Буксирно -моторный катер БМК-Т предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.
Впервые начал использоваться в комплекте парка ПМП. В большинстве комплектов ПМП в семидесятые годы имелось всего по 2 катера БМК-Т, остальные 10 это были катера БМК-150, БМК-130. Позднее количество в парке ПМП катеров БМК-Т увеличивалось.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле Краз-255В (Позднее стал использоваться Краз-260). Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера.
Система охлаждения двигателя замкнутая жидкостная с охлаждением хладагента через холодильник, омываемый забортной водой.
Основные тактико-технические характеристики БМК-Т
Тип машины................................................................................................................. буксирный моторный катер
Снаряженная масса..................................................................................................... 6 т.
Экипаж.......................................................................................................................... 2 чел.
Тяга на швартовых....................................................................................................... 2040 кг. (20 Кн.)
Максимальная скорость................................................................................................... 12 км/час
Габаритные размеры:
длина............................... 8.6м.
ширина............................. 2.7м.
высота (без мачты)........... 2.2 м
Максимальная осадка................................................................................................. 0.75м.
Запас хода по топливу.............................................................................................. 15 час.
Двигатель.................................................................................................................... дизельный V-образный ЯМЗ-236 СП-4
Мощность двигателя.................................................................................................. 132.3 квт (179.88 л.с.)
Время разгрузки и подготовки к работе.................................................................... 3-5 мин.
Запас плавучести........................................................................................................ 40%
Корпус катера полукатамаранного типа. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км. в час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500м. 12-15 мин.
Катер оснащен мощным водооткачивающим насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони, средств связи катер не имеет.