Четыре жизни «Советского Союза»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
15.06.2016 - 20:29
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Детали, фрагменты, интерьеры.

Кружка.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:30
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Каюта третьего класса на лайнере.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:30
5
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Обложка билета на трансатлантический рейс компании HAPAG (незаполненная).


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:31
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Посадочный талон пассажира.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:31
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Пассажирская ведомость второго рейса «Альберта Баллина» (сентябрь 1923, фрагмент).

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:31
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Меню ресторана.

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:32
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Обложка меню.

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:32
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Курительный салон.

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:32
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Дамская комната.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:33
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Главный ресторан с плафоном.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:33
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Один из ресторанов (именно в нём я когда-то завтракал, правда с несколько изменённым оформлением).


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:34
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Двухвинтовой пассажирский лайнер имел валовую регистровую вместимость 20 815 тонн, длину 191,2 метра, ширину 24 метра. Две паровые турбины развивали суммарную мощность на валу 13500 л. с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 15,5 узла и максимальную скорость до 16,5 узла. Лайнер мог принимать 250 пассажиров в 1-й класс, 340 пассажиров во 2-й класс и 960 пассажиров в 3-й класс. В качестве топлива использовался мазут. Внешней особенностью судна были четыре мачты с грузовыми стрелами и своеобразные очертания носовой части. В своём рекламном буклете компания HAPAG обращала особое внимание пассажиров на следующий момент: «Помимо множества разнообразных новинок, призванных сделать путешествие на борту нового судна богаче и разнообразнее, для пассажиров всех трёх классов в течение всего рейса будут показывать кино. Особенно приятно это будет в дождливые и холодные вечера, когда пассажиры не смогут оставаться на палубе». В 1932 году на борту судна стали демонстрировать звуковые художественные фильмы.

Стремление улучшить дизайн судна и усовершенствовать его конструкцию приводило к постоянным перестройкам и модернизациям. Зимой 1924-25 гг на судне удлинили дымовые трубы, в 1927 году – лобовую часть надстройки сделали полностью закрытой и остеклённой. В начале 1930 г во время крупного ремонта было модернизировано машинно-котельное оборудование – установлены новые котлы и турбины, благодаря чему была повышена мощность почти в два раза – до 28 000 лс и скорость судна до 19,5 узлов. Дымовые трубы вновь укоротили.



Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:34
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:35
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:35
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:35
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Обратите внимание на нижеследующую пару открыток: один и тот же снимок был обработан немного по-разному и использован двумя разными издателями.

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:36
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:36
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Зимой 1933/34 гг судно претерпело серьёзную реконструкцию корпуса. Модельные эксперименты в Гамбургском опытовом бассейне показали, что если лайнер удлинить на 10 метров, то для сохранения существующей скорости потребуется мощность турбин всего в 20 000 лс, что давало существенную экономию топлива. Была разобрана носовая часть на длину 15 метров и заменена на новую, 25-метровую - с наклонным форштевнем обтекаемой конфигурации. С точки зрения гидродинамики в наклонном форштевне не было необходимости, но такая форма носа отражала более современные тенденции и, наверное, делала судно более привлекательным. В итоге, вследствие реконструкции, помимо удлинения на 13 метров, было увеличено количество «светлых» кают для пассажиров и существенно повысилась вместимость носовых трюмов. Новая длина судна стала равняться 205,2 м, тоннаж достиг 21 131 тонны. После ремонта турбины были отъюстированы, при этом выяснилось, что при максимальной мощности судно развивает скорость в 21,5 уз. Процесс ремонта и удлинения был снят на кинопленку и смонтирован в документальный фильм, который показывался в немецких кинотеатрах.

Работы с винтом лайнера в доке.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:37
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Модернизацию проводили в доках № 5 и № 6 судостроительного завода «Блом и Фосс».
Когда первое судно квартета Hamburg прибыло на завод, в доке № 6 уже стояли друг за другом все четыре носовые части, каждая весом около 600 тонн. Следом подобную модернизацию прошли Deutschland, New York и последним - в июле 1934 года – Albert Ballin.

Снимки «Баллина» после модернизации 1934 г.

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:38
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:38
3
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:38
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:39
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Как и у каждого судна, у «Альберта Баллина» были и свои трагические страницы.
12 мая 1934 года при швартовке в Бремерхафене лайнер наехал на сопровождающий буксир-кантовщик "Merkur" и подмял его под себя. В результате буксир утонул вместе со всем экипажем (7 человек). Спустя много лет, уже работая на Камчатской линии, лайнер вторично таранил, но уже… кита. Судно испытало сильную вибрацию корпуса, но последовало далее, не сбавляя скорости. Позже стало известно, что погибший кит был выброшен морем на западный берег Камчатки.

* * *
С приходом к власти НСДАП в 1933 г. началась новая страница немецкой истории. В Третьем Рейхе имя Альберта Баллина, который хоть и был великогерманским патриотом до «кончиков пальцев», вызывало у власти резкое раздражение. Ведь Баллин, прославивший в свое время имя и имидж Германии, был этническим евреем. После непродолжительного сопротивления, руководство HAPAG вынуждено было подчиниться давлению из Берлина и 1 октября 1935 года судно получило новое имя Hansa.
В 1936 году лайнер пережил очередной улучшительный ремонт.

А вот со снимками второй жизни лайнера в инкарнации Hansa проблемка - их практически нет, и я сумел найти только два (насчёт второго из них тоже есть большое сомнение, возможно - по иным передним мачтам - это систершип Hamburg):

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:40
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...

Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Бредолог
15.06.2016 - 20:41
4
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Немного снимков из рекламного буклета HAPAG (1938 г.). Моделями для сьёмки послужили младшие систершипы «Баллина» Deutschland и Hamburg, но посколько они почти идентичны, привожу несколько иллюстраций.

Судоводители в рубке лайнера.


Четыре жизни «Советского Союза»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24196
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх