохот барабанов чиновники местного исполкома сдернули ткань.
Ленин был изображен в знакомой позе - туриста, голосующего на шоссе. Правая его рука указывала дорогу в будущее. Левую он держал в кармане распахнутого пальто.
Музыка стихла. В наступившей тишине кто-то засмеялся. Через минуту хохотала вся площадь.
Лишь один человек не смеялся. Это был ленинградский скульптор Виктор Дрыжаков. Выражение ужаса на его лице постепенно сменилось гримасой равнодушия и безысходности.
Что же произошло? Несчастный скульптор изваял две кепки. Одна покрывала голову вождя. Другую Ленин сжимал в кулаке.
Чиновники поспешно укутали бракованный монумент серой тканью.
Наутро памятник был вновь обнародован. За ночь лишнюю кепку убрали...
Мы снова отвлеклись.
Монументы рождаются так. Скульптор лепит глиняную модель. Формовщик отливает ее в гипсе. Потом за дело берутся камнерезы.
Есть гипсовая фигура. И есть бесформенная мраморная глыба. Необходимо, как говорится, убрать все лишнее. Абсолютно точно скопировать гипсовый прообраз. Для этого имеются специальные устройства, так называемые пунктир-машины. С помощью этих машин на камне делаются тысячи зарубок. То есть определяются контуры будущего монумента.
Затем камнерез вооружается небольшим перфоратором. Стесывает грубые напластования мрамора.
Берется за киянку и скарпель (нечто вроде молотка и зубила). Предстоит завершающий этап, филигранная, ответственная работа.
Камнерез обрабатывает мраморную поверхность.Одно неверное движение — и конец. Ведь строение мрамора подобно древесной фактуре. В мраморе есть хрупкие слои, затвердения, трещины. Есть прочные фактурные сгустки. (Что-то вроде древесных сучков.). Есть многочисленные вкрапленная иной породы. И такдалее. В общем, дело это кропотливое и непростое.
Меня зачислили в бригаду камнерезов. Нас было трое. Бригадира звали Осип Лихачев. Его помощника и друга — Виктор Цыпин. Оба были мастерами своего дела и, разумеется, горькими пьяницами.
При этом Лихачев выпивал ежедневно, а Цыпин страдал хроническими запоями. Что не мешало Лихачеву изредка запивать, а Цыпину опохмеляться при каждом удобном случае.
Лихачев был хмурый, сдержанный, немногословный. Он часами молчал, а затем вдруг произносил короткие и совершенно неожиданные речи. Его монологи были продолжением тяжких внутренних раз думий. Он восклицал, резко поворачиваясь к любому случайному человеку:
— Вот ты говоришь — капитализм, Америка, Европа! Частная собственность!.. У самого последнего чучмека — легковой автомобиль!.. А доллар, извиняюсь, все же падает!..
— Значит, есть куда падать, — весело откли кался Цыпин, — уже неплохо. А твоему засраному рублю и падать некуда...
Однако Лихачев не реагировал, снова погрузившись в безмолвие.
Цыпин, наоборот, был разговорчивым и добро душным человеком. Ему хотелось спорить.
— Дело не в машине, — говорил он, - я сам автолюбитель... Главное при капитализме — свобода.
Хочешь — пьешь с утра до ночи. Хочешь - вкалываешь круглые сутки. Никакого идейного воспи тания. Никакой социалистической морали. Кругом журналы с голыми девками... Опять же — политика.
Допустим, не понравился тебе какой-нибудь министр — отлично. Пишешь в редакцию: министр — говно! Любому президенту можно в рожу наплевать. О вице-президентах я уж и не говорю... А машина и здесь не такая большая редкость. У меня с шестидесятого года «Запорожец», а что толку?..
Действительно, Цыпин купил «Запорожец». Однако, будучи хроническим пьяницей, месяцами не садился за руль. В ноябре машину засыпало снегом. «Запорожец» превратился в небольшую снежную гору. Около нее всегда толпились дворовые ребята. Весной снег растаял. «Запорожец» стал плоским, как гоночная машина. Крыша его была продавлена детскими санками.
Цыпин этому почти обрадовался:
— За рулем я обязан быть трезвым. А в такси я и пьяный доеду...
Такие вот попались мне учителя.
Вскоре мы получили заказ. Причем довольно выгодный и срочный. Бригаде предстояло вырубить рельефное изображение Ломоносова для новой станции метро. Скульптор Чудновский быстро изготовил модель. Формовщики отлили ее в гипсе. Мы пришли взглянуть на это дело.
Ломоносов был изображен в каком-то подозрительном халате. В правой руке он держал бумажный свиток. В левой — глобус. Бумага, как я понимаю, символизировала творчество, а глобус — науку.
Сам Ломоносов выглядел упитанным, женственным и неопрятным. Он был похож на свинью. В сталинские годы так изображали капиталистов. Видимо, Чудновскому хотелось утвердить примат материи над духом.
А вот глобус мне понравился. Хотя почему-то он был развернут к зрителям американской стороной.
Скульптор добросовестно вылепил миниатюрные Кордильеры, Аппалачи, Гвианское нагорье. Не забыл про озера и реки — Гурон, Атабаска, Манитоба...
Выглядело это довольно странно. В эпоху Ломоносова такой подробной карты Америки, я думаю, не существовало. Я сказал об этом Чудновскому. Скульптор рассердился:
— Вы рассуждаете, как десятиклассник! А моя скульптура — не школьное пособие! Перед вами — шестая инвенция Баха, запечатленная в мраморе. Точнее, в гипсе... Последний крик метафизического синтетизма!..
— Коротко и ясно, — вставил Цыпин.
— Не спорь, — шепнул мне Лихачев, - какое твое дело?
Неожиданно Чудновский смягчился:
— А может, вы правы. И все же — оставим как есть. В каждой работе необходима минимальная доля абсурда...
Мы принялись за дело. Сначала работали на комбинате. Потом оказалось, что нужно спешить. Станцию решено было запустить к ноябрьским праздникам.
Пришлось заканчивать работу на месте. То есть под землей.
На станции «Ломоносовская» шли отделочные работы. Здесь трудились каменщики, электрики, штукатуры. Бесчисленные компрессоры производили адский шум. Пахло жженой резиной и мокрой известкой. В металлических бочках горели костры.
Нашу модель бережно опустили под землю. Ус тановили ее на громадных дубовых козлах. Рядом висела на цепях четырехтонная мраморная глыба. В ней угадывались приблизительные очертания фигуры Ломоносова. Нам предстояла самая ответственная часть работы.
Тут возникло непредвиденное осложнение. Дело в том, что эскалаторы бездействовали. Идя наверх за водкой, требовалось преодолеть шестьсот ступеней.
 
[^]
sharipovraus
2.07.2016 - 14:23
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8577
Цитата (vano2017 @ 2.07.2016 - 13:43)
Цитата (Gipsowik @ 2.07.2016 - 08:35)
Отход производства - жидкий азот - стоил сущие гроши. Даже его перевозка со всех концов страны не была разорительна для метростроевцев. А для под держания участка в замороженном виде и подавно требовались сравнительно скромные затраты.

Это чушь.
Литр жидкого азота по порядку стоимости сопоставим с литром бензина, и всегда так было.

"сущие гроши" gigi.gif

В детстве читал книгу про строительство ленинградского метро. Там этот момент описан и была указана стоимость стакана жидкого азота - такая же, как стакана газировки без сиропа. То есть - 1 копейка. Значит литр стоил 5 копеек. Литр бензина тогда стоил, вроде, 20 копеек. Для государства это действительно сущие гроши.
 
[^]
Bull78rus
2.07.2016 - 14:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.10.15
Сообщений: 186
Цитата (Beavis84 @ 2.07.2016 - 13:55)
Да уж, тоскливо конечно было от Мужества до Девяткино, народу мало, какое-то ощущение было безысходности что ли.
Автобус 80 вроде был. )))

он самый, 80-й. сначала он ходил от площади Ленина до Мужества. когда прорыли разъезд на Лесной, петлю сократили, интервал движения был 2-3 минуты, а то и меньше. емнип, проезд был бесплатный.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
vizit
2.07.2016 - 14:28
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 641
Цитата (vano2017 @ 2.07.2016 - 13:43)
Цитата (Gipsowik @ 2.07.2016 - 08:35)
Отход производства - жидкий азот - стоил сущие гроши. Даже его перевозка со всех концов страны не была разорительна для метростроевцев. А для под держания участка в замороженном виде и подавно требовались сравнительно скромные затраты.

Это чушь.
Литр жидкого азота по порядку стоимости сопоставим с литром бензина, и всегда так было.

"сущие гроши" gigi.gif


Стоимость производсва 1 кг жидкого азота на крупной криогенной установке типа КжАж2 и выше составляет 0,2 кВт и ниже, сейчас это мелочь, а в советское время, по тарифам для энергопотребляющего предприятия - меньше копейки. Так что незачем чепухой болтать.

Это сообщение отредактировал vizit - 2.07.2016 - 14:33
 
[^]
CUPOL
2.07.2016 - 14:31
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 221
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24879
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх