Выжить в авиакатастрофе, средства спасения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ALEXIUS777
1.09.2015 - 17:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 888
Познавательно! Спасибо ТС.
 
[^]
Бокин
1.09.2015 - 17:10
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5297
Цитата (zoom70 @ 1.09.2015 - 16:12)
Не менее экзотическим было реализовано аварийное покидание советского стратегического бомбардировщика Ту-95. Если при аварийном покидании самолета, последний летит в управляемом полете, то все тогда просто. Вываливается передняя нога (штатно или аварийно), открывается люк и экипаж покидает самолет. А вот если самолет совершает беспорядочное падение, то центробежная сила помешает не то что бы пройти до люка, а даже доползти. Тут-то и поможет пол кабины. Нет, перебирать рейки, как в лесенке не надо. Это обычный конвейер из резиновой ленты.
В случаи необходимости КВС включает его привод, потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка. Выглядит топорно даже теоритические, но такая система есть.

Этой системой подвижного пола могли воспользоваться только летчики (на ракетоносце) на бомбардировщике к ним добавлялся штурман - обусловлено длиной этого самого пола (от переднего обреза люка до приборной доски летчиков (или до прохода в кабину штурмана на бомбардировщике), остальные члены экипажа передней кабины находились уже за этой лентой.

Приводилась в действие гидромотором, питание - от аварийного гидроаккумулятора.

Передняя опора шасси могла быть выпущена от основной ГС, от аварийной ГС, и - сверхаварийно - от пневматики (основные опоры шасси убирались-выпускались электромоторами (по 2 на каждую опору) МПШ-18мт

Но, даже если и надо ей воспользоваться то впереди еще одна проблема: для покидания Ту-95 надо сесть перед люком на корточки, руками обхватить колени, голову прижать к коленям и в такой плотной группировке просто перевалиться в люк, если не сгруппироваться - то возможны соударения с агрегатами в нише передней опоры шасси, и, после выхода из ниши - соударения с элементами планера самолета.

На ракетоносце перед покиданием надо сбросить ракету (или вся передняя кабина на её ПВД наколется) на бомбере - закрыть бомболюк (если был открыт).

За время эксплуатации подвижный пол по назначению ни разу использован не был (единственное практическое применение - техники использовали на земле для удаления мусора из кабины).

И не было ни одного аварийного покидания Ту-95 (142 и др. модификаций) без проблем (или серьезные травмы или погоибшие).

Задавали вопрос представителям КБ - ответ:
- По мнению заказчика (МО) самолет большой, аварийная ситуация развивается медленно, времени достаточно для безкатапультного покидания самолета...
 
[^]
Berendej
1.09.2015 - 17:21
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 620
Цитата (Куырф @ 1.09.2015 - 16:21)
Пять наземных катапультирований с сей дивной приспособы НКТЛ-29-39,
Заепок, что в начале девяностых ее отменили.

Занятная штука. А как это работает? И почему заепок что отменили? Вот интересно как эти перегрузки ихние ощущаются, на что похоже?

Это сообщение отредактировал Berendej - 1.09.2015 - 17:25
 
[^]
Бокин
1.09.2015 - 17:27
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5297
Цитата (Berendej @ 1.09.2015 - 17:21)
Цитата (Куырф @ 1.09.2015 - 16:21)
Пять наземных катапультирований с сей дивной приспособы НКТЛ-29-39,
Заепок, что в начале девяностых ее отменили.

Занятная штука. А как это работает? И почему заепок что отменили?

Садишься на кресло, пристегиваешь парашют, привязные ремни кресла, закрываешь фонарь, а потом - как при реальном покидании самолета - ноги на подножки, притянуть и застопорить привязные ремни, сбросить фонарь (на тренажере вперед уезжает), прижаться к спинке кресла, голову - к заголовнику, поднять скобу привода катапульты, срабатывает пиропатрон и потнимаешься вверх по направляющим метров на 5-6 (пиропатроны бывают разные нормируются по перегрузке)

У меня 8 наземных катапультирований на этой фигне (все - в училище, 2 раза на кждом курсе - и даже на 3-м курсе, когда летали на Ту-124).
 
[^]
hector15
1.09.2015 - 17:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
В Ка-52 пилота вытягивает из кабины буксировочная ракета, необычно выглядит на фоне летающих самолетных кресел.

http://www.youtube.com/watch?v=WLU6SJvO-Ks

Это сообщение отредактировал hector15 - 1.09.2015 - 17:39

Выжить в авиакатастрофе
 
[^]
Androll
1.09.2015 - 17:47
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 602
Цитата (zoom70 @ 1.09.2015 - 15:11)
....катапульты позволяли покидать самолет на скорости в 900 км/ч....

позволю себе дополнить ТСа:


Одно время использовали шторки на катапультрных креслах - чтобы набегающий поток воздуха не "раздавил лицо" пилоту.
При катапультировании летчик, вытягивая защитную шторку, сначала включал механизм сброса фонаря, а следующим движением, перетягивая ее через голову, выдергивал чеку стреляющего механизма!
Кресла с защитными шторками устанавливались на многих типах самолетов, в том числе на МиГ-19, Як-25, Як-27 и др.

Дело в том, что у летчиков хватало сил удерживать защитную шторку до скоростей 850...900 км/ч. На больших скоростях рукоятку защитной шторки потоком воздуха вырывало из рук летчика, лишая их опоры, а лицо — защиты. В результате — снова травмы.

Позже додумались, что шлем намного удобнее и безопаснее и от шторки отказались!


З.Ы. кстати До применения 2х ступенчатых ускорителей катапульты нельзя было катапультироватся ниже какой то минимальной высоты - физически не хватало запаса для раскрытия парашюта! Поэтому если случалась авария на взлете или посадке - катапульта не спасала. И только установка дополнительных зарядов позволила избавится от этого недостатка - кресло после отстрела сперва набирало нужную высоту и только потом выбрасывало парашют!

Это сообщение отредактировал Androll - 1.09.2015 - 17:47

Выжить в авиакатастрофе
 
[^]
majup
1.09.2015 - 17:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 348
Цитата (hardliner @ 1.09.2015 - 16:26)
На пассажирских хотя бы в теории есть что то подобное?

Добавлено в 16:26
Цитата (Мультиметр @ 1.09.2015 - 16:25)
Вот бы для авто такую придумали!

Для пассажира справа!

Уже все давно придумали! gigi.gif
Не благодари
 
[^]
sjeksons
1.09.2015 - 18:02
-5
Статус: Offline


Тигра

Регистрация: 19.04.14
Сообщений: 320
Сейчас и попроще есть способы...)))



Что то не тех Ред Булл окрыляет.. why.gif

Это сообщение отредактировал sjeksons - 1.09.2015 - 18:56

Выжить в авиакатастрофе
 
[^]
Berendej
1.09.2015 - 18:10
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 620
Цитата (majup @ 1.09.2015 - 17:55)

Уже все давно придумали! gigi.gif
Не благодари

Какой-то дюже знакомый фильм, только вспомнить никак не могу.
 
[^]
Бокин
1.09.2015 - 18:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5297
Androll
Цитата
Одно время использовали шторки на катапультрных креслах - чтобы набегающий поток воздуха не "раздавил лицо" пилоту.


На Ту-16 была аналогичная система, шторка - матерчатая (что-то вроде брезента), но при скорости катапультирования более 800 км/ч скоростным напором ткань шторки разрушалась, оставались только вертикальные нити, также были сильные травмы у летчиков.

На Ту-16 - 2 (летчики) - вверх, остальные 4-5 - вниз, причем почти всем перед катапультированием надо выполнить массу предварительных действий, очередность выполнения этих действий жестко регламентирована, например - в передней кабине сначала штурман должен от себя сбросить свой люк, а потом остальные, если кто-то сбросит свой люк раньше люк штурмана не отойдет от самолета.
 
[^]
nicDe
1.09.2015 - 18:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.10
Сообщений: 1801
У Роскосмоса есть интересный фильм про САС.
 
[^]
RustikR
1.09.2015 - 18:26
-1
Статус: Offline


КОМРАД

Регистрация: 9.08.11
Сообщений: 0
А почему реально не начнут устанавливать в новых пассажирских самолётах индивидуальные катапульты на каждом кресле? При этом верхняя часть фюзеляжа должна экстренно отбрасываться и люди единовременно катапультируются. Ну я могу понять, что это очень затратно, и небезопасно, ведь при таком плотном скоплении людей они тупо будут натыкаться в воздухе друг на друга и запутываться в стропах соседа. Но всё же шанс выжить намного больше, и всё же это какой-никакой шанс в отличие от того, что тупо сидеть в самолёте и молиться.
Второй вариант более дееспособен - В экстренной ситуации по всей длине фюзеляжа выбрасываются парашюты (как в ракетных капсулах при посадке) и самолёт плавно начинает опускаться, и может даже планировать, выбирая наиболее подходящую площадь для посадки. cool.gif

Это сообщение отредактировал RustikR - 1.09.2015 - 18:27
 
[^]
Kaira
1.09.2015 - 18:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Цитата (Мультиметр @ 1.09.2015 - 16:25)
Вот бы для авто такую придумали!

Наберите в поисковике "кладбище лётчиков в Эмари" Всех их я знал. На их самолётах стояло самое совершенное кресло К-36ДМ и тем не менее они погибли. У них было какое то время на принятие решения , были они в общей массе подготовленными , умными , опытными людьми. Но кончилось , всё смертью. У машин практически нет времени на реакцию. Да и кресло весит много , два стабилизирующих парашюта , основной , дефлектор , пороховые ускорители , ограничители разброса рук, притяг ног , гильотина , фартук. Бронеспинка , бронезаголовник. Да каких там механизмов и автоматов нет...
 
[^]
breid
1.09.2015 - 18:34
0
Статус: Offline


ищу вам хуенота

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 3977
Познавательно Интересно .Информативно. Спасибо ТС!
 
[^]
vasek005
1.09.2015 - 18:39
2
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13854
Брюс легко 20g с места взял...)))

Выжить в авиакатастрофе
 
[^]
Шейх
1.09.2015 - 18:41
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 139
Кресла в советских и российских самолётах ОЧЕНЬ надёжны!
Военные лётчики бьются, не смотря на очень большую надёжность наших катапультных кресел, потому, что до последнего пытаются спасти самолёт или отвести его в безопасное для падения место. Время принятия решения , зачастую бывает упущено...
Увы, но это так! Сам сколько не летал бы, держусь за "ручки", а не "держки"!
Тема познавательная! Зелёнка, однозначно!

п.с.:
....Живы оба, не убиты,
Хоть по мне влупили точно.
И орёт им тётя "Рита",
Чтоб на воздух вышли срочно.
Эти двое как на мине,
Велика цена задержки,
Но плечом к плечу в кабине,
Держат ручки, а не держки.
Не хватаются за держки....

(Н. Анисимов)

Это сообщение отредактировал Шейх - 1.09.2015 - 18:45
 
[^]
geoMaster
1.09.2015 - 18:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 2910
Цитата (RustikR @ 1.09.2015 - 18:26)
А почему реально не начнут устанавливать в новых пассажирских самолётах индивидуальные катапульты на каждом кресле? При этом верхняя часть фюзеляжа должна экстренно отбрасываться и люди единовременно катапультируются. Ну я могу понять, что это очень затратно, и небезопасно, ведь при таком плотном скоплении людей они тупо будут натыкаться в воздухе друг на друга и запутываться в стропах соседа. Но всё же шанс выжить намного больше, и всё же это какой-никакой шанс в отличие от того, что тупо сидеть в самолёте и молиться.
Второй вариант более дееспособен - В экстренной ситуации по всей длине фюзеляжа выбрасываются парашюты (как в ракетных капсулах при посадке) и самолёт плавно начинает опускаться, и может даже планировать, выбирая наиболее подходящую площадь для посадки. cool.gif

А если во время полета какой нибудь пизданутый, решит покинуть борт? На высоте 10 тыс метров! Разгерметизация самолета опять же, то есть кресла нужно будет снабжать шлемами и воздухом в баллонах. Кроме того не у всех здоровье позволит таким образом покинуть самолет, тупо пенсионеры, дети... Ставить индивидуальные катапульты для пассажиров гражданской авиации к тому же утяжелит конструкцию самолета и сделает ее менее прочной.
В погоне за массовостью и скоростью нужно чем то жертвовать
 
[^]
Kot2009
1.09.2015 - 18:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 542
Цитата (Berendej @ 1.09.2015 - 18:10)
Цитата (majup @ 1.09.2015 - 17:55)

Уже все давно придумали!  gigi.gif
Не благодари

Какой-то дюже знакомый фильм, только вспомнить никак не могу.

Форсаж lol.gif
 
[^]
Бокин
1.09.2015 - 18:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5297
Шейх
Цитата
Военные лётчики бьются, не смотря на очень большую надёжность наших катапультных кресел, потому, что до последнего пытаются спасти самолёт или отвести его в безопасное для падения место. Время принятия решения , зачастую бывает упущено...


Добавлю - еще некоторое погибают по причине неумения использовать средства спасения - в авиации известен случай - после столкновения в воздухе часть членов экипажей обоих самолетов покинули самолет, при этом 1 человек, после катапультирования вцепился в подлокотники кресла мертвой хваткой и так падал до земли, причем автомат своевременно раскрыл замки привязной системы кресла, надо было только не держаться за него (катапульты еще старые).

Некоторые летчики упорно не доверяют парашюту, не выполняют положенные 2 прыжка в год (сам за весь экипаж прыгал).
 
[^]
Шейх
1.09.2015 - 18:59
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 139
Бокин
agree.gif Согласен полностью.
1. Сам не доверяю парашюту.
2. Не выполняю 2-х прыжков в год уже много-много лет.
3. По-молодости прыгал за инструктора и за заболевшего товарища.

Это сообщение отредактировал Шейх - 1.09.2015 - 19:02
 
[^]
Berendej
1.09.2015 - 19:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 620
Цитата (Kot2009 @ 1.09.2015 - 18:51)

Форсаж lol.gif

У блин, позор моей седой голове gigi.gif Вот всё таки а как ощущаются эти перегрузки, с чем сравнимо?
 
[^]
kolya123789
1.09.2015 - 19:04
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 571
В Пе,,,,,,СДУ !!!только поезд!!!! cool.gif dont.gif
 
[^]
Шейх
1.09.2015 - 19:04
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.09
Сообщений: 139
Цитата (Berendej @ 1.09.2015 - 19:00)
Цитата (Kot2009 @ 1.09.2015 - 18:51)

Форсаж lol.gif

У блин, позор моей седой голове gigi.gif Вот всё таки а как ощущаются эти перегрузки, с чем сравнимо?

На учебной катапульте как эдакий смачный, плотный пендель.
А вот на настоящей.... компрессионный перелом позвоночника запросто!
 
[^]
сукырбей
1.09.2015 - 19:04
4
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
В догон своего добавлю:))
http://www.yaplakal.com/forum2/topic250682.html?hl=

Это сообщение отредактировал сукырбей - 1.09.2015 - 19:05
 
[^]
Веня
1.09.2015 - 19:13
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 343
Мой умный друг к полудню стал ломаться,
Уже наряд милиции зовут —
Он гнул винты у Ила-18
И требовал немедля парашют.

Я приятеля стал вразумлять:
«Паша! Пашенька! Пашка! Пашут!
Если нам по чуть-чуть добавлять,
Так на кой тебе шут парашют!»

Он пояснил — такие врать не станут —
Летел он раз, ремнями не затянут,
Вдруг — взрыв, но он был к этому готов,
И тут нашёл лазейку, —
Расправил телогрейку
И приземлился в клумбу от цветов.
©Высоцкий

Выжить в авиакатастрофе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54015
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх