Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nickbolt1
15.09.2020 - 19:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Антончик @ 15.09.2020 - 18:47)
Цитата (Шлюз @ 14.09.2020 - 18:45)
Цитата (Chapleen @ 14.09.2020 - 18:19)
Цитата (Шлюз @ 14.09.2020 - 18:16)
Нормально и доходчиво написано. Я все прочитал - где можно получить удостоверение пилота на Ил-2?

А ты точно хочешь? Там герои летали.
"...Даже при наличии прикрывающих истребителей было практически трудно обеспечить защиту штурмовиков в растянутом боевом порядке. Отсутствие же налаженной двусторонней радиосвязи между штурмовиками и истребителями сопровождения только усугубляло положение.
Потери самолетов Ил-2 от воздействия истребительной авиации противника, усредненные за период 1941–1942 гг., составили около 60 % от общего числа не вернувшихся штурмовиков. В некоторых частях и соединениях потери Ил-2 от истребителей доходили до 80 % всех боевых потерь….
Считалось, что летчику, проявившему трусость в воздушном бою, при штурмовке или бомбардировке цели, техническому специалисту, плохо обслужившему самолет, целесообразнее искупать вину не в боевых порядках штрафного стрелкового батальона или роты, а в небе, на аэродроме…
В 1941–1942 гг. немало летного и технического состава были осуждены Военным трибуналом. Как правило, в большинстве случаев (70–80 %) приговоры выносились с отсрочкой исполнения до окончания боевых действий. Осужденные летчики обычно направлялись в свою родную эскадрилью («чтобы искупить вину перед Родиной на глазах у своих товарищей по оружию») и после некоторого времени боевой работы (иногда довольно длительного) по ходатайству командования полков и дивизий дела осужденных вновь рассматривались особыми комиссиями на предмет снятия судимости."
(С) Артем Драбкин . Штурмовики. «Мы взлетали в ад»

На фото - Капитан В. Б. Емельяненко в кабине своей «сотки» с музыкальной эмблемой (в исполнении полкового художника А. Булынденко). Аэродром ст. Тимошевская, август 1943 г.

У меня дядька как раз во время ВОВ на Ил-2 летал. Призвали его 18-ти летним, прошел 3-х месячные курсы и сразу на фронт. В 1943 году его подбили, но он машину все-таки смог довести до своего аэродрома, при этом надо заметить, что у него были прострелены обе ноги, одну ногу ему потом ампутировали. Летчики ВОВ - это, действительно герои. Он неоднократно лежал в госпитале с Маресьевым.

Лютый пиждёжь. Даже пехотного "Ваню" три месяца никто не готовил. А пилота обучали больше года. Даже в период самого большого пиздеца 42-43, когда кончились довоенные пилоты. а так, прибывшие в училище в 1941, в 43 вылетели в части.

Дядя с Маресьевым же лежал не раз! Есть хороший канал ,там много видео-
 
[^]
1300V4
15.09.2020 - 20:00
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 983
Pадиотехник
А потому, что заколебёсся. Вот летишь на максимальных оборотах, ветер в спину дунул - и привет перекрут. Кроме того, у боевого самолёта очень быстро меняется скорость, что в одну сторону, что в другую, постоянно дрочить РУШ невозможно.
Кроме того РПО - устройство очень простое.
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 20:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (bari72 @ 15.09.2020 - 18:08)
этот вибратор у нас(ЗиЛ),почему то вариатором называли,может путаю?

Вариатор - это СЭ107, делитель напряжения на ТК102 и Б114/116

Это сообщение отредактировал Адмиралец - 15.09.2020 - 20:47

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 21:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
nickbolt1
Цитата
,и ДИСС впридачу (хотя это ИНС)


ДИСС - Допплеровский Измеритель Скорости и Сноса. К инерциальным системам никакого отношения.
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 21:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
nickbolt1
Цитата
Блин,еще и обороты турбокомпрессора регулировать!


Нет-нет! все регулировки - только на земле, в полёте обороты турбокомпрессора постоянные на всех режимах - от полётного малого газа, до максимального - 8350 +/- 50 об/мин, обороты винтов - 736 +/-5 об. мин. Причём на борту есть индикатор оборотов ТК и заднего винта, обороты переднего должны быть такими-же, проверяются на земле спец. наземным прибором.
На земле малый газ - обороты ТК 6600-6900 об. мин, обороты винта не нормируются.
Указателя шага винта нет.
Из всех приборов контроля силовой установки - обороты ТК, обороты заднего винта, совмещённый трёхстрелочный ЭМИ-3ри - давление топлива, давление и температура масла, температура газов за турбиной, указатель крутящего момента, УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива - практически угол поворота РУД.

органы управления - 4 крана останова двигателя - у бортеха, 3 комплекта по 4 РУД (у командира, правака, борттеха), выключатели электроавтофлюгеров, автогидрофлюгеров, кнопки ручного флюгирования, 4 индик. лампы работы ФН-5 (Флюгер Насос).

Вот набираю этот текст, и думаю - нахуа я это всё помню? с 2002 г. на пенсии... номер телефона с пятого раза запоминаю...
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 21:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 21:14)
nickbolt1
Цитата
Блин,еще и обороты турбокомпрессора регулировать!


Нет-нет! все регулировки - только на земле, в полёте обороты турбокомпрессора постоянные на всех режимах - от полётного малого газа, до максимального - 8350 +/- 50 об/мин, обороты винтов - 736 +/-5 об. мин. Причём на борту есть индикатор оборотов ТК и заднего винта, обороты переднего должны быть такими-же, проверяются на земле спец. наземным прибором.
На земле малый газ - обороты ТК 6600-6900 об. мин, обороты винта не нормируются.
Указателя шага винта нет.
Из всех приборов контроля силовой установки - обороты ТК, обороты заднего винта, совмещённый трёхстрелочный ЭМИ-3ри - давление топлива, давление и температура масла, температура газов за турбиной, указатель крутящего момента, УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива - практически угол поворота РУД.

органы управления - 4 крана останова двигателя - у бортеха, 3 комплекта по 4 РУД (у командира, правака, борттеха), выключатели электроавтофлюгеров, автогидрофлюгеров, кнопки ручного флюгирования, 4 индик. лампы работы ФН-5 (Флюгер Насос).

Вот набираю этот текст, и думаю - нахуа я это всё помню? с 2002 г. на пенсии... номер телефона с пятого раза запоминаю...

Последний раз крутил ЯМЗ-238 в 1992-м, а до сих пор помню номиналы: 88 шатун, 110 корень, 130 поршень... Ну и порядок - 15426378. То ж спрашивается зачем... А ведь помню...
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 21:14)
nickbolt1
Цитата
Блин,еще и обороты турбокомпрессора регулировать!


Нет-нет! все регулировки - только на земле, в полёте обороты турбокомпрессора постоянные на всех режимах - от полётного малого газа, до максимального - 8350 +/- 50 об/мин, обороты винтов - 736 +/-5 об. мин. Причём на борту есть индикатор оборотов ТК и заднего винта, обороты переднего должны быть такими-же, проверяются на земле спец. наземным прибором.
На земле малый газ - обороты ТК 6600-6900 об. мин, обороты винта не нормируются.
Указателя шага винта нет.
Из всех приборов контроля силовой установки - обороты ТК, обороты заднего винта, совмещённый трёхстрелочный ЭМИ-3ри - давление топлива, давление и температура масла, температура газов за турбиной, указатель крутящего момента, УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива - практически угол поворота РУД.

органы управления - 4 крана останова двигателя - у бортеха, 3 комплекта по 4 РУД (у командира, правака, борттеха), выключатели электроавтофлюгеров, автогидрофлюгеров, кнопки ручного флюгирования, 4 индик. лампы работы ФН-5 (Флюгер Насос).

Вот набираю этот текст, и думаю - нахуа я это всё помню? с 2002 г. на пенсии... номер телефона с пятого раза запоминаю...

Фух,значит,летать все же было по человечески-управление только РУДами,а все остальное-чтоб знать,как оно работает)) У нас ,в медицине (прости,ТС,я умею любой топик до медицины свести) примерно так же.Болячки в основном одинаковые, групп лекарств тоже не так много, но есть "особые случаи".
Насчет по-человечески,я забыл про вибрацию.
А насчет памяти...так еще моя учитель биологии школе говорила-профессиональная память до последнего.Все так.Что вспоминал каждый день-то и помнишь. Не случайно,от переработки сны про работу снятся-вроде спишь, а вроде и с работы не уходил))
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 21:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 21:00)
nickbolt1
Цитата
,и ДИСС впридачу (хотя это ИНС)


ДИСС - Допплеровский Измеритель Скорости и Сноса. К инерциальным системам никакого отношения.

Я не знаю,как он работает, хотя знаю про эффект Допплера wub.gif , но он же не целится на маяки (наверное,теперь я не уверен) .Я помню,там надо выбрать ГМК,согласовать,ввести в прибор дальность и курс. Хотя это моя лень,все есть в открытых источниках,тех же игровых РЛЭ .
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 21:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
nickbolt1
Цитата
Насчет по-человечески,я забыл про вибрацию.


Точно! тоже про вибрацию забыл. Ещё у борттеха 4 указателя виброскорости и 4 лампы "вибрация велика"
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 22:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
nickbolt1
Цитата
Я не знаю,как он работает, хотя знаю про эффект Допплера


3 луча вперёд (угол раскрыва не помню) один назад, замеряя смещение частоты и фазы посланного и отраженного сигналов по всем лучам (Допплеровское смещение) уже математическими способами получаем путевую скорость и угол сноса, также, математикой можно вычислить скорость и направление ветра на высоте полёта, добавляем сюда курс и время - получаем путь, или, как на Ми-24 на карте пройденный маршрут рисует.
 
[^]
Биоинженер
15.09.2020 - 22:13
1
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 4175
Да вон на тот же БТР-80 две книжки, ну одна по описалову технической части, а вторая по эксплуатации, в шкафу лежат. Там так читать-не перечитать, скажу больше, там целая глава по заряжанию КПВТ в минуту укладывается, еще и ПКТ попутно заряжается, в боевых условиях вообще все идет по пизде. Ну, тут самолет, всяко посложнее. А вообще по куче триммеров, заносу при взлете вообще не простенький был самолет в управлении. Я думал так, тяжелая тачка воздушная.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 22:00)
nickbolt1
Цитата
Я не знаю,как он работает, хотя знаю про эффект Допплера


3 луча вперёд (угол раскрыва не помню) один назад, замеряя смещение частоты и фазы посланного и отраженного сигналов по всем лучам (Допплеровское смещение) уже математическими способами получаем путевую скорость и угол сноса, также, математикой можно вычислить скорость и направление ветра на высоте полёта, добавляем сюда курс и время - получаем путь, или, как на Ми-24 на карте пройденный маршрут рисует.

Ну да,получается не инерциалка и не захват маяков,а еще теперь понятно,почему,вроде бы, над морем ДИСС не работал))Спасибо )) А я думал, ДИСС ветер берет от барометра или флюгеров.Теперь понятно,почему на режиме малых скоростей на Ми8 лучше смотреть на ДИСС ,чем на вариометр\горизонт. Эти зависают, а вот этот рекомендуют))Хотя это есть в игровом РЛЭ и в таких книжках http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-o...alykh-skorostej
,но я читал там ток режимы-дальность 1 высота 100 скорость 100..


Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 22:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Биоинженер
Цитата
А вообще по куче триммеров, заносу при взлете вообще не простенький был самолет в управлении. Я думал так, тяжелая тачка воздушная.

Ну триммеров больше трёх быть не может, в полёте только усилия с ручки и педалей ими снимаются, причём триммер РН далеко не на всех самолётах есть.

А разворот вправо - особенность всех самолётов одновинтовой схемы.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 22:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Биоинженер @ 15.09.2020 - 22:13)
Да вон на тот же БТР-80 две книжки, ну одна по описалову технической части, а вторая по эксплуатации, в шкафу лежат. Там так читать-не перечитать, скажу больше, там целая глава по заряжанию КПВТ в минуту укладывается, еще и ПКТ попутно заряжается, в боевых условиях вообще все идет по пизде. Ну, тут самолет, всяко посложнее. А вообще по куче триммеров, заносу при взлете вообще не простенький был самолет в управлении. Я думал так, тяжелая тачка воздушная.

Триммеров не может быть больше 3х-высота,крен,направление))И чем больше-тем лучше (ИМХО)).Занос при взлете-общая проблема хвостового колеса.У Ме 109 и Спитфайра ваще капец.
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 22:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (Биоинженер @ 15.09.2020 - 22:13)
Да вон на тот же БТР-80 две книжки, ну одна по описалову технической части, а вторая по эксплуатации, в шкафу лежат. Там так читать-не перечитать, скажу больше, там целая глава по заряжанию КПВТ в минуту укладывается, еще и ПКТ попутно заряжается, в боевых условиях вообще все идет по пизде. Ну, тут самолет, всяко посложнее. А вообще по куче триммеров, заносу при взлете вообще не простенький был самолет в управлении. Я думал так, тяжелая тачка воздушная.

Есть три книги по БМД-1, одна еще даже "Изделие ..." Штамп "Секретно" забит, поверх "ДСП". Нашел в приемном пункте... В хорошем состоянии, со всеми вкладками... Лет 40 тому назад за такую литературу можно было и загреметь, а сейчас...
То же есть что почитать и посмотреть...
Из различий, что сейчас помню, между "Изделием..." и "БМД" (третья БТР-Д), способ пуска двигателя, в первой книге электростартером, воздух - запасной вариант, во второй - наоборот...
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 22:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
nickbolt1
Цитата
Триммеров не может быть больше 3х-высота,крен,направление))И чем больше-тем лучше (ИМХО))


Триммеры бывают на руле высоты (могут быть на каждой половине, если РВ разделён), на элеронах (1 или 2), руле направления.
Например на Л-29 был только механический триммер РВ, а на больших - уже по всем рулям и электродистанционные.
На Ми-8 система триммирования значительно отличается от самолётной, никаких доп. поверхностей не имеет, работает непосредственно в гидросистеме управления вертолётом.
 
[^]
nickbolt1
16.09.2020 - 22:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3737
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 22:36)
nickbolt1
Цитата
Триммеров не может быть больше 3х-высота,крен,направление))И чем больше-тем лучше (ИМХО))


Триммеры бывают на руле высоты (могут быть на каждой половине, если РВ разделён), на элеронах (1 или 2), руле направления.
Например на Л-29 был только механический триммер РВ, а на больших - уже по всем рулям и электродистанционные.
На Ми-8 система триммирования значительно отличается от самолётной, никаких доп. поверхностей не имеет, работает непосредственно в гидросистеме управления вертолётом.

Да знаю,в этом проблема виртуальных вертолетов без джойстиков с обратной связью.
 
[^]
АСергеич
16.09.2020 - 23:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 15:56)

в населённых районах СССР маяков достаточно, на северах и в заполярье - негусто. В Арктике вообще нет.

Даже шутка была в дальней авиации - "Сдох РСБН - нет штурмана на борту".

Приветствую коллега.
Я в недоумении,у вас разве не применялись РСДН и АДНС ?

Прочитал,пользовались.)
У нас можно было даже бомбить в режиме АДНС,правда и вероятные отклонения побольше.)

Это сообщение отредактировал АСергеич - 16.09.2020 - 23:14
 
[^]
Pадиотехник
17.09.2020 - 02:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Адмиралец @ 15.09.2020 - 23:45)
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 21:14)
nickbolt1
Цитата
Блин,еще и обороты турбокомпрессора регулировать!


Нет-нет! все регулировки - только на земле, в полёте обороты турбокомпрессора постоянные на всех режимах - от полётного малого газа, до максимального - 8350 +/- 50 об/мин, обороты винтов - 736 +/-5 об. мин. Причём на борту есть индикатор оборотов ТК и заднего винта, обороты переднего должны быть такими-же, проверяются на земле спец. наземным прибором.
На земле малый газ - обороты ТК 6600-6900 об. мин, обороты винта не нормируются.
Указателя шага винта нет.
Из всех приборов контроля силовой установки - обороты ТК, обороты заднего винта, совмещённый трёхстрелочный ЭМИ-3ри - давление топлива, давление и температура масла, температура газов за турбиной, указатель крутящего момента, УПРТ - Указатель Положения Рычага Топлива - практически угол поворота РУД.

органы управления - 4 крана останова двигателя - у бортеха, 3 комплекта по 4 РУД (у командира, правака, борттеха), выключатели электроавтофлюгеров, автогидрофлюгеров, кнопки ручного флюгирования, 4 индик. лампы работы ФН-5 (Флюгер Насос).

Вот набираю этот текст, и думаю - нахуа я это всё помню? с 2002 г. на пенсии... номер телефона с пятого раза запоминаю...

Последний раз крутил ЯМЗ-238 в 1992-м, а до сих пор помню номиналы: 88 шатун, 110 корень, 130 поршень... Ну и порядок - 15426378. То ж спрашивается зачем... А ведь помню...

Потому, что мастерство не пропьешь alkash.gif
 
[^]
QRDL
17.09.2020 - 21:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4732
Попробуйте полетать на старом добром симуляторе "Ил-2". На реальной сложности. А вот и хрен даже взлетите. Создатели грамотно подошли к динамическим моделям. ТС, спасибо за очень свежую книжку. Качество супер! Я бы тебя в три слоя зелёнкой измазал, а так... Чем могу... Вот тебе старая Юка!

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12921
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх