Микоян-Гуревич МиГ-31

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bona25
19.07.2015 - 00:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12117
Цитата (Ingwo @ 18.07.2015 - 22:13)
А че он в свой лобовик видит-то, все заставлено?! Меня в машине зеркало-то иногда подбешивает, а тут... lupa.gif

На скорости звука думаю они больше в радар смотрят.

Агрегат шедевральный. Кто там вякал что СССР движки не могли достойные делать. Мог еще служить наводчиком на цель для других самолетов. Достойный ответ Черному дрозду штатовскому.
 
[^]
agoragoran
19.07.2015 - 00:18
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
Это на выхлоп температура, а лопатки нагнетают атмосферный воздух, холодный


Парни, не смешите, почитайте теорию реактивных двигателей, основы термодинамики, ой все!
 
[^]
Бокин
19.07.2015 - 00:19
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (agoragoran @ 18.07.2015 - 23:53)
Открою страшную тайну, кроме АГД, не нужно смотреть. Есть СОРТЦ, помигает, попищит.

как в поговорке -
- Летчик пол-жизни смотрит на АГД, пол-жизни - на жопу официантки.

АГД - Авиа Горизонт Дистанционный
СОРЦ - Сигнализация Опасных Режимов Централизованная

Вот совмещено

Микоян-Гуревич МиГ-31
 
[^]
maximus57
19.07.2015 - 00:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.14
Сообщений: 1322
Кто-нибудь в курсе? Их вроде собирались по новой производить после глубокой модернизации. ПАК ПВО еще не скоро подоспеет, пока будут летать на 31-м, тем более что потенциал не исчерпан.
 
[^]
vict30
19.07.2015 - 00:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 0
Сзаду он симпатичнее, чем спереду
а вообще, главное, чтоб не падали
Чистого неба!
 
[^]
Egorka2608
19.07.2015 - 00:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 94
Цитата (Astol @ 18.07.2015 - 22:15)
А ведь раньше, до перестройки по 30-40 штук в месяц могли наклепать. А сейчас сколько выпустить могут.

А сейчас нисколько, вся производственная база этих самолётов разрушена(уничтожена), можем только поддерживать и модернизировать те, что есть.
 
[^]
agoragoran
19.07.2015 - 00:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
<Бокин>
Ай, молодец, лучше не сказать!
 
[^]
Бокин
19.07.2015 - 00:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (agoragoran @ 19.07.2015 - 00:30)
<Бокин>
Ай, молодец, лучше не сказать!

Автор не я! Еще на первом курсе ТВВАУЛ ком. звена (мастер спорта по пилотажу на реактивных самолетах - в СССР был такой титул) объяснил правильное распределение внимания.
 
[^]
Garret
19.07.2015 - 00:51
1
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата (Heckfy223 @ 19.07.2015 - 02:59)
Цитата (Garret @ 18.07.2015 - 22:35)
Цитата (Yorolgooy @ 19.07.2015 - 01:44)
Всегда поражался, как пилоты успевают информацию с приборной панели считывать. Сияет аки йолка новогодняя %)

Да еще и в таких условиях и на таких скоростях.

Не думаю, что нужно все показания одновременно.
Если держишь горизонт, скорость не низкая, то смысл следить за высотомером? Его показания будут постоянны.

Ну т.п.
Не постоянно же нужны показания всех приборов. Да и "чувствовать" самолет там тоже учатся. Опытные пилоты и без приборов "ощущают" практически все происходящее с самолетом.

Помнится как один летун рассказывал (байку или нет, не знаю, но говорил как взаправду), что прибыл к ним самолет с завода (новый или с ремонта) и отправили на нем на вылет пилота. Тот проводит предполетный осмотр, все как полагается, все по приборам нормально, набор тяги... но что то не то со звуком движков. Звук "другой". А поскольку самолет только с завода, то вероятность "брака" есть, ну и отменяют вылет.
В итоге перебирали движки и в одном из них была бумажка приклеена к стенке воздухозаборника, добротно так приклеена, не иначе силикатным клеем ))
Вот о края этой бумажки поток воздуха изменял звучание мотора, что и услышал летчик.

P.S. Правда или нет, не знаю. Но и человек не шутил рассказывая и выглядит убедительно - действительно может звук меняться от такой мелочи, особенно если его знаешь идеально.
Смущает только мысль о том, какой идиот внутри движка наклейку сделал, но в принципе распиздяйство оно даже в таких вещах не редкость. Слава Богу, по большей части оно заканчивается вот подобными проблемами, а не в воздухе.

Байка. В рабочем двигателе температура 800 градусов, мало вероятно бумажка там будет шуршать.

Да нет, бумажка вполне могла быть и даже удержаться на клею.

1. Самолет еще даже с места не тронулся, а значит дело не то что до форсажа, но и дальше минимальных оборотов не пошло.

2. В воздухозаборнике, в воздухозаборнике, Карл! Там как перед вентилятором холодно, а если на высоте было бы, то скорее даже минусовая темп-ра.
Уж точно не 800 градусов))
 
[^]
uran237
19.07.2015 - 00:55
2
Статус: Offline


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2241
Цитата (Yorolgooy @ 18.07.2015 - 21:44)
Всегда поражался, как пилоты успевают информацию с приборной панели считывать. Сияет аки йолка новогодняя %)

Да еще и в таких условиях и на таких скоростях.

Ну, сила привычки для начала, а потом кроме индикатора горизонта на что еще смотреть? Ну высотомер, ну скорость, ну запас керосина. Извиняюсь за ну. Знакомый дальнобой (зам комэска ТУ-95МС) больше всего рассказывал про самый злоебучий прибор - вентилятор в кабине который дул прямо в лицо, от которого глаза к концу полета (и двое суток и кругосветку летал) как у вампира.
 
[^]
Garret
19.07.2015 - 00:55
2
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата (agoragoran @ 19.07.2015 - 04:05)
Цитата
бумажка приклеена


Птицу движок проглатывает без проблем, какая нахрен бумажка.

Иногда да, иначе был бы капец.
Но речь то не о том.
Или ты хочешь сказать, что летчик не заметит и не услышит попадание птицы в турбину??? Не надо гнать, ладно? rulez.gif

В моем пересказе речь о приклеенной бумажке к внутренней стороне воздухозаборника, которая слегка (совсем слегка) изменяла аэродинамические свойства входящего воздуха, что меняло звучание, а суть в том, что опытный летун это "слегка" на слух и определил.
Движок еще с холостых оборотов не выходил на рабочие, если бы вышел, то да, вероятнее всего бы ничего не было слышно или вообще бумажку сорвало и о ней бы никто и не узнал.
 
[^]
Бокин
19.07.2015 - 01:10
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
uran237
Цитата
Знакомый дальнобой (зам комэска ТУ-95МС) больше всего рассказывал про самый злоебучий прибор - вентилятор в кабине который дул прямо в лицо, от которого глаза к концу полета (и двое суток и кругосветку летал) как у вампира


Про кругосветку на Ту-95 можно поподробнее? в начале 80-х, вслед за американцами (на В-52 парой они кругосветку сделали) готовились тоже кругосветку сделать так в Тихом океане не нашлось дружественных островов с аэродромом для двух танкеров 3м, так и не сделали.

В морду дует не вентилятор (он электрический и на шаровом шарнире- можно и отключить и повернуть куда угодно), а патрубок вентиляции и наддува кабины, а так как воздух для вентиляции кабины отбирается из компрессора двигателя (от 11 ступени) то в воздухе присутствует масло, мало, но есть, часов через 8 морда становится слегка замасленной- это характерно было и для Ту-16, удобства экипажа в КБ Туполева были в самом низу приоритетов систем самолета.
 
[^]
Astol
19.07.2015 - 01:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1117
В МАИ лежат лопатки турбин после попадания в двигатель разных предметов для наглядности. Так в общем то все самолёты долетели домой. Некоторые как зубами грызены. Отломаться вроде нереально, что бы в двигатель попасть, ну а гнутая вращаться не мешает. Звук наверняка изменится. И от бумажки то же.
 
[^]
agoragoran
19.07.2015 - 01:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
попадание птицы в турбину

Птица попадает в в воздухозаборник, в так называемую "турбину", она не попадет.

Нет у движка т.н. "холостых". Были случаи запуска движков без снятия заглушек. Запуск двигателя, происходил через "жабры".
 
[^]
uran237
19.07.2015 - 01:21
1
Статус: Offline


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2241
Цитата (Бокин @ 19.07.2015 - 01:10)
uran237
Цитата
Знакомый дальнобой (зам комэска ТУ-95МС) больше всего рассказывал про самый злоебучий прибор - вентилятор в кабине который дул прямо в лицо, от которого глаза к концу полета (и двое суток и кругосветку летал) как у вампира


Про кругосветку на Ту-95 можно поподробнее? в начале 80-х, вслед за американцами (на В-52 парой они кругосветку сделали) готовились тоже кругосветку сделать так в Тихом океане не нашлось дружественных островов с аэродромом для двух танкеров 3м, так и не сделали.

В морду дует не вентилятор (он электрический и на шаровом шарнире- можно и отключить и повернуть куда угодно), а патрубок вентиляции и наддува кабины, а так как воздух для вентиляции кабины отбирается из компрессора двигателя (от 11 ступени) то в воздухе присутствует масло, мало, но есть, часов через 8 морда становится слегка замасленной- это характерно было и для Ту-16, удобства экипажа в КБ Туполева были в самом низу приоритетов систем самолета.

Про кругосветку к Георгию Овчинникову. Если че в соц сетях найдешь майора из Болхова. Все с его слов. Хм, 3м в 80-х еще летал?
 
[^]
авантос
19.07.2015 - 01:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3043
Цитата (Garret @ 18.07.2015 - 22:35)
бумажка приклеена к стенке воздухозаборника, добротно так приклеена, не иначе силикатным клеем ))

Ну Петрович,ну сукин сын moral.gif Говорил я ему,не трогай крайний воздухозаборник...Улетела моя заначка cry.gif

Это сообщение отредактировал авантос - 19.07.2015 - 01:39
 
[^]
mekhaless
19.07.2015 - 01:39
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.12
Сообщений: 775
На относительно недавно модернизированных МиГ 31БМ кабмна пилота и оператора выглядит по другому

Это сообщение отредактировал mekhaless - 19.07.2015 - 01:41

Микоян-Гуревич МиГ-31
 
[^]
mekhaless
19.07.2015 - 01:40
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.12
Сообщений: 775
оператор

Микоян-Гуревич МиГ-31
 
[^]
Garret
19.07.2015 - 04:06
2
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата (agoragoran @ 19.07.2015 - 05:15)
Цитата
попадание птицы в турбину

Птица попадает в в воздухозаборник, в так называемую "турбину", она не попадет.

Нет у движка т.н. "холостых". Были случаи запуска движков без снятия заглушек. Запуск двигателя, происходил через "жабры".

Ну как же? До лопастей хотя бы ошметки не долетят что ли?

Под "холостыми" я имел ввиду минимальные обороты. Когда движок крутит, но тяги недостаточно что бы хоть на сантиметр сдвинуть самолет.


Будем дальше придираться к словам и искать подвох там где его нет? rulez.gif
 
[^]
ranger140
19.07.2015 - 06:57
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 421
Цитата (argon255 @ 19.07.2015 - 00:09)
Ценой "победы" "демократии в начале 90-х, для меня стал яркий пример полка ПВО на Сахалине. Из более чем 20-ти машин МИГ-31, исправны были 4, а взлететь ОДНОВРЕМЕННО, могли только ДВА!!! Ровно на столько машин, было комплектов исправных аккумуляторов... Надеюсь, такого больше нет...

полка того точно уже нет
 
[^]
Бокин
19.07.2015 - 09:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
uran237
Цитата
Хм, 3м в 80-х еще летал?


До 1994 г. летал. Энгельс.
 
[^]
AlexanderAS
19.07.2015 - 09:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 1176
Цитата (Yorolgooy @ 18.07.2015 - 21:44)
Всегда поражался, как пилоты успевают информацию с приборной панели считывать. Сияет аки йолка новогодняя %)

Да еще и в таких условиях и на таких скоростях.

А еще и постреливать нужно!)
 
[^]
BerkutFly
19.07.2015 - 10:26
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 192
 
[^]
SSA911
19.07.2015 - 10:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.14
Сообщений: 505
Цитата (Yorolgooy @ 18.07.2015 - 21:44)
Всегда поражался, как пилоты успевают информацию с приборной панели считывать. Сияет аки йолка новогодняя %)

Да еще и в таких условиях и на таких скоростях.

Красная подсветка в фонаре кабины не случайна. При красном освещении глаза лучше аккомодируются в темноте. Говорю, как астроном!
 
[^]
oficervvs
19.07.2015 - 10:38
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 373
раб. место оператора

Микоян-Гуревич МиГ-31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36159
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх