Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:22
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Машины системы залпового огня «Ураган» (1972–1993 гг.)

Первый образец СПУ 9П140 или боевой машины БМ-27 был изготовлен в феврале 1972-го. Через три года она поступила на вооружение как реактивная система залпового огня (РСЗО) 9К57 Ураган и была принята к производству на Пермском машиностроительном заводе имени В. И. Ленина. Ее базой являлось облегченное шасси ЗИЛ-135ЛМП с телескопическими амортизаторами и более мощным пневмоусилителем в тормозной системе.

26. Многозарядная система «Ураган» на шасси ЗИЛ-135ЛМП (из проспекта «Росвооружение»)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:22
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
27. Система залпового огня 9К57 Ураган на шасси ЗИЛ-135ЛМП (фото автора)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:22
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
28. Реактивная система залпового огня Ураган в Российской армии (фото Р. Данилова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:23
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Его характерным внешним признаком был вынесенный на облицовку кабины кожух с дополнительным оснащением. СПУ снабжалась трехрядным пакетом из 16 трубчатых направляющих диаметром 220 мм, смонтированных на поворотной платформе с электрическим приводом. Она могла поражать цели на дальностях от 8,5 до 34 км, покрывая площадь в 43 гектаров.

29. Пусковая установка 9П140 с пакетом из 16 трубчатых направляющих (фото автора)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:23
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
30. Ракетный залп боевых машин Ураган (из проспекта «Росвооружение»)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:23
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Для транспортировки и заряжания РСЗО применялась ТЗМ 9Т452 с низкобортной цельнометаллической платформой для транспортировки 16 реактивных снарядов для одного залпа, уложенных на специальных тележках. Их перегрузка производилось с помощью собственного крана-манипулятора с электроприводом и откидной площадкой для оператора. Процесс перезаряжания занимал не более 15 минут.

31. ТЗМ 9Т452 комплекса «Ураган» на шасси ЗИЛ-135ЛМП (фото автора)


Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:24
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
32. ТЗМ с перегрузочным краном и стойками для 16 ракет (из архива автора)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:24
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Система «Ураган» применялась в основном в Советской армии и ряде социалистических стран, а после развала СССР комплексы остались на вооружении практических всех бывших союзных республик. К настоящему времени их общее количество оценивается в 1 000-1 200 экземпляров.

33. Размещение в кузове сложенного крана и подвижных ракетных стоек (фото автора

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:25
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первая серия БАЗ-135МБ (1965 – 1996 гг.)

В конце 1963-го завод приступил к сборке московского шасси ЗИЛ-135М для монтажа берегового ракетного комп­лекса «Редут». Пока же не завершились его испытания и доводки в распоряжении брянских конструкторов неожиданно оказалась пара лет, чтобы достаточно серьезно переработать базовое шасси, превратив его в первый собственный 10-тонный автомобиль-шасси БАЗ-135МБ, ознаменовавший смелый отход от концепций Грачева.

34. Длиннобазное шасси БАЗ-135МБ с 300-сильным двигателем V8 (из архива Н. Щербакова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:25
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Прежде всего, на нем удалось заменить два бензиновых мотора и две автоматические трансмиссии на один дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 мощностью 300 л. с. и одну механическую восьмиступенчатую коробку передач, сохранив пока все остальные агрегаты предшественника.

Правда, установка тяжелого ярославского двигателя пока не позволила радикально сократить массу машины: два прежних мотора весили на 90 кг меньше, чем один дизель. Установленная над моторным отсеком удлиненная кабина имела два ряда посадочных мест с максимальной вместимостью до шести человек, а задние сиденья трансформировались в спальное место. В 1966-м БАЗ-135МБ был принят на вооружение и поступил в серийное производство, которое продолжалось рекордно долго — 30 лет.

35. Автомобиль БАЗ-135МБ с новой кабиной и нагрузочным макетом (из архива автора)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:25
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Военное оснащение на автомобиле ЗИЛ-135МБ

Большие размеры монтажной части рамы позволили сделать шасси главным продолжателем традиций монтажа крупногабаритных и не слишком тяжелых ракетных систем. В 1965 году на шасси БАЗ-135МБ появился первый образец СПУ берегового противокорабельного ракетного комплекса «Редут» для береговых и островных подразделений ВМФ СССР.

36. Пусковая установка СПУ-35Б комплекса «Редут» (фото Д. Мокрушина, Владивосток)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:26
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
37. Боевая машина СПУ-35Б с транспортным контейнером в боевом положении (из архива автора)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:26
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Его основой являлась пусковая установка СПУ-35Б с подъемным транспортно-пусковым контейнером (ТПК). Там хранилась 9,5-метровая крылатая ракета со сложенными крыльями, обеспечивавшая поражение надводных и наземных целей на дальностях до 460 км и высотах от 400 м до 7 км. Комплекс «Редут» находился в производстве до 1983 года.

38. Запуск мощной крылатой ракеты П-35Б со сложенными крыльями (из архива БА

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:27
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
39. На параде береговой ракетный комплекс «Редут» (фото И. Торгачкина, Новороссийс

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:27
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Наиболее распространенной системой, которую монтировали на БАЗ-135МБ, являлся тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР. В полном составе он появился в 1972 году и через три года поступил на вооружение. Его главной составной частью были малогабаритные реактивные дистанционно пилотируемые самолеты-разведчики Ту-143 многоразового использования с парашютной посадкой, проектированием которых занималось ОКБ Андрея Николаевича Туполева.

40. Пусковая установка СПУ-143 разведывательного комплекса «Рейс» (фото Н. Щербакова)


Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:27
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
41. Размещение беспилотного самолета Ту-143 в укороченном контейнере (из архива автор

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:28
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Для их запуска применялась установка СПУ-143 с массивным подъемным ТПК длиной 9 м с направляющими и двумя герметичными крышками. Запускаемый самолет со стартовой массой 1 230 кг развивал максимальную скорость 925 км/ч, осуществляя воздушную разведку на расстоянии до 180 км и на минимальной высоте 100 м.

42. Запуск самолета Ту-143 с боевой машины комплекса «Рейс» (из архива Р. Данилова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:28
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Для его перевозки из хранилища и погрузки на СПУ служила спецмашина ТЗМ-143 с безбортовой платформой и гидравлическим краном-манипулятором. Помимо своих главных функций, она являлась поисково-спасательным автомобилем для обнаружения, погрузки на платформу и доставки на базу самолета-разведчика, вернувшегося с задания.

43. Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 на автомобиле БАЗ-135МБ (из архива автора)


Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:29
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
44. ТЗМ-143 на шасси БАЗ-135МБ в транспортном положении (из архива 21 НИИЦ)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:29
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1981 году началась разработка модернизированного комплекса воздушной разведки «Рейс-Д» с пусковой установкой СПУ-243 и более тяжелым самолетом Ту-243. Свой первый полет он совершил в декабре 1987-го. Новый летательный аппарат с аппаратурой с высокой разрешающей способностью, достигавший скорости 940 км/ч, выполнял задания на вдвое увеличенной дальности (360 км) и минимальной высоте 50 м. Одновременно для него была построена заряжающая машина ТЗМ-243.

45. Установка СПУ-243 комплекса «Рейс-Д» на шасси БАЗ-135МБ (из архива СКБ ЗИЛ

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:29
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
46. Погрузка самолета Ту-243 с ТЗМ на пусковую установку (из архива Р. Данилова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
После долгих испытаний в 1994 году комплекс был рекомендован к производству и в 1999-м принят на вооружение ВВС Российской Федерации.

47. Запуск разведывательного самолета Ту-243 с установки СПУ-243 (из архива Р. Данилова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Шасси БАЗ-135МБ второй серии (1980 – 1995 гг.)

Только спустя 15 лет после старта производства базового шасси БАЗ-135МБ в Брянске началось проектирование нового 12-тонного бортового автомобиля БАЗ-135МБК. Его предполагалось использовать в качестве многоцелевого транспортера тяжелых военных грузов и инженерного оборудования. Машина снабжалась цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами высотой по 1,4 м, прежней кабиной без защитных экранов, лебедкой с тяговым усилием 12 тс и новыми широкопрофильными шинами. Два топливных бака обеспечивали запас хода в 1 100 км.

48. Высокобортный транспортный грузовик БАЗ-135МБК с лебедкой (из архива 21 НИИ


Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:31
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Автомобиль проходил приемочные испытания, но на вооружение так и не поступил. На его базе построили пробную партию народнохозяйственных 8,5-тонных бортовых машин БАЗ-135МБП с низкобортной платформой, тоже не получивших распространения.

49. Низкобортный многоцелевой автомобиль БАЗ-135МБП (из архива Н. Щербакова)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
opasnyeludi
2.06.2016 - 22:31
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вскоре после развала СССР было построено опытное шасси БАЗ-135МБЛ с целевым заданием перевозки крупных элементов тяжелого понтонно-мостового парка ПП-91 грузоподъемностью 120 т. Первоначально его проектировали для установки на грузовики КрАЗ-260Г, но с образованием независимой Украины их применение стало нецелесообразным. Так, в 1993 году появилось спецшасси БАЗ-135МБЛ с 12-тонной лебедкой и подъемной перегрузочной платформой с катками для сбрасывания на воду и подъема понтонных звеньев и буксирных моторных катеров.

50. Понтонный автомобиль парка ПП-91 на шасси БАЗ-135МБЛ (из архива 21 НИИЦ)

Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8823
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх