Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Halaban
18.05.2018 - 23:22
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.

РУД-в малый газ,реверс -всем,тормозные щитки-выпуск,педали в асфальт.
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:23
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:58)
Бокин
Да я в курсе) (хотя расхождение приборной и истинной будет при любом отличии эталонного давления для приборной от фактического. Просто чем выше, чем расхождение больше)

Расшифруйте,ни хрена не понял.
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Летать в любой плоскости и скоростях. Ибо если разогнать пассажирский лайнер до сверхзвука, то начнется флаттер(вроде). И самолет развалится. Много народу побилось, пытаясь скорости покорить. Прежде чем поняли и крыло одинакового профиля начали строить
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1563
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:19)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 22:13)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:00)
Цитата
Картинка у тс показывает силы, подталкивающие крыло снизу. Я по смеялся и хотел вам эту хохму показать.
Но вы недалёкие...

Фактически, самолёт толкает воздух снизу в крыло из-за разрежения сверху. Так что на картинке всё правильно со стрелками. И на этой же картинке сказано, что создаётся пониженное давление сверху - благодаря большему пути и тд.


Цитата
Самолёты с симметричным профилем крыла проектируются для полётов на высоких скоростях, где подъёмная сила создаётся работой механизации крыла.

У многих пилотажных самолётов профиль симметричный. И минимум механизации. И они регулярно демонстрируют полёты вверх ногами.

Профиль крыла симметричный из того происходит, что при точных современных расчётах есть возможность оптимизировать сопротивление среды. Мы ж не в 19 веке живём?
Но расчёт подъёмной тяги, всё же, по разряжению рассчитывается...
А на картинке несусветная ахинея нарисована. Нам в техникуме за такие картинки 2 месяца картошки(летней отработки) выписывали.
Потому что это не работает.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Профиль симметричный из-за задач самолёта - летать в любой позе.
И повторюсь - мы не в техникуме, и мы здесь не расчитываем подъёмную силу. Нормальная картинка для развлекательного сайта.

Для развлекательного сайта, может быть, это - нормально. Не спорю.
Но " за державу обидно".
Всем добра в этом чатике. Пойду спать.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 22:23)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:58)
Бокин
Да я в курсе) (хотя расхождение приборной и истинной будет при любом отличии эталонного давления для приборной от фактического. Просто чем выше, чем расхождение больше)

Расшифруйте,ни хрена не понял.

Приборная это вычисление скорости исходя из разницы давления полного и статического. Поэтому как только давление отличается от эталонного для калибровки - будет разница между приборной и воздушной. Чем больше разница в давлении - тем больше разница в скоростях.
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:26
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Всем добра в этом чатике. Пойду спать.

Будь здрав!
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 23:22)
Цитата
Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.

РУД-в малый газ,реверс -всем,тормозные щитки-выпуск,педали в асфальт.

Именно, что в малый газ, ибо поотрывает реверс, если на полном газу его дать

Даже в фильме Экипаж было:
- реверс
- командир, хвост оторвет!

Это сообщение отредактировал MixBF2 - 18.05.2018 - 23:30
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 22:24)
Летать в любой плоскости и скоростях. Ибо если разогнать пассажирский лайнер до сверхзвука, то начнется флаттер(вроде). И самолет развалится. Много народу побилось, пытаясь скорости покорить. Прежде чем поняли и крыло одинакового профиля начали строить

у околозвукового и сверхзвукового вообще много особенностей... И флаттер зависит не только именно от варианта профиля, но и от толщины, длины крыла и тд.
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 23:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4942
Цитата (Halaban @ 19.05.2018 - 00:22)
Цитата
Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.

РУД-в малый газ,реверс -всем,тормозные щитки-выпуск,педали в асфальт.

Чииивооо? Во первых на турбовинтовых "РУД НОЛЬ, ВИНЫ С УПОРА". торможение не "в стену", да пока со взлётного (а прерваный взлёт как-то по другому, ну не помню, двадцать лет прошло и любой кто на компе летает может лучше меня посадить), но тоже не так как описал. Не будет резких реакций, экипаж же должен тоже на ремнях повиснуть, а это снижает на ноль контроль за управляемостью самолётом.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 22:28)
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 23:22)
Цитата
Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.

РУД-в малый газ,реверс -всем,тормозные щитки-выпуск,педали в асфальт.

Именно, что в малый газ, ибо поотрывает реверс, если на полном газу его дать

Так самолёты нынче и сами не дадут переложить реверс на полному газу)
 
[^]
Daimond1984
18.05.2018 - 23:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
такие банальные вещи, даже и не думал, что кто то это не знает))
но все равно спасибо за пост, познавательные посты это всегда хорошо, даже очень хорошо, прям старый добрый ЯПъ! kruto.gif
KROVLJ молодец!
 
[^]
Неметчина
18.05.2018 - 23:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.18
Сообщений: 254
Спасибо,ТС,это очень интересно!!
 
[^]
XERik
18.05.2018 - 23:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2252
Цитата (Veliar331 @ 19.05.2018 - 00:42)
Цитата (Radon72 @ 19.05.2018 - 01:28)
Да самолет вообще - чудо техники. Практически все предусмотрено для безопасности и нормальной работы, так что он в несколько раз безопаснее и автомобиля и жд транспорта.
Вот например, довольно старый самолет, торчит из крыла какой-то отросток, ну и торчит, может брак какой - кто нибудь подумает. А неее....Это такая хитрая система, которая не позволяет при жесткой посадке сгореть самолету по Голливудски. Называется система нейтрального газа.
Принцип прост, когда самолет падает или садиться на крыло, этот отросток (концевой выключатель) отваливается, система активируется и в надтопливное пространство баков, подается обогащенный азот. Он нейтрализует кислород, и пламя без кислорода не образуется.

Чем обогащён азот?

Изотопами азота. Не благодари bow.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:31)
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 22:28)
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 23:22)
Цитата
Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.

РУД-в малый газ,реверс -всем,тормозные щитки-выпуск,педали в асфальт.

Именно, что в малый газ, ибо поотрывает реверс, если на полном газу его дать

Так самолёты нынче и сами не дадут переложить реверс на полному газу)

Не, ну это понятно, конечно )))
Мы же тут сценарии создаем "а что если..."!
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:35
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Приборная это вычисление скорости исходя из разницы давления полного и статического. Поэтому как только давление отличается от эталонного для калибровки - будет разница между приборной и воздушной.

Чего,а приборная это уже не воздушная?А что это за эталонное давление для калибровки?
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 23:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4942
Еретик
Цитата
Так самолёты нынче и сами не дадут переложить реверс на полному газу)

А вот это может и плохо, раньше реверс в полёте можно было задействовать.
Ту-154 вроде мог, без проблем по обслуживанию/форме.
При прохождении "ближнего", а то подумаете, что в полёте реверс задействовали gigi.gif

Это сообщение отредактировал Чтозанах - 18.05.2018 - 23:37
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:40
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 23:35)
Еретик
Цитата
Так самолёты нынче и сами не дадут переложить реверс на полному газу)

А вот это может и плохо, раньше реверс в полёте можно было задействовать.
Ту-154 вроде мог, без проблем по обслуживанию/форме.
При прохождении "ближнего", а то подумаете, что в полёте реверс задействовали gigi.gif

Хрен его знает плохо или нет давать в руки такой инструмент. Сейчас люди бьются из за забитой трубки Пито, а раньше летали на одном крыле.
У меня друг рассказывает, что пилотов учат теперь больше компьютером управлять. Он сам учился по ориентирам летать, в школе не учили
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:45
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Хрен его знает плохо или нет давать в руки такой инструмент. Сейчас люди бьются из за забитой трубки Пито, а раньше летали на одном крыле.

Это так,счас то механизацию раньше уберут,то из-за отказа ППД самолет свалят.

Это сообщение отредактировал Halaban - 18.05.2018 - 23:56
 
[^]
Daimond1984
18.05.2018 - 23:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 23:40)

Хрен его знает плохо или нет давать в руки такой инструмент. Сейчас люди бьются из за забитой трубки Пито, а раньше летали на одном крыле.
У меня друг рассказывает, что пилотов учат теперь больше компьютером управлять. Он сам учился по ориентирам летать, в школе не учили

да уж, вспомнил ты 148й., царствие небесное всем.
реально долбаебически в землю вошли, Толобоев был прав, как не прискорбно.
да что тут говорить, флай дубай Ростов... итд итп.
я одно время сидел и читал авиафорумы и истории как ребята вытаскивали борты при поломках, прям всем хотелось сделать bravo.gif
а сейчас, да операторы эвм на борту и будь что не так, сразу жопа придет всем, как не прискорбно это писать.
 
[^]
Вожик65
19.05.2018 - 00:00
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6299
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 21:28)
Да самолет вообще - чудо техники.

Но военный самолёт - это чудо в квадрате! Загружали мы как-то армейский АН-26 нашим имуществом в 1994 году в Прибалтике...
Со стороны - всё красиво: ВВС! Внутри - натуральный ж/д грузовой вагон: такой же ободранный-поцарапанный, со вмятинами и оторванными болтами от чего-то, разбитым фонарём внутреннего освещения, порванной грузовой сетью, какие-то верёвочки болтаются, что-то проволокой прикручено, двигатели в копоти и потёках масла, люк надо открывать ногой, но "ласково"... Хотя, состояние самолёта понятно - типичный "грузовик", только воздушный.
Экипаж - три весёлых разгильдяи (помню, командир был в чине капитана), причём, слегка навеселе. Зубоскалили, глядя на нашу "секретность и важность", чистенькую форму и умный вид. Ящики мы заносили под присмотром особистов и прочих "кураторов", на каждый ящик - три ответственных, каждая пломба проверяется, место загрузки оцеплено автоматчиками... - короче, фу-ты ну-ты!
Потом попрощались, АН газанул и полетел. Сопровождавший секретный груз "капраз" вернулся, полный впечатлений и малость прихуевший - они ему в полёте дали порулить самолётом!!!
Капраз сказал, что лучше в АПЛ тонуть, чем просто так летать - шансов на спасение больше. gigi.gif
(я с этим капразом на вахту вместе заступал - он полгода только про этот полёт и рассказывал... pray.gif )
--------------------------------
А когда меня липецкие вертолётчики "прокатили" на бреющем (по-афгански) - я думал, что нам (мне!) пипец!
Тридцать минут полёта - тридцать минут ужаса... Больше ничего не помню. hz.gif
Потом я побывал на аналогичном по состоянию подводном ракетоносце (пр.667А) - и понял: ну, не моё это!
Пехота - самый безопасный вид наших вооружённых сил! Остальные - реальные отморозки и камикадзе!
С ними даже пить страшно - обязательно что-нибудь случится! rulez.gif
Не, только пехота! slava.gif
 
[^]
lann
19.05.2018 - 00:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 2247
Дэну Куперу огромное мое уважение.
 
[^]
Чтозанах
19.05.2018 - 00:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4942
Цитата (MixBF2 @ 19.05.2018 - 00:40)
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 23:35)
Еретик
Цитата
Так самолёты нынче и сами не дадут переложить реверс на полному газу)

А вот это может и плохо, раньше реверс в полёте можно было задействовать.
Ту-154 вроде мог, без проблем по обслуживанию/форме.
При прохождении "ближнего", а то подумаете, что в полёте реверс задействовали gigi.gif

Хрен его знает плохо или нет давать в руки такой инструмент. Сейчас люди бьются из за забитой трубки Пито, а раньше летали на одном крыле.
У меня друг рассказывает, что пилотов учат теперь больше компьютером управлять. Он сам учился по ориентирам летать, в школе не учили

Вот из-за датчика, я хуй поверю.

Ну не выпускают таких долбоёбов, как саратовские шарахнулись.

Не бывает долбоёбов, которые при малой высоте и отказе приборов идут "штурвал от себя" для набора скорости.

НЕТ ТАКИХ ДОЛБОЁБОВ, где бы они не учились. Хоть самый заштатный аэроклуб.

Ты в НАБОРЕ, отказ- ищи площадку для посадки (не видно), прямо перед собой садись. А у них трубка засорилась...


Нет, пилотов учат как и тогда (у меня инструктора однокашники там), учат на Даймонде как на Як-18т- не смотри на приборы- смотри на самолёт (от слов сам летает, ему не надо мешать, надо помогать)
 
[^]
акуб
19.05.2018 - 00:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1569
Цитата
Называется система нейтрального газа.

Называется ППС самолета Ту-134 , т.к. это его законцовка крыла. Всего 5 КВ (на законцовках, на подкосах и носовой части). При аварийной посадке: защитные кожухи (на фото он) сминается, нажимное устройство включает КВ ППС и огнегасящий состав фреон 112 со всех баллонов поступает в подкапотное пространство двигателей. Все.
По теме:
Цитата
Затем их показания сверяют с данными датчиков, определяют погрешность и вносят нужные поправки в их работу.
Заменил штук 10-15 ППД и ПВД, но ни разу не ставил "нос Буратино". Скорее всего: используется для проверки соответствия показаний приборов заданной точности на этапе производства ВС.
Цитата
Единственный недостаток такого воздуха - чрезмерная сухость.

Воздух сухой не из-за компрессора, а по причине (уже "бодался" здесь,повторюсь):Воздух в салоне самолета очень сухой.
Цитата
Этому есть несколько причин:
1. Для начала, воздух в самолет попадает ни откуда ни будь, а из за борта. Невозможно возить с собой запас воздуха на весь полет. Это не космический корабль. Поскольку самолет летит на высоте около 10 000 метров ( зависит от полетного плана и конкретного эшелона ), то воздух он забирает именно с этой высоты. На таких высотах влажность воздуха понижена, т.к. влажный воздух более тяжелый, и концентрируется в приземном слое. Помните, что туман собирается в низинах? Так и тут. Просто на примере тумана это более наглядно просматривается. Это один из факторов.
2. Воздух за бортом имеет температуру около -55 градусов Цельсия. Воды в воздухе, при такой температуре растворено значительно меньше, чем при 20 градусах.
Процесс нагрева и охлаждения воздуха для подачи в салон саолета рассматривать не будем, т.к. это происходит в замкнутом пространстве и влажность при этом не изменяется.
3. Далее воздух поступает в салон, и Вы им дышите. Но и тут существуют факторы уменьшающие и без того низкую влажность воздуха. Салон, вопреки расхожему мнению, не абсолютно герметичен. Воздух, увлажненный нашим дыханием, постоянно удаляется за борт с целью его обмена.
4.Но есть и еще один фактор снижающий влажность. Если где то теплоизоляция нарушена, то на холодных частях конструкции, конденсируется влага, что есть в воздухе. Она там скапливается в виде выпавшей росы. Тем самым так же удаляется из воздуха.
 
[^]
Daimond1984
19.05.2018 - 00:09
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Вожик65 @ 19.05.2018 - 00:00)

С ними даже пить страшно - обязательно что-нибудь случится! rulez.gif
Не, только пехота! slava.gif

Вожик65 это охуительно!
Пиши еще и лучше отдельным постом!
всегда рад поддержать такие посты, ибо таких историй и баек полно, и люди которые ими делятся всегда интересны и познавательны!
 
[^]
Daimond1984
19.05.2018 - 00:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Чтозанах @ 19.05.2018 - 00:01)

Вот из-за датчика, я хуй поверю.

Ну не выпускают таких долбоёбов, как саратовские шарахнулись.

Не бывает долбоёбов, которые при малой высоте и отказе приборов идут "штурвал от себя" для набора скорости.

НЕТ ТАКИХ ДОЛБОЁБОВ, где бы они не учились. Хоть самый заштатный аэроклуб.


бро, люди ухуячили себя и кучу народу, ну явно они этого не хотели!
напиши твое видиние ситуации, почему так могло произойти, если так не учат и так не должно было быть.
в чем причина, на твой взгляд?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 73265
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх