Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nickbolt1
15.09.2020 - 15:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 14.09.2020 - 19:59)
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:06)
59

Никаких ЖПС и радионавигации, штурмана на борту нет, даже банальной приводной радиостанции не всегда было, при этом ещё и воевать надо, после работы вернуться домой.
О работе с органами управления двигателем и винтом уже упомянули.

Железные люди...

Справедливости ради (с дивана)-летали на 50 км,а не 1000, и знали район БД. У ястребов даже знакомство с районом БД было-новичкам район показывали. И в плохую погоду терялись. Хотя в симуляторе даже при наличии ILS и ИЛС в СМУ сложно.
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 15:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 14:16)
Pадиотехник ещё один диванный эксперт, погугли агрегат РПО. И он там есть. Иначе на малом шаге и полном газе при наборе скорости получим превышение оборотов.

Погугли РЛЭ Як-1/3/7, особенно первые серии, посмотри сколько у него отдельных элементов управления винто-моторной группой и сколько у того же Эмиля или Фридриха...
Вся эта механика на послевоенных машинах имеет корни с трофеев или ленд-лиза.
А до того все имело отдельное управление...
Вот кино посмотри, особенно с 5 минуты...


"12. Проверить управление мотором:
а) движение рычага нормального газа;
б) положение рычага высотного корректора (до отказа на себя);
в) положение рычага переключения скоростей нагнетателя (на первой скорости);
г) положение штурвальчика (или рычага) управления винтом (полностью выкручен от себя или рычаг подан вперёд);
д) закрыты ли заслонки водо- и маслорадиаторов."
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (kkrokod @ 15.09.2020 - 12:31)
Цитата (DamienDeRuss @ 14.09.2020 - 20:19)
вот умели же предки инструкции писать!
когда мы свернули не туда?
сейчас к штопору инструкция таким канцелярским языком написана, что имея высшее техническое, проще свою написать, чем с фирменой разобраться!

Хороший вопрос.
Помню, сравнивал школьные учебники английского 80-х и 60-х годов.
Небо и земля!
Разница в том, что в старых - объясняли. Простым и понятным образом. Учебники 80-х - просто хлам.

А современные вообще мусор...
 
[^]
viktorbart
15.09.2020 - 15:55
1
Статус: Offline


Примуса починяю

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2440
Как все гениальное-просто. Без затей.
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 15:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
Цитата (nickbolt1 @ 15.09.2020 - 15:34)
Цитата (Бокин @ 14.09.2020 - 19:59)
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:06)
59

Никаких ЖПС и радионавигации, штурмана на борту нет, даже банальной приводной радиостанции не всегда было, при этом ещё и воевать надо, после работы вернуться домой.
О работе с органами управления двигателем и винтом уже упомянули.

Железные люди...

Справедливости ради (с дивана)-летали на 50 км,а не 1000, и знали район БД. У ястребов даже знакомство с районом БД было-новичкам район показывали. И в плохую погоду терялись. Хотя в симуляторе даже при наличии ILS и ИЛС в СМУ сложно.

Летал на Ту-95к (старом), блуданули на 200 км от ЛЗП, это при наличии двух штурманов на борту, видите-ли РСБН не работала, нет там маяков. А воспользоваться другими системами или счислением пути по времени (самый древний способ навигации) - не барское дело.

ЛЗП - Линия Заданного Пути
РСБН - Радиотехническая Система Ближней Навигации. До 400 км от наземного маяка, выдаёт информацию - дальность и азимут от выбранного наземного маяка.
в населённых районах СССР маяков достаточно, на северах и в заполярье - негусто. В Арктике вообще нет.

Даже шутка была в дальней авиации - "Сдох РСБН - нет штурмана на борту".
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 16:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 15:56)
Цитата (nickbolt1 @ 15.09.2020 - 15:34)
Цитата (Бокин @ 14.09.2020 - 19:59)
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:06)
59

Никаких ЖПС и радионавигации, штурмана на борту нет, даже банальной приводной радиостанции не всегда было, при этом ещё и воевать надо, после работы вернуться домой.
О работе с органами управления двигателем и винтом уже упомянули.

Железные люди...

Справедливости ради (с дивана)-летали на 50 км,а не 1000, и знали район БД. У ястребов даже знакомство с районом БД было-новичкам район показывали. И в плохую погоду терялись. Хотя в симуляторе даже при наличии ILS и ИЛС в СМУ сложно.

Летал на Ту-95к (старом), блуданули на 200 км от ЛЗП, это при наличии двух штурманов на борту, видите-ли РСБН не работала, нет там маяков. А воспользоваться другими системами или счислением пути по времени (самый древний способ навигации) - не барское дело.

ЛЗП - Линия Заданного Пути
РСБН - Радиотехническая Система Ближней Навигации. До 400 км от наземного маяка, выдаёт информацию - дальность и азимут от выбранного наземного маяка.
в населённых районах СССР маяков достаточно, на северах и в заполярье - негусто. В Арктике вообще нет.

Даже шутка была в дальней авиации - "Сдох РСБН - нет штурмана на борту".

Я раз чуть блуданул на стоянке возле супермаркета, сотни раз там был, а в этот пришлось поставить машину не в том месте как обычно и все cry.gif
Правда мне хватило 5 минут вспомнить где и как и самое главное на какой машине! shum_lol.gif
 
[^]
1300V4
15.09.2020 - 16:04
5
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 987
nickbolt1
нет, в том то и дело, что есть агрегат РПО. Регулятор постоянных оборотов.
И ручкой мы, например, облегчаем винт, что-бы двигатель вышел на максимальные обороты. С разгоном скорости уменьшается загрузка винта - винт начинает сам затяжеляться, что-бы сохранить те-же максимальные обороты.

Или ручкой затяжеляем винт, ставим, например, обороты 1800 (газ при этом полный), с разгоном скорости - винт сам будет дальше затяжеляться, держа те-же 1800.
Ну или с уменьшением скорости облегчаться.
Это у всех самолётов так и на ил2 так-же.
Обороты двигателя регулируются не только газом, но и нагрузкой, т.е. винтом.
Регулятор, как правило, гидравлический, центробежный. Гидроцилиндр во втулке винта. Но тут у меня рядом ещё самолётик стоит. Текнам Р2002 - у него электрический. И стоит контроллер, отслеживающий обороты двигателя и таская шаг винта туда-сюда выдерживая заданные обороты.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 16:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 16:04)
nickbolt1
нет, в том то и дело, что есть агрегат РПО. Регулятор постоянных оборотов.
И ручкой мы, например, облегчаем винт, что-бы двигатель вышел на максимальные обороты. С разгоном скорости уменьшается загрузка винта - винт начинает сам затяжеляться, что-бы сохранить те-же максимальные обороты.

Или ручкой затяжеляем винт, ставим, например, обороты 1800 (газ при этом полный), с разгоном скорости - винт сам будет дальше затяжеляться, держа те-же 1800.
Ну или с уменьшением скорости облегчаться.
Это у всех самолётов так и на ил2 так-же.
Обороты двигателя регулируются не только газом, но и нагрузкой, т.е. винтом.
Регулятор, как правило, гидравлический, центробежный. Гидроцилиндр во втулке винта. Но тут у меня рядом ещё самолётик стоит. Текнам Р2002 - у него электрический. И стоит контроллер, отслеживающий обороты двигателя и таская шаг винта туда-сюда выдерживая заданные обороты.

Я вспомнил теперь. Путаница в том,что наши этот рычаг РПО называют постоянно шагом винта,а амеры и немцы-наддувом)) Но на "свистках" все равно проще, особенно с тяговооруженностью около 1.0 (в симах,конечно))
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 16:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 15:56)
Цитата (nickbolt1 @ 15.09.2020 - 15:34)
Цитата (Бокин @ 14.09.2020 - 19:59)
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:06)
59

Никаких ЖПС и радионавигации, штурмана на борту нет, даже банальной приводной радиостанции не всегда было, при этом ещё и воевать надо, после работы вернуться домой.
О работе с органами управления двигателем и винтом уже упомянули.

Железные люди...

Справедливости ради (с дивана)-летали на 50 км,а не 1000, и знали район БД. У ястребов даже знакомство с районом БД было-новичкам район показывали. И в плохую погоду терялись. Хотя в симуляторе даже при наличии ILS и ИЛС в СМУ сложно.

Летал на Ту-95к (старом), блуданули на 200 км от ЛЗП, это при наличии двух штурманов на борту, видите-ли РСБН не работала, нет там маяков. А воспользоваться другими системами или счислением пути по времени (самый древний способ навигации) - не барское дело.

ЛЗП - Линия Заданного Пути
РСБН - Радиотехническая Система Ближней Навигации. До 400 км от наземного маяка, выдаёт информацию - дальность и азимут от выбранного наземного маяка.
в населённых районах СССР маяков достаточно, на северах и в заполярье - негусто. В Арктике вообще нет.

Даже шутка была в дальней авиации - "Сдох РСБН - нет штурмана на борту".

А,кстати,да.Когда за угол ходили.Маяков нет,жипиэс нет, инерциальная (ИНС ) наверное ошибки накапливает.А ведь авианосцы находили.
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 16:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
Адмиралец
Цитата
Погугли РЛЭ Як-1/3/7, особенно первые серии, посмотри сколько у него отдельных элементов управления винто-моторной группой и сколько у того же Эмиля или Фридриха...
Вся эта механика на послевоенных машинах имеет корни с трофеев или ленд-лиза.
А до того все имело отдельное управление...


На послевоенных самолётах с ТВД уже были винты с регулятором винта, из всех органов управления - только РУД, и кнопки флюгирования винта.
Задача регулятора - изменением угла установки лопастей поддерживать постоянными обороты винта.
На Ту-95 этот регулятор назывался Р-60к. По информации от инженеров КБ - также имеет немецкие корни из 40-х, аналогично и с другими турбовинтовыми СССР.

Но у этого удобства была обратная сторона - этому самому регулятору винта было абсолютно безразлично от чего вращается винт, от двигателя или от набегающего потока (авторотирует) и при отказе двигателя регулятор начинает сбрасывать шаг для поддержания заданных оборотов, при этом винт не просто создаёт сопротивление, а создаёт отрицательную тягу, например для Ту-95 наибольшая отрицательная тяга при незафлюгированном винте - 14 т. при скорости 430 км/ч.
Процесс быстротечный, что не всегда успевали зафлюгировать вручную, поэтому на ТВД стоят системы автоматического флюгирования.
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 16:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
nickbolt1
Цитата
А,кстати,да.Когда за угол ходили.Маяков нет,жипиэс нет, инерциальная (ИНС ) наверное ошибки накапливает.А ведь авианосцы находили.


Корабли находили локатором. А для нормального штурмана навигации на борту достаточно. Например - использование приводных радиостанций гражданских аэропортов. Берем два пеленга от известных станций с помощью радиокомпаса СВ диапазона, наносим на карту, получаем место - перекрестие пеленгов.
Приводные радиостанции - СВ диапазона, данные есть в любых сборниках навигационной информации (открытый доступ), можно даже использовать вещательные станции, если известно место нахождения передатчика.
Ночью можно очень точно по звёздам место определить, даже неавтоматическим, например - вот этот образца 59 г. АК-59, от прежних довоенных отличается только более высоким качеством отделки, что на точность не влияет. Но этими приборами надо пользоваться уметь.
А то кто-то из моряков здесь рассказывал, как молодого штурмана на смех подняли за секстант.


Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год
 
[^]
va3610
15.09.2020 - 16:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11940
У меня эта инструкция в компе с 2001 года, как только ИЛ-2 вышел...
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 16:32)
nickbolt1
Цитата
А,кстати,да.Когда за угол ходили.Маяков нет,жипиэс нет, инерциальная (ИНС ) наверное ошибки накапливает.А ведь авианосцы находили.


Корабли находили локатором. А для нормального штурмана навигации на борту достаточно. Например - использование приводных радиостанций гражданских аэропортов. Берем два пеленга от известных станций с помощью радиокомпаса СВ диапазона, наносим на карту, получаем место - перекрестие пеленгов.
Приводные радиостанции - СВ диапазона, данные есть в любых сборниках навигационной информации (открытый доступ), можно даже использовать вещательные станции, если известно место нахождения передатчика.
Ночью можно очень точно по звёздам место определить, даже неавтоматическим, например - вот этот образца 59 г. АК-59, от прежних довоенных отличается только более высоким качеством отделки, что на точность не влияет. Но этими приборами надо пользоваться уметь.
А то кто-то из моряков здесь рассказывал, как молодого штурмана на смех подняли за секстант.

Я написал,а потом вспомнил,что читал рассказ,как наши летчицы на АНТ-каком-то,совершая перелет, обрадовались,услышав "говорит Москва". Давно АРК в симах не пользовал,в ДКС АРК наш ток на Ка50 ,Ми8 и МиГ15(апдейт-на Л39 даже РСБН есть,а на Як 52 вроде АРК не починили). А еще вспомнил,что у амеров кроме TACAN есть еще LORAN. А вот про РСДН я и не слышал,хотя должна же быть?

Это сообщение отредактировал nickbolt1 - 15.09.2020 - 16:59
 
[^]
Surovый
15.09.2020 - 17:05
2
Статус: Offline


Сиииирьйожаааа!

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3361
облегчить или утяжелить винт -это изменение угла поворота лопасти?
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 17:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
nickbolt1
Цитата
А вот про РСДН я и не слышал,хотя должна же быть?


Раньше была, сеть была по всему Союзу, на самолётах стояла, даже на Ми-8 была.
Для использования этой системы, помимо бортового оборудования, ещё нужны были специальные карты, потом уже появились автоматические, которые выдавали не номер гиперболы от группы наземных станций, а сразу географические координаты, например - АДНС-10.
Заграничный аналог - Лоран. Совместима с нашей. Наравне с авиацией (а может и больше) использовалась моряками.

Помимо этих систем были ещё и ВРМ - Веерный Радио Маяк.

Была ещё какая-то Е-718-2 (название часто упоминалось, а что и как работает - хз)

Использование всех этих систем требовало и соответствующей подготовки штурманов.
Спутниковые системы навигации и по точности и по удобству использования намного выше стоят, так что постепенно вытесняют эти системы.

Кстати - как говорят действующие пилоты ГА - даже наши новые самолёты уже с завода без РСБН...

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.09.2020 - 17:11
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Surovый @ 15.09.2020 - 17:05)
облегчить или утяжелить винт -это изменение угла поворота лопасти?

Ну это-то я знаю))Да. Тяжелый винт-большой угол атаки лопасти,легкий винт-малый угол атаки. На земле с малым углом атаки винт раскручивается с меньшей нагрузкой на двигатель.А так, в ВМВ,у многих были автоматы регулировки.Но тут я гуманитарий))
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 17:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
Цитата (nickbolt1 @ 15.09.2020 - 17:11)
Цитата (Surovый @ 15.09.2020 - 17:05)
облегчить или утяжелить винт -это изменение угла поворота лопасти?

Ну это-то я знаю))Да. Тяжелый винт-большой угол атаки лопасти,легкий винт-малый угол атаки. На земле с малым углом атаки винт раскручивается с меньшей нагрузкой на двигатель.А так, в ВМВ,у многих были автоматы регулировки.Но тут я гуманитарий))

В аэродинамике винта уже другие термины - "Угол притекания" - вместо "атаки".
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 17:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 17:09)
nickbolt1
Цитата
А вот про РСДН я и не слышал,хотя должна же быть?


Раньше была, сеть была по всему Союзу, на самолётах стояла, даже на Ми-8 была.
Для использования этой системы, помимо бортового оборудования, ещё нужны были специальные карты, потом уже появились автоматические, которые выдавали не номер гиперболы от группы наземных станций, а сразу географические координаты, например - АДНС-10.
Заграничный аналог - Лоран. Совместима с нашей. Наравне с авиацией (а может и больше) использовалась моряками.

Помимо этих систем были ещё и ВРМ - Веерный Радио Маяк.

Была ещё какая-то Е-718-2 (название часто упоминалось, а что и как работает - хз)

Использование всех этих систем требовало и соответствующей подготовки штурманов.
Спутниковые системы навигации и по точности и по удобству использования намного выше стоят, так что постепенно вытесняют эти системы.

Кстати - как говорят действующие пилоты ГА - даже наши новые самолёты уже с завода без РСБН...

Спасибо! В игровом РЛЭ по Ми8 РСДН нет, зато там 5 способов ближней радионавигации,если правильно помню-кроме АРК еще возможность наведения на всякие КВ\УКВ станции,в т.ч. "Комар",и ДИСС впридачу (хотя это ИНС). Веерная станция-это BEACON,которые VOR? А про АДНС и Е-718 мне ток всякие болячки гугл выдает, приучил я его (гугл) за годы работы))
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 17:13)
Цитата (nickbolt1 @ 15.09.2020 - 17:11)
Цитата (Surovый @ 15.09.2020 - 17:05)
облегчить или утяжелить винт -это изменение угла поворота лопасти?

Ну это-то я знаю))Да. Тяжелый винт-большой угол атаки лопасти,легкий винт-малый угол атаки. На земле с малым углом атаки винт раскручивается с меньшей нагрузкой на двигатель.А так, в ВМВ,у многих были автоматы регулировки.Но тут я гуманитарий))

В аэродинамике винта уже другие термины - "Угол притекания" - вместо "атаки".

Наверное,логично-в связи со скоростным напором? Хорошо,у нас в анатомии без изменений,только психиатры выбражают со своими биполярками и обсессивно-компульсивными))
 
[^]
bari72
15.09.2020 - 18:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 1835
этот вибратор у нас(ЗиЛ),почему то вариатором называли,может путаю?
 
