Эт общие слова. А смотрите, как оно на самом деле
конкретно было.
Те моторы, которые ставили на последние модификации Ме-109 (- К), Спитов и Мустангов были не просто мощнее, а
совершеннее - мощность таких движков была существенно выше без значительного увеличения массы и размеров.
И такой, более совершенный движок можно было поставить в старый самолёт, усовершенствовав планер под способности движка – ведь последние модификации мессеров и спитов отличаются от первых почти как новые модели.
Прикол в том, что в отличии от европеев / американов у японцев (да и СССР)
не было более совершенных двигателей – были только просто более мощные.
А такие, существенно большие по размеру движки в старый планер не поставишь, хоть в зеровский, хоть в мессеровский.
Вот они и пилили новые самолёты: Хаятэ, Сиден-каи, Райден и проч. А в СССР И-180, И-185, Ла-7, к которому пришли.
Это кнут, который заставлял так делать.
А был ещё пряник.
Движок жидкостного охлаждения доказал в общем свою бесперспективность и пилить новую модель под него стало нецелесообразно – дорабатывали старые.
А вот под воздушное охлаждение можно и новую модель разработать – у неё перспективы есть, а старую забросить, не терять время на выжимание из неё всего потенциала – так что то, какой был предел у Зеро и ишака мы просто можем и не знать.
Это сообщение отредактировал Sobear - 21.09.2015 - 20:05