[^]
Pадиотехник
15.09.2020 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 16:16)
Pадиотехник ещё один диванный эксперт, погугли агрегат РПО. И он там есть. Иначе на малом шаге и полном газе при наборе скорости получим превышение оборотов.

А тебе что мешает увеличивать шаг при наборе скорости? Я например при разгоне моего автомобиля включаю повышенную передачу когда обороты подходят к пределу. Думаю, что пилоты Ил-2 поступали так же.
 
[^]
ramualt
15.09.2020 - 18:19
2
Статус: Offline


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 16433
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:14)
Уфф, спасибо за внимание! Надеюсь, что многим это будет интересно.

Игруху устанавливать и в летать, летать, летать!
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 18:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
nickbolt1
Цитата
Наверное,логично-в связи со скоростным напором?


Посложнее, я когда с Ту-16 на 95 переучивался - тоже в диковинку было - даём РУД вперёд, а обороты винтов и турбокомпрессора постоянные. В результате довольно подробно изучил "Совместная работа КТА-14н и Р-60к".
Объяснять надо с азов винтовой аэродинамики, если честно - уже не особо-то и помню.
 
[^]
Антончик
15.09.2020 - 18:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 1932
Цитата (Шлюз @ 14.09.2020 - 18:45)
Цитата (Chapleen @ 14.09.2020 - 18:19)
Цитата (Шлюз @ 14.09.2020 - 18:16)
Нормально и доходчиво написано. Я все прочитал - где можно получить удостоверение пилота на Ил-2?

А ты точно хочешь? Там герои летали.
"...Даже при наличии прикрывающих истребителей было практически трудно обеспечить защиту штурмовиков в растянутом боевом порядке. Отсутствие же налаженной двусторонней радиосвязи между штурмовиками и истребителями сопровождения только усугубляло положение.
Потери самолетов Ил-2 от воздействия истребительной авиации противника, усредненные за период 1941–1942 гг., составили около 60 % от общего числа не вернувшихся штурмовиков. В некоторых частях и соединениях потери Ил-2 от истребителей доходили до 80 % всех боевых потерь….
Считалось, что летчику, проявившему трусость в воздушном бою, при штурмовке или бомбардировке цели, техническому специалисту, плохо обслужившему самолет, целесообразнее искупать вину не в боевых порядках штрафного стрелкового батальона или роты, а в небе, на аэродроме…
В 1941–1942 гг. немало летного и технического состава были осуждены Военным трибуналом. Как правило, в большинстве случаев (70–80 %) приговоры выносились с отсрочкой исполнения до окончания боевых действий. Осужденные летчики обычно направлялись в свою родную эскадрилью («чтобы искупить вину перед Родиной на глазах у своих товарищей по оружию») и после некоторого времени боевой работы (иногда довольно длительного) по ходатайству командования полков и дивизий дела осужденных вновь рассматривались особыми комиссиями на предмет снятия судимости."
(С) Артем Драбкин . Штурмовики. «Мы взлетали в ад»

На фото - Капитан В. Б. Емельяненко в кабине своей «сотки» с музыкальной эмблемой (в исполнении полкового художника А. Булынденко). Аэродром ст. Тимошевская, август 1943 г.

У меня дядька как раз во время ВОВ на Ил-2 летал. Призвали его 18-ти летним, прошел 3-х месячные курсы и сразу на фронт. В 1943 году его подбили, но он машину все-таки смог довести до своего аэродрома, при этом надо заметить, что у него были прострелены обе ноги, одну ногу ему потом ампутировали. Летчики ВОВ - это, действительно герои. Он неоднократно лежал в госпитале с Маресьевым.

Лютый пиждёжь. Даже пехотного "Ваню" три месяца никто не готовил. А пилота обучали больше года. Даже в период самого большого пиздеца 42-43, когда кончились довоенные пилоты. а так, прибывшие в училище в 1941, в 43 вылетели в части.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 3784
Цитата (Бокин @ 15.09.2020 - 18:33)
nickbolt1
Цитата
Наверное,логично-в связи со скоростным напором?


Посложнее, я когда с Ту-16 на 95 переучивался - тоже в диковинку было - даём РУД вперёд, а обороты винтов и турбокомпрессора постоянные. В результате довольно подробно изучил "Совместная работа КТА-14н и Р-60к".
Объяснять надо с азов винтовой аэродинамики, если честно - уже не особо-то и помню.

Блин,еще и обороты турбокомпрессора регулировать! Я понимаю,почему Ту 95 в симуляторах нет))Виртуальные пилоты не смогут учить "Совместная работа КТА-14н и Р-60к" ,я -точно не смогу))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12954
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